Дизайнер консолей NES и SNES Масаюки Уэмура скончался в возрасте 78 лет
-
Сборы "Фуриосы" обвалились — приквел "Безумного Макса" показывает удручающие результаты
38 -
Слух: Обновленная внешность Анжелы из ремейка Silent Hill 2 не будет меняться, несмотря на критику
132 -
Инсайдер: Xbox следующего поколения получит нейронный процессор для ИИ-задач и встроенный ассистент Copilot
18 -
Halo Infinite получит в новом обновлении функцию из Halo: The Master Chief Collection
7 -
Нил Дракманн: Naughty Dog не будет вечно оставаться студией The Last of Us — в разработке новые одиночные игры
13
6 декабря в возрасте 78 лет умер заслуженный ветеран Nintendo Масаюки Уэмура, который занимал в компании пост генерального менеджера по исследованиям и разработке оборудования. В частности ему приписывают дизайн оригинальной NES, известной в Японии как Famicom, и её последовательницы — Super Nintendo.
Уэмура присоединился к Nintendo в 1972 году и первоначально участвовал в разработке игр со световым оружием, включая популярную тогда в японских аркадах Laser Clay Shooting System. Когда компанию поделили на отдельные подразделения, Уэмура был назначен главой R&D2, отвечавшей в том числе за создание четырёх консолей Color TV Game — стационарных устройств со встроенными играми.
Однажды Уэмуре позвонил президент Nintendo Хироси Ямаути и обрисовал идею разработки консоли для домашних телевизоров, где будет использоваться картриджевая система и не найдётся конкурентов в течение трёх лет. Спустя два года Уэмура с командой создали то, о чём просил Ямаути: семейный компьютер (Family Computer или кратко Famicom), способный воспроизводить игры на сменных кассетах. Интересно, что на старте система обладала библиотекой всего из трёх проектов: Donkey Kong, Donkey Kong Jr и Popeye.
После неудачного запуска — первые устройства могли сбоить — Nintendo пришлось полностью отозвать партию и заменить материнские платы на новые. Но этого того стоило: Famicom пользовалась огромным успехом в Японии, где продажи консоли составили около 20 миллионов экземпляров.
После ухода из Nintendo в 2004 году Уэмура устроился преподавателем в университет Рицумейкан в Киото.
Читайте также: Nintendo начала продавать новую док-станцию Switch отдельно от Switch OLED за 70 долларов.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 03.06.2024 Слух: На Xbox Games Showcase покажут порядка 40 игр — будут совершенно новые анонсы и возвращение старых франшиз
- 03.06.2024 Сборы "Фуриосы" обвалились — приквел "Безумного Макса" показывает удручающие результаты
- 03.06.2024 Инсайдер: Ремастер The Legend of Zelda Twilight Princess для Nintendo Switch может быть уже готов
- 03.06.2024 Инсайдер: Xbox следующего поколения получит нейронный процессор для ИИ-задач и встроенный ассистент Copilot
- 03.06.2024 Нил Дракманн: Naughty Dog не будет вечно оставаться студией The Last of Us — в разработке новые одиночные игры
- 02.06.2024 Batman: Arkham Shadow, Star Wars Outlaws, ELDEN RING: Shadow of the Erdtree: Хайп-трейлер презентации Summer Game Fest 2024
Светлая память.
Уходят лучшие творческие умы. Вечная память!
Я думаю, что он прожил отличную жизнь, покойся с миром
Американская NES с дизайном видеомагнитофона до сих пор является одной из самых оригинальных и красивых консолей! SNES это вообще символ безотказности и фундаментальности. RIP
RIP
Так конструктор же, не дизайнер...По аналогии с Марком Церни.
RIP. Человек чей дизайн консолей стал культовым выйдя за пределы игровой культуры.
дык он умер же ещё летом, не ?
а, тогда умер американский дизайнер - ветеран nes и snes
https://gamemag.ru/news/159391/the-designer-of-the-nes-and-us-snes-has-retired-after-nearly-40-years
Проправьте, пожалуйста, - дизайнер NES или Famicom? У них так то разный дизайн.
@Sergio_M там, скорее всего, имелся в виду внутренний дизайн: материнских плат и тд. Сейчас данную должность называют ведущий архитектор. Церни, например, по части ПС4 и ПС5.
По-английски "design" - конструкция, разработка, архитектура. А в русском языке слово "дизайн" конечно имеет окраску такую внешне-художественную. Это такой уже своебразный стереотип. Слово устоялось, все привыкли.
Такой же финт, например со словом "технология". В английском языке "technology" - это по нашему техника, т.е. "железо", а "technique" - это именно метод или как мы говорим "технология", т.е. всё наоборот. Отсюда ещё одно распространённое заблуждение: "IT-сфера" в англоговорящих странах - это сфера связанная с компьютерной "железной" инфраструктурой, т.е. сети, принтеры, сканеры, короче железяки и никак не связана с разработкой программного обеспечения, как раз из-за того, что "technology" - именно железяки.
Так что программист - это не АйТишник!
не знаю как удалить дублирующее сообщение
Famicom навсегда в моём сердце, а дизайн SNES (Super Famicom) и соответствующих контроллеров, считаю одним из лучших в истории. Особенно учитывая тот факт, что большая часть аудио/видео техники 70х/80х выглядит ужасно. Ну, а тут человек подошёл со всей душой к своей работе!
R.I.P.
Не знаю как тогда, но сейчас она очень стильно смотрится.