Обзор INDIKA
Свечка за упокой Карла Маркса
В последние годы стало очевидно, что попытки разработчиков публично навязать покупателям свои политические взгляды до добра не доводят. У аудитории уже выработалась аллергия на такое поведение, из-за которого сами игры отходят на второй план.
Собственно, это произошло с INDIKA, которую издает польская компания 11 bit studios. Проект с ходу продвигали историей про то, как глава студии ODD METER Дмитрий Светлов "сбежал" из России в Казахстан и теперь слезно кается, называя население страны "политическими инфантилами". Абсурд заключается в том, что ролик был опубликован... осенью 2023 года. Налицо острый случай лицемерия. Такой подход с ходу перечеркнул любые попытки относиться к игре непредвзято.
Проблема в том, что за этой идеологической мишурой скрывается проект с красивой оболочкой, но пустой сердцевиной. Если быть еще точнее, это современная театральная постановка, которую попытались преобразовать в игру. Акцент, естественно, на слове "современная".
В центре истории оказывается монахиня Индика, которая никак не может ужиться с обитателями обители. Сама же она считает, что с ней разговаривает сам Дьявол.
Девушку высылают из монастыря, а в пути она встречает беглого зэка Илью. Последний хочет излечить гниющую руку, приложившись к чудодейственному Кудецу в Спасове.
Путешествие двух героев стало основной для рассуждений о роли женщины в патриархальном мире, проблеме веры, влиянии общества на человека и критике Церкви. К этим темам можно относиться по-разному, но очевидно одно — истории остро не хватает сюжетного мяса.
INDIKA весит 50 Гб, но проходится всего за четыре часа (доступная в демоверсии локация — это четверть игры). Когда повествование набирает обороты, все резко заканчивается, оставляя пользователя в недоумении.
Попытка дополнить повествование за счет флэшбеков с предысторией монахини положение не спасает. Наоборот, сегменты с пиксельной графикой рушат доминирующий гиперреалистичный стиль. А сверху все накрывают нелепая 16-битная музыка и слабая попытка нагнать "булгаковщины".
В INDIKA показана альтернативная Россия, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с дизельпанковскими фабриками, на которых гигантскую сельдь закатывают в не менее гигантские жестяные банки
Парадокс в том, что из-за неумения разработчиков подавать основную мысль игрок может прийти к строго противоположным выводу. Последний звучит так: "Надо слушать батю — он дурного не посоветует".
Вопросы есть и к миру. В ODD METER прямо признавались, что они вдохновлялись INSIDE. Вот только если в творении Playdead окружение работало на пользу, когда игрок строит предположения о происходящих событиях, не имея никакого контекста, то "казахов" хватило только на декорации, которые быстро сменяют друг друга.
Да, в игре показана альтернативная Россия, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с дизельпанковскими фабриками, на которых гигантскую сельдь закатывают в не менее гигантские жестяные банки. Но это всего лишь мимолетные мгновения.
Покритиковать стоит и озвучку. Очевидно, что к театральной постановке привлекли театральных актеров. Однако "авторское видение" привело к тому, что при прослушивании диалогов из ушей льется кровь.
Главную роль сыграла Анастасия Дьячук, которая сама по себе очень специфическая артистка. А в реалиях INDIKA у нее начинаются проблемы с дикцией. А Сергей Габриэлян, озвучивший Илью, вообще заикается и через слово матерится. Единственной отдушиной стал Ефим Шифрин в роли Дьявола, но его преступно мало.
Не все ладно и с геймплеем. В INDIKA заложены интересные элементы, которые разработчики никак не раскрывают. Скажем, два раза героиня попадает в Ад, где ей надо решать пространственные пазлы при помощи молитвы, но они слишком примитивны, а задумка не эволюционирует. Такое наблюдается по всей игре, когда буквально на минуту появляется уникальный элемент только для того, чтобы его отбросить в сторону.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Погружению мешают и эфемерные очки опыта, которые выдаются за правоверные деяния (найти икону, поставить свечку и так далее). Игра прямо говорит, что вся эта прокачка не имеет смысла — и так оно и есть. Но нужно скорее для того, чтобы заставить игрока поставить свечку за упокой Карла Маркса, а не для передачи глубинного смысла.
Собственно, однозначно можно похвалить только работу художников. Благодаря Unreal Engine некоторые моменты из INDIKA сложно отличить от реальных фотографий.
Иллюзия немного разрушается, стоит посмотреть только на персонажей, качество работы над которыми скачет. Основные ресурсы были брошены на модельку главной героини, а вот Илье не повезло. Он выглядит как третьестепенный персонаж из поделок на Source Engine.
Хватает и проблем с оптимизацией. Проект не использует никаких новомодных технологий вроде Lumen и Nanite, но в отдельные моменты производительность может обрушиться в два раза. Также придется постоянно мириться с подвисаниями.
-
Стало известно, когда появятся обзоры и оценки Xbox-эксклюзива Senua's Saga: Hellblade II — Microsoft ругают за слабую рекламу
6 -
Мировая премьера: Ubisoft представила атмосферный трейлер Assassin's Creed Shadows — игра выйдет 15 ноября
42 -
Sony сфокусируется на повышении уровня вовлеченности игроков в экосистему PlayStation — одних продаж теперь мало
41 -
Ubisoft неожиданно отменила Tom Clancy's The Division Heartland
4 -
Продажи Final Fantasy XVI и Final Fantasy VII Rebirth для PlayStation 5 не оправдали ожиданий, акции Square Enix рухнули
97
Говоря откровенно, INDIKA — это претензионный пшик. Театральную постановку с плохо прописанной идеей попытались облачить в форму игры, но разработчикам не хватило бюджета или старания. При наличии забавных заготовок особенно остро ощущается дефицит не только сюжета с геймплеем, но и пресловутого сюрреализма.
Видимо, все усилия были брошены на создание того самого видео, которое опубликовала ODD METER. А "инфантил" в реальности у нас только один — сам Дмитрий Светлов. Бог ему судья.
А мне вот, напротив, нравится позиция автора обзора. Когда игры пытаются подстраиваться под политическую повестку, многие разработчики напрочь забывают о чувстве такта и уважении к игрокам из некоторых стран. Я сейчас не только про конфликт автора игры и России. Примеров много можно накидать в целом-то. Так что, я всегда говорил и буду говорить: искусство с политикой мешать не нужно. В данном же случае, разработчик решил поиграть в моралиста, проецируя на игроков какие-то свои внутренние боли, и, судя по всему, проиграл.
Сильное заявление. А Россия и 99,9 % её жителей вообще в курсе про этого, прости господи, автора?
Либерашки снова лепят "рашку-говняшку" из подручных материалов
Судя по обзору, надо брать.
Это обзор игры, или то как у афтора подгорает пукан? Я думал это игровой сайт.
У меня нет. Играйте в Смуту, не обляпайтесь
Любой обзор — это личное мнение автора. Непредвзятость невозможна, если обзор написан живым человеком, как уже писали выше. Даже искусственный интеллект если напишет, он всё равно будет опираться на чей-то персональный опыт.
Не то что Смута от патриотов, своровавших миллиард народных денег
upd: или ты про обзор на игру?)
Так это не обзор даже, чел просто обиделся из-за своих политических взглядов. Буквально как радикальный СЖВ активист занизил оценку не игре, а разрабам, из-за своего батхёрта. Пусть тогда лучше Chat-GPT пишет рецензии для Гамага.
Классная сделка – променять свою страну и лояльность своих людей на возможность издать свою заведомо провальную игру силами польской инди-студииультра холопское сознание
Пшеки уже что-то начали заигрываться в свое русофобство
Мне кажется что те кто защищают этого соевого лузера и его поделку на 4 часа не видели видео которым он пиарил игру.
Даже удивлен таким мощным и честным обзором на гейммаге
Очень жаль, по трейлеру выглядело прямо очень интригующе. Про повестку и автора даже не слышал.
Обидно, гамажик минусит игру и отменяет разработчиков за личную позицию.
@xtr ну да, поэтому нужно сделать обзор максимально политичным, чтобы показать, что политике в играм не место, но в обзорах — самое то)))
Игра "с лопаты".
Опять злая Россия, где тлен и чернуха. Со её злыми жителями. Бежать от неё и от них, бежать... но игру мы на её территории выпустим, люди, купите пожалуйста.
Ничего личного - только деньги. Типичные либералы.
С автора данной игры только угараю, в игру конечно же играть не собираюсь. Ибо от фекалий держусь подальше в принципе.
Желаю провала, хотя её и так никто не собирался покупать.
А нафиг мне читать обзор на игру от человека с полыхающей жопой судя по первым абзацам? Если я хочу узнать мнение ИМЕННО об игре, то к таким обзорам лучше не прикасаться.
Ну, о том и речь, что такую фишку могли заюзать куда увлекательнее, разнообразнее и глубже, но, судя по обзору, она всю игру в такие моменты будет просто доходить до конца комнаты.
При чем тут смута? Чел, будем честны, ты тут трясешься только по одной причине - за родственную соевую душу обидно.
Еще разочек - при чем тут Смута? Ее в этом треде кто-то хвалит?
Единственный, кто тут обиделся - это ты. Автор обзора лишь озвучил важный контекст.
Двумя руками наворачивай
Есть ощущение, что они бы и рады не выпускать игру на территории России, чтобы "наказать вату", и даже вырезать из нее русский язык в угоду соседнему, но вот незадача - их шляпу тогда купят лишь два с половиной прибалта и полтора поляка.
Я вот тоже не понимаю, чего они все Смуту вспоминают при любом удобном случае.
@kro44i
@chalovak
Наверное есть:) Её зовут Vanessa Bohorquez:)