Обзор Zenless Zone Zero
Работайте, пока солнце еще высоко
Спустя пару лет после анонса очередная условно-бесплатная игра от miHoYo добралась до релиза. Однако на этот раз студия отправилась покорять жанр городского фэнтези.
Вместо лесных просторов и холодного космоса в Zenless Zone Zero вас ждут бесконечные приключения в городских джунглях Нью-Эриду – одном из последних прибежищ человечества. Несколько лет назад на планете появились пространственные аномалии Каверны, из которых поперли Эфериалы, уничтожившие большую часть людей и животных.
Но Каверны также стали источником новых ресурсов, дав толчок человеческой цивилизации. Теперь группы людей с высокой сопротивляемостью к аномалиям занимается изучением и раскрытием тайн нового измерения.
Главные герои ZZZ - Вайз и его сестра Белла, владеющие агентством "Фаэтон", маскирующееся под видеосалон. Они проводят спецоперации для доверенных клиентов при помощи передового отряда "Хитрые Зайцы".
Как это обычно бывает в играх под брендом HoYoverse, авторы активно наваливают контента, механик и интересных решений, максимально оттягивая момент расплаты в виде агрессивной монетизации. Игрок получает новых членов отряда, проходит сюжетные миссии с анонимным хакером и секретным грузом, смеется с гэгов про механических зайцев Банбу и постепенно осваивается на просторах Нью-Эриду.
Однако затем вас поставят перед фактами обязательной прокачки, наличия десятков валютных систем и принуждением к инвестиции реальных денег в развитие. Теоретически, можно обойтись без донатов, но этот путь потребует от вас многочасовой работы, в рамках которой придется участвовать в монотонных боях и выполнять унылые фетч-квесты. Все по заветам F2P-бизнеса!
Цепочки добычи ресурсов, когда для получения одного предмета требуется выбивание еще нескольких в других активностях, затягивают вас в петлю анального рабства.
Хотя ZZZ делает ставку на сюжет, на практике большая часть истории разворачивается в абсолютно пустых разговорах и неинтерактивных комиксах. От игрока также требует посещать однотипные боевые зоны и выбивать ресурсы для прокачки.
В городе позволено менять время суток, исследовать район, фотографировать котиков, помогать местным жителям, пить кофе и участвовать в мини-играх. Но это далеко не Persona, с которой комплементарно сравнивают Zenless Zone Zero. У китайцев вы не сможете пропустить важные события и активности, да и уровень вовлеченности куда ниже.
На пути повествования разработчики постоянно воздвигают сложные барьеры, подразумевающие активный сбор ресурсов. Например, для развития вашей компании необходимо поднятие уровней "Интернота" и агентов, которые требуют гринда в боях на виртуальных аренах.
Цепочки добычи ресурсов, когда для получения одного предмета требуется выбивание еще нескольких в других активностях, затягивают вас в петлю анального рабства. За пределами яркого Нью-Эриду ждут однотипные и скучные сражения с жестким реюзом одних и тех же комбинаций из противников и локаций.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Подконтрольные герои могут наносить сильные и слабые атаки и сменять друг друга на ходу, что позволяет формировать комбо-цепочки, заряжая спецатаки и суперприемы. Но при всей красочности и скоротечности сражений они быстро приедаются, а враги и даже боссы не вызывают восхищения.
Пользователям доступен еще и режим планирования, в котором предстоит передвигаться по лабиринту из мониторов, собирая ресурсы и обходя врагов с ловушками. Чем-то это напоминает древнюю Sokoban с толканием контейнеров, но только куда примитивнее
А вот графика является сильной стороной ZZZ. Проработка окружения, детализация и плавные анимации заслуживают самых комплиментарных слов в адрес авторов. Стилизация под Jet Set Radio Future в сочетании с анимешными персонажами, среди которых есть фурри, горничные, женоподобные красавцы и лоли, позволяет реализовать обычные азиатские фантазии, которые вызывает неодобрение со стороны Роскомнадзора.
-
В следующей игре от создателей Uncharted и The Last of Us из Naughty Dog появятся управляемые транспортные средства
1 -
Это только начало: Bloober Team уже делает новые хорроры в духе ремейка Silent Hill 2
14 -
Экс-сотрудник Rockstar Games огорчил ПК-геймеров высказыванием о сроках выхода компьютерной версии Grand Theft Auto VI
37 -
Чем Xbox Game Pass порадует в октябре 2024 — Microsoft раскрыла вторую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК
19 -
Подтверждено: Lies of P войдет в стартовую линейку игр с поддержкой мощной консоли PlayStation 5 Pro
4
Понятно, что Zenless Zone Zero находится только в начале своего пути, ибо достаточно вспомнить глобальные изменения в Genshin Impact и Honkai: Star Rail. Так что стоит дождаться, пока создатели причешут интерфейс с тысячами вкладок, сократят количество валют и наконец-то сделают куда более мотивирующие сражения и основной сюжет.
Пока же это очень красивая, но невероятно скучная игра, которая питается вашим кошельком и свободным временем, не предоставляя в обмен должного эмоционального отклика.
хотел крысу купить, но купить нельзя, надо донатить и вращать барабан, удалил
И на кой хрен тогда этот обзор нужен ? Кто и зачем вообще решил обозревать 1.0 патчь мобильной игры блин ? Что дальше ? Обзоры на демки сингловых игр ?
На это лучше обзоры вообще не делать - сразу в утиль
@RoiDJi согласен - дальше мы откажемся от обзоров релизных версий обычных игр. Будем изучать их через 10-20 лет для надежности
Ну, как только обычные игры начнут каждый месяц обновляться сюжетом, контентом, нововведениями и изменениями на протяжении нескольких лет - так сразу можете начинать.
Деуки красивые, ощущение боёвки приятное, но слишком много ковыряния в меню и пустой болтовни, из-за чего запускать игру не хочется.
"Однако затем вас поставят перед фактами обязательной прокачки, наличия десятков валютных систем и принуждением к инвестиции реальных денег в развитие."
Максимум, на что там можно потратить деньги, это на боевой пропуск ради необязательного оружия и круток на персонажей. Ну и собственно на сами крутки для получения нужного перса и оружия для него. Вот только крутить то никто не заставляет, какого персонажа хочешь на того и копишь. Вот и всё, по меркам жадности игры Хоевёрсов это совсем не жадные гачи. Только Honkai 3d жадная, так как это гача ещё старой школы, от которой разрабы отошли.
"Но это далеко не Persona, с которой комплементарно сравнивают Zenless Zone Zero. У китайцев вы не сможете пропустить важные события и активности, да и уровень вовлеченности куда ниже."
Сюжеты у Персон хороши спору нет. Сам чертовски люблю эту серию. Но вот именно вселенная Хонкая, в которую входят все игры Хоё, гораздо интереснее. Одна из самых интересных вселенных, которые я встречал.
"Подконтрольные герои могут наносить сильные и слабые атаки и сменять друг друга на ходу, что позволяет формировать комбо-цепочки, заряжая спецатаки и суперприемы. Но при всей красочности и скоротечности сражений они быстро приедаются"
Бои одна из сильных сторон игры. Придумать боевую систему лучше, что бы она ещё и на телефонах удобно игралась, если не невозможно, то крайне сложно точно.
"Пользователям доступен еще и режим планирования, в котором предстоит передвигаться по лабиринту из мониторов, собирая ресурсы и обходя врагов с ловушками. Чем-то это напоминает древнюю Sokoban с толканием контейнеров, но только куда примитивнее"
Хороший режим, с разнообразными ситуациями, завязанными на миссиях.
Сам я игрой доволен, ровно что ожидал, то и получил. Единственная серьёзная проблема, из которой много что вытекает, так это то, что разработчики слишком тянут кота за хвост во всех своих играх и многое оставляют на потом. Но тут ничего не поделать, игры то долгоиграющие, выпускаются по частям и расчитаны не на один год.
ну для 1.0 она весьма наполнена контентом
А в геншин не играл, не знаю, но какие глобальные изменения произошли в Хонкае?)
@RoiDJi учитывая что в ги за 3.5 года так и не добавили пропуск диалогов, то изменений будет не так и много.
Странное решение обозревать игру сервис, без какой либо вовлечённости в это. Да и не для комьюнити этого сайта этот контент будет, как ни крути.
Кстати, ещё момент, фактических лолей там нет. Буквально возраст персонажей проговаривается о которых идёт речь. Ну т.е. как бы "лолей" можно считать Эллен, которая школьница фактически(студентка?), о ней речь? Вряд ли.. А вот Люси и Пайпер на которых делается упор обычно в такого рода утверждениях, это как раз таки 24+ девушки, лол. Вопрос конечно к дизайну от разрабов, но никто не отменял того что девушки выглядят таки по разному(как и люди впринципе), а дальше уже вопрос к тому как кто кого воспринимает вокруг себя.. Мда.
Тут есть. При чем с кратким описанием пропущенного, чего нет даже в большинстве ААА-играх.
Опять одни школьницы и школьники, хотя бы фуррей добавили, но пока всего двух. Одним словом - разочарование.
С оценкой согласен. В игре есть графон, стиль, приятная атмосфера и забавные заставки (редкие и короткие) и.... Всё. А, нет. Еще есть обычная цензура на каждом шагу, как ублюдки менеджеры в Хойо очень любят.
Даже тот же Геншин в начале был отличной игрой (хоть сейчас и скатился в однообразное унылое говно) с двумя огромными зонами и массой контента на месяц а то и больше. В ZZZ две небольшие улочки и еще пара крошечных мест. Передвижения в миссиях производятся посредством телевизиров -- жуткий маразм и скукотища. Но я бы простил им это, если бы они сделали действительно интересных персонажей и отличные бои, в которых можно часами сидеть, изучая боевку. Но нет же. Персонажи скучны и конечно же максимально зацензурены -- цензоршорты под юбками и всё такое. Зато поганых фурри завезли! А боевка это по большей части просто спам кнопок. Даже когда я разобрался в том что делаю, ничего особенно не изменилось.
Действительно игра идеальный пример полного средняка. Я пока пытаюсь удержаться в надежде на то что станет лучше, но пока что все выглядит так что будет скорее наоборот.
Мой вердикт, как человека в последнее время заинтересованного в подобных гача играх -- играйте в Wuthering Waves. А еще лучше -- NIKKE. Вот это действительно две отличные игры, особенно вторая.
Подобные "игры" нужно за километр обходить. Как игрок, ты там нужен только заноса денег и прокачивания циферок. Вкачал циферки, запустил уровень, тыкаешь одну кнопку - человечки дерутся. Уровень закончился - посмотрел катсценку и собрал монетки для вкачивания циферок. По уровню "геймплея" не сильно отличается от автобатлеров и кликеров.
В эти проекты люди вкатываются на хайпе Геншина, который так-то предложил именно ИГРУ. Гача есть, но за ту валюту, которую дают за прохождение сюжетки, побочек и занюх сундуков вполне можно выкрутить ворох эпичных персонажей и не менее десятка легендарок. И да, циферки циферкам рознь. Одно дело когда игру забалансили, чтобы челленджи проходились всеми персонажами, другой вопрос, когда новые персонажи нивелируют старых персонажей и для закрытия активностей нужно срочно крутить и качать новых персов. Именно по этому пути пошли Стар Рейль, Зюзя, Вува и куча гач поменьше. Геншин в этом плане худо-бедно держится, очень много персонажей до сих пор актуальны ещё с первых баннеров.
Но правда в ваших словах есть, тот же Геншин очень сильно тяготит Хойоверс в общем и Давея в частности: его любимое детище - вселенная Хонкай, причём он видит её именно в таком виде, в котором она сейчас существует. Но игроки больше любят Геншин и Давею волей-неволей приходится его поддерживать, хотя сам недавно плакался, что игра даже при такой драконовской монетизации слишком много жрёт ресурсов как на разработку, так и на раскрутку.
6 баллов? Что вы там курите? Претендент на игру года после реберта, давно так не кайфовал, наиграно уже более 100 часов.
Единственных два минуса для меня это система казино во всех элементах игры и высокий порог вхождения для новичков (я сейчас говорю про закрытие обороны шиюй, а не пробега сюжетки).
Так и скажи что не смог разобраться Впрочем по всей видимости как и автор данного обзора.
Обзор конечно - мда. И судя по скринам написан на основе, в лучшем случае, 30% от того контента что был в релизной версии.
Так Звёздный экспресс и Нулевая зона сделаны по тому же принципу, что и Геншин. И входят в одну Хонкай вселенную, вместе с Геншином. Михуё, как и некоторые другие разрабы гач, уже набили руку. Единсвенная гача, старого образца это Хонкай 3d, вот там да гача заставляет тратить деньги ради комфортного прохождения. Но это игра уже пройденный этап, и в неё играют прежде всего старые фанаты.
Так что у вас уже устаревшая информмация касательно современных гач.
Эх, жаль, что Reverse1999 на русский не переведут. Хорошая, атмосферная, карточная игра с отличным сюжетом.