


"Досадное упущение": Grand Theft Auto III могла стать эксклюзивом Xbox, но Microsoft не захотела работать с Rockstar Games
- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Starfield выйдет на PlayStation 5 весной 2026 года
8 -
Астронавт и девочка-андроид: Геймплей Pragmata с выставки ChinaJoy 2025
12 -
Ангелы в высоком разрешении: Анонсирована Sacred 2 Remaster
25 -
Довольный Том Холланд в тизере фильма "Человек-паук: Совершенно новый день"
2 -
Создатель Death Stranding Хидео Кодзима раскритиковал разработчиков за однообразные ААА-игры — никакой фантазии
52
Третья часть серии Grand Theft Auto могла стать эксклюзивом Xbox, если бы первые руководители консольного подразделения корпорации Microsoft смогли рассмотреть в ней хит. Об этом говорится в третьем эпизоде документального сериала Power On: The Story of Xbox, выпущенного сегодня с субтитрами на трех десятках языков.
Согласно материалу, Rockstar Games, чье имя до выпуска Grand Theft Auto III не успело громко прогреметь на всю индустрию, приходила к Microsoft и предлагала ей вложиться в третью Grand Theft Auto в обмен на эксклюзивность для готовившейся к запуску первой консоли Xbox.
Однако Microsoft не впечатлила идея, и разработчикам отказали в сотрудничестве. Это стало фатальной ошибкой, поскольку в итоге Grand Theft Auto III стала сенсацией на рынке и помогла PlayStation 2 выгодно выделиться на фоне конкурентов.
"Однажды один небольшой издатель пришел к нам и сказал, что хочет стряхнуть пыль с одной из своих 2D-игр для ПК. Объяснил, что хочет вложиться в новый проект, и считает, что идея того стоит. Но все исполнительные директора в Xbox, оценивавшие предложения от издателей и разработчиков, решили, что эту игру [GTA в 2D] нельзя удачно перенести в 3D. Они сочли задачу невыполнимой и отклонили предложение", - поделился воспоминаниями ветеран Xbox Робби Бах.
"В итоге Grand Theft Auto III разошлась тиражом в размере 14,5 млн копий, вышла в топ по продажам за 2001 год и оставалась в топе в 2002 году, пока продолжение [Vice City] не сместило её с вершины".
Microsoft не осталась без хитов на старте Xbox — тогда выстрелила Halo, но догнать PlayStation 2 не представлялось возможным.
Все Grand Theft Auto на шестом поколении консолей становились временными эксклюзивами Sony — это закончилось лишь с появлением Grand Theft Auto IV.
Недавно третью Grand Theft Auto III переиздали в сборнике для современных платформ.
Читайте также: Final Fantasy XIV: Endwalker отметилась самым высоким пользовательским рейтингом на Metacritic в 2021 году.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 02.08.2025 Lords of the Fallen перманентно подешевела до 30 долларов — на консолях игра стоила 70
- 02.08.2025 «КоммерсантЪ»: Издательство «Леста Игры» хочет выкупить права на игру «Война миров: Сибирь»
- 02.08.2025 Ангелы в высоком разрешении: Анонсирована Sacred 2 Remaster
- 02.08.2025 Призрак Dark Messiah of Might and Magic: Создатели SpellForce 3 анонсировали Fatekeeper
- 01.08.2025 Дети и свиньи: REANIMAL от создателей Little Nightmares выходит в 2026 году
- 01.08.2025 Официально: Gothic 1 Remake выходит в 2026 году, анонсирована трилогия Gothic Classic для консолей
это не упущение - это просер
это не упущение - это просер
гта3 дала сони абсолютно разрывающее преимущество перед конкурентами. Майки мощно облажались.
Как и облажалась нинка, когда сделала РЕ4 временным эксом а не постоянным, плюс допустила слив инфы об этом перед релизом РЕ4 на кубе - это убило Куб и не дало ему встать.
На том поколении сони доминировала в одни ворота, даже америка с футбасами не спасла хвох
ps
ребзя а что там с прошлым поколением? сильно ли ПС4 победила Хуан? я не слежу прост, но интересно, даст ли бой сони хоть кто нибудь еще и прервет ли ее 20летний триумф
к тому времени (2005) куб уже был мёрт чуть более чем полностью
116 млн у PS4 против ~50 млн у Xbox One.
@opposer Resident Evil 4 вышла в 2005 году, когда никто не ждал, что GameCube куда-то встанет – Nintendo готовилась к новому поколению вовсю, а Microsoft уже запускала свой некстген в 2005. В целом эксклюзивность Resident Evil оказалась переоцененной. Эта серия никого не могла "спасти". Она сама в стагнации несколько лет находилась.
епть, не знал что отрыв настолько сильный, понятно теперь почему сони так оскотинилась.
Ни Power On: The Story of Xbox, а какое то Penance: The Story of Xbox
это объясняет постоянную позицию догоняющего у майков, которые и сейчас не спешат создавать хиты для своей платформы, похоже, подобные исполнительные директора и сейчас правят бал в стане зелёных
@bat_dmitry у всех хватает таких фейлов. Sony, вон, сначала посчитала Demon's Souls куском кнака, а разработчики быстро получили культовый статус и создали с Bandai Namco более популярную серию - Dark Souls
@SkyerIst а потом Сони заказала у них бладборн, они увидели потенциал, а майки просто плывут по течению, так мне кажется
Вот честно, майки ничерта не изменились. Они все так же не знают и не понимаю игры (закрывают крупные студии, отменяют проекты, вместо того, чтобы их поддержать). Стоит взглянуть на того же Фила, который говорит то, что хотят слышать игроки в данный момент: то у них эксклюзивы - зло, а за игрой на любом устройстве будущее, то эксклюзивами надо поддерживать свою платформу; то мы закрываем студию, т.к. она не оправдала профита, то "нужно обязательно поддерживать разработчиков и давать им реализовывать идеи"; то поддерживать библиотеку старых игр очень важно, ведь многие хотят прикоснутся к наследию и попробовать старые консольные проекты, то "ой, мы закрываем инициативу, до свидания". Короче, майкрософт - компания балаболов, а во главе этого цирка стоит Фил

У Майкрософт итак все отлично в плане денег, у меня есть подозрения, что для них бренд Xbox это больше как хобби. Даже если бы Xbox перестал существовать, Майки бы не обеднели и не просели сильно по деньгам, все-равно были многомиллиардной корпорацией, отсюда такое и отношение
Майки в те времена еще и просрали re 4 для бокса, на гамаке давно была хорошая статья
https://gamemag.ru/news/79886/pochemu-xbox-provalilsya-v-yaponii
это был величайший фэйл, выйдя резик 4 на боксе, да еще и его мощностью + GTA3
бокс бы уже никто не догнал и все было бы сейчас совсем иначе...
дебилы
Смешно читать такие новости. Что, ребят, все биткойнами закупились до того как они взлетели?
Трудно угадать стоит ли овчинка выделки, даже если с виду уж очень не плохо смотрится. Не получилось в одном месте, получилось в другом. Потом много раз не получилось в других местах, но это уже лирика.
Или эти игры стали бы зарытыми жемчужинами. Как там продажи геймкуба, сильно РЕ4 помог? Вот то-то и оно.
Ну граждане явно не застали старые GTA (хорошие - но 1 и 2 часть не назвать системселлером) и радуются любой истории про "глупый Майкрософт". А предприятие было и вправду сомнительное на тот момент
Не совсем понятно, какие хиты от них нужны. Как раз в роли догоняющих они и предлагают годноту для своих игроков: геймпасс с эксклюзивами в день выхода, много купленных разработчиков и анонсированных игр. Глупо ожидать, что они будут бомбить ААА-играми каждый месяц. В этом году они выпустили 4 отличных игры, и все в разных жанрах. Результат хороший, я считаю
@G700 хиты уровня бладборн, ластухи, персоны и т.д., просто посмотрите что они готовили к выходу своей консоли - хэйло инфинит, который не только не успели сделать (!) но и игра оказалась посредственностью во всём, мультиплеер сделали отдельно и его тоже не доделали, они вообще готовились к выпуску некст гена? Где хоть одна игра, название которой будоражит и способствует покупке консоли? За всю историю иксбокса я не слышал о нём ничего, кроме того что он конкурент сони. Сони с первой своей консоли выдаёт шедевры, равно как и обычные неплохие игры, иксбокс же плетётся где-то на задворках игровой индустрии. Так мне видится картина со своей колокольни.