Превью The Legend of Zelda: Breath of the Wild
-
Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка
22 -
3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции
13 -
Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
29 -
Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой
44 -
Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
32
Если о чем и можно говорить с уверенностью по прошествии нескольких часов игры - так это о том, что перед нами "новая зельда", которая ощущается и играется иначе в сравнении с любой другой частью сериала. Последние десять лет развития серии разработчики много экспериментируют, но если в Skyward Sword исследуются альтернативные способы управления и взаимодействия с окружающим миром, то Breath of the Wild (BotW) остается в поле традиционных приключенческих игр и вместе с тем предлагает невероятное количество оригинальных механик и ярких игровых акцентов.
Именно новая акцентировка - самое первое и главное, что бросается в глаза. Рамки дозволенного в "зельде" расширены настолько, что одно обучение базовым механикам занимает несколько часов, а переделанное полностью управление и сложная система меню поначалу натурально сводят с ума и заставляют путаться в кнопках. Все это - новый инструментарий, позволяющий решать игровые ситуации десятками разных способов. Свобода выбора, в перемещении по игровому миру и решении конкретного эпизода, - краеугольный камень игрового процесса. В центре внимания не пазл и не квест - а пространство возможностей.
Общим для всех законам игровой физики подчиняется каждый объект, а новый инструментарий позволяет играть с гравитацией и динамикой предметов ничуть не хуже, чем в Half-Life 2. Свое подобие есть даже у гравипушки. Десятки видов оружия, отличающихся скоростью, тяжестью ударов и дистанцией. Возможность стелс-прохождения по шумовому датчику, бомбы с дистанционными взрывателями и многое другое. Все это позволило реализовать сложную боевую систему, а штурм небольшого вражеского форпоста превратить в увлекательное занятие: огромная разница с предыдущими играми серии, где уничтожение рядовых противников подчас представляло из себя довольно монотонный процесс.
Столкнуть со склона огромный валун или оставить бомбу во вражеском лагере, отстреливать врагов с дистанции или незаметно подкрасться, по одному перебив полусонных противников. Я не могу вдаваться в более интересные подробности - но каждая казалось бы рядовая ситуация оставляла простор для полета фантазии.
Свобода решений - это манифест Breath Of the Wild. Она определяет каждый элемент игры, начиная с самых основ приключения. Идти в гору к храму на вершине или не идти - а если идти, то какой тропой, или может быть взобраться по отвесному склону? Или оставить тайник и двигаться дальше в обход вершины к какой-то иной цели. Или забыть на время про исследование и заняться охотой, поиском ягод, кулинарией и созданием новых рецептов.
Здесь выявляется еще одно измерение свободы BotW: система бафов (временных улучшений), а также параметров главного героя и игрового мира - шум, температура, сила и защищенность игрока. Ужин, приготовленный на костре, накладывает особые эффекты и открывает новые возможности: какие-то комбинации ингредиентов дают морозоустойчивость, а какие-то делают героя гораздо тише... Экспериментировать можно долго - а очередной рецепт, возможно, позволит исследовать ранее недоступную локацию (например, зону низких температур). То же касается эффектов и параметров экипировки, разнообразие которой гораздо шире, чем в предыдущих играх. Такой очевидный крен в ролевую сторону, который, впрочем, наметился еще со времен Skyward Sword.
Так или иначе с первых часов игрок занят тем, что постоянно делает свои маленькие открытия, а игра продолжает удивлять - это и есть самая суть "зельды", о чем не устают напоминать ее авторы. BotW - это все та же блестящая формула, но с куда большим числом изменяемых параметров и неизвестных.
Начало интригующее.
Автор: Di
Читайте также: GameMAG.ru приступает к тестированию новой игровой консоли Nintendo Switch.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 24.04.2024 В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
- 24.04.2024 Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала
- 24.04.2024 Orcs Must Die! 3 станет бесплатной в Epic Games Store после раздачи шутера Industria
- 24.04.2024 Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
- 24.04.2024 Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store
- 24.04.2024 Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3