Гейминг как хобби: как игры и техника открывают для нас новый мир
-
Проклятие PSSR: Remedy пока не может исправить Alan Wake II на PlayStation 5 Pro
54 -
Инсайдер: Ремастеры Metroid Prime 2 и Metroid Prime 3 для Switch давно готовы — Nintendo скоро сделает анонс
21 -
Бывший руководитель PlayStation Studios Сюхэй Ёсида покинет Sony после 31 года работы
15 -
Официально: Продажи PlayStation 2 превысили отметку в 160 млн коробок
44 -
Юный Декстер Морган начинает кровавый путь в трейлере сериала "Декстер: Первородный грех"
1
Игры — это несерьезно», «игры — это для детей», «ты же взрослый!» — сегодня подобные фразы мы слышим все реже. Отчасти потому, что сами игры стали другими. Если раньше развлечение было рассчитано на узкую категорию людей, то теперь широта жанров и технические возможности разработчиков достигли таких высот, что подобрать игру по душе сможет каждый.
Скачок, который совершила игровая индустрия, наглядно виден при сравнении графики популярных игр прошлых десятилетий и нынешних — сегодня это настоящее произведение искусства. Для их разработок привлекают даже ведущих голливудских актеров, которые дарят своим персонажам не только голоса, но и внешность. Еще совсем недавно о таком и мечтать было нельзя.
Это объясняет, в частности, то, почему каждый год индустрия видеоигр демонстрирует хорошие охваты. Так, согласно недавнему исследованию компании MY.GAMES, объем одного только российского рынка видеоигр в 2020 году вырос на 35%, составив 163,4 млрд рублей. Как показывает другое исследование, проведенное компанией Bitkom, каждый второй человек сейчас хотя бы время от времени играет в видеоигры.
В наши дни истории успеха компаний, имеющих отношение к геймингу, следуют одна за другой: растут продажи программного обеспечения и спрос на консоли, а ролики формата Let's Play ставят все новые рекорды по размеру аудитории. Игры предлагают не только интерактивные развлечения и возможности для творческого развития. Они служат платформой для коммуникаций между друзьями, членами семьи и знакомыми. В исследовании Bitkom, например, треть опрошенных заявили, что во времена «социального дистанцирования» они поддерживали связь с другими людьми через онлайн-игры, а в мае 2020 года широкую известность приобрела история иллюстратора из Лондона, которая рассказала о проводимых деловых встречах не в Zoom, а в Red Dead Redemption 2.
Какие же основные вехи можно выделить на пути к завоеванию играми всеобщего признания?
Развитие оборудования
Представьте себе два ползунка напротив друг друга, отбивающие мяч, и конечно же, все это в черно-белом цвете. Что это? Пинг-понг 1970-х годов, родоначальник современных компьютерных и видеоигр. В то время его можно было найти во многих игровых залах. С появлением компьютеров в квартирах в начале 1980-х игры стали более сложными — их выпускали сначала на дискетах, затем на компакт-дисках, а в настоящее время просто скачивают из онлайн-магазинов.
Желание погрузиться в новые, виртуальные миры осталось неизменным, а вот требования к технологиям изменились. В частности, чтобы оценить высокий уровень графики, нужен качественный монитор. Odyssey G9 оснащен 49-дюймовым изогнутым экраном с разрешением DQHD 5120 x 1440 пикселей. Для сравнения: 16-битный процессор Intel 1978 года имел разрешение 320 x 200 пикселей. И это за 8 500 немецких марок. Отображение картинки в то время не сравнится с нынешними технологиями: хотя охват цветового пространства RGB считался большим успехом в начале 1980-х годов, сегодня речь идет в первую очередь о впечатляющих световых и теневых эффектах, высококонтрастных деталях и высокой частоте кадров. Благодаря технологии QLED, времени отклика 1 мс, частоте обновления 240 Гц и HDR 1000 игровые миры, отображаемые на Odyssey G9, способны заворожить как новичка, так и заядлого геймера.
Размер монитора имеет значение для тех игроков, кому критически важен угол обзора. И это относится не только к любителям шутеров. Экран Odyssey идеально подходит для того, чтобы геймер мог насладиться красотой виртуальных пейзажей (например, в Forza Horizon или том же RDR II) или проникнуться духом определенной эпохи (скажем, очередных Assassin’s Creed). Неприятелей в играх на широком экране тоже видно лучше. Например, играя в «Ведьмака», на Odyssey видно гораздо больше врагов, чем на стандартной диагонали.
Будь то стратегия, гонки или игры на выживание — все жанры игр получают все более сложную графику с течением времени. Так, за бережно отрисованной пиксельной графикой последовали первые 3D-игры середины 1990-х годов — вроде шутера от первого лица Doom или приключенческого боевика Tomb Raider со знаменитой Ларой Крофт. Тогда же в играх начал преобладать и социальный аспект. Для спортивных соревнований в стратегической игре Starcraft или командном тактическом шутере Counter-Strike местные клубы стали местом проведения LAN-вечеринок по выходным.
Игры объединяют
LAN-вечеринки переросли в киберспорт, и с начала 2000-х профессиональные соревнования игроков быстро распространились по всему миру. Турниры, которые в большинстве своем проходят виртуально, вдохновляют миллионы и превращают некоторых геймеров в прославленных мировых звезд.
Киберспорт — это скорее социальное явление: фанаты собираются вместе, чтобы поддержать свою команду или любимого игрока. Samsung является официальным партнером киберспортивной организации T1 Entertainment & Sports (T1), а также российского чемпионата по виртуальному автоспорту в дисциплине Forza Motorsport. В апреле в рамках финала весеннего сплита 2021 League of Legends при поддержке Samsung прошел шоу-матч, в котором за мобильной версией Wild Rift сошлись одни из самых титулованных и успешных киберспортивных команд Navi и LCL Stars. Победу одержали Navi, игравшие на смартфонах Galaxy S21.
Для тех, кто не собирается посвящать себя киберспорту, а просто проводит свой вечер за любимой консольной игрой, компания предлагает не только мониторы, но и ТВ. Телевизоры Samsung Neo QLED были признаны лучшими телевизорами для гейминга по версии Verband Deutscher Elektrotechniker (VDE), института сертификации электротехники в Германии. Это неудивительно: если раньше приставки вроде Dendy были неприхотливы, то современные консоли выдвигают определенные требования к дисплеям — от их характеристик зависит качество изображения игры и ее производительность. Neo QLED обеспечивают частоту обновления экрана 120 Гц и время задержки менее 5,8 мс, тем самым помогают разблокировать и максимально повысить производительность приставок. Игрок может разглядеть мельчайшие детали геймплея и наслаждаться плавным изображением на максималках.
Читайте также: Топ-30 лучших аниме весны 2021 - часть 3. "Зомбилэнд-Сага: Месть", "Восемьдесят шесть", "Нулевой Эдем".
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 27.11.2024 Юный Декстер Морган начинает кровавый путь в трейлере сериала "Декстер: Первородный грех"
- 27.11.2024 Бывший руководитель PlayStation Studios Сюхэй Ёсида покинет Sony после 31 года работы
- 27.11.2024 Indiana Jones and the Great Circle получит дополнение — оно «очень хорошо впишется» в основную кампанию
- 27.11.2024 Sony рассказал об истории PlayStation в честь 30-летия бренда
- 27.11.2024 "С возвращением в игру": Вышел свежий трейлер второго сезона сериала "Игра в кальмара"
- 27.11.2024 Проклятие PSSR: Remedy пока не может исправить Alan Wake II на PlayStation 5 Pro
Когда я был школьником в далёких 90-х,то однажды в нашей местной игровухе я сказал всем тогда присутствующим парням там, что видеоигры в будущем нагнут всех и вся и даже синематогроф.
P.S.Все покрутили пальцем у виска и сказали, что я пьян, как они все ошибались.
Спасибо за статью, занятное чтиво...
Тьфу блин. Пришел почитать интересную статью, а наткнулся на рекламу Самсунга.
Их выпускали сначала на компакт-кассетах (аудиокассетах).
О чем тут идёт вообще речь?
Если про CPU 16-битные, т.е. Intel 8086, то он не занимался графикой. А если говорить про первые цветные видеоадаптеры, то это IBM CGA, которая была выпущена только в 1981 году, глубина цвета составляла 4 бита (палитра из 16 цветов) причём вывод монохромный мог быть 640х200 пикселей, а в цвете 320х200.
Для сравнения: 16-битный процессор Intel 1978 года имел разрешение 320 x 200
А мощность монитора была всего 0.001 Тфлопс
А мышки были с шариком, поэтому их скорость не превышала 12 кбит/с
помню-помню свой первый спектрум, мафон электроника и маленький ч/б фотон, лично мой для игр, он ещё красного цвета был(геймерский), как у кирилла всегда воняли носки(когда он приходил в гости поиграть) и как надо было замирать и стараться не ходить ибо любая вибрация или хлопок дверью могли прервать процесс установки. Там ещё такие психоделик звуки были во время установки.
Неловкая джинса какая-то