Обзор INDIKA
Свечка за упокой Карла Маркса
В последние годы стало очевидно, что попытки разработчиков публично навязать покупателям свои политические взгляды до добра не доводят. У аудитории уже выработалась аллергия на такое поведение, из-за которого сами игры отходят на второй план.
Собственно, это произошло с INDIKA, которую издает польская компания 11 bit studios. Проект с ходу продвигали историей про то, как глава студии ODD METER Дмитрий Светлов "сбежал" из России в Казахстан и теперь слезно кается, называя население страны "политическими инфантилами". Абсурд заключается в том, что ролик был опубликован... осенью 2023 года. Налицо острый случай лицемерия. Такой подход с ходу перечеркнул любые попытки относиться к игре непредвзято.
Проблема в том, что за этой идеологической мишурой скрывается проект с красивой оболочкой, но пустой сердцевиной. Если быть еще точнее, это современная театральная постановка, которую попытались преобразовать в игру. Акцент, естественно, на слове "современная".
В центре истории оказывается монахиня Индика, которая никак не может ужиться с обитателями обители. Сама же она считает, что с ней разговаривает сам Дьявол.
Девушку высылают из монастыря, а в пути она встречает беглого зэка Илью. Последний хочет излечить гниющую руку, приложившись к чудодейственному Кудецу в Спасове.
Путешествие двух героев стало основной для рассуждений о роли женщины в патриархальном мире, проблеме веры, влиянии общества на человека и критике Церкви. К этим темам можно относиться по-разному, но очевидно одно — истории остро не хватает сюжетного мяса.
INDIKA весит 50 Гб, но проходится всего за четыре часа (доступная в демоверсии локация — это четверть игры). Когда повествование набирает обороты, все резко заканчивается, оставляя пользователя в недоумении.
Попытка дополнить повествование за счет флэшбеков с предысторией монахини положение не спасает. Наоборот, сегменты с пиксельной графикой рушат доминирующий гиперреалистичный стиль. А сверху все накрывают нелепая 16-битная музыка и слабая попытка нагнать "булгаковщины".
В INDIKA показана альтернативная Россия, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с дизельпанковскими фабриками, на которых гигантскую сельдь закатывают в не менее гигантские жестяные банки
Парадокс в том, что из-за неумения разработчиков подавать основную мысль игрок может прийти к строго противоположным выводу. Последний звучит так: "Надо слушать батю — он дурного не посоветует".
Вопросы есть и к миру. В ODD METER прямо признавались, что они вдохновлялись INSIDE. Вот только если в творении Playdead окружение работало на пользу, когда игрок строит предположения о происходящих событиях, не имея никакого контекста, то "казахов" хватило только на декорации, которые быстро сменяют друг друга.
Да, в игре показана альтернативная Россия, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с дизельпанковскими фабриками, на которых гигантскую сельдь закатывают в не менее гигантские жестяные банки. Но это всего лишь мимолетные мгновения.
Покритиковать стоит и озвучку. Очевидно, что к театральной постановке привлекли театральных актеров. Однако "авторское видение" привело к тому, что при прослушивании диалогов из ушей льется кровь.
Главную роль сыграла Анастасия Дьячук, которая сама по себе очень специфическая артистка. А в реалиях INDIKA у нее начинаются проблемы с дикцией. А Сергей Габриэлян, озвучивший Илью, вообще заикается и через слово матерится. Единственной отдушиной стал Ефим Шифрин в роли Дьявола, но его преступно мало.
Не все ладно и с геймплеем. В INDIKA заложены интересные элементы, которые разработчики никак не раскрывают. Скажем, два раза героиня попадает в Ад, где ей надо решать пространственные пазлы при помощи молитвы, но они слишком примитивны, а задумка не эволюционирует. Такое наблюдается по всей игре, когда буквально на минуту появляется уникальный элемент только для того, чтобы его отбросить в сторону.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Погружению мешают и эфемерные очки опыта, которые выдаются за правоверные деяния (найти икону, поставить свечку и так далее). Игра прямо говорит, что вся эта прокачка не имеет смысла — и так оно и есть. Но нужно скорее для того, чтобы заставить игрока поставить свечку за упокой Карла Маркса, а не для передачи глубинного смысла.
Собственно, однозначно можно похвалить только работу художников. Благодаря Unreal Engine некоторые моменты из INDIKA сложно отличить от реальных фотографий.
Иллюзия немного разрушается, стоит посмотреть только на персонажей, качество работы над которыми скачет. Основные ресурсы были брошены на модельку главной героини, а вот Илье не повезло. Он выглядит как третьестепенный персонаж из поделок на Source Engine.
Хватает и проблем с оптимизацией. Проект не использует никаких новомодных технологий вроде Lumen и Nanite, но в отдельные моменты производительность может обрушиться в два раза. Также придется постоянно мириться с подвисаниями.
-
Минпромторг приступил к поиску разработчика российской игровой консоли
15 -
Посмотрите на сексуальный косплей девушки с обложки Grand Theft Auto: Vice City
31 -
Экшен Kemuri от ученицы Синдзи Миками появился на обложке EDGE — журнал оценил Hellblade II на 4 из 10
46 -
Боевая обезьяна против боевой жабы в геймплее Black Myth: Wukong из «утечки» превью
3 -
Анонсирована Shovel Knight: Shovel of Hope DX — ремастер оригинальной игры
10
Говоря откровенно, INDIKA — это претензионный пшик. Театральную постановку с плохо прописанной идеей попытались облачить в форму игры, но разработчикам не хватило бюджета или старания. При наличии забавных заготовок особенно остро ощущается дефицит не только сюжета с геймплеем, но и пресловутого сюрреализма.
Видимо, все усилия были брошены на создание того самого видео, которое опубликовала ODD METER. А "инфантил" в реальности у нас только один — сам Дмитрий Светлов. Бог ему судья.
Сильное заявление. А Россия и 99,9 % её жителей вообще в курсе про этого, прости господи, автора?
А мне вот, напротив, нравится позиция автора обзора. Когда игры пытаются подстраиваться под политическую повестку, многие разработчики напрочь забывают о чувстве такта и уважении к игрокам из некоторых стран. Я сейчас не только про конфликт автора игры и России. Примеров много можно накидать в целом-то. Так что, я всегда говорил и буду говорить: искусство с политикой мешать не нужно. В данном же случае, разработчик решил поиграть в моралиста, проецируя на игроков какие-то свои внутренние боли, и, судя по всему, проиграл.
Так и в чем же тут противоречие то? Если Отряд самоубийц купили люди на которых не повлияла пресса, они в игру поиграли и решили что с ней все в порядке, значит такое у них сложилось личное мнение об игре и минусы про которые писала пресса и говорили в коментах какие-то другие люди для них оказались не минусами.
Это не мой комент выше на который ты отвечаешь указав меня. Вообще я уже давно понял, что это дискуссия в никуда. Не то чтобы она скатилась к какому-то хамству или в принципе негативу, просто ни к чему не ведет. Так что я уже не уверен, что стоило начинать отвечать и тем более продолжать отвечать. Пожалуй на этом и поставлю точку. Все равно каждый останется при своем мнении.
@Sanchez
Крайне комичное утрирование. Тоже, кстати, является одним из приемов пропаганды - выворачивание наизнанку.
Все верно, иначе ты играешь на руку этому давлению.
И снова примитивное утрирование. Я разочарован.
Есть, например, кино "Скажи ей". Говорит на тему семейных проблем, но оно не затрагивает темы, на которые давит антироссийская пропаганда. А вот Индика вторит западному мейнстриму. И в этом тонкая, но четкая грань, которую ты упорно отказываешься видеть в силу разных, но личных причин.
@Tigger ну вот последнее что я скажу. Ты говоришь про утрирование. Да, утрирование нужное для усиления моего посыла. Но именно так я тебя понял и воспринял, уж извини. Такую твою безальтернативность и жесткость позиции.
И я просто понятия не имею какая западная пропаганда против России. Я что опять же должен лезть все это изучать, чтобы понять вторит произведение этой пропаганде или нет, чтобы понять есть переход черты или нет. Ну мы возвращаемся к тому что для тебя это важно, ты в контексте событий, а я нет. Я смотрю на эти произведения с общечеловеческой позиции. Когда я например смотрю произведения о Вьетнамской войне мне не важно что в Советском союзе или Китае говорили про США или про сам конфликт и мне не важно какие были тогда в США партии и в чем они между друг другом боролись.
Да, сорян, я упомянул твой ник, перепутав его с другим комментарием. Это было сделано неумышлено.
Паришь на битвой в белом пальто и учишь других жить. Классика.
А тут ты со своим "неважно" влез в дискурс страны, для которой важно. И можно вопрос, из какой ты страны?
@Tigger
Я не учу никого жить. Еще раз возвращаюсь к тезису, что в мире много стран и очень много событий происходит и лишь малая доля населения планеты причастна к каждому конкретному событию. И что это означает что не причастные не имеют права приближаться к этому событию и иметь оценочное суждение на основе того что они увидели и даже не под влиянием никакой пропаганды или политики, а просто исходя из своего морального компаса, воспитания и так далее? Или не имеют права иметь оценочное суждение пока досконально не погрузились в это событие изучив все-все позиции сторон в случае конфликта и не только сторон, но и сопричастных сторон и всех союзников и противников сторон? Когда я буду формировать свое мнение и потом высказывать его например о Крестовых походах, я что по такой логике тоже буду парить над ними в белом пальто? Или я должен быть для этого немцем/французом/англичанином/чехом или наоборот арабом?
Ну попробуй предположить с учетом того что как ты видишь я умею изъясняться на русском языке и в Советский Союз входило много стран где население знало и владело русским языком. При этом я не россиянин и не украинец. Хочешь можешь считать что я казах или белорус, или литовец, или грузин, или таджик, или армянин, а может я еврей израильтянин репатриант.
Давай уже наверное закончим дискуссию. Мне кажется ты в полной мере высказал свою позицию, я высказал свою, дальше уже идет повторение сказанного-пересказанного. Не вижу в этом смысла.
@Sanchez
@nightmare2013
@BloodRayne4ever читал её какие-нибудь статьи или смотрел видеообзоры?
Игра судя по арту еще тот ужас, но Пуху доверя нет вообще, еще тот "обзорщик" под редактурой царя заголовоков.
@Sanchez
Ага, я периодически читаю её статьи и смотрю видеобзоры:) Из её статей мне понравились "Tomb Raider: эволюция Лары Крофт" и "Забытые героини видеоигр":) А из её видеообзоров мне больше всего запомнились "История серии BloodRayne" и "История серии American McGee's Alice":)
@BloodRayne4ever кстати знаешь что я тут подумал, будет до крайности печально если для Индики не выйдет мод подобный тому о котором я недавно спрашивал для игры Life is Strange 3. Потому что он в Индику ну прямо как влитой напрашивается. Молодая привлекательная монахиня да еще и которая с диаволом общается, все по канону такскзать. Надо будет как-то помониторить эту тему, вдруг найдутся умельцы.
Поиграл в игру, убедился, что рецензия - просто мусор, где автор пытается пропихнуть свои политические воззрения и докапывается до чего угодно вместо того, чтобы просто рассказать о самой игре.
@Sanchez
Я бы тоже не отказался от такого мода для Индики:)
@BloodRayne4ever я кстати перепробовал уже три пробные версии Life is Strange, ни на одну моды нормально не встали, вместо текстуры тела так называемый checker - текстура с квадратиками. Геометрия изменилась, а текстура не накладывается. Сейчас последнюю версию посмотрю которую мне один добрый человек посоветовал от того самого народного героя на букву X. Если и туда с проблемами встанет, то тогда всё, не поиграть больше с этими модами. На лицензию они точно не становятся.
Отлична игра ! Прошёл на одном дыхание + Атмосфера в игре супер
" с автором ( обзора ) вообще не согласен. Он не игру обозревал, а высказывал свои политические придирки.
Del
Перед Пасхой выпускать, такое себе
@Jolerty еще раз. За геймплей я не спорю, но сюжет вообще дженерик.
Не припомню, чтоб критики Байонету с Нир за объективацию ругали. В DMC тоже этого до кучи было. Тоже жалоб не было. А шутки про героиню из ММОРПГ это вот к последнему проекту😂
Даже к Оверу в 16 была лишь одна претензия. Что там в победной позе был акцент на зад у Трейсер или что-то типа того
Спасибо модераторам за удаление моих сообщений. В таком случае почему существует этот обзор тогда тоже непонятно. Не знаю, видел кто про сравнение ситуации с автором игры и с казахским рэппером, но там очень подробно я объяснил, что логика продвижения игры на Западе была бы никому не нужна из-за индюшности и тому, что мы там никому не нужны, но люди в комментах всерьёз думают, что высокие оценки связаны с угнетённым автором. Ага, как же😂
@Tigger часть моих сообщений тоже потёрта(которые даже лайкнули несколько человек), где я конкретно и базированно объяснял, что весь твой спор с человеком вообще не стоит выеденного яйца, т.к. это инди игра и на русских всем пофиг(ровно за ситуацию с русскими перебежчиками, в частности, где я написал казахского рэпера, вернувшегося на коленях в Россию, а автор игры ещё больший ноунейм с арт хаусной игрой, который тем более на Западе не нужен), поэтому оценка автора статьи как минимум спорная, как максимум ангажированная.
И ситуация с полумерами(часть комментов чистим, часть нет) это лицемерие. Либо чистить всё и получить хейт от людей(или не удалять ничего, что было бы логично, ну кроме чувака с Украины, если он реально дичь морозил) либо не давать писать очевидную удочку(статью) на комментарии, потому что так и вышло