Обзор ультраширокого монитора HUAWEI MateView GT
-
Epic Games представила сезон «Охотники» в Fortnite — геймплей и кинотрейлер
12 -
«Субстанция» вышла в российских онлайн-кинотеатрах
14 -
Геймерские фишки OLED-экранов Samsung
7 -
EDGE поставил LEGO Horizon Adventures 5 баллов, Reanimal от создателей Little Nightmares украсила обложку нового номера
26 -
Борьба за Центральный Судан: Новый трейлер Sid Meier's Civilization VII посвятили правительнице Амине
2
Бренд HUAWEI хорошо знаком пользователям как по мобильным гаджетам, будь то смартфоны или умные часы, так и по компьютерной технике, вроде ноутбуков и роутеров. В этом году бренд решил попробовать себя в создании мониторов и представили две модели - HUAWEI MateView и HUAWEI MateView GT. С последним мы как раз и познакомим вас сегодня, так как недавно он поступил в офис нашей редакции. Сам производитель позиционирует данную новинку как "ультраширокий монитор с высокой частотой обновления".
Стоит отметить, что в продаже ожидаются две версии модели GT – просто MateView GT за 41 999 рублей и с припиской Standard Edition за 33 999 рублей. К нам поступила более дорогая модель, которая отличается наличием встроенного саундбара в ножке, микрофонного массива и дополнительного разъёма Type-C.
УПАКОВКА, ВНЕШНИЙ ВИД, ОСОБЕННОСТИ И РАЗЪЁМЫ
Монитор упакован в большую коробку из плотного картона телесного цвета. На упаковке практически нет какой-либо полиграфии. Только лого HUAWEI в углу на лицевых сторонах, да надписи HUAWEI MateView GT посередине. Сбоку также имеется наклейка с техническими данными монитора.
Для удобства переноски производитель организовал два варианта перемещения устройства. Тут есть вырезы по бокам для рук, чтобы было удобно нести крупную коробку вдвоём, и удобная пластиковая ручка сверху. Упаковка открывается сверху, а внутри монитор находится в разобранном виде - уложен в пару кусков форматного пенопласта.
Помимо самого дисплея, в комплект входит непосредственно ножка со встроенным саундбаром, кабель DisplayPort, провод USB-C на USB-C, кабель USB-C на USB-А, внешний блок питания на 135 Вт с поддержкой технологии HUAWEI SuperCharge, пластиковая заглушка для отсека с портами сзади, а также различная документация.
За годы создания компьютерной техники HUAWEI отладила выпуск устройств в минималистичном стиле, и HUAWEI MateView GT старается следовать им. Внешне он совершенно не похож на игровое устройство. Нет вычурного глянца, странных форм и рельефов, и даже крючков под наушники. Имеется встроенная RGB-полоска посреди саундбара, но и она выглядит слишком минималистично, что не даёт усомниться во всей серьёзности видения производителя. Подсветка имеет восемь вариантов эффектов, которые также достаточно гибко настраиваются.
Основание подставки в форме буквы Т выполнено из металла и перетекает из плоской формы, соединённой со стойкой, в длинный цилиндр посередине, коим и является саундбар. Он усеян мелкой перфорацией из точек, под которыми скрываются два стереодинамика мощностью по 5 Вт каждый. Звук у динамиков очень приличный – чистый, без хрипов на высокой громкости, присутствует выраженный бас. Запас громкости достаточно большой, есть настройки под разные сценарии использования (музыка, кино, игры и так далее) В целом акустика неплохо подойдёт прослушивания музыки, просмотра фильмов и прохождения кинематографичных игр.
RGB-полоска является ещё и сенсорной панелью, которая позволяет регулировать звук на мониторе. При прикосновении к ней она загорается приятным белым цветом. Вы можете плавно передвигать палец по сенсорной панели как по ползунку громкости или быстро нажать в нужную область после активации для быстрого регулирования громкости до нужного уровня. Чтобы быстро отключить звук, достаточно пару раз быстро нажать по панели, пока полоса не светится.
Стойка монитора облачена в приятный гладкий пластик, под которым, судя по всему, скрывается металлическая основа конструкции. Крепление к монитору происходит при помощи простого и удобного защёлкивающегося механизма. Стойка оснащена лифтом для регулировки высоты монитора над поверхностью в пределах 11 см. При минимальной высоте точка корпуса дисплея находится на расстоянии 7 см от поверхности. Из регулировок также доступен наклон на 5 градусов назад и на 20 градусов вперёд. Возможность перевернуть дисплей на 90 градусов для портретной ориентации отсутствует, как и поворот дисплея по горизонтальной плоскости.
При желании монитор также можно повесить, так как он поддерживает стандарт крепления VESA 100x100. Однако в таком случае вы решите себя акустики, и упомянутая версия без саундбара выглядит в данном случае выгоднее. С подставкой данная модель имеет максимальные габариты 808 x 442 x 220 мм, а её вес составляет 9,55 кг с подставкой и 6,65 кг без неё.
Рамки монитора занимают по 2 мм в ширину по бокам и сверху, если считать только внешнюю пластиковую, и 9 мм, если учитывать черные рамки самого дисплея. Нижняя – самая широкая, и её толщина составляет 15 мм. Посередине рамки имеется надпись HUAWEI, а снизу представлен джойстик для управления монитором. Вокруг него встроена подсветка белого цвета, которая пульсирует, когда монитор находится в режиме ожидания.
Экран имеет изогнутую форму, что, конечно же, неоспоримый минус для тех, кто работает в основном в графических редакторах, поскольку данный параметр пагубно влияет на геометрию прямых линий. Радиус изгиба составляет 1500R, а это значит, что на расстоянии 1,5 метров напротив экрана вы сможете посмотреть на любую точку дисплея под прямым углом. Толщина экрана по краям составляет 13 мм, а ближе к середине толщина корпуса дисплея увеличивается до 35 мм из-за встроенной начинки и разъёмов для подключения.
Корпус сзади практически полностью выполнен из чёрного пластика, а единственным декоративным элементом является кольцо вокруг места крепления стойки. Вентиляционные отверстия для охлаждения внутренних компонентов располагаются на нижнем и верхнем торце. На последнем также есть отверстия микрофонного массива, который доступен при подключении монитора по Type-C при помощи одного из комплектных кабелей Type-C к ПК или ноутбуку. Микрофоны, установленные в монитор, улавливают голос в радиусе четырех метров и способны подавлять посторонний шум.
Все интерфейсы для подключения у данной модели направлены вниз, и это удобно при креплении монитора на кронштейн. Из видеовходов пользователю доступен один DisplayPort версии 1.4 и два HDMI 2.0, разъём USB-C с поддержкой альтернативного режима DisplayPort и зарядки мощностью до 10 Вт, а также подключение встроенных микрофонов.
Для подключения блока питания здесь имеется отдельный разъём, который подписан как “Power”, а подключение проводных наушников, внешней акустики или гарнитуры возможно при помощи аудио-разъёма 3.5 мм. Отдел с интерфейсами можно закрыть посредством магнитной крышки, но каких-либо вариантов укладки кабелей комплектная стойка не предлагает, так что провода будут торчать, если вы сами что-то не придумаете.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, УПРАВЛЕНИЕ И НАСТРОЙКИ
Данный 34-дюймовый ультраширокий монитор использует 10-битную VA-матрицу с максимальной частотой вертикальной развёртки 165 Гц и разрешение WQHD (3440 на 1440 пикселей). Поверхность экрана матовая с антибликовым покрытием.
Для подсветки матрицы используется WLED-панель. Максимальная яркость составляет 350 кд/м2, а контрастность - 4000:1. Производитель заявляет поддержку расширенного динамического диапазона HDR10. Поддержка цветового охвата sRGВ составляет 100%, а DCI-P3 - 90%. Углы обзоры достаточно стандартные и составляют 178 градусов по горизонтали и по вертикали.
Имеется поддержка технологий Flicker Free для предотвращения мерцания экрана и фильтр синего цвета, который снижает нагрузку на глаза, за что он получил сертификат защиты зрения TÜV Rheinland. Кроме того, имеется у монитора и поддержка технологии динамической частоты обновления AMD FreeSync Premium, которая почему-то скрыта по умолчанию, и открыть её можно лишь при определённой манипуляции с джойстиком (на 10 секунд отклонить его назад).
За управление монитора отвечает функциональный 5-позиционный джойстик на нижнем торце. При отклонении или нажатии на джойстик вы попадаете в основное меню. Отклонение джойстика на себя - единственная быстрая команда, служащая для перехода к настройке подсветки сенсорной панели. В целом управление в меню достаточно простое и интуитивное.
Само меню настроек выполнено в лаконичном стиле и выглядит как в большинстве мониторов.
Игровые функции монитора – первое, что встречает вас при включении. Тут вам и настройки оптимизации тёмных областей, и отображение развёртки, и экранный прицел, и настройки предустановленных режимов изображения. В последнем имеются режимы и sRGВ и DCI-P3. Далее идут разделы с настройками цветности (яркость, контрастность, температура) и картинки, где можно найти функции защиты зрения, ускорения монитора и конечно же включение AMD FreeSync Premium. Последние два раздела отвечают за выбор источника сигнала и другие системные настройки (громкость и режим звучания, микрофон, настройки экранного меню и сброс).
ТЕСТЫ И ИГРЫ
Нам удалось протестировать монитор на ПК, PS5 и Xbox Series X в таких проектах, как Forza Horizon 4 (PC), Death Stranding (PC), Alan Wake Remastered (XSEX), Microsoft Flight Simulator (XSEX), Control Ultimate Edition (PS5) и Horizon Zero Dawn (PS5).
PS5 смогла выдать на данном мониторе лишь разрешение 1080p при 60 Гц и предложила настроить HDR и отрегулировать края экрана.
На Xbox Series X можно было установить максимальное разрешение 1440p при 60 Гц. Также при включении в настройках опции FreeSync на Xbox была активна функция устранения задержек вывода видеосигнала и разрывов изображения. При этом соотношение сторон в обоих случаях было растянутое, 16:9, так как консоли от Sony и Microsoft не поддерживают ультраширокоформатные дисплеи. При желании соотношение сторон можно сменить в настройках монитора, но по бокам появятся чёрные полоски.
Лучше всего монитор от HUAWEI показал себя на ПК, продемонстрировав очень плавную и чёткую картинку без разрывов и артефактов. В играх с поддержкой формата 21:9 монитор расширяет поле зрения, что усиливает эффект погружения, хоть и не так сильно, как при соотношении 32:9. Однако последнее поддерживаются в меньшем количестве проектов.
Что касается производительности, то монитор способен выдавать максимальную заявленную частоту обновления 165 Гц только по DisplayPort и USB-C, а при HDMI частота ограничена 100 Гц. Кроме того, стоит отметить, что в 10-битном режиме экран работает при максимальной частоте в 144 Гц, а при 165 Гц переходит в 8-битный режим в SDR и 8 бит+FRC при активации HDR.
Наименьшее время отклика у матрицы, когда она переключает яркость на сером с минимального до максимального значения, составляет около 4 мс. Углы обзора у VA-матриц обычное плохие, но благодаря кривизне дисплея у HUAWEI MateView GT с ними всё в порядке, и искажений цветов не наблюдается. Зато есть проблемы с равномерностью подсветки в тестовом образце. На статистическом чёрном поле видны множественные крупные засветы. В динамических тёмных сценах они проявляются меньше, но всё же имеют место быть.
Как уже говорилось ранее, в данном мониторе заявлена поддержка HDR10. Однако при пиковой яркости в 350 нит данный монитор не способен выдавать настоящий HDR. Работоспособность HDR нам удалось проверить на PC, PS5 и Xbox Series X. На первых двух мы заметили повышение увеличения динамического диапазона картинки и контрастности по сравнению c SDR. Series X не смогла обнаружить у данного монитора поддержку расширенного динамического диапазона.
ИТОГ
В целом знакомство с первым ультрашироким монитором HUAWEI оставило положительные впечатления. MateView GT – это универсальный монитор с приятным фирменным минималистичным дизайном, который подойдёт как для развлечений, так и для работы. Он может похвастаться хорошими показателями цветопередачи, превосходной контрастностью и низкой задержкой ввода. Смотреть фильмы и играть в игры на ПК в формате 21:9 на нём очень классно, а встроенный саундбар с удобной сенсорной панелью позволяет освободить место от лишней акустики на рабочем столе. В целом можно было бы назвать его идеальной моделью, если бы не сильные засветы на чёрном в тестовом образце и достаточно большая разница в цене между версией с саундбаром и без него. Однако для первого опыта производителя весьма достойно.
Автор: Сергей Дьяконенко (Madnfs)
Читайте также: Возвращение HONOR в гонку за кошельки пользователей: Обзор новейшего смартфона HONOR 50.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 29.11.2024 Epic Games представила сезон «Охотники» в Fortnite — геймплей и кинотрейлер
- 29.11.2024 Раскрыт статус фильма во вселенной Cyberpunk 2077
- 29.11.2024 Геймерские фишки OLED-экранов Samsung
- 29.11.2024 EDGE поставил LEGO Horizon Adventures 5 баллов, Reanimal от создателей Little Nightmares украсила обложку нового номера
- 29.11.2024 «Субстанция» вышла в российских онлайн-кинотеатрах
- 29.11.2024 Производительность в достатке: Обзор ноутбука Maibenben Typhoon X16A
Жесть
Никогда не играли на больших мониторах с изогнутым экраном? Почему жесть?
Нет, не играл, на всех изогнутых мониторах такие засветы?
У меня такой. Моник классный, но для пк игр (выглядят шикарно, 21 к 9 конфетка), на консолях (16 к 9) чёрные полосы по бокам (это боль).
Мне больше нравится 32'' 16:9, высота тоже важна, а ширины достаточно. Погружение показалось больше. Подумал бы над 21:9 40'', который по высоте как раз как 32'' 16:9, но таких на рынке единицы, а цена как на 55'' LG Oled C1, что полностью отсеивает целесообразность данной покупки.
даже не 4K?
Жуткие засветы, хотя герцовка хорошая. Такие моники явно не для консолей.
Тоже так думал, до этого как раз был 32 (16:9), но в играх 21 к 9 выглядит лучше, да и в работе поудобней, ощущение как при переходе с 4 к 3 на 16 к 9.
Кстати, думал switch на таком монике будет совсем ужасно выглядеть, но на удивление, вполне себе норм.
С 4к другая модель.
Точно 10-бит? Или опять 8-bit + FRC?
VA матрица - прошлый век! Нет, за такие деньги точно не стоит...
Лол, убогое нечто с засветами и без hdr за 40 тысяч, пацаны-пекарята, надо брать, новиночка как раз для вас.
@jrfox лучше будет 40'' 21:9, а для работы второй монитор несравнимо удобнее :)
Да, тоже о таком варианте подумываю, идеальные габариты и соотношение сторон, "34 - всё же узковат.
Полноценный hdr только на oled , как то так.
Не знаю, для моника всё таки 27 (по высоте) самый удобный размер, всё таки прям перед носом, а фильмы 21 к 9 такие же по размеру, как на 32 дюймов 16 к 9 (за счёт отсутсвия чёрных полос). Для консоли лучше брать уже телек, у huawei есть Vision S, там как раз 120 герц, 16 к 9 и 4k.
По всем показателям проходим мимо...
@jrfox ну кино смотреть на мониторе странное занятие ) если уж смотреть на мониторе, то наверное вообще без разницы на каком :)
Какой черт этот изгиб придумал...
Так только играть и все...
Жалко что консоли ни поддерживают 21:9 и прочие форматы :/
Такое пора бы по дефолту ставить
Смотря что за работа :) В целом большим мониторам изгиб нужен. Кодить наоборот лучше. Художники у нас некоторые тож рисуют, вроде нормально все. Хотя некоторые знакомые говорят, что и моделить нормально. Но как правило все профессиональные мониторы идут 16:9
Я думаю, что 21 к 9 будет фишка или pro версий консолей (у нинтенды через поколение) или уже следующего поколения, т.к. почва для этого есть, все современные игры майков и сони на пк такой формат поддерживают.