-
Eurogamer: Создательница Dragon Age: The Veilguard действительно уходит из BioWare
10 -
В Helldivers 2 может появиться лук — на это намекают разработчики
3 -
Утечка: Создательница Dragon Age: The Veilguard ушла из EA, студию BioWare Edmonton готовят к закрытию
49 -
СМИ: Nintendo готовит огромную партию консолей Switch 2 на первый год — может установить новый рекорд по продажам
32 -
Официально: Sony отменила две игры от Bend Studio и Bluepoint Games
77
Каждый год мы собираем обрывки данных, небольшие инсайды из недр корпорации Microsoft, где у нас еще остались источники. Большую часть плохих новостей вы, наверное, уже слышали, но кое-какие детали позволят расширить понимание происходящих внутри компании событий и пролить свет на будущее бренда Xbox.
Начнем мы с главы Microsoft Gaming Фила Спенсера. Как бы вы к нему ни относились, «широкий Филя» остается последним романтиком всея Microsoft и человеком, который всей душой болеет за игры. Значительная часть проектов, которые уже стали неотъемлемой частью Xbox, были выпущены благодаря личной поддержке топ-менеджера.
Но с увеличением числа сервисов и подконтрольных студий в портфолио игрового подразделения мягкий подход Спенсера, подразумевавший творческую свободу для разработчиков и минимальный контроль, начал сбоить. Провал Redfall стал лишь одним из последствий подобного максимально либерального отношения.
Когда у команды есть почти неограниченные финансы и утвержденная концепция видеоигровой версии Netflix, она может позволить себе чуть больше, чем конкуренты, но только пока ситуация не изменится в худшую сторону.
Взять, например, покупку студий вроде Double Fine Productions, которые успешно прожигают деньги на амбициозные, но не приносящие денег концепты. Долго поддерживать такое могут частные компании по типу Valve, когда разработка видеоигр не является основным бизнесом. Но если у тебя под контролем много студий, которые годами мнут булки и творят в рамках собственных «удобных» графиков, то катастрофа неминуема.
Я БОНД, САРА БОНД
В Microsoft творческая свобода фактически умерла с приходом Сары Бонд на пост президента Xbox. Первая черная женщина, занявшая столь высокую должность в западной индустрии видеоигр, эффективный менеджер и ставленница главы корпорации Сатьи Наделлы. Она прекрасно справилась со своей главной задачей – слиянием с Activision Blizzard, что сделало ее фавориткой.
Находясь в номинальном подчинении у Спенсера, она самостоятельно принимает решения, которые не нравятся текущему боссу Microsoft Gaming, что нередко приводит к открытым перепалкам и внутренним конфликтам. Концепция мультиплатформенной стратегии – это детище Бонд. То же самое можно сказать о попытке отказаться от физической консоли и окончательно перейти в статус мультиплатформенного издателя.
Несмотря на сопротивление со стороны Спенсера, многочисленные сливы про портативную версию Xbox и новое стационарное поколение Xbox (которое начнется раньше, чем многие ждут), а также озвученная идея отказа от железа имеют под собой целый ряд предпосылок. Дело в том, что Xbox в традиционном понимании действительно умирает.
Как сообщает источник редакции GameMAG.ru, партнеры Microsoft на закрытых встречах уже бьют тревогу и требуют в несколько раз увеличить выплаты за возможность включения их новых проектов в каталог Game Pass. Несмотря на отрицание очевидного факта в самой корпорации, подписочный сервис каннибализирует продажи, а компенсации не перекрывают потенциально упущенную прибыль от релиза на других платформах.
Инсайдер добавил, что некоторые игры сейчас продаются на Xbox в соотношении 1:50 – в пользу PlayStation, причем речь идет не только о физических тиражах. В то же время стратегия внутренней разработки, которая из-за творческой свободы обходится в сотни миллионов долларов за каждую игру, в условиях неизбежного релиза в Game Pass попросту убыточна. Такие продукты почти не приносят новых подписчиков, а текущие объемы делают подход абсурдным.
В результате предложение увеличить число подписчиков за счет эксклюзивности проектов Activision Blizzard было категорически отвергнуто Сарой Бонд. Учитывая разницу в платформенных продажах, такой шаг имел бы только краткосрочный положительный эффект.
Отсюда и явное спокойствие со стороны Sony, которая видит, что всухую побеждает в консольной войне. И сейчас общественность готовят к полной мультиплатформенной стратегии и отправке Спенсера на почетную пенсию. Параллельно для Бонд создают образ увлеченной геймерши, которая способна обыграть начальника в Call of Duty на выставке в Японии.
Скорее всего, Фил Спенсер покинет Xbox уже где-то в 2025 году. Вместе с ним закончится и творческий период Xbox Game Studios, которая медленно превратится в того, кого поглотила – игровой конвейер имени Бобби Котика.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КОРПОРАЦИЮ
Еще одна жертва изменившейся стратегии – мистер Тодд Говард, имевший неограниченный кредит доверия со стороны Microsoft. Его концепция трех сменяющихся миров – The Elder Scrolls, Fallout и Stafield, – которые можно превратить как в игры-сервисы, так и выпускать на потоке, казалась непоколебимой аки гора, куда можно взобраться.
В качестве аргумента все кивали в сторону Криса Робертса, собравшего 700+ миллионов долларов на Star Citizen. Это немного иронично, учитывая сложные отношения отца Wing Commander с Xbox, закончившиеся его увольнением из студии Digital Anvil еще до релиза Freelancer.
Конечный результат в лице Starfield оказался сугубо отрицательным. Bethesda Game Studios не спасли патчи, поддержка модов и незаметно вышедшее дополнение Shattered Space, за которое просили 30 долларов. Как рассказал один из источников, Говард во всем винил отказ от версии для PlayStation 5, что только было на пользу новой стратегии Бонд.
Следующим ударом станет релиз Indiana Jones and the Great Circle, еще одного детища Тодда Говарда, который лично продвигал разработку при поддержке Фила Спенссера. И хотя первые отзывы от СМИ оказались по большей части положительными, внутри Microsoft все прекрасно понимают, что игру ждет провал, который не сможет изменить даже преждевременный анонс версии для PlayStation 5.
Причины лежат на поверхности. Творение MachineGames является слабой игрой, созданной по не интересному для молодой аудитории бренду, который к тому же уже был загублен в прошлом году новым фильмом от Disney, с треском провалившимся в прокате.
Как отмечает источник, сейчас все ресурсы переводятся на разработку новой Fallout. Очевидно, что игру не успеют выпустить к старту второго сезона сериала от Amazon, однако перед командой поставлена задача подготовить хотя бы трейлер. Смеем предположить, что речь будет идти о продолжении Fallout: New Vegas, учитывая направленность второго сезона сериала.
Сценаристы из Bethesda Game Studios и Amazon сегодня активно взаимодействуют для максимальной интеграции истории. В качестве крайнего дедлайна указывается премьера третьего сезона, причем выход запланирован на всех доступных платформах.
Что касается The Elder Scrolls VI, то концепция пережила слишком много переделок, и ролевая игра явно далека от релиза. Год назад мы слышали о том, что текущая итерация выглядит морально устаревшей.
НОВЫЙ XBOX?
Согласно источникам, фактически руководство корпорации уже одобрило мультиплатформенную стратегию, в рамках которой ВСЕ игры от Microsoft Game Studios будут выходить на других консолях. Поэтому вопрос собственной игровой системы оказался в центре дебатов.
Падение продаж железа, окупаемость игрового направления только за счет мультиплатформенных проектов от Activision Blizzard, а также выбор между продажей игр и подписок Game Pass ставят Microsoft перед важным выбором. Функционировать по-прежнему уже попросту невозможно. В период пандемии корпорацию вытянул рост спроса на облачные сервисы, а теперь ее поддерживают бум на ИИ и слияние с Activision Blizzard.
С выходом на мультиплатформенный рынок Microsoft потеряет конкурентное преимущество. Однако уже сейчас в условиях эксклюзивности непонятно, как продавать сами консоли. Дело в том, что магазины предоставляют преференции конкурентам, ибо они все еще хорошо зарабатывают с дисков и картриджей, несмотря на рост цифровых продаж.
Попытка переложить все проблемы на партнеров и передать права на производство новой консоли сторонним производителям воспринимается как слишком спорная стратегия. Онлайн-продажи новой платформы обернутся провалом (на них приходится не более 25%), ибо львиная доля поставок реализуется в праздничный сезон, когда люди делают спонтанные покупки в супермаркетах.
Консоль нельзя сравнивать с телефоном или планшетом. Это скорее автомобиль, который тоже сложно продавать через интернет. А идея с созданием собственных магазинов в стиле Apple выглядит слишком затратным в условиях экономического кризиса.
Возвращение к старой бизнес-модели и отказу от приоритетности Game Pass приведет лишь к обвалу подписок и потере доверия со стороны и так сократившейся лояльной аудитории. Развернуть подписочный сервис на других платформах – тоже сложное испытание.
Наиболее прибыльный и безопасный путь – трансформация в мультиплатформенного издателя, который зарабатывает со всего рынка и только за счет проверенных продуктов. И это наиболее комфортная стратегия, учитывая скорое схлопывание ИИ-пузыря на фоне глобального экономического спада.
Но в таком случае игроки потеряют не только консоли Xbox, но и Game Pass, который закроется или станет частью какого-нибудь другого стримингового сервиса.
Тогда мы напишем про то, что ушла целая эпоха. И окажемся абсолютно правы.
Автор: Александр Логинов (XTR)
Читайте также: Xbox России больше нет — Microsoft распустила сотрудников и отказалась от продаж консолей и подписок у нас в стране.
Читайте также: Ошибка 0x80a40401 — симптом глобального кризиса в Microsoft: Расследование GameMAG.ru
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 16.01.2025 Бывший руководитель PlayStation Сюхэй Ёсида объяснил отсутствие Bloodborne 2
- 16.01.2025 Игроки смогут лично оценить Nintendo Switch 2 в апреле — похоже, новая консоль действительно выйдет не раньше конца мая
- 16.01.2025 Square Enix показала работу Final Fantasy VII Rebirth на Steam Deck и различных ПК
- 16.01.2025 Первый взгляд на Терминатора Т-1000 и Конана-варвара в ролике Mortal Kombat 1
- 16.01.2025 Дожить до рассвета: Вышел первый трейлер экранизации Until Dawn от Sony
- 16.01.2025 Свершилось: Состоялся анонс консоли Nintendo Switch 2
Статья очень интересная, большое спасибо за нее!
я пока ещё на середине, но эта цитата точно про Фила?
за девять лет правления Фила, на боксе не вышло ни одного нового крупного IP под стать Гирзам, Хэло и Форзе... а перечисленная троица и вовсе в помои скатилась
Жаль. Конкуренция это хорошо. Сони совсем раслабит булки.
@TheXIIIDemon причём тут про. это сам платформодержатель один раз делает улучшенную версию и всё.
скорое схлопывание ИИ-пузыря на фоне глобального экономического спада
Филя грезил миллиардами игроков со смарфонов и смарт ТВ в облаке. Но не учел многих нюансов. Самый главный - игрокам с мобил не сдались "большие игры", все эти гирс оф вор и форзы. Им бы потыкать 3 в ряд бесплатную, и хорош. Мало кто станет платить 15 баксов в месяц ради этого. Ну и влезть в экосистемы Гугл и Эппл оказалось непросто - им не нужны конкуренты. А рынок консольных и ПК игроков довольно ограничен - даже если всех загнать в геймпасс, едва ли это будет окупать себя, не говоря о прибыли. Проще говоря - Геймпас убил Бокс, вот так.
А будет возможность поставить улучшенный проц и видео компаниями-партнерами. Изменить корпус. Поставлять со своими геймпадами, которые все компании уже давно производят. Или ты думаешь заменить чип с старым радеоном на чип с новым радеоном способны только "гениальные" инженеры Сони?
Ты б еще ядерную войну приплел
фил спенсер раком болен видно прямо
Антошка жиробасов с хелблейдом 2 тоже угадал ткнув в небо очевидности. Впрочем чего ожидать от еле живого сонибойского сайта лишившегося рекламной сиськи.
При первом сроке как то не свернулось, хоть и была надежда
@TheXIIIDemon дело не в возможностях!!! а дело в стандарте!!! даже вон у пс5 прошки проблемы кое какие с совместимостью, а если каждая фирма будет свою версию разную с характеристиками выпускать, то ничего работать не будет вообще. будет столько проблем и глюков, никто таким заниматься никогда не будет. я промолчу, что сразу ключи лицензионные улетят пиратам и консоль будет прошита очень быстро. это нереальный вариант событий, ну если, конечно, майки не пойдут на пути какого нибудь стим машин, но это тоже нереалистичный сценарий, уже пробывали. или жёсткий консольный стандарт, где всё работает как надо или пека где всё работает как придётся, но есть полная свобода в железе.
Ну как аудитории нет, на плойке жеж покупают экзы на старте, причем вполне нормально так. По поводу обратки согласен, не всем интересны старые игры, но как доп. опция, которая лучше чем у конкурентов топ же. Да и опять же посомтрите на сони, они же продвигают макс. подписку, за счет старых игр с Ps1/2, правда почему-то не могут в пс3.
@Scuffington То было давно и еще не так всех задрало
@Scuffington: Вот тебя разрывает то. Сони зачем-то приплел и сиську. Посещаемость сайта сейчас в три раза выше, чем во времена присуствия Сони. :)
Ты путаешь консьюмерский рынок с заказным рынком и роад мапом производителей. РДНА 5 готова давно, просто происходят мелкие оптимизации кремния, допиливается техпроцесс и ждут своей очереди, банально ждут встать в производственное окно по заданному тех процессу. Это экономика и маркетинг то же, АМД и как другие клиенты TSMS просто ждёт дешевого уже налаженного окна, для снижения себестоимости и распродажи старых поколений. Точно так делают все производители. Кому надо сейчас - получат сейчас, но с наценкой в 300%. Но это точно не про чипы консолей где маржа низкая. Плюс смена поколений не частая, время играет на руку АМД, цены производства со временем будет ниже - маржа выше. Как раз подоспеют с выпуском к лету 25 года и далее на склады, по сборщикам и наладка. Так же как и у Эппл. Она давно производит свои процы серии М4, еще с прошлого года. Но устройства вышли недавно - летом айпады и компы только сейчас. Согласно Роад Мапам и планам запуска. Но там маржа выше, могут брать любые производственные окна плюс эксклюзивные сделки с TSMC. Но для всех правило одно. Кремний и архитектуры делаются сильно заранее, годами. Если устройсто выходит условно в 2026 году, не важно какое, Бокс, Сонька, их процы на столах проектировщиков уже лежат в 2023 году, а проктирование заканчивается ещё в 2022-м. У всех изготовителей процов, и видях архитектуры спланированны наперёд на 10 лет. И консьюмеры - мы то бишь, видим только то, что нам дают купить. Остальное это секрет фирсы типа и эмбарго и инфа для заказчиков, инвесторов, ну и ограниченна впринципе и не не доступна по щелчку. Ты смотришь однобоко с позиции игрока. Видишь только верхушку айберга.
Ну и по мощи хбокса NEXT, тут можно анализировать, учитывая сроки и в общем примерную производительность RDNA 5, я бы не расчитывал на прирост более, чем в 2 примерно раза. Лучи, да, прирастут побольше, раза в 4. Но вцелом это будет в пределах 4080 +-
@WonKim ты чего мне элементарную базу рассказываешь? причём тут проект на столе и реальный выпуск чипов? я писал про реальный выпуск когда смогут сделать.
ну всё по плану, я же написал успеют к 2026 году, наверное, если не похоронят свои разработки, от MS сейчас можно всего ожидать.
за XBOX реально обидно что не умелое управление консолью привела к тому что она фактически мертва и скажите мне на милость каким Microsoft может стать издателем если игры у них редко выходят а если и выходят то проваливаются,все Решение Фил Спенсера ведут к тому что он целенаправленно уничтожал икс бокс,я вот хочу спросить почему Фил не выпустил ни одного переиздание старых хитом икс бокса? обратная совместимость это не то я говорю про переиздание настоящее с XBOX и 360 там есть настоящие хиты которые прямо просятся на переиздание,вот Сони по 100 раз выпускают переиздание своих хитов хотя у них тоже есть обратка,такие деньги стрижёт Сони,а Фил сидит такой Как Филин и ухает в ответ,,то есь возможности поднять денег на приставке есть он этого не делает,купили кучу студий и ни одной иры по обратной совместимости,ни одного продолжения,ни одного обновления....это что за дела такие я не пойму? игры свои закрывают те же гонки,зачем спрашивается если дело в лицензии машин то копеечку другую можно было заплатить за поддержку игры,у них и так игр нет а они позволяют себе закрывать игры для продажи,так же я хочу сказать что будет плохо если полицензии от Майкрсофт разные компании будут делать свои икс боксы на разных чипах,Люди просто запутуюся в этом так как наверняка будут мошности разнится от интела или AMD люди митатся от консоли к консоли и спрашивать какая же консоль лучше от того или иного производителя железа,как от какой Видео Карты
я думаю что XBOX SERIES X будет последней моей приставкой от Майкрософт буду на ней играть в Мультиплатформеные игры или игры по обратке,и на конец то куплю себе PS пристаку так как там игры больше и дисковых версий больше,при этом всем базаре Фила о том что дескать диски не продаются почему то на Плойке или Свича всё хорошо продаётся только у одного Фила всё плохо
@stanis6 А сейчас булки Сони не расслаблены что ли?
Из всех этих игр 90% были треш-проходняком, который не ровня даже самой захудалой современной АА-полуинди поделке, так что тоже нехрен сравнивать.
В те времена все считали, что у Фили читкод на бабки, что он будет направо и налево скупать студии, в которые затем вольют гигатонны бабла и те поставят производство крутых тайтлов на поток, при этом ими можно будет обмазываться в гейпасе за копейки, ну а убытки от всего этого компенсировать в процессе, типа майкам главное это конкурента задавить, а потом бабло стричь никто не помешает.
Реальность, как видим, оказалась несколько иной, как бы местное сасаити не ненавидело сони, их игры (кроме сессионок) финансово успешны, продаются большими тиражами и имеют хорошую прессу, да и за пределами снг-помоек типа гамага, пдф, пегача и пр. юзеры тоже активно хвалят игры сони, а у майков один репутационный провал за другим с редкими проблесками в АА-сегменте, и длится это уже второе поколение подряд. Я не скажу, что игры майков плохи, я сам играю во многие, причём даже больше и чаще, чем в игры сони, тут речь именно о продажах и репутации.