Обзор The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom
Легенда о Линке
Успех ремейка The Legend of Zelda: Link’s Awakening подтолкнул Nintendo к созданию еще одной игры в похожей графической стилистике. Но есть один нюанс – главной героиней вместо вездесущего Линка стала принцесса Зельда. Понимая, что простая смена модельки персонажа не является удачным решением, студия Grezzo сделала ставку на новые игровые механики, когда прямые схватки с монстрами составляют лишь незначительную часть основного геймплея.
The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom начинается с триумфальной зачистки подземелья в роли Линка, который через несколько комнат вступает в жестокую схватку с финальным боссом и… терпит поражение. Перед тем, как исчезнуть в открывшемся пространственном разломе, герой успевает спасти Зельду, которая возвращается в родное королевство и встречается с последствиями недавнего сражения.
Королевство поглощают многочисленные разломы, а место отца на троне узурпирует темный клон. Из тюрьмы девушку вызволяют огонек Триф и верная служанка Импа. Взяв на вооружение силу волшебного жезла и многочисленных союзников, смелая Зельда должна спасти родителя, Линка и весь Хайрул.
Вместо прямых сражений авторы выбирают нестандартную для серии игровую механику. Принцесса становится волшебницей, которая при помощи силы Трифа может копировать и создавать ранее обнаруженные предметы и побежденных монстров.
Разнообразная мебель помогает решать головоломки, а монстры сражаются за нее с многочисленными противниками или участвуют в более комплексных задачах. Так, чтобы выбраться из тюрьмы, можно запомнить прикроватный столик и построить из нескольких штук лестницу.
Сильно ранили в бою? Стоит прибегнуть к лечебным зельям, но куда проще вызвать ранее найденную двуспальную кровать и завалиться спать, дабы быстро восстановить сердечки. Лежанка также пригодится для возведения моста через пропасть или постройки башни к ключевому предмету. Монстры тоже служат общему благу. Скажем, пауки позволяют по паутине взобраться наверх.
Сильно ранили в бою? Стоит прибегнуть к лечебным зельям, но куда проще вызвать ранее найденную двуспальную кровать и завалиться спать.
С постоянным расширением коллекции возрастает вариативность решений. Например, факел можно поджечь свечкой, но если вы еще не нашли ее, то сойдет жаренный окорок, который нужно с минимальным уроном дотащить до нужной точки.
Единственное ограничение – это количество конкретных предметов, которые вы можете призвать за раз. Явить миру четырех летучих мышей или одного сильного монстра – выбор не из легких, но по мере прокачки лимит увеличится.
Однако нельзя не отметить, что некоторые вещи обладают читерским потенциалом. Кровати "убивают" необходимость в зельях, а пауки и кроты позволяют перемещаться в подземельях, не занимаясь строительством. Часть призываемых монстров, вроде нежити, помогают оглушить боссов, нанося им максимальный урон. А те же летучие мыши являются оружием массового поражения.
Помимо закрытия разломов и спасения королевства, Зельда выполняет побочные задания, включая поиск ковра-самолета и сбор экипировки. Отдельно стоит квест с поиском печатей ради ценного приза.
Можно также варить волшебные коктейли, для чего придется принести бармену несколько ингредиентов, а полученный напиток будет обладать полезными свойствами. За каждые 10 зелий игрок получает награды, которые будут давать мультипликатор в поиске сердец или доступной для поглощения энергии.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
По мере продвижения по сюжету принцесса получит способность перетаскивать большие конструкции или примагничиваться к ним, что также используется в загадках на время и в подземельях. А исцеляя земли, открываются способности Линка, начиная от волшебного меча и заканчивая метким луком.
За счет особых артефактов их можно усиливать в волшебной кузне. Правда, при активации способности они активно поглощают полоску магии и подходят только для редких схваток с боссами или головоломках.
Echoes of Wisdom изредка впадает в хардкорное строительство, ибо это очень лояльная игра. Вы можете быстро перемещаться из любой точки через открытые телепорты, использовать все возможности призыва и даже в случае гибели продолжить игру с ближайшего экрана.
Наличие русской локализации с субтитрами и прекрасная музыка усиливают общее настроение. Из смешного можно отметить, что сама Зельда в редкие минуты голосового сопровождения звучит как Маша из мультфильма "Маша и Медведь".
-
"Это правда": Digital Foundry подтвердила разработку новой портативной консоли PlayStation
49 -
"Нам повезло, что мы вообще выжили": Ветеран PlayStation Шон Лейден вспомнил о неудачном запуске PlayStation 3
15 -
Физическая копия Indiana Jones and the Great Circle от Microsoft для Xbox Series X не предлагает полную игру на диске
15 -
Исследование: Геймеры тратят больше времени на просмотр игровых видео, чем на прохождение самих игр
11 -
СМИ: Nintendo Switch 2 может задержаться до июня 2025 года
10
The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom – это великолепное приключение с интересными механиками и увлекательными головоломками. Да, иногда Nintendo насилует игрока скачками сложности (строительство пирамиды в зыбучих песках будет сниться в кошмарах), но даже это можно простить за вариативность и новый взгляд на популярную серию.
Дивяточька
после первого абзаца это сразу понял
Немного потыкался в неё, геймплей прямо классный и вариативный. Нинка, даже при отсутствии серьезной конкуренции в жанре, всё равно старается удивлять и это не может не восхищать
Ты зря сразу с распальцовок начал, я как раз из тех, кто всегда топит за сюжет )
НО.
Глупо не признавать прочие достижения \ направления индустрии, так как это "как бы" даже основное направление (геймдизайн). То есть игры -- они же про геймплей в первую очередь (сколь горько сие не было бы признавать). У тебя в игре может вообще не быть сюжетной составляющей, но без геймплея, собственно, не будет и игры.
Есть и другая проблема. Если в плане механик еще есть какие-то трепыхания в ту или иную сторону, то в плане повествовательной части (или попросту нарратива) развитие застопорилось совсем. Я, правда, не вижу каких-то особо заметных подвижек, после аж первого TLoU (а я с тех пор много во что успел отыграть). Тут, конечно, можно винить разные факторы, связанные не только с игровой индустрией (например, все стало чертовски политизированным \ повесточным; некогда людям над сюжетами работать )) ), "разработка дорожает" и т.д. Но результат один: нарратив в играх почти перестал развиваться. Графика становится эффектнее \ сложнее (и то субъективно один фиг, есть там лишний миллион треугольников и еще тыща эффектов), а нарратив -- нет. Я имею в виду качественное развитие прямо, а не очередное использование все тех же приемов эпохи PS2-3. И качественное развитие содержания, после чего над направлением перестанут посмеиваться "знатоки" кино и "высокой литературы".
У игр от Quantic Dream, безусловно, есть свои заслуги, но они также несовершенны, их за откровенные глупости \ наивности в сценарии можно разнести в пух и прах (чем, собственно, и страдают хейтеры Кейджа ) ).
Я сам хотел бы видеть большее развитие именно нарративной части, ведь как ты верно заметил, 30-40 лет, моложе-то не становимся, хотелось бы и при жизни успеть еще увидеть что-то прямо реально крутое ))
А пока только и остается Якудза \ Like a Dragon, как это ни странно, где и по части сюжета, и по части геймплея -- все для геймеров ))
@SkaarjD я еще не дочитал, но сразу готов тебя подразобрать если наезд про распальцовки будет не вывезен)
@SkaarjD не цитирую твою старческую простыню отвечу
- лойс.
Но заметь как тебя штормит как и геймера и как взрослого пацана) тут только время позарешает.
взрочлые мальчики любят не только перепроверить в коей раз свою нервную систему, но и впечатлений получить.
:)
Меня единственное, что напрягает это мир в Марио и зельдах , он никак не меняется, мы каждый раз имеем биом зелёные луга, пустыня, водный мир, воздушный в остальном игры охриненные!
@Doug
Можно и насыпать. Я разве где-то говорил, что не люблю сюжет? Если он действительно хороший и многогранный, то ради него можно пройти и откровенно слабенькую по механикам игру. Оригинальный Silent Hill 2 - ярчайший тому пример.
Ровно до тех пор, пока не подключишь астральное тело к мозгу и не поймешь, что это насквозь дырявые и нелогичные сценарии, которые противоречат сами себе, а тащат исключительно за счёт графона, музыки и повествования. Вы бы хоть Disco Elysium, SOMA или Spec Ops: The Line в пример привели, что ли
Я извиняюсь за грубость, но если игры Нинтендо для развития детишек, то все остальные - для умственно-отсталых в таком случае.
Да, игра конечно- топ, сегодня картридж прихал.
Мне нравится что ты (вы) говоришь мне на вы. Интересный мув с вашей стороны, при том что топчемся около уже года три. Но воть я посмел написать вам.
за грубость не извиняйтесь. Ибо получите в случае несогласия тоже прямое утверждение.
но вы мне все семьсот нравитесь, хотя иногда и попсите. Ну прям хайп
@Doug @G700
Господа, обожаю Вас двоих! Причём вроде бы из разных лагерей, если могу так выразиться, но читать Ваши комментарии одно удовольствие🤗 Это без сарказма.
По сабжу ничего сказать не могу, т.к. не в одну Зельду не играл, хоть и начинал еще с nes. По поводу Detroit не совсем согласен из-за очевидного повесточного влияния и более слабой атмосферы нежели в шикарном HR. Прошел полностью, но в основном играть было скучно. HR прошел раза 3 и с большим удовольствием. А вот упоминание SOMA очень понравилось, т.к. считаю одним из лучших сюжетов игровых. Напоминает некую мощную научную фантастику, которую обожал читать в молодости.
@Doug
Да я постоянно так общаюсь. Сколько сижу тут - столько и "выкаю". Привычка, видимо))
@sad_tiger: я играл в доке. она не тормозила.
@Doug
Ты явно не понимаешь, чем игры Нинки заходят взрослым мужикам, условно говоря )
Игры -- про геймплей. Соответственно, игры, в которых упор не на сюжет, могут быть с очень интересными механиками. Паззлами, чэлленджем, либо просто с чем-то веселым. Они могут еще и релаксирующий эффект оказывать, за счет процесса, музыки и отсутствия чернухи. Грубо говоря, после рабочего дня и глубокой ночью далеко не все хотят смотреть на тот же "резик", где какая-нибудь собака с кишками наружу рвет глотку твоему герою.
А еще в них можно играть уже со своими детьми ) В отличие от.
НЕ упор на сюжет в подобных играх тоже плюс, раз они ориентированы на широкую аудиторию, в том числе для детей. Представь себе, если бы там были катсцены по полчаса, это же застрелиться можно (не в смысле, что долго, а в смысле содержания; я люблю сюжетные катсцены, когда там хороший сюжет). Вот я помню, как проходил FF13, где весь каст -- это толпа нытиков, которые через каждые пять метров начинают плакаться друг другу в жилетку, и это был так себе опыт. Как и опыт недавней Rebirth, где сюжет откровенно идиотский. При этом, что та, что другая игра вполне себе интересны именно как JRPG. Но сюжет все портит.
В Зельдах нет упора на сюжет, но зато он им и не мешает. Это сказки о борьбе добра и зла, на самом базовом уровне. И это абсолютно нормально. Уж лучше добротная сказка, чем плохой \ слабый фэнтези.
Плюс у Зельды есть "более взрослая" линейка, с множеством своих нюансов, которые толпа фанатов разбирает в инете похлеще, чем "соулсы" )
Опять же, твои презрительные "фи" выглядели бы весомее, если бы в пример ты приводил все же не Кейджа ) А как тут выше заметили -- ну, Spec Ops тот же, хотя бы...
И, как я уже говорил, игры по части сюжета не настолько прокачались, в целом, чтобы всерьез выделять "взрослые игры для реальных пацанов" ) Больше похоже на то, что ты в какой-то момент застеснялся своего увлечения и пытаешься таким образом его оправдать, выделяя "типа взрослые" и "типа детские" игры, параллельно упуская множество других аспектов, которые игры могут содержать.
игра топ
Тут как бы хвалят Хеви рейн за сюжет, ну не знаю.
Игра шикарно сделана, я когда в первый раз пробовал, дико кайфовал от постановки и интриги, НО! Финальный твист просто ужасен, это обман, отвратительный, причем ломающий все каноны детектива как жанра
Ну и в целом в сюжете дыра на дыре и дырой погоняют. Хотя игра очень необычная, и я с удовольствием прошел
Ты не понял посыла. Я не говорил что почти бессюжетные игры плохие. А о том что игровой опыт это развитие. На спектрумах или дендях мы играли в одни игры. Потом игры стали предлагать иной опыт.
Сейчас, когда "развитие" остановилось, интересно и то и другое. Дает разный вид досуга. Онли.
лично мне Зельда вообще не зашла, но в поездках Марио отличная игра. Куплю еще мареву
@aflestat ловите утренние лучи одобрения)
@Doug 😁👍🏻
:)
Вчера подхожу к стражнику. Он мне:"Я вас категорически приветствую."."