Что такое Ghostwire: Tokyo — наши первые впечатления от нового консольного эксклюзива PlayStation 5
Спецматериал 74 Комментарии: 52

Что такое Ghostwire: Tokyo — наши первые впечатления от нового консольного эксклюзива PlayStation 5

Дата: 04.02.2022 18:00
40 11 10 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Star Ocean: The Divine Force выходит 27 октября одновременно по всему миру — новые скриншоты, трейлер и геймплей

    12 29.06.2022 22:05 от dedpyl
  • Стала известна возможная дата выхода Bayonetta 3 для Nintendo Switch

    26 29.06.2022 22:01 от dedpyl
  • Бесплатные игры для подписчиков PS Plus на июль 2022 года раскрыты: Чем порадует Sony

    25 29.06.2022 21:59 от satancrew
  • Ролевая игра LIVE A LIVE от Square Enix получила демку в eShop — прогресс переносится в полную версию игры на Switch

    4 29.06.2022 21:52 от Decay-Reel
  • "Раньше меня не понимали, а сегодня это норма": Хидео Кодзима высказался о переносе прогресса между платформами

    23 29.06.2022 21:50 от FoxDie

Спустя целых два с половиной года с момента анонса метафорическая вуаль наконец-то спала с Ghostwire: Tokyo. Новая игра команды Tango Gameworks, возглавляемой японским геймдизайнером Синдзи Миками, получила дату релиза, а также первую полноценную геймплейную презентацию. Поиграть в следующий проект авторов дилогии The Evil Within владельцы PlayStation 5 и PC смогут уже 25 марта.

Мы же в свою очередь расскажем в этом материале о своих впечатлениях от Ghostwire: Tokyo, основанных на расширенной геймплейной сессии, которую Bethesda Softworks продемонстрировало прессе еще в прошлом месяце в рамках отдельного специального показа под открывающий комментарий геймдиректора Кендзи Кимуры.

 

 

Одно тело, две души

Повествование в Ghostwire: Tokyo ведется от лица молодого японца Акито, который попадает в эпицентр паранормального катаклизма, обрушившегося на людный Токио. Неизвестные силы погрузили мегаполис в полный хаос — большинство жителей бесследно исчезли во власти загадочного тумана, а улицы перешли под контроль духов, демонов и прочих ярких представителей широкой восточной мифологии.

Придя в себя, Акито понимает, что его дальнейшая судьба неразрывно связана с незнакомым для него человеком. А вернее его душой. Тело персонажа стало сосудом для духа КейКея — в прошлом опытного экзорциста, чья деятельность в итоге стоила ему жизни. КейКей быстро объясняет Акито суть его положения, а также сообщает о том, что отныне юноша владеет особыми силами, позволяющими подчинять себе эфемерные стихии, давая бой потустороннему.

Шаткий союз КейКея и Акито становится главным сюжетным фундаментом Ghostwire: Tokyo. Дух бывшего экзорциста выступает своеобразным наставником, направляющим молодого героя по следу опасного человека, носящего маску Хання и ответственного за происходящую катастрофу. Сам же Акито преследует личные цели, пытаясь не только выжить, но и спасти свою сестру.\

Показанный на презентации участок охватывает одну из открывающих секций игры и достаточно плотно укомплектован нарративными элементами. В отличие от геймплея, катсцены выполнены в перспективе от третьего лица и активно разбавляют игровой процесс. Здесь же сценарно устанавливаются несколько ключевых элементов истории, вроде прошлого КейКея и его союзников, а также вырисовываются несколько комичные отношения КейКея и Акито, где первый бросается холодным сарказмом, а второй пытается не сойти с ума от переизбытка новой информации.

 

 

Не хоррор? Да и не страшно

Паранормальное — не синоним слову хоррор. По крайней мере слову “хоррор” в плоскости игровых жанровых ориентиров. Ghostwire: Tokyo быстро объясняет игроку о том, что с опасностью можно и даже нужно бороться. Более того, делать это можно эффективно и визуально эффектно.

Благодаря удачному стечению обстоятельств, Акито овладевает древней техникой эфирного плетения, позволяющей буквально концентрировать силы стихий на кончиках своих пальцев. Прибегая к изобретательной жестикуляции, герой обрушивает на противников шквал элементальных атак. Способности разные и с разной сферой применения — от банальных прямых точечных зарядов до взрывов по площади, способных нанести урон большой группе существ. Кроме того, уничтожив внешнюю линию обороны противника, Акито может вырвать его “ядро”, одержав молниеносную победу.

Динамика боевой системы кажется очень зависимой от типа противников. В геймплейной сессии герой старался не отходить от монстров слишком далеко, сохраняя среднюю дистанцию. Такой подход позволяет не терять в эффективности магических атак, попутно сохраняя возможность блокировать и парировать выпады противников.

Помимо эфирного плетения, в арсенале Акито также должны появиться вспомогательные инструменты и экипировка. В частности, в демо разработчики показали лук, заряженный особыми стрелами. С его помощью расправляться с противниками можно на длинных дистанциях, не привлекая лишнего внимания. Примечательно, что стелс-элементы, похоже, будут одной из привлекательных боевых тактик — к врагам, например, можно легко подкрадываться сзади, моментально их устраняя.

Боевой потенциал Акито подразумевает нелинейную прогрессию. Если часть предметов, наверняка, будет завязана за прохождением сюжетных эпизодов, то с развитием способностей дело обстоит иначе. Так, в одном из храмов герой может овладеть дополнительной магической техникой. А традиционное древо навыков с широкими ветвями разрешает улучшать уже имеющиеся навыки — увеличивать количество зарядов, скорости атаки и показатели урона.

 

 

Неоновые призраки

Эстетически Ghostwire: Tokyo полагается на несколько причудливую эклектику. Взяв за основу многообразие восточных мифов и городских легенд, художники Tango Gameworks воплощают их на фоне современного Токио, выполненного в реалистичной манере. Японская столица и вне рамок игры остается местом, где лбами сталкиваются самые передовые технологии и многовековой культурный фон, а добавив к этому армию карикатурных существ и сопровождающих их фантастических визуальных эффектов, общая картина становится по-хорошему диковатой.

Катаклизм, произошедший в игровом Токио, открыл в нем множественные порталы в мир духов и демонов. Пришельцы от приглашения отказываться не стали и в кратчайшие сроки активно приступили к освоению новых территорий. Зоопарк обещает быть впечатляющим — ёкаи, носатые тэнгу, домовые и прочая чертовщина. Не все из них, однако, представляют прямую угрозу. Часть духов готова оказать Акито необходимую поддержку, а в местных магазинах отдыхают милые летающие котики, выступающие в роли мурчащих торговцев.

Экономическая модель Ghostwire: Tokyo тоже завязана на взаимодействии с городскими духами. Сражаясь с противниками и спасая чужие души, Акито может “обналичивать” особые очки в отдельных телефонных автоматах, которые позже превращаются в ресурс для прокачки.

При этом одним Токио дело также ограничиться не должно. В демо таких эпизодов не было, однако ожидается, что Акито и КейКей периодически будут совершать вылазки в иные слои действительности, где окружающая реальность куда меньше озабочена логической последовательностью и структурой. Так, в одном из эпизодов герои оказываются в ловушке в местном жилищном комплексе, который на глазах начинает претерпевать необъяснимые изменения. Стены обращаются в дым, потолок меняется позицией с полом, а дверца шкафа превращается в портал в совсем иное помещение, что не придет во сне даже самому безумному архитектору.

 

 

Туманный Камуротё

Как бы странно это не оказалось, локации в Ghostwire: Tokyo во многом хочется сравнивать с играми линеек Yakuza и Judgment. Японские разработчики с чрезмерным вниманием перенесли токийские улочки в цифровое пространство, заполнив картинку океаном аутентичных деталей. Узкие переулки утопают в свете рекламных щитов, неоновые вывески отражаются в мокром асфальте, а велосипедные стоянки пробуждают энергетику Кадзумы Кирю, пусть бить приведений подручными предметами тут и не нужно.

На фоне первого трейлера Ghostwire: Tokyo заметно похорошела визуально. Если дебютные кадры могли восприниматься несколько “стерильно”, то конечный результат в целом вызывает обратное впечатление. Декораций много, и они разнообразные. Загруженные городские массивы могут плавно перетекать в уютный парк, из которого вы следом попадете на широкую площадь. В одночасье исчезнувшие люди облагораживают окружение эстетикой притягательного хаоса — город словно не успел заметить, что его жители испарились в воздухе, и продолжает дышать полной грудью, сияя сразу всеми огнями.

Интересным кажется и аспект вертикальности игрового мира. В отдельных точках Акито может взмывать вверх, перемещаясь на крыши. Так вы не только срезаете путь до следующей цели, но и открываете дополнительный слой для дальнейшего исследования уровней.

Схожий аутентичный подход к визуализации актуален и для различных интерьеров. В продуктовых магазинах можно внимательно рассмотреть полки с товарами, а в стенах чужих домов любоваться убранством обычных (и не только) японцев.

 

 

Запутанные нити

Первое, пусть и не прямое знакомство с Ghostwire: Tokyo, вызывает приятный энтузиазм. Нетипичный сеттинг, помноженный на потенциально интересную динамику боевой системы, может стать хорошей отправной точкой для крепко исполненного и увлекательного игрового времяпрепровождения. Нельзя игнорировать и очевидную японоцентричность игры — тон, эстетика и общий стиль очевидно направлены на конкретную аудиторию любителей авторских японских произведений.

Вопросы же остаются по большей части к общей структурной форме Ghostwire. Показанная геймплейная сессия была вырезана из начального эпизода игры, где в полной мере оценить плотность наполнения контентом возможным не представляется. Открытые локации приглашают игроков самостоятельно определять маршрут и посещать опциональные участки карты — где-то вас будут ждать особые врата, требующие проведения обряда очищения, а где-то можно наткнуться на маленький сайдквест со своей собственной историей и наградой.

Насколько удачно линейное повествование будет сплетаться с широкими коридорами токийских кварталов, какую прогрессию разработчики подготовили для боевых секций и зачем летающим котикам деньги, станет известно только к релизу. А пока можно поискать пару статей о том, как задабривать японских мстительных духов. Так, на всякий случай.

 

 

Читайте также: Знакомая мелодия на новый лад: Наши первые впечатления от ролевой игры Elden Ring студии FromSoftware.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1032.5 04.02.2022 18:13 удалён
39

Без таких необычных японских игр в индустрии было бы скучно

dozensnake
dozensnake 0.43 04.02.2022 18:09 удалён
11

Шедевр грядет

перейти к непрочитанному
Комментарии (52)
Taro
Taro 29.42 04.02.2022 21:05 удалён
2

Сеттинг и стилизация мне ещё с первых показов понравились,боевка от первого лица в кои-то веки выглядит оригинально и интересно,то что это не банальный шутан уже большой плюс,также вроде бы есть стелс,это хорошо,проработанный Токио и разнообразие декораций тоже хорошо,но в остальных аспектах пока мало ясности,ждем обзоров.

roman_ryabukhin
roman_ryabukhin 7.37 04.02.2022 21:25 удалён
1

 Очень жду этот проект, Миками еще не разу не подводил, судя по зарубежным комментам на трубе, западным игрокам игра интересна, но только нашим васянам как обычно все не так, графон не как в крузисе и тачки нельзя угонять, радует, что здесь положительных комментариев больше отрицательных 

AdamWest
AdamWest 15 04.02.2022 22:19 удалён
1

@RATM это была шутка, кнак1-2 конечно же хорошая игра для целевой аудитории

Decay-Reel
Decay-Reel 222.39 04.02.2022 22:34 (изменен) удалён
2

@ZedCOcoZza как с языка снял. Игра вообще ни на что не похожа.

Да, офигеваю от геймерской аудитории. Вечно всех обвиняют в дженерик идеях и однотипных механиках, но как показывают что-то свежее и необычное, так сразу в штыки принимают, говном называют.

Я никого не обвиняю ни в чём(мне вообще Ассасинс Крид и Фар Карай нравятся), но и ничего супер оригинального тут не вижу.
При этом я не говорю, что игра плохая, я просто не понимаю в чём её принципиальная необычность, акромя японского колорита. А так вон даже эти две руки кидающиеся магией сразу навевают воспоминания о Hexen.

Zilenj
Zilenj 89.24 04.02.2022 22:42 удалён
0

Да не, сонибои сказали, что трэшsad

iFenixxZ
iFenixxZ 10.76 04.02.2022 23:43 (изменен) удалён
0

Игра имхо хорошо бы легла в vr пространство 

А так очень жду. Необычный проект 

Green_Mushroom
Green_Mushroom 3.43 05.02.2022 00:43 удалён
0

Блин там поиграть 20 минут давали вроде, а статью написали как пол игры прошли.

Mikdog
Mikdog 1.53 05.02.2022 03:42 удалён
0

Очень жду на ПК ! Радует тенденция, что все выходит на ПК) 

kix.efron
kix.efron -0.21 05.02.2022 04:26 удалён
0

Графика уровня асфальт 9

NotaKuroi
NotaKuroi 25.4 05.02.2022 05:05 (изменен) удалён
0

@SomeRetard можешь рассказать про графические режимы игры на PS5? У игры и рт, и 60 кадров сразу?

F.E.A.R.boy
F.E.A.R.boy 3.65 05.02.2022 07:31 удалён
0

@NotaKuroi 

забыл 4к сверху... ))

NotaKuroi
NotaKuroi 25.4 05.02.2022 07:41 удалён
0

@NotaKuroi 

забыл 4к сверху... ))

это для меня уже не важно, главное рт и фпс

Ku6opr
Ku6opr 107.89 05.02.2022 07:43 удалён
-1

Хрень полная, лучше бы EW3 сделали.

SomeRetard
SomeRetard 67.3 05.02.2022 10:20 удалён
0

@NotaKuroi Про режимы не рассказывали ничего, к сожалению. 

Denoise47
Denoise47 33.64 05.02.2022 11:41 удалён
0

По первому ролику, когда только анонсировали игру, была надежда на мрачную историю в духе Evil Within или же Gantz.. Теперь надежда окончательно рухнула, ибо игра превратилась в нечто цветастое и развеселенькое. Жаль, игра не для меня. Но может кому-то и зайдет.

pho1enix
pho1enix -2.61 05.02.2022 12:03 удалён
0

Очередная говноигра на пс5.

id482841898
id482841898 25.33 05.02.2022 13:01 удалён
0

Выглядит скучно 

Valera
Valera 13.69 06.02.2022 06:05 удалён
0

Вообще не понравилось

ScorpSnake
ScorpSnake 72.97 06.02.2022 08:58 удалён
0

Очередная говноигра на пс5.

Ты я смотрю в принципе отлично разбираешься в сортах говна.

Decay-Reel
Decay-Reel 222.39 06.02.2022 16:05 удалён
0
@Decay-Reel Классический японский фольклорно-анимешный колорит, который давно перестал быть чем-то необычным, имхо.

Однако он выглядит необычно в концепции конкертной игры. Есть ли ещё подобные аналоги, где такую фольклёрно-анимешную нечисть придётся мочить от первого лица применяя ручные печати, магию и много чего ещё?)

Это всё детали, которые сути меняют.
Если в Фар Край засунуть безголовых школьниц и заклинания вместо пушек, он сильно оригинальнее от этого не станет.
Даже магию эту взять - если убрать это кручение пальцами и хитрожопое называние "ручные печати", то в сухом остатке будут просто фаерболы, энергетические удары, и прочее подобное. А фаербол, извините, он и в скайриме фаербол.

Я, естественно, могу только по видосу выше судить, но не вижу ничего оригинального кроме дизайна врагов, да и тот уже не удивляет, благо игр, фильмов и мультфильмов с японским колоритом полно.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!