Сотрудник Microsoft отказался от прямого сравнения Xbox Series X с PS5 и поделился мыслями о мощности, играх и цене
-
Бывший разработчик 343 Industries: Halo 5: Guardians планировали перенести на ПК, но столкнулись с трудностями
9 -
Серия Sonic the Hedgehog разошлась тиражом более 1,66 миллиарда экземпляров
2 -
BioWare обвинили в DEI-пропаганде и борьбе с «неугодными» обзорами Dragon Age: The Veilguard
11 -
Инсайдер: Switch 2 полноценно анонсируют со дня на день — Nintendo готова показать новую консоль
60 -
Глава Microsoft: Xbox будет и дальше выпускать контент на других платформах
5
Должность Джейсона Рональда подразумевает управление структурой Microsoft и принятие решений в области программного обеспечения Xbox Series X. В качестве партнёр-директора он возглавляет разработку консоли следующего поколения, которая должна выйти к рождественским праздникам 2020 года. Инженер стоял у истоков и участвовал в создании Xbox Series X от начала и до конца, поэтому никто не знает консоль так, как он.
Разработчик дал большое интервью порталу Eurogamer, где рассказал обо всём: от мощности до цены, а также постарался развеять беспокойство по поводу грядущей библиотеки системы. Подробный пересказ беседы ищите ниже.
Нововведения
Xbox Series X — это не только необузданная мощь, но ещё инновации: трассировка лучей для отображения объёмного освещения, зрелищных эффектов отражения и более качественных теней и звука. Microsoft предоставляет разработчикам множество инструментов, которые повышают эффективность в области программирования, необходимого для раскрытия мощи консоли.
Однако настоящим нововведением с точки зрения игрового процесса и геймдизайна станет скорость передачи данных на ЦП, обеспечиваемая системой ввода-вывода (I/O). Именно её ограничения зачастую оказывают существенное влияние, становясь узким местом при создании игр текущего поколения.
Разработчикам приходится менять своё творение, работая в рамках ограничений. Для них инженерная команда внедрила в архитектуру Xbox множество технологических новинок, например SSD NVMe.
Одной из первых технологией воспользовалась студия Bloober Team, создающая психологический хоррор The Medium. В игре необходимо постоянно переключаться между двумя мирами — реальным и духовным, что вызывало у разработчиков большие проблемы. В течение долгих лет польская команда не могла воплотить свою задумку в реальность, пока, наконец, барьеры не рухнули. Именно поэтому The Medium выйдет исключительно на Xbox Series X и не будет поддерживать Xbox One.
Частота кадров
Microsoft не ограничивает разработчиков в выборе частоты кадров, говоря, что творческий контроль теперь в руках самих создателей. Они могут выбрать 30fps, если посчитают, что это будет правильно с точки зрения игрового процесса.
В предыдущем поколении иногда приходилось жертвовать стабильной частотой ради разрешения. В следующем — она будет полностью под контролем разработчиков. В соревновательных играх 60fps уже не будут потолком.
Стоимость
Microsoft разрабатывала систему, держа в уме определённую цену, и это повлияло на общую архитектуру консоли, которую мы получили. Компания уверена в системе, и в то же время постарается быть гибкой в плане цены.
Она понимает, что должна предоставить устройство с привлекательным ценником, которое смогут позволить себе люди во всем мире. Это было ключевым моментом в разработке системы.
Поддержка Xbox One
Microsoft пока умалчивает то, что произойдёт с Xbox One, Xbox One S, Xbox One X в момент выхода Xbox Series X в Рождество. Но Microsoft понимает, что не все владельцы систем семейства Xbox One, количество которых в настоящий момент исчисляется десятками миллионов, собираются сразу переходить на следующее поколение.
Поэтому компания и разработчики продолжат какое-то время поддерживать XO/XOS/XOX, выпуская туда игры одновременно с Xbox Series X.
Рональд сам является обладателем консоли текущего поколения, поэтому считает важным обеспечить людей выбором, чтобы они продолжили играть так, как им удобно.
Технические ограничения, вызванные поддержкой Xbox One
В области разработки игр под определённую систему Microsoft опять-таки предоставляет выбор их создателям. Тем не менее компания не отрицает, что в будущем появятся уникальные или эксклюзивные игры, разработанные исключительно для Xbox Series X.
Инструментарий будет единым как для проектов для Xbox Series X, так и для Xbox One c PC. Компания постаралась, чтобы разработчикам было как можно проще создавать игры для нескольких платформ, и в тоже время пользоваться уникальными возможностями каждого конкретного устройства.
Сама Microsoft будет разрабатывать проекты, вроде Halo Infinite, для всех платформ, чтобы достигнуть охвата максимально широкой аудитории. Для внутренних команд это не будет большой проблемой, поскольку компания уже много лет выпускает игры на Xbox One и PC одновременно. Разработчики уже обладают целым рядом инструментов, включая динамическое масштабирование разрешения.
Сравнение с PlayStation 5
Рональд отказался от прямого сравнения Xbox Series X с консолью конкурента, уведя разговор в другое русло. Он отметил, что Microsoft гордится тем, что спроектировала и создала, а первые результаты от разработчиков действительно поражают.
Компании очень интересно будет узнать, куда зайдёт это поколение в следующие три, пять, семь и десять лет. Рональд считает, что когда платформодержатель проектирует и создаёт платформу, а также новое поколение консолей, то задаёт направление для следующего десятилетия разработки игр.
Сравнение терафлопс
Для Microsoft вовсе не важна грубая мощь, компания разрабатывала железо, стараясь обойти узкие места, чтобы система была хорошо сбалансированной и бескомпромиссной. Помимо 12 ТФ, Xbox Series X будет обладать поддержкой Direct Storage, Sampler Feedback Streaming и Variable Rate Shading.
Мало встроить в систему мощную графическую составляющую, гораздо эффективнее создать подходящий инструментарий, с помощью которого разработчики раскроют её потенциал. Конечно, они могут достигнуть потрясающих результатов и так, выезжая на сырой мощи терафлопс, которые заключены в коробке.
Размер игр
Microsoft считает, что не существует волшебного решения, которая в мгновение ока сделает игры меньше по весу. Компания старается использовать новые технологии сжатия, позволяющие уменьшить объём занимаемого игрой места и размер патчей.
Она также предоставляет разработчикам множество инструментов, чтобы они могли лучше понять, какие файлы устанавливаются и когда. Например, стоит ли скачивать озвучку на французском и испанском языках, если в системе установлен английский язык.
Два года назад Microsoft представила технологию под названием Fast Start, позволяющую использовать машинное обучение во время установки файлов. А сегодня компания тесно сотрудничает с инженерами и разработчиками для создания целого ряда инструментов, которые помогут уменьшить размер игр, а не только минимизировать объём загружаемого и устанавливаемого контента.
В Xbox Series X не будет ограничений по размеру установочного файла или занимаемого им после распаковки места. Но издатель пытается максимально помочь разработчиками уменьшить размер игр и обновлений, поскольку геймеры ясно дали понять, что не готовы скачивать сотни гигабайт. Компания желает оставаться наиболее гибкой в этом моменте, принимая во внимание пропускную способность сети пользователей и размер жёстких дисков.
Анимация загрузки
При разработке видео с экрана включения Xbox Series X компания руководствовалась словом «премиум». Microsoft хотела подчеркнуть, что это новое поколение консолей.
По иронии судьбы консоль включается так быстро, что практически не оставляет времени на анимацию. Рональд говорит, что решение данного вопроса было одной из самых интересных задач для дизайнеров. Они проработали множество вариантов, прежде чем определили точную длину ролика.
Скорость загрузки
Впервые поиграв в игру на Xbox Series X, Рональд даже не подозревал, что в ней присутствуют экраны загрузки, пока не перешёл на консоль текущего поколения.
Microsoft считает, что SSD не сможет устранить загрузки полностью, однако сильно повлияет на геймдизайн. Будет любопытно посмотреть, как разработчики в полной мере воспользуются новыми возможностями. Сейчас внутри компании проходят тесты игр, не предназначенных для системы с уровнем производительности, как у Xbox Series X.
Xbox Series X запланирована к выходу на конец 2020 года. Ранее Microsoft устроила презентацию первого геймплея игр, специально адаптированных для данной консоли.
Читайте также: История разработки и первые подробности The Medium — психологического хоррора с музыкой от композитора Silent Hill
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.10.2024 Играй по-новому: The Elder Scrolls Online выпустила масштабный патч для PvP-режима Battlegrounds
- 28.10.2024 Серия Sonic the Hedgehog разошлась тиражом более 1,66 миллиарда экземпляров
- 28.10.2024 Появились первые детали сюжета фильма "28 лет спустя"
- 28.10.2024 Слух: Virtuos работает над ELDEN RING Definitive Edition для Nintendo Switch 2
- 28.10.2024 Погружение в мультивселенную: Gaijin Entertainment анонсировала шутер Active Matter
- 28.10.2024 PlayStation 4 превратили в портативную консоль — меньше Steam Deck и мощнее Nintendo Switch
А вот и первые намёки на цену появились, любопытно.
А Гендальф то почти лысым стал
Это понятно. Теперь-то надеюсь как в начале этого гена не будут высовываться умники-разоблачители "Но они же обещали везде 60 фпс, ОБМАНУЛИ, я так и знал!".
Но 30 фпс же шляпа полная, я в бладборн и рдр пытался поиграть недавно, такое дно, не понимаю как в этом киселе играть можно. Брать новое поколение и все равно сидеть на 30 фпс, тьфу.
Самая высокооценённая игра в истории (Окарина) работала с фпс около 20.
Мстителей тоже хвалят, аналогия "кривая", но мою мысль я думаю ты понял) ну рили играть в 30 фпс на некстегене..
Пс. И я не говорю, что окарина плохая если что, так как не играл и надеюсь никогда не поиграю..
Это Балин.
Они уже есть, и их много. Тебе мало отзывов, типо "графика уровня PS3", "некст-ген, который мы заслужили" и "не увидел 12 Тфлопс"?) После всей это истории и интервью уже более аккуратное с уточнениями с точки зрения "обещаний", и про то, что не все будет выходить на Xbox One, и про то, что не ждите чудес от ССД. Полное интервью получилось очень содержательным.
Ща народ нахайпиться на левых слухах им покажут хейло и форцу, и все бомбанут
С самого начала было ясно, что никаких 8К и 120 фпс (видео ниже) не будет. Никого они не обманули, но попытка была
Дай бог 2-4К/нестабильные 40-60фпс в ААА.
Это еще с оптимизмом. На деле же, очередная ГТА и на 30 нормально держаться не будет.
Надоели уже эти голословные заявления про 4к и 60fps, такое ощущение будто народ думает, что в за частоту и разрешение специальный чип отвечает, примерно как частота обнавления у мониторов и мол раньше чип мог показать только 30, а сейчас уже 60 сможет. И все забыли что даже на ps one были игры с 60 кадрами, не говоря уже про ps2.
Welp, с учетом того, что в этом-то поколении стабильные 30 фпс были достижением, то я сомневаюсь, что в следующем что-то изменится. Кроссген, скорее всего, действительно будет работать в 60 фпс, но через 2-3 года всё опять вернётся к 30.
Народ ещё про рейтресинг забывает, т.к. эта технология тоже немало ресурсов отжирает у системы. 120 fps стоит ждать только в каких-нибудь менее жористых играх (которые, читай, не про графон), все остальные же будут стремиться к стандарту 4K/60fps.
Уже сейчас внутри компании проходят тесты игр, не предназначенных для системы с подобным уровнем производительности, как у Xbox Series X.
Это как?)
Так дело в самих разработчиках многие из которых даже не знают о слове "оптимизация " это как с весом игр.
Он так расплывчато пытается объяснить что только проекты чисто под некстген смогут раскрыть потанцевал SSD,от кросс-гена ничего кроме более быстрых загрузок можно не ждать.
Вообще это интервью хорошо даёт понять,что смысла в покупке их консоли нет вообще,по крайней мере в ближайшие два-три года.
Ну, если делать игры с графоном тякущего поколения, то 4К/60фпс консоли вытянут без проблем. Но всем же нужен прогресс в графике, да ещё рейтрейсинг каким-нибудь боком будут прикручивать... И поэтому вернемся к любимым 30 фпс, хотелось бы, чтоб стабильным :)
Лучшая консоль!!
Ну да а всякие Обсидиан, Ниндзя Теори и тд будут помогать делать Хейло и Форцу. Вы бы голову включали прежде чем это писать и попытались понять что ваша мантра что на Хбокс только Гирз, Хейло, Форца уже не актуальна т.к. у Майков теперь много студий.
Интересная статья, спасибо за перевод.
"Сама Microsoft будет разрабатывать проекты, врое Halo Infinite, для всех платформ, чтобы достигнуть охвата"
Исправьте.
PS Гамаг, почему редактировать текст с телефона - такая боль?