Обзор Laika: Aged Through Blood
Кишки намотало на колеса.
Вот и для поклонников серии Trials настали светлые времена. Студия Brainwash Gang представила свой уникальный взгляд на мотоциклетные испытания с элементами головоломки - Laika: Aged Through Blood.
Мрачная история, пропитанная насилием и кровью, погружает игрока в жестокую реальность постапокалиптического мира, в котором бессмертная героиня Лайка пытается защитить своего ребенка и родной лагерь от группировки жестоких птиц. Густая атмосфера упадка вкупе с сильным сценарием предлагают одну из самых ярких и запоминающихся историй последних нескольких лет - с разнообразными и хорошо проработанными персонажами, начиная от дочки Паппи и заканчивая бабушкой Майей.
С первых же секунд авторы ныряют в чан насилия, демонстрируя игрокам изрезанное тело "Дружка", повешенного на собственных кишках. И чем дальше собаченька продвигается вглубь 2.5D-уровней, тем кошмарнее выглядит покоренный птицами мир.
На своем байке Лайка может ехать вперед и назад, совершая резкие развороты и прыжки с переворотами в воздухе, удерживая при этом драгоценный баланс. На начальных этапах героиня может только отбивать пули зловещих птиц собственным мотоциклом, а позднее получает способность смертельного рикошета и двухзарядный револьвер. Впрочем, перезагрузка умений потребует чистого выполнения трюков с круговым кульбитом в воздухе вперед или назад.
В какой-то момент игрок сможет создать в деревне у кузнеца из собранных ресурсов дополнительные виды оружия, включая дробовик, позволяющий взмывать выше над поверхностью, и арбалет, поражающий сразу несколько противников. Экипировку можно улучшить, увеличив количество выстрелов или изменив способ перезарядки.
Густая атмосфера упадка вкупе с сильным сценарием предлагают одну из самых ярких и запоминающихся историй последних лет
Уровни представляют из себя набор участков, на которых вы разгоняетесь, отражаете выстрел врага, переворачиваетесь, убиваете двух птиц в воздухе, замедлив время, снова совершаете кульбит для перезарядки и взмываете над рампой, задействовав дробовик.
Игра очень внимательна к таймингам. Врезались в стену, получили пулю, не смогли завершить трюк и ударились головой об землю - мгновенная смерть. Вместе с этим Лайка теряет часть птичьих кишок - местной валюты, которую можно вернуть после возрождения в точке сохранения. Впрочем, сами опасные противники (даже с ракетницами) также умирают с одного попадания. Исключением являются боссы.
Специальные враги представляют серьезное испытание только на первый взгляд, но выучив все последовательности, вы будете практически неуязвимы. Боссы варьируются от мчащихся на длинной карусели птиц до сгнившего монструозного состава, преследующего вас по пересеченной местности четыре раза.
Не считая основной истории, Laika: Aged Through Blood делает ставку на многочисленные побочные задания, начиная от поиска инструментов для постапокалиптической группы и заканчивая доставкой дневника из лагеря в опасный район или специальным путешествием на лодке.
Исследование окружения также влияет на прогресс. В сундуках и тайниках скрыты чертежи новых вооружений и столь важные для прокачки ресурсы, а также коллекционные предметы.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Отдельно стоит выделить систему готовки, которая дает героине специальные бонусы. Однако нам она показалась слишком сырой и малоэффективной. Да, приятно получить лишнее отражение удара, но этого явно недостаточно.
При прекрасно проработанном окружении, интересных персонажах и испытаниях Laika: Aged Through Blood страдает от мелких недоработок, которые портят общее впечатление от игры и вызывают фрустрацию. Во время прыжков и взрывов при отражении снарядов часто не видно самого байка, что мешает завершить трюк. А из-за крови, покрывающей Лайку и ее транспорт, далеко не всегда получается сориентироваться в пространстве после успешного выстрела, что приводит к глупой смерти.
Прицеливание в полете даже с замедлением выглядит как игра в угадайку, так как прицела здесь в реальности не существует, а камера часто предательски отъезжает назад, превращая вас в точку. Мы уже не говорим про иногда спорные стычки с противниками, в которых игра засчитывает поражение даже в случае отражения удара.
Ну и конечно, заунывный бэктрекинг со всеми возродившимися противниками невероятно раздражает.
Но давайте поговорим о плюсах. Laika: Aged Through Blood не только обладает достойным переводом на русский язык, но и способна обрадовать обладателей Steam Deck хорошей оптимизацией. Игра выглядит фантастически на небольшом экране и прекрасно управляется при помощи стиков и кнопок. Ну а запах горелого пластика прибавит три очка к атмосфере, если понюхать чудо-систему от Valve.
-
God of War Ragnarok стартовала в Steam сильно хуже первой части — ПК-геймеры не спешат покупать игру Sony
124 -
PSSR против "мыла": Digital Foundry проверили Final Fantasy VII Rebirth, запущенную на PS5 Pro
26 -
Мадзима стал пиратом: Sega анонсировала Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — выйдет в начале 2025 года на русском языке
20 -
Упоминание PS5-версии Palworld исчезло с официального сайта Tokyo Game Show 2024
6 -
Прохождение Final Fantasy XVI: 10 простых советов, которые помогут вам выжить в Валестии
26
Авторы Laika: Aged Through Blood называют свою игру "моторванией". И в ней действительно есть элементы популярных метроидваний и близких к ним игр жанра, начиная от The Legend of Zelda с поиском ключей и заканчивая появлением новых маршрутов с расширением боевого инструментария. Если вы соскучились по Trials, любите мрачные и хорошо проработанные миры, а также мечтаете о коротких игровых сессиях, то лучшего выбора для нескольких минут перед сном попросту нет.
Хочу! Надеюсь будет потом релиз на PS45
крутая игра на самом деле, благодаря совмещению элементов, причем неочевидных ( я про байк), получилась реально самобытной) с оценкой согласен, спасибо за обзор! а ну еще саундтрек крутой же!
@raziel Вроде уже релизнулась игра на ПС4.
@Noirain: ага https://store.playstation.com/en-us/product/UP0825-PPSA17776_00-LAIKA0000PS5SIEA
"Лайка" на украинском означает ругань, когда у человека грязный рот, мягко говоря. Предлагаю русское название: "Копролалия: Постаревший через Кровь".
Не лайся тут.
Круто! Я что-то привык уже что новые инди сперва на ПК выходят и в ролике вроде тоже только про ПК было.
Laika Aged through the Blood, American Arcadia, Cacoon и Dave the Diver на мой взгляд лучшие инди ушедшего года и в принципе очень крутые игры. Как бы кто не ругал "индюшатину".
Вообще вот странно, читаешь коменты и часто возникает ощущение некой биполярочки у общества. С одной стороны явный негатв есть к инди сегменту. Например когда речь идет о раздачах в ЕГС, то постоянно слышны голоса о том, что там забирать нечего, одну паршивую индюшатину пихают. А с другой стороны четкие и громкие голоса о том, что в ААА сегменте застой, батл рояли, батл пасы, юбисофтовщина, конвеер и бездушие.
Объясните мне может я не понимаю, люди хотят чтобы выходили ААА, но каждая чтобы была новым IP, уникальной, самобытной, сложной и дорогой и чтобы не разрабатывалась по 7-8 лет?
Лол. Какая ещё биполярочка у общества?) За всеми высказываниями стоят отдельные личности со своими взгядами и вкусами. Кому-то не нравятся что-то из инди сегмента, например пиксельные игры. А кто-то устал от обкатанных механик и геймдизайнов и хочет новых ощущений от дорогих игр. Не сгребай всех и вся в одну кучу)
@ZedCOcoZza есть такая штука как статистика. Я читаю много игровых порталов и не все, но иногда комментарии к интересующим меня новостям или статьям. И из комментариев вот прямо можно выделить тенденции. Если бы это были какие-то единичные мнения, я бы про это не писал. Когда например 20 постов в теме про раздачу в ЕГС и 13 из них про то что инди мусор - это не статистика?
Ну вот правда такие вырисовались собирательные мнения:
1) Игровая индустрия в упадке. Инновационные проекты, новые IP практически перестали разрабатываться, издатели боятся рисковать, чтобы финансово не провалиться и выбирают уже существующие серии для продолжения или финансово успешные на данный момент жанры (это кстати от провала никого не страхует, не всем дано повторить Фортнайт, опять же усталость от засилия как-го то жанра). Пользователи этим не довольны.
2) Из-за этой же темы засилие ремейков, так как у старых игр есть база поклонников и можно рассчитывать на то что они придут за покупкой и будут лояльны к новому проекту. Здесь мнения людей двоякое. Хотя отдельные проекты хвалят, играют, ставят высокие оценки и пишут хорошие отзывы, но тенденцию засилия ремейков ругают. С той же мотивацией - это мы уже всё видели, стагнация, нет новых проектов.
3) Майкрософт гнилая контора, Спенсер гнилой руководитель. Игорь на Иксбоксе тонет.
4) Новые анонсируемые игры в открытом мире окажутся скорее плохими чем хорошими. Из-за того что Юбисофт выпускает их часто, они однообразны, репитативны и выполнены спустя рукава с целью наживы через микротранзакции и для растягивания времени.
5) Игра с главным героем женщиной или одним из главных героев женщиной или чернокожим героем - SJW мусор. Потому что SJW, повестка, достали, пропаганда, ущемляют белых мужчин.
6) Инди это не очень достойные и интересные игры, индюшатина, собрали школьники бомжи на коленке. Даже не утружу себя зайти забрать бесплатно в GOG, EGS
7) EGS говно, потому что функционал мёртвый, перекупают эксклюзивы, Стим ему никогда не забороть, не хочу иметь 100 разных лаунчеров.
Наверняка еще какую-то тенденцию забыл. Но стоит оговориться что это в первую очередь касается РУ сегмента игрового. Признаться честно какие тенденции в мировом не слежу.
Это лишь мнение тех, кто отписался)) Другие играть ушли, третьи просто читают, но редко оставляют комментарии.
@ZedCOcoZza я там обновил комментарий. Может какие-то мысли еще появятся для дискуссии, уважаемый коллега)
@Sanchez это не всё собирательные мнения, а просто наблюдения тенденций в игропроме. Стагнация есть, ремейки есть, SJW есть (да, что уж там, чтобы игру допустили к наградам в определённых организациях, должны быть квоты выполнены - об этом официально заявлялось). Как к этому относиться, каждый решает сам.
Про ЕГС, инди и т.д. - просто вяки, зачастую отъетые на харчах какого-нибудь модного блогерка. Ну, а повесточки было так много, что под каток неприятия может попадаться что-то, где её как вроде и нет.
Про майкрософт - это из разряда "прятки в траве у Сони" или "Нинтендо для малышей". Традиционное платформенное писькомерство, ничего серьёзного))
На PS "45" игра выйдет, не сомневаюсь...но мы вряд ли увидим
@Sanchez В каком месте Инди-Игры говно? хм многие лучше последних ААА-Проектов с Поветсками, Геймплеем где тебя тянут за резинку как в очередных Horizon или ещё хуже Юбисофт конвверы, и да: Undertale, Stray, Atomic Heart, Cuphead, Hades, Hollow Knight, Terraria, Stardew Valley, Cult of the Lamb, Sea of Stars, Loop Hero. Это свежий воздух на фоне всего этого, и сравнил бы эти инди игры с ААА-ПРОЕКТОМ по Покемонам на свитче, можно было заметить что анимация, графика лучше фпс не падает и прочее.
Atomic Heart инди игра...ты иронизируешь или просто ошибся?
Ещё есть те кто не любит метроидвании, а это чаще всего инди, потому что там заставляют туда-сюда бегать.
@TerryBogard меня в этом убеждать не надо, я большой поклонник инди игр, только хороших конечно, грамотно сделанных грамотными людьми. Тем более что вот конкретно в инди проектах разработчики зачастую экспериментируют с механиками, сюжетами и визуальными стилями. Что зачастую боятся делать в больших ААА, чтобы не дай бог не провалиться не угодив массовой аудитории.
Я там не свои мысли описывал в пунктах, а то что я вижу пишут другие пользователи очень часто. И меня это честно говоря нередко раздражает такая туполобость.
Я например Лайку не проходил еще полную версию, но прошел демку на фестивале демок в Стиме и дико кайфанул, сразу понял, что это будет крутая игра.
@Habeniht Хм её делала небольшая студия на данный момент.