Sony запатентовала технологию масштабирования изображения для PlayStation на манер NVIDIA DLSS
51 Комментарии: 30

Sony запатентовала технологию масштабирования изображения для PlayStation на манер NVIDIA DLSS

Дата: 06.11.2021 20:33
22 14 6 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • IDC: Valve продала примерно 4 миллиона портативных ПК Steam Deck за три года

    30 26.02.2025 02:12 от TamTam
  • Официально: Microsoft перенесла релиз Fable на 2026 год, но показала бой с гигантским петухом

    58 26.02.2025 02:07 от xCoBeTHuKx
  • Неописуемая красавица: Геймплей за Анну Уильямс в Tekken 8

    6 26.02.2025 01:50 от Vasjok
  • В России наблюдается увеличение популярности компьютерных клубов

    7 26.02.2025 01:48 от TamTam
  • Утечка: Экс-разработчики Metro 2033 создают шутер La Quimera

    13 26.02.2025 01:44 от Herman45
  • Вопросы, предложения, замечания по работе Гейммага - часть 2

    1455 24.02.2025 22:51 от Azzy
  • Off top forever !

    31382 24.02.2025 22:49 от JasonWU
  • Фильмы (часть 3)

    27564 24.02.2025 22:34 от Ligfip1
  • Кто какую музыку слушает?

    20574 24.02.2025 21:57 от Тони Карк
  • Tom Clancy's The Division 2

    1948 24.02.2025 21:46 от F1RaJEX

Новый патент Sony Interactive Entertainment предполагает, что компания может разрабатывать собственную технологию масштабирования изображения на основе машинного обучения для использования в будущих играх PlayStation 5 и PlayStation VR 2.

Патент был подан еще в апреле этого года, но зарегистрирован только в конце октября. Документ описывает метод компьютеризированной дорисовки изображения с отсутствующими или поврежденными областями. Технология включает в себя создание "маски" изображения, которая выявляет пробелы, а затем вносит изменения, применяя процессы на основе алгоритмов ИИ для заполнения недостающих участков, снижая вычислительные затраты железа.

По описанию метод Sony похож на технологию DLSS от NVIDIA, которая в реальном времени достраивает изображение из меньшего исходного разрешения, используя возможности ИИ и тензорных ядер GeForce RTX.

В патенте подчеркивается использование технологии для устройств виртуальной реальности. VR-гарнитурам требуется гораздо более высокая вычислительная мощность, и метод Sony в теории может снизить нагрузку, освободив часть ресуров для улучшения опыта и эффекта погружения.

При этом в профиле старшего инженера SIE Энди Бигоса на LinkedIn, который указан как один из создателей патента, отмечается, что недавно он возглавлял работу по применению машинного обучения и нейронного рендеринга к графике реального времени на PlayStation 5 без упоминания конкретно PS VR.

Читайте также: 2K Games не будет сокращать штат студии Hangar 13 после отмены крупной супергеройской игры.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (30)
KruSpe
KruSpe 173.26 06.11.2021 20:35 (изменен) удалён
1

Круто!  Только вот я не пойму, подобный патент был еще в том году...видимо этот патент чисто под вр

Seth-armageddon
Seth-armageddon 7.72 06.11.2021 20:36 удалён
-18

Мыльцо. This is for the players 

heavy_rain
heavy_rain 415.76 06.11.2021 20:40 удалён
9

Мыльцо. This is for the players 

Отличичишь с ходу 1440р от 2160р?) А с применением умного апскейла?) laugh

Evgeniy
Evgeniy 194.86 06.11.2021 20:46 удалён
0

Так эта технология будет использоваться уже на пс5 или ждать до ПС5 Про придётся?

Slimin
Slimin 143.59 06.11.2021 20:47 удалён
0

Blur by DLSS

Tom910
Tom910 0.58 06.11.2021 20:48 удалён
0

Не очень понимаю ка кработают эти патенты. Патен зарегистрировали после того, как появились похожие технологии от других компаний, как так? Так и непонятно, что дают эти патенты, которые Sony регистрируют пачками

Pelmen
Pelmen 74.65 06.11.2021 20:52 удалён
1

@heavy_rain "умное дорисовывание" требует дополнительных мощностей, в отличие от прямолинейной технологии ФСР. Не просто так у Нвидии отдельные блоки выделены под это. Без этого технология выглядит не так интересно - все равно часть производительности будет отожрано

Enrike
Enrike 90.27 06.11.2021 20:53 удалён
1

Просто сижу спокойно и тихо жду папок в дашборде и фида новостей 

Devastator
Devastator 17.28 06.11.2021 20:56 удалён
5

Да пусть делают что хотят, лишь бы на ПК игры выпускали :)

Expert2020
Expert2020 30.67 06.11.2021 21:02 (изменен) удалён
0

Не очень понимаю ка кработают эти патенты. Патен зарегистрировали после того, как появились похожие технологии от других компаний, как так? Так и непонятно, что дают эти патенты, которые Sony регистрируют пачками

Просто застолбили вариант технологии на всякий случай, чтоб если они будут разрабатывать эту технологию когда-нибудь, не оказалось, что нужно платить отчисления создателю патента. 

demonxi
demonxi 1.52 06.11.2021 21:08 удалён
0

Мыльцо. This is for the players 

Отличичишь с ходу 1440р от 2160р?) А с применением умного апскейла?) laugh

1440р отличу легко, а вот 1620р и 1800р да ещё и с апскейлом умным уже оооооочень трудно, иногда без зума практически нереально)

MedVed_11Rus
MedVed_11Rus 60.11 06.11.2021 21:13 удалён
4

@Juju зато не тормозит)) 

MedVed_11Rus
MedVed_11Rus 60.11 06.11.2021 21:15 удалён
0

@heavy_rain я тебе больше скажу: Когда во времена раннего седьмого поколения был у мя 32" телик - разницу между 1080р и 720 не ощущал. 

С 1440р vs. 2160p увидеть можно думаю только на 55"+.

zaebatsu
zaebatsu 19.63 06.11.2021 22:04 удалён
2

Хз чего все так прутся с этой штуки, картинка мыльная становится что пипец..

AndRyu_47
AndRyu_47 42.52 06.11.2021 22:16 удалён
3

@heavy_rain я тебе больше скажу: Когда во времена раннего седьмого поколения был у мя 32" телик - разницу между 1080р и 720 не ощущал. 

С 1440р vs. 2160p увидеть можно думаю только на 55"+.

Что у тебя с глазами? enlightened

AndRyu_47
AndRyu_47 42.52 06.11.2021 22:18 удалён
0

@heavy_rain "умное дорисовывание" требует дополнительных мощностей, в отличие от прямолинейной технологии ФСР. Не просто так у Нвидии отдельные блоки выделены под это. Без этого технология выглядит не так интересно - все равно часть производительности будет отожрано

Может я не понял, но о чём ты? DLSS 2.0 даже в 2k бустит так, что с MSAA сравнивать только под лупой нужно. Это не ТАА с прибавкой FPS как DLSS 1.0

legat86
legat86 116.48 06.11.2021 23:16 удалён
1

Думается мне это нечто похожее на ту новую технологию амд фиделити, учитывая что железо в консолях тоже от амд. Похоже ребятки из сони оприходовали идею и замутили ее себе с минимальными изменениями. Ибо сделать аналог длсс без специальных вычислительных блоков для этого думаю затруднительно. Не просто так видухи от нвидии не дешевые, сделать тоже самое бесплатно вряд ли возможно

Kart
Kart 187.36 06.11.2021 23:34 (изменен) удалён
0

Не очень понимаю ка кработают эти патенты. Патен зарегистрировали после того, как появились похожие технологии от других компаний, как так? Так и непонятно, что дают эти патенты, которые Sony регистрируют пачками

Суть в том, что бы добиться желаемого результата СВОИМИ способами и вычислениями, которые не будут совпадать с уже зарегистрированным патентом.

Hakkuren
Hakkuren 56 07.11.2021 01:47 удалён
0

Не очень понимаю ка кработают эти патенты. Патен зарегистрировали после того, как появились похожие технологии от других компаний, как так? Так и непонятно, что дают эти патенты, которые Sony регистрируют пачками

Я насколько понимаю патент всегда регестрируется на конкретную реализацию. В данном случае это не просто идея "дорисуем картинку". Конкретный алгоритм - "как дорисуем"

B3rezkuN
B3rezkuN 7.65 07.11.2021 03:05 удалён
2

@Enrike сам жду папок,на пс4 про у меня были папки... очень удобно было

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!