Тим Шейфер в поисках бекона: Первый взгляд на Psychonauts 2
-
Начало истории и продолжение саги: Capcom может выпустить ремейк Resident Evil 0 и Resident Evil 9 в 2026 году — инсайдер
11 -
Издатель Lords of the Fallen пообещал не добавлять DEI-элементы в свои игры — они бьют по продажам
19 -
Стала известна дата цифровой премьеры фильма "Крейвен-охотник"
3 -
"Провалилась с треском": Star Wars Outlaws продается хуже вышедшей на полтора года раньше Star Wars Jedi: Survivor
83 -
Ubisoft выпускает Assassin’s Creed Shadows в день 30-летия теракта в токийском метро — компанию снова критикуют
40
Серия Psychonauts обладает сложной творческой судьбой. Дебютный проект Double Fine Productions заслужил культовый статус, однако продажи не смогли оправдать возложенных не него надежд. Psychonauts 2 же угодила в производственный ад, в рамках которого детище Тима Шейфера едва не попало под раздачу из-за краха Starbreeze.
Однако эпопея подходит к концу, а Double Fine теперь находится под крылом Microsoft. На прошлой неделе редакции GameMAG.ru предоставилась возможность ознакомиться с превью-версией игры.
События Psychonauts 2 стартуют сразу после финала VR-квеста Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Самолет главных героев прибывает в штаб-квартиру Психонавтов, чтобы доставить плененного доктора Лобото и лидера организации Трумана Занотто, который после спасения из плена нуждается в медпомощи.
На месте выясняется, что в штаб-квартире не были в курсе об инциденте с похищением Занотто. Все свидетельствует о том, что среди Психонавтов завелся шпион, который втихаря саботирует спецоперации.
Ситуацию осложняет то, что ментальные барьеры Лобото полностью взломать не удалось. Впрочем, оттуда получилось выудить силуэт загадочного нанимателя и упоминание злодейки Малигулы, которую давным-давно победили шесть отцов-основателей Психонавтов. Главному герою Разпутину (Раз) Аквато предстоит раскрыть тайну, выявить лазутчика и узнать тайну семейного проклятия.
Фокус в том, что разработчики решили обмануть ожидания игроков, переиначив финал Psychonauts. В штаб-квартире Разу заявляют, что он не является психонавтом, так как принявший его в отряд основатель организации Форд Круллер не является активным агентом. Вместо этого юношу отправляют прозябать среди интернов, которые первом делом крадут у него одежду.
Изменился даже характер главного героя, который из целеустремленного и неунывающего энтузиаста превратился в неуверенного в себе рохлю. При этом Раза почему-то игнорирует Лили Занотто, которая в первой части постоянно к нему клеилась. Впрочем, подобные перемены можно объяснить изменением ситуации: мечта главного героя рухнула, а обеспокоенная Лили уделяет основное внимание захворавшему отцу.
Несмотря на вышеуказанные метаморфозы, история и персонажи остаются главным козырем Double Fine. За местными сценками и диалогами интересно наблюдать, причем даже второстепенные персонажи получились очень запоминающимися. Сама атмосфера поменялась - это смесь классических квестов LucasArts от Тима Шейфера и мрачной придури в стиле Тима Бертона. Но в сиквеле элемент сюрреалистического хоррора все же уступил место кислотному приключению.
Основы геймплея остались неизменными - это трехмерный платформер-колектотон элементами квеста. Разу позволено исследовать хаб локацию - штаб-квартиру Психонавтов и ее окрестности. Отсюда он будет выдвигаться на миссии, большинство из которых проходит в головах других людей.
По мере продвижения по истории будут становиться доступными все новые районы штаба и способности, которые позволят получить доступ к ранее недоступным местам. Кроме того, игроков поощряют перепроходить старые уровни, ибо в некоторые места невозможно попасть без определенных способностей.
По уровням раскиданы различные коллекционные предметы, включая эмоциональный багаж, сейфы с тайнами, карточки, ядра и так далее. Собирая все это, Раз повышает свой уровень. Но в сиквеле появилось больше вариативности в развитии персонажа.
За полученные при повышении уровня очки игрок может прокачивать способности, добавляя дополнительные эффекты. Например, шар левитации начинает наносить урон при столкновении с врагом, при кувырке можно сразу нанести удар и так далее.
Бичом первой части Psychonauts было управление, что особенно чувствовалось при прыжках (постоянные недолеты). Отдельным пунктом были бои, в которых главными врагами являлись ракурс камеры, автоприцеливание и реализация телекинеза. Кроме того, интерфейс получился очень громоздким, что вынуждало постоянно копаться в нескольких меню в поисках нужного предмета.
В Psychonauts 2 проблемы попытались решить, но результат оказался двояким. С одной стороны, раскладка управления и интерфейс реализовали на совершенно другом уровне, благодаря чему играть стало значительно комфортнее. А при прыжках Раз теперь контролируется значительно лучше, что особенно заметно по сегментам с покатушками на рельсах.
Но при этом о Double Fine зачем-то ограничила возможность полета на воздушном шаре всего несколькими секундами. А в сайдскроллинг-сегментах часть функций вообще перестает работать, что сбивает с толку.
Бои были сильно переработаны в стиле Alice: Madness Returns. Теперь каждый тип врагов требует индивидуального подхода: кого-то надо сначала поджечь, других рекомендуется оглушить броском предмета, а у третьих необходимо вырвать оружие из рук и так далее. Кроме того, появился новый тип оппонентов, усиливающих своих союзников. Из-за этого периодически возникает вакханалия, когда Раза не может адекватно ответить на атаки.
Базовые способности перекочевали из первой игры в измененном виде. Скажем, телекинез теперь напоминает способность джедая: на локациях раскидано много интерактивных предметов, с которыми можно взаимодействовать. Однако подводит автоприцеливание, которое в боях с большим количеством врагов начинает сбоить.
Пиромания каким-то образом стала еще хуже. Теперь Раз создает большой шар огня, который необходимо активировать, стоя практически в упор к врагу. Из-за этого главный герой может сам себя поджечь
А вот пси-выстрелы теперь выполнять гораздо удобнее, так как для фиксации на цели не надо больше подбегать к врагам практически в упор. Кроме того, способность перезаряжается автоматически.
Ясновидение также стало более полезным, ибо с его помощью на локациях можно найти секреты. Да реализована способность довольно уморительно, так как персонажи по-разному воспринимают Раза. Для кого-то он подозрительный шпион, а для третьих - помеха, мешающая мечтать о жареном беконе.
Появилась и пачка новых способностей. Так, Разу разрешат "замедлять врага", а также создавать бумажного двойника, который способен проникать по команде в труднодоступные места и отвлекать на себя противников.
В демонстрационной версии мы прошли первые несколько часов из начала игры, а также две миссии, которые станут доступны немного позже. И все они оказались довольно разнообразными.
Начинается игра в сознании Лобото, которое представляет из себя кошмар стоматолога: множество зубов, ртов, медицинских предметов и так далее. Однако куда интереснее разум заместительницы главы Психонавтов Холлис Форсайт, которая является гипертрофированной пародией на образ сильной и независимой женщины-управленца, привыкшей все держать под контролем.
Чтобы убедить Форсайт отправить интернов на миссию, Раз решает покопаться в ее мозгах. Здесь разработчики представляют основное нововведение — Ментальные связи. На уровне встречаются парящие точки и облачка со словами, и перемещаясь между ними, можно создавать ассоциации. Например, между риском и деньгами. Подобные действия приводят к тому, что экс-медик Форсайт становится азартным игроком, а ее внутренний мир превращается в казино-больницу с пачинко и тотализатором, по которому расхаживают богатые скелеты, а баночки с анализами и шприцами принимают ставки.
Выделяются и более поздние уровни. Один из них — это локация-библиотека, населенная вырванными из книг плоскими персонажами. Герою предстоит найти несколько улик, путешествуя по бумажным страницам. Это заставляет вспомнить знаменитый уровень "Заговор Молочника" из Psychonauts.
Второй дополнительный уровень — это скрещенное с полосой препятствий кулинарное шоу, в котором необходимо за ограниченное время приготовить несколько блюд, бегая между кастрюлей, сковородкой, блендером и ножом. Проблема в том, что на локации разбросано слишком много предметов, которые норовят поранить игрока.
Именно на этом моменте мы решили опробовать самую странную идею разработчиков. В любой момент времени игрок может зайти в меню и усилить силу атак Раза, убрать урон при падениях или сделать персонажа полностью неуязвимым. Да, Double Fine буквально легализовала чит-коды.
Функция оказалась немного кривой, так как в некоторых местах персонаж из-за неуязвимости может провалиться сквозь текстуры и застрять. Помочь способна только перезагрузка с контрольной точки, которые разбросаны довольно далеко друг от друга.
Несмотря на то, что в геймплей Psychonauts остались определенные шероховатости, Double Fine удалось сохранить уникальную атмосферу оригинала, которая перевешивает все остальное. Странноватые персонажи — это главное украшение Psychonauts 2. Особенно удалась группа интернов-хулиганов, которые постепенно будут менять свое отношение к Разпутину.
Дизайн окружения также великолепен, ибо студия активно комбинирует в одной сцене трехмерные и двухмерные объекты и не боится идти на эксперименты и нарушать симметрию. Из-за этого Psychonauts 2 получилась очень самобытным и увлекательным проектом в стиле LucasArts, от которого очень сложно оторваться. Поэтому мы с нетерпением ждем релизную версию приключения.
Игра работает на Unreal Engine 4, однако разработчики не применяют все доступные им графические технологии. С одной стороны — это разумное распределение бюджета, ибо ставка делается на дизайн. С другой — Psychonauts 2 немного не хватает интерактивности.
Превью-версию редакция GameMAG.ru смогла опробовать на PC и Xbox One. На слабом ноутбуке игра выдает довольно стабильные 60 кадров в секунду, а настройки оказались довольно гибкими.
На консолях прошлого поколения производительность ограничат 30 кадрами в секунду, причем на Xbox One игра выглядит вполне приятно, хотя создается впечатление, что используется динамическое разрешение.
На консолях нового поколения стоит рассчитывать на честные 60 кадров в секунду. Более того, Xbox Series X|S поддерживают режим, который выдает 120 кадров в секунду.
А вот владельцы PS5 оказались в аутсайдерах — отдельной версии Psychonauts 2 они не получат. Вместо этого будет запускаться по обратной совместимости версия для PS4 Pro в режиме 1440p/60 кадров в секунду, тогда как Xbox Series X выдает 4K-разрешение.
Psychonauts 2 выходит 25 августа на PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PS4 и PS5. Подписчики Xbox Game Pass получат доступ к игре в день релиза.
Читайте также: В Kotaku недовольны режимом бессмертия в Psychonauts 2 и требуют кнопку для "пропуска боссов"
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 12.01.2025 Драконья угроза нависла над нами: Мрачная экшен-RPG Dragonkin The Banished выйдет в раннем доступе 6 марта — видео
- 12.01.2025 Инсайдер: Bethesda работала над Fallout 4 для Nintendo Switch
- 12.01.2025 Ubisoft выпускает Assassin’s Creed Shadows в день 30-летия теракта в токийском метро — компанию снова критикуют
- 12.01.2025 Том Хендерсон: Ив Гийемо готов пойти ко дну вместе со всей Ubisoft
- 11.01.2025 Разработчики The First Berserker: Khazan анонсировали демонстрационную версию
- 11.01.2025 Marvel Rivals привлекла в Steam более 644 тысяч игроков одновременно — это новый рекорд
Классика
А игра - первый претидент на Goty. Уже понятно.
Обожаю смелый дизайн. Спасибос за обзор) русского диалекта так и не завезли?
Скриншот мира с зубами до мурашек, гениальные художники.
сорри что я не в тему, но я фанат геймера GamerSuper, уверен, что все его знают.
скажите, тут есть его фанаты? вы его уважаете?
Честно не пойму какой это может быть ГОТИ ?) не пойму хайпа вокруг этой игры, графика даже не пахнет некст геном, пластмасово всё сделано, и где там дизайн увидили? ) в такое поиграть если только в плюсе,) или по скидке большой так чисто когда нечего делать)
Но моё мнение отстой какой то а не игра, но фанаты видимо есть этой дичи.
Первая часть на ps2 очень понравилась. Рад за Double Fine и ещё больше рад возможности вернуться к этой интересной вселенной.
Топовейшая тема. Речет прост в подвал детсада пропалился.
@Stalker Тут цимес в безумии и абсурде происходящего аля Алиса,юморе,персонажах и локациях мозго выносящих.
Я не фанат, но у меня есть как минимум два друга для которых это самая ожидаемая игра от MS. Может тоже попробую влиться
@TheXIIIDemon Не зарикайся) ещё игра не вышла.
@Leko Да я понял что это типа алисы) но для меня это забава в плюсе пощупать).
@Stalker по факту давали не совсем превью, а финальную версию.
@Stalker Хочешь красивее lost in random выйдет.
Вообще чудо, что вторая часть выходит
@SergL84 более того, благодаря Microsoft она стала масштабнее, чем изначально планировалось.
Только большая проблема отсутствие русского языка, а без понимания происходящего ценность игры стремиться к нулю.
Выглядит просто крышесносно, только недавно прошел первую чать на СеХе, очень хочу добавки
за обзор спасибо, игру жду, одна из любимых игр, но:
только прошёл перед выходом сиквела оригинал и спустя 15 лет управляется прекрасно равно как и проблем с камерой не испытал за все 15 часов прохождения! Телекинез был сам по себе бесполезен в игре и использовался в паре моментов игровых, все проблемы решались пси-выстрелом, автоприцеливание после открытия рикошета используется чисто на первом ближайшем враге, дальше рикошет всё сделает за вас)
На версии с Xbox Original с автопрцеливанием порой реально есть проблемы, частенько в обратную сторону разворачивает, остальные версии не пробовал. Телекинез да, абсолютно бесполезен вне игровых задачек
@Rinzler я сам перепрохожу - и да, брутфорсом пси-выстрелом. Особенно босс на Молочнике, которую явно надо было лупить по задумке авторов чемоданами при помощи телекинеза.
Я все же на своем стою - было много идиотских падений и плохих срабатываний магнита
@gk4man прошёл на ПС5, проблем не было, там просто у автоприцеливания я так понял есть определённый радиус для лока, и если враг ещё не в данном радиусе то игра тупо думает что ты стрейф включил, от того и разворачивает в сторону куда смотрит персонаж
@Vadim2 хз, магнит использовался в редких ситуациях и нескольких файтах, как с боссом в Чёрной Вельветопии, в версии для пс5 проблем не было. Спорить в общем не буду, у каждого свой экспириенс в итоге) Босса в Молочнике во второй фазе я тупо подбегал и по морде бил, быстрее и проще было) Из падений разве что в Мясном цирке на рельсах когда ехал, там один Фигмент был чуть правее и чтобы его достать надо было прыгнуть в сторону, а игра не давала этого сделать, пришлось проехать и слететь в срельс намерено)
В остальном, в игре большинство способностей не использовалось толком, только пси-выстрел и левитация, остальные ситуативные были, кстати первый раз я её проходил ещё в момент выхода на пк и помню, что проблем с управлением как раз было больше, а вот на пс5 по обратке прям огонь всё