Обзор Supernatural
Призрак дома Кодзимы
За 10-летие, прошедшее после выхода легендарной P.T. от Хидео Кодзимы, никто из крупных студий или инди-команд даже близко не смог выпустить продукт, сравнимый с коротким, но очень ярким оригиналом. Но это все равно не останавливает десятки энтузиастов, мечтающих взять штурмом неприступную крепость хорроров.
К таким идеалистам относится и разработчик игры Supernatural. Концепция изолированного дома здесь упирается в историю о пропавшей служанке и цепочке из странных событий, которые беспокоят новых жильцов.
Игрок в качестве специалиста детектива Уайатта, специализирующегося на сверхъестественных делах, должен раскрыть секреты кишащего призраками дома, умудрившись дожить до рассвета. Но бодрое начало с храпящей на кухне собакой, потусторонним воем и постоянно мерцающим светом быстро сменяется унылыми брожениями по комнатам в поисках обрывков фотографии и внезапно пропавших предохранителей.
Автору удалось создать фотореалистичное окружение, вот только часть объектов на локации плохо проработана. Особенно разочаровывают модели персонажей. Впрочем, ряд трюков (развешанные по комнатам камеры и мерцающий свет) все еще создают правильный настрой.
Разработчик также сделал большую ставку на применение микрофона. Призрак способен слышать игрока и даже общаться, подкидывая подсказки или являясь на зов. А для плохих носителей английского языка и обладателей сильного акцента предусмотрен автоматический выбор одной из нескольких ключевых фраз.
Бодрое начало с храпящей на кухне собакой, потусторонним воем и постоянно мерцающим светом быстро сменяется унылыми брожениями по комнатам в поисках обрывков фотографии и внезапно пропавших предохранителей.
Помимо сбора пазла из разорванной фотографии и поиска цветных предохранителей герою предлагают разгадать компьютерный пароль и поискать нужные слова в местном поисковике. Это позволяет хоть как-то отвлечься от унылой ходьбы и бесконечного нажимания на выключатели, ибо потусторонняя сущность на постоянной основе вырубает свет в доме.
Первые полчаса у Supernatural получается создать нужную атмосферу загадочности, а появление призрака вселяет надежду на хоррор. Но в итоге быстро понимаешь, что полтергейст не в состоянии навредить герою.
Наоборот, местная "бабайка" требует от детектива помощи в раскрытии тайны его смерти. Автор также пытается разнообразить сюжет про месть за счет внедрения линии про измену главы семейства, однако эта часть истории быстро забывается и ни к чему не приводит.
Как результат – магия ужаса полностью разваливаются, а сбор предметов под финал подводит к секции с чудовищно реализованной стрельбой. Конечно, для разработчика-одиночки это уже огромное достижение, но страдания рядовых игроков не стоят подобных жертв.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Digital Foundry сомневается, что Grand Theft Auto VI сможет работать в 4K/60 FPS на PlayStation 5 Pro
19 -
Официально: Съемки экранизации Watch Dogs со звездой приквела "Голодных игр" Томом Блайтом завершены
7 -
Нет, вы сможете подключить к PS5 Pro привод, привязанный к другой консоли
18 -
"Страшно читать": Продюсер фильма "Константин 2" сообщил о готовности сценария
9 -
Инсайдер высказался о ремейках Resident Evil 0 и Code: Veronica — и объяснил, почему Capcom не делает ремейк Resident Evil 5
16
Supernatural – это идеальная игра для среднестатистического стримера, которую можно пройти за час на фоне почти полного затишья в жанре. Приятная (пусть и с оговорками) графика и местная милая собачка лишь добавляют плюсов.
Однако претенденту все же не удалось даже близко добраться до непревзойденного оригинала имени Кодзимы.
А что вы так фапаете то на pt ? Там нет ничего, за что можно было бы хвалить.
P.T. больше известность получил за счёт контекста, который окружал игру. Это же была демка к Сайленту, который делал сам Кодзима, плюс известный актер Ридус, плюс там ещё Дель Торо к этой истории имеет отношение. На фоне этого пытались какие-то смыслы в игре найти (которых не было), каждый пиксель высматривали... Потом Кодзиму уволили, SH отменили, какой замечательный инфоповод для хайпа. Потом консоли начали с этой демкой распродавать. Потом ещё долго слухи мусолили вокруг увольнения гения...
Если бы эту демку выпустил бы какой-нибудь студент полубомж, никому она была бы не нужна.
Не скажи, P.T. также нехило бустанул интерес к хоррорам (особенно от первого лица), который не утихает до сих пор. Следом вышел RE7, вернувший "хоррорность" в "резик", а значит – в мейнстрим (потому как RE был и есть главный флагман жанра), и хоть они потом утверждали, мол, все совпадения между демками случайны, почти наверняка лукавят, ибо разрабы вообще сильно боролись за RE7 с руководством (судя по тому, что доносится до нас).
Так что нет, влияние на индустрию все же имеется. Это сейчас "какие-то студенты" пачками клепают собственные хорроры, причем имея какой-никакой успех. А без P.T. на них всем было бы плевать, все так )
@SkaarjD Чушь. Пенумбра и Амнезия были задолго до бурятской демки. К слову, первая еще и мододелами была адаптирована под Рифт раньше, чем RE7 под шлем от Sony. А за год до демки еще и Аутласт вышел
Ни та, ни другая не были никому интересны до недавнего времени, исключая кучки гиков.
Да и как это отменяет успехи P.T. и RE7? Ну т.е. ты же сам, поди, понимаешь, где Кодзима, где RE7, а где Пенумбра ) У кого больший охват аудитории?
Заранее поясню, речь не о том, кто там больше каких "гениальных идей" заложил, а тупо в популяризации жанра. Человек выше верно заметил, что выпусти P.T. какой ноунейм, она бы прошла незаметно, и я отчасти даже согласился. Но в свою очередь заметил, что буст для популярности хорроров не стоит также скидывать со счетов.
К тому же Кодзима умеет в трешак (по хорошему) и относительно умеет в "арт-хаус" (ибо он один из немногих авторов в индустрии, за пределами инди-сектора, кто может делать что захочет, а не что ему скажут), и SH от него мог бы получиться интересным.
Но в итоге нас ждет издевательство над SH2 от поляков, которые явно не понимают исходный материал.
А Винчестеры где, ааааа?!
В итоге просто проходняк.
@SkaarjD дело в том, что вся эта движуха пошла на волне сарафанного радио вокруг демки. Не было бы сарафана, не было бы движухи. Как игра эта демка ничего из себя не представляет. Даже самим гением это демо не позиционировалось как что-то гениальное. Это просто был способ подогреть внимание аудитории. Но хайп был настолько сильным по сайленту, что вышла такая ситуация. Думаю, сам гений в итоге охренел от того, что получилось.
Что ты подразумеваешь под англицизмом "хоррорность" в РЕ7? ну и где он там? чиканутая семейка и ползающие слизни, и все. Там хоррора на уровне РЕ5-РЕ6. Спокойно прошел в Sony VR1. И для меня РЕ7 одна из самых слабых частей серии РЕ, в РЕ6 не играл.
Жанр хоррор всегда есть и будет иметь маленький охват аудитории. Римейки РЕ2-РЕ3-РЕ4 не являются хоррорами, чисто боевички под пивасик.