Поскольку любое творчество – это в первую очередь отражение индивидуального опыта, пережитого внутри конкретной культурной среды, всякое творчество можно и нужно анализировать именно с подобной перспективы. А именно отталкиваться от конечных форм представленных авторами идей, чтобы найти источники их происхождения, а следовательно – вложенные в них смыслы.
Оригинальная Silent Hill – это трансляция западного фольклора в том виде, в котором в конце прошлого века его воспринимала небольшая команда увлеченных японцев. Восприятие это было очень своеобразным: в одном котле смешались верования коренных народов Америки, христианский миф и амальгамация самых разных оккультных практик. Что еще занимательнее – огромное влияние на Team Silent оказывали всевозможные проявления актуальной поп-культуры, включая как очевидных Кинга, Матесона и Брэдбери, так и более неожиданные вещи, вроде фильма "Детсадовский полицейский", школа из которого послужила основой для проектирования начальной школы Мидвич, куда Гарри Мэйсон отправляется в поисках своей дочери.
Возможно, именно в этом и был заключен главный феномен Silent Hill – в разнице между восточным и западным, подчеркнутой причудливой попыткой примирить две полярности. Где западная доступность и узнаваемость использовалась фоном для новой восточной страшилки – чуть менее знакомой, а поэтому и чуть более страшной.
Позже, разумеется, все эти границы, пропорции и формулы были полностью размыты. После расформирования Team Silent имя Silent Hill было лицензировано другим авторам – преимущественно западным. Эти авторы (что совершенно справедливо) тоже делали, что считали нужным, причем в условиях крайне сложных производственных циклов. Результаты получились странными — новые игры ссылались на старые игры, цитировали друг друга, экранизацию французского режиссера, вплетали в сюжет разные кросс-медийные материалы, попутно следуя крайне непостоянному духу времени. Очевидно, что в определенный момент любые размышления о культурном коде Silent Hill, превратившемся в коммерческий бренд, стали бессмысленны – шильдик превалировал над содержанием.
Поэтому основная и, пожалуй, главная характеристика Silent Hill f – это то, что как игра – она строго японоцентричная. Целиком и полностью, с головы до пят. Вопрос не в сеттинге как таковом, не в эстетических элементах или даже в составе основной креативной компоненты проекта. А в том, что и наполнение, и оболочка – все находится в прямой зависимости от исключительно японских идей. Если смотреть на нее как на анализ социально-культурной проблематики, то взгляд ваш должен сопровождаться хотя бы минимальным представлением о социально-культурной среде Японии прошлого столетия. Если смотреть на игру как на фантастическую историю с религиозным подтекстом, то будьте любезны открыть несколько вкладок "Википедии" и прилежно ознакомиться со сложной историей синто-буддизма.
Понятно, что никаких исключительных требований к играющему Silent Hill f не предъявляет. В конечном счете взглянуть на дружбу всяких удивительных ками и умиротворенного Будды можно хоть в той же Sekiro: Shadows Die Twice. Да и проблемы Хинако Симидзу, к сожалению, не ограничены одной лишь Японией или коротким промежутком истории. Но если вы планируете получить от прохождения какие-то эмоции, то погружаться во все это обязательно придется – как минимум интеллектуально. А еще лучше – чувственно.
Все переживания Хинако произрастают из ее неприятия самой идеи гендерного конформизма. Трудности взросления и последующего становления девушки – результат множества наслаивающихся друг на друга травм. Конфликта с родителями, шаткими отношениями внутри ограниченного круга друзей и предательством со стороны сестры – важнейшего и дорожайшего для нее человека. Абсолютно все, что происходит в Silent Hill f, демонстрируется от лица Хинако. И после того, как игра заканчивает ставить декорации, достаточно быстро приходит понимание, что рассматривать её буквальным образом нельзя – подтекст выходит на первый план, а о ярких картинках с экрана приходится думать в плоскости "что хотел сказать автор?".
- 14.11.2025 Silent Hill f получила упрощённый режим и возможность пропустить часть New Game+
- 03.11.2025 Лучшую игру 2025 года выбираете вы — организаторы Golden Joystick Awards 2025 назвали претендентов на главную награду
- 02.11.2025 Продажи растут: Konami обновила информацию о суммарных тиражах Metal Gear Solid и Silent Hill
- 21.10.2025 "Мастерски сделанный хоррор": Вышел хвалебный трейлер Silent Hill f
- Посмотреть все
Silent Hill f – строго японоцентричная. Целиком и полностью, с головы до пят.
Здесь на помощь, как раз, и приходит Silent Hill. А вернее, плотно ассоциирующиеся с серией вещи – так называемый глубокий психологизм, метафоричность и абстрактность. Не нужно быть самым умным в мире человеком, чтобы понять, какие идеи заложены во внешность монстров, похожих кукол, выполненных в виде обезличенных женщин. В игре, где так много времени уделяется страху потерять собственное эго, возложив его на алтарь счастливого брака и семейной жизни. Туда же жуткие пугала – почему-то сильное похожие на ближайших друзей Хинако. Туда же большие и мрачные путешествия в загробный мир – долгая и крайне методичная церемония, оформленная в виде сакрального таинства между мужчиной и женщиной.
В какой-то момент можно даже возмутиться. Если отбросить сам предмет обсуждения, то все вроде как понятно. Тем более, когда ключи для дешифровки разработчики и не прячут. А потом на экране появляются титры и случается первая (для кого-то – вторая) большая сценарная провокация. По-хорошему – это спойлер. Но интернет секреты хранить не умеет, да и не любит. Поэтому – да, Silent Hill f нужно проходить больше одного раза. Можно, конечно, и не проходить – никто не заставляет. Но авторами очевидно подразумевалось цикличное знакомство с игрой – сразу по нескольким причинам.
Даже без дополнительного осязаемого стимула один из центральных повествовательных приемов f – это последовательная реконтекстуализация основных сюжетных моментов и общей истории в целом. Почти каждая сцена в игре доступна как для буквального, так и метафорического прочтения. И на уже на втором прохождении первая опция автоматически начинает затираться – ты чаще подмечаешь определенные детали, случайно (казалось бы) брошенные фразы, и в целом получаешь иные сигналы от странного путешествия Хинако через ее родной запустевший городок.
Однако осязаемые стимулы для перепрохождения в игре все же есть. Когда загружаешь завершенный файл сохранения, Silent Hill f уже с открывающей главы начинает показывать альтернативные версии катсцен, дополнительные диалоговые строчки, полностью новые сюжетные эпизоды, опциональные локации, предметы, записки и прочие большие, важные, маленькие и незначительные вещи. Глобально – ничего не меняется. Детально – меняется очень многое.
Через предложенные изменения f также все больше начинает играть с первоначальным восприятием сюжета. Если сперва все казалось сбивчивым и непонятным, то постепенно картина проясняется – думаешь, что схватил дракона за хвост. А потом, шаг за шагом, через смятые бумажки и чужие дневники игра транслирует новые идеи, и все снова становится неясным. В каком-то смысле такой подход похож если не на троллинг, то на хитрый мета-комментарий, направленные на всю франшизу в целом, где люди годами готовы спорить – убивал ли Уолтер Салливан своих жертв сложным магическим ритуалом или же вся Silent Hill 4 – просто большая аллюзия на процесс обрезания.
При этом определенная финальность, пусть и частичная, в Silent Hill f все-таки есть. Ключевая и самая сложная для получения концовка предлагает важную резолюцию главному сюжетному конфликту – персонажи находят себя и необходимые силы для преодоления всего того, что так долго донимало их на протяжении всего прохождения. Станете ли вы ее смотреть – большой вопрос. Разработчики современных игр больше других знают о том, что многие из них никогда не проходятся до конца. Что уж там говорить о прохождениях повторных. Поэтому идея запаковать повествование в несколько слоев – она рассчитана строго на энтузиастов. То есть меньшую часть из тех, кто решил с игрой познакомиться лично. Да, есть YouTube и синопсисы на Wikipedia, но f просит от играющего несколько иного – вовлечься в рассказанную историю и самостоятельно собирать ее по кускам, нередко раскиданным в дальних уголках локаций, да еще и между разными циклами прохождения. В этом отношении сложно не думать о первой Silent Hill, которую вполне легально можно пройти несколько раз, так и не узнав ни про какие белые цветы, PTV или алый аглаофотис. Видимо, неспроста музыкальное интро f за авторством Акиры Ямаоки так отчетливо ссылается на мотив открывающей композиции оригинальной игры 1999 года.
Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы
Крутой герой
Осторожно смерть персонажа
кинематографичный геймплей
охрененная графика
они везде и они враги
сложность за счет количества врагов
Что здесь происходит?
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь
wow-фактор цветет и пахнет
Вампиры, зомби, черти
Плохой конец
Длинные корридоры и однообразие
sex friendly - девочкам нравится
Сплошные перекаты
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Субтитры для глухонемых
крутой злодей
Сильная женщина
Переведено на русский язык
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Но даже на самом смелом энтузиазме f все равно может поставить крест одним простым фактом. Silent Hill f – это игра. Игра должна быть интерактивной. И так сложилось исторически, что один из самых распространенных видов интеракций – это насилие. Поэтому в f нужно драться – много, долго и часто. Периодически это воспринимается как нечто осмысленное, и в рамках контекста – уместное. Иногда наоборот – избиение чудовищ начинается казаться строгой условностью, неестественным взаимодействием с игрой, наполнением ради наполнения. Беда в том, что эти чувства, скорее всего, встретят вас задолго до концовки самого первого прохождения – про последующие можно ничего и вовсе не говорить.
Забавнее становится от того, что механически драки выполнены приемлемо и функционально, если не сказать, что хорошо. Здесь тебе и три с половиной вида оружия, отличающихся набором движений и минорными тонкостями, несколько видов атак, менеджмент нескольких статусов, механика фокусировски, идеальные увороты и прочее, прочее, прочее. Даже система развития есть, причем детально продуманная – можно собирать уникальные обереги, разные комбинации которых заметно меняют подход даже к рядовым сражениям. То есть боевая система – это крупная и ответственно реализованная часть Silent Hill f. Которая, тем не менее, даже в лучшие моменты все равно ощущается как препятствие, а не связующий элемент.
Дракам в f находится применение – хотя бы в рамках конфронтаций с боссами. Они интересные, яркие и зрелищные. Не слишком простые, чтобы можно было проходить их на автопилоте, но и не слишком сложные, чтобы вызывать раздражение. В другие же моменты – остается только размышлять о том, как игра бы выглядела с несколько смещенным акцентами. Кажется, NeoBards Entertainment, как и многие другие студии, находится в ловушке убежденности в том, что конечному пользователю нужен постоянный стимул. Что если в отрезке из 10 минут игрового времени не происходит ничего интенсивного – что-то сделано неправильно, а в интернете такое творчество обзовут обидным термином "симулятор ходьбы". Но порой меньше – это действительно больше. Цитируя Акиру Ямаоку: тишина – это тоже звук.
Благо, помимо избиения чертей Silent Hill f предлагает и другие занятия. В ней можно решать простые или непростые (в зависимости от выбранного уровня сложности) загадки, сопровождающиеся хорошо написанным текстом. Размышлять о том, каков на вкус на вкус ёкан, что пачками находит Хинако в разных ящиках и коробочках. В конце концов – гулять по интересным и красивым местам. Самые красивые из которых – узкие улочки Эбисугаоки, где тусклый свет едва пробивается через густой туман, создавая настроения мутного и неестественного уюта. Систематически игра, правда, выдергивает вас из тумана и отправляет куда-то еще – в тусклый и опустевший храм. Там тоже можно долго и медленно ходить, но глазу за что-то зацепиться будет уже куда сложнее. Если потусторонний мир в исполнении Team Silent нередко напоминал поход в музей на современную арт-инсталляцию, путешествия в "альтернативные" локации f больше напоминают технические помещения того же самого музея – они безусловно важны и четко справляются с поставленной задачей, но смотреть там особо не на что. Сюда же, к сожалению, и подход к звуковому дизайну – он есть, он работает, но часто ему критически не хватает какой-то специфичности – треска, стона или всхлипа, способных вызвать непроизвольную мимическую реакцию.
С какой стороны ни посмотри на Silent Hill f – это очень странная игра. Это хоррор-тайтл, работающий на логике экшен-игр, с аренными схватками, получасовыми хитстопами в анимациях и системой прокачки. Это история взросления, поданная от лица нескольких школьных друзей, сопровождающаяся рядом мерзких, страшных и очень жестоких эпизодов, соседствующих с восточной эмоциональной гипертрофированностью (спасибо Конацу Като за столь яркий перформанс). Это большая экскурсия в чужую культуру, с необычной интерпретацией множества мифов, меняющихся сквозь поколения. Это продолжительное, вдумчивое и искреннее исследование важных вопросов социально-культурных норм, от которых часто принято стыдливо прятать глаза.
- Комментарии
- Форум
-
Valve: Steam Machine не уступает по мощности 70% игровых компьютеров пользователей Steam — или даже превосходит их
26 -
Сколько будет стоить Steam Machine? Valve пока не определилась с ценой, но есть первые зацепки
9 -
Завершились съёмки фильма Street Fighter
5 -
Релиз близок: Геймплейный трейлер Escape from Tarkov 1.0
19 -
Valve назвала главное отличие новой Steam Machine от старых — инженеры устранили ключевой недостаток
29
Silent Hill f – это очень неровная игра. На нее интересно смотреть. Иногда в нее интересно играть. Ее очень интересно обсуждать. Но что ценнее всего – про нее крайне интересно думать. Даже после того, как закончились финальные титры. И не важно – первые, вторые или третьи.

Возрастной рейтинг игры: 18+
Есть русские субтитры
Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"



Это очень плохая игра и как часть СХ, и сама по себе.
главная проблема СХф это то, что это не СХ и у издателя просто не хватило яиц, чтобы дать игре другое название. Это очень душная игра, со странными персонажами, честное слово, от этих диалогов и поведия героев реально можно сломать голову и постоянно вопрошать "что за херня?!" - люди себя так не ведут! А когда подошли к школе и они остановились перед воротами с замком и такие "надо искать ключ"... Там ворота полтора метра, блин, высотой, почему не перелезть?! Вы же сраные школьники, спортсмены. Даже если это игровая условность, что нет, это просто тупость и лень создателей. С этого момента я натурально так взвыл... В других частях СХ этот момент почему то предусмотрели, там что закрыто, так хрен перелезть и обойти. Секции в храме унылые, бои тягучие и корявые, исследования ноль, продолжать можно долго. СХф как хоррор никакая, она вообще не страшная, блин, да те, кто игру хвалит просто тупые говноеды, слов нет. В этот вся проблема, что для таких говноедов игры делают, которые все жрут, поэтому можно не стараться. Игра на 6,5
Спасибо за обзор. Несмотря на итоговую оценку вообще передумал это пробовать.
Уж не знаю что там за НГ+ такой, так как я даже первый раз не осилил. Когда я в очередной раз попал в храм этот на часу седьмом, я просто дропнул игру. Все сегменты храма это лютая скукота и главный минус инры, ставший для меня непреодолимым препятствием. Почему разрабы посчитали, что это кто-то будет проходить несколько раз, я не представляю.
Для меня эта игра - самое большое разочарование года. Вся игра - это как будто фанфик 14-летней девочки-фурри. Боевая система - невероятно тягомотная и унылая. Я конечно понимаю, что героиня у нас не боец спецназа и она не должна разваливать врагов как Данте из DMC, но во первых она и так разваливает толпы врагов, во вторых неповоротличость боевой системы не должна мешать игроку получать удовольствие от игры. И если по началу еще получается просто убежать от врагов, дальше игра буквально запирает тебя на аренах и требует убить всех врагов прежде чем пустить дальше. Полоска хп еще эта уродливая будто сбежавшая из Bayonetta. Сюжет же по началу может и интриговал, но после момента с рукой его просто невозможно воспринимать всерьез. Я недавно пытался почитать Уминеко, просто что бы узнать чем этот ryukishi07 знаменит, и я ловил точно такой же кринж какой ловил в Silent Hill f. Странно, что тот парень, школьный друг главной героини, не пытался каждые 5 минут схватить ее за грудь, видимо в konami попросили сценариста держать себя в руках. Ну и самое главное - игра абсолютно не страшная, от давящей атмосферы ни осталось ни следа. В Silent Hill 3 мне блин физически неприятно было находиться в некоторых комнатах, а тут все яркое, просторное, ни тебе ржавчины, ни оборнутых в окровавленные простыни стен, вместо этого уютные храмы. О чем они думали?
@G700 В смысле, не пытается? Духота ещё та. Удлинили игру, не понятно зачем. Причём удлинили фигово. Эти принеси три предемета, а потом ещё и ещё и ещё., душат уже в больнице. Да и мобов не меньше, а боевка такая же кривая, хотя и сделана немного по другому. В сабже, загадок в принципе мало да и игра в два раза короче, чем там можно за десять часов задушиться, учитывая что каждая локация, максимум минут за 10 проходится, в отличии от ремейка, где по однообразным коридорам можно по часу бродить.
ну собственно это и есть нормальный обзор на игру
Нормально себя чувствую касательно отсутствия локации Сайлент Хилл, я сторонник взгляда на серию как на сборник ужасов, а не один скучный сюжет про проклятый город.
Но эта часть прям скучная. Вот вроде и сеттинг интересный, и автора Цикад подтянули, такой потенциал сделать что-то уникальное, а по факту выглядит как поделка на скорую руку.
Идея с перепрохождениями это неуважение к свободному времени игрока, учитывая какие унылые у игры процентов 80-90 контента.
Но не все так плохо, атмосфера есть, городок красивый, художники вручную накидывали красную гниль на каждый почтовый ящик, это видно. Музыка хорошая, задает тон.
Silent Hill Feminism
Может не шедевр, но интересные находки в игре есть - типа отпила руки и сражения волосатой лапой.
Мне зашло, на контрасте с душным и длинным ремейком второй части и свежей, очень темной Хронос. Здесь все красиво, ярко, атмосферно, и недолго. Порадовали не банальные головоломки и то что скрестили с солсятинской боевкой. Играть было интересно.
Спасибо за обзор. Никогда не был истовым фанатом Сайлента, хоть и проходил вторую (оригинал), Homecoming, Shattered Memories, Downpour. Я больше Resi-fan. Но сеттинг и арт привлекают, поэтому потом пройду обязательно.
Так хоть делали игру китайцы но отвечали за неё японцы, а они в большинстве своём застряли в тех временах когда игры проходились за пару вечеров. Так как лицензионный продукт никогда дёшево не стоил то у людей появлялись сомнения стоит ли за пару вечеров столько платить и разрабы выкручивались деля сюжет на несколько прохождений или закидывая внезапными врагами которые затягивали прохождение игры. Сейчас когда игры требуют от игрока минимум часов 10-20 времени на прохождение это бесит, но японцы так привыкли.
Я бы сказал, что это Silent Hill f - fake. Почему? Потому что само место действия не в городе Silent Hill, это раз, разрабы ещё с оригинальной студии Team Silent порадившей эту серию решили "поэкспериментировать" сделав впервые в серии место действие на протяжении всей игры не город Silent Hill - что их и погубило по итогу, но почему другие студии на аутсорсе, которым Konami дала добро на создание новых частей в среии решили, что, отказываться от города в честь которого названа вся серия игр, это удачная идея? это два... Я вот не понимаю, хоть убей, зачем? Если в 1 части Гарри Мейсон сбежал из горада Silent Hill вместе со своей дочкой Шерил Мейсон, которую он потерял в начале игры, то мы понимаем хотя-бы почему в 3 части у нас игра начинается не с города Silent Hill, а с другого города. Ведь, по ходу сюжета мы узнаём что "новый герой"
ШерилХизер Мейсон это вовсе не новый герой, а уже выросшея Шерил, которой любезно отец поменял имя на Хизер, чтобы их никто из фанатиков культа не нашёл в другом городе из города Silent Hill. И сюжетная завязка начинается на том, что возвращаясь домой из кафе Хизер обнаруживает своего отца дома убитым, и какая-то больная ей говорит о том, что, ты меня не помнишь?, ты не той являешься, кем ты себя считаешь, вспомни, кто ты и переродись в истинную себя следуя зову в город Silent Hill, там ты найдёшь меня и все ответы - приехав в город с детективом что ей помог доехать в Silent Hill - Хизер узнаёт по ходу игры всё и начинает понимать, после чего понимает что и детектив не осознавая какой конченной является Клаудия помог ей в расследовании и поисках Хизер из-за чего он косвенно виноват в смерти отца Хизер, но не смотря на это детектив и Хизер на одной стороне, преодолевая всё на своём пути Хизер всё таки мстит Клаудии за смерть её отца и убивает новорождённого бога - хорошая игра, как итог. Но 4 часть, она вообще не должана была зваться Silent Hill 4, как и Silent Hill f с громким, всем известным названием популярной серии, которая, как игра не так уж и плоха, хоть и со своими недостатками и нюансами, но это не тот "страрый добрый" Silent Hill, а какой-то цветочно букетный период в сюр реализме с местом действия в Японии с девушкой, которая, хотя-бы для завлекалова даже не имеет каких-то впечатляющих и выдающихся внешних данных и форм для мужской аудитории, вместо этого у неё ВОЛОСАТАЯ рука...Я Вангую, что SH f это вообще левая игра, которую Konami просто побоялись выпускать в свет с неизвестным всем названием, как новый ip, и вместо этого выпустили эту игру с названием известным в серии у который был долгий период застоя и деградации этой серии судя по последним играм серии, у которой есть преданная фан база изголадавшаяся уже хотяя-бы уже по какой-то новой части игры в этой серии. И вот вам, пожалуйста, расплатитесь за то, чего хотели, но, возможно, вы не того ожидали увидеть... По крайней мере, дай тебе гейспад и эту игру запущенную на чём-то, по которой ни ты и ни кто другой не сказал бы что это SH, или что это отдалённо как-то напоминает серию игр SH, если тебе не сказать под каким названием выпущена эта игра... Единственное что тут есть в этой игре связанного с серией SH, это само название, оружие в виде трубы - которая уже стала визитной карточкой серии SH, ну и конечно же разнообразыне концовки по классике и бонусная с НЛО концовка. Ах, ну да, тут нам ещё сделали такой психалогический манёвр, который своего рода нас должен был отослать к той же 3 части SH, где детектив сказал Хизер, а ты уверена в том, что, монстры которых ты убиваешь, что, это действительно монстры, а не люди?
Как не потерять лицо: Обзор Silent Hill f
Как потерять лицо: Оценка 8
Тоже смотрели видос Васи Гальперова?))
На фоне Silent Hill f, даже старые Silent Hill: Homecoming и Silent Hill: Downpour и то имеют гораздо больше всего общего в плане атмосферы, дизайна локаций, монстров и музыки и т.д. что делало эту серию узнаваемой даже без названия игры.
🤣🤣🤣🤣☝️😂😂
8!??🤨😏🤦♂️ Если этому 💩 поставили такую оценку, то Призраку Етай все 20!??!🤔😵💫
некачественный у тебя пк, кое что оставил на персонаже