После пяти лет молчания авторы эмоционального приключения GRIS вернулись со своим новым проектом Neva. Посвящен он круговороту жизни и борьбе света и тьмы.
В центре истории оказывается смуглая девушка Альба, которая вместе с духом леса в виде волка вступает в схватку с силами мрака и смерти. Проиграв эту битву, героиня теряет верного спутника, но остается с его детенышем по кличке Нева.
На протяжении четырех глав, которые подразумевают сезоны года, игрок будет наблюдать за возмужанием волчонка в увлекательном приключении про спасение мира.
Летом Нева неуверенно прыгает между фрагментами разрушенных зданий и вынужден прятаться от первых чернильных монстров, тогда как героиня может использовать только острый клинок и прыжок. Со сменой сезонов геймплейные механики расширяются, а волк растет. Его можно будет натравливать на оппонентов или задействовать для активации теневых платформ.
Поначалу торчащие из земли тонкие руки созданий тьмы, легко разрубаемые ударом меча, постепенно сменяются все более рослыми монстрами, которые развиваются и эволюционируют. С приходом осени победившие природу создания захватывают мертвые тела животных, включая птиц, оленей и кабанов.
Авторы максимально пытаются ужать достаточно простую историю, однако Neva все равно в некоторых местах проседает из-за геймплейного однообразия/
Одиночных противников сменяют толпы существ, которые бросают в дуэт сгустки тьмы, летают, взрываются и вылезают в форме черных пауков. Позднее гуманоидные монстры научатся бросать каменные блоки и сдвигать целые элементы построек. А сражения с боссами предполагают как секции с побегом, так и полноценные поединки, в которых побеждает наиболее ловкий.
В распоряжении Альбы нет полноценной полоски здоровья, но есть три цветка, символизирующие три попытки. При попадании по героине они исчезают, но восстанавливаются в случае нанесения урона по монстрам или в местах для быстрого сохранения. Кроме обычных ударов и призыва волка разрешено наносить сильный удар сверху или даже оседлать Неву в рамках особых этапов.
Головоломки не ограничиваются банальным платформингом или поиском ключевых предметов. На зимнем этапе вас ждут зеркальные уровни, где для поиска выхода придется управлять тремя версиями героини одновременно. И это одно из самых увлекательных испытаний, отсылающее к классическим частям Prince of Persia.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Авторы максимально пытаются ужать достаточно простую историю, однако Neva все равно в некоторых местах проседает из-за геймплейного однообразия. Немного спасают положение необязательные задачи по сбору секретов, смена игровых механик между главами и шедевральная графика.
Разные сезоны со всей палитрой красок в сочетании с визуальными кошмарами заставляют вспомнить Inside, Limbo и ту же GRIS, однако в данном случае работа художников значительно продвинулась в качестве. Музыкальная тема служит лишь приятным фоном для лиричного путешествия, но в нужных местах создает эмоциональную отдачу, отсылая к той же Ico.
Безусловно, у нового творения Nomada Studio есть недостатки, включая затянутые этапы и слабо раскрытый лор, который оставляет в конце слишком много вопросов. Однако потрясающий визуальный ряд и приятная музыка сглаживают большинство шероховатостей.
-
Российское аниме «Киберслав» получило дату премьеры
28 -
Слух: Ubisoft и другие издатели требуют от Steam скрыть данные по онлайн-активности
21 -
Элла Пернелл приступила к прохождению Fallout: New Vegas перед съемками во втором сезоне сериала
8 -
Крупнейший провал? Amazon потратила на сериал «Властелин колец: Кольца власти» более 808 млн долларов
29 -
Titan Quest II выйдет в раннем доступе без перевода на русский язык
8
Авторы GRIS не растеряли свой талант рассказывать эмоциональные истории. Neva – это пока еще не современная классика, но одна из тех игр, что проходятся за пару вечеров, а запоминаются на долгие годы.
Очень красиво выглядит, но вот вспоминаю какой, тоже красивой, но дико унылой была GRIS, и гложат смутные сомнения.
@Decay-Reel эта геймплено живее. тоже сначала со скепсисом запускал и в первые 10 минут было скучновато, но потом геймплей развился и преобразовывался практически до самого финала. отличный платформер
@Decay-Reel плюсую
Грис та самая игра, про которую приятно вспоминать и обсуждать, но я даже под дулом пистолета ее заново проходить не буду
Выглядит оргазмично, надо попробывать
ну, про долгие годы автор перегнул, но приключение хорошее, только мало.