Обзор Mortal Shell
Идеи Dark Souls шагают по планете
Жанр игр в стиле Dark Souls продолжает развиваться, предлагая как оригинальные решения, так и прямые клоны японской серии. Компания Cold Symmetry использует цементный фундамент FromSoftware в связке со своими собственными механиками.
Главный герой Mortal Shell лишен физической оболочки и наблюдает последние дни средневекового мира глазами призрака. Однако уникальный дар позволяет ему обрести плоть одного из четырех легендарных героев и узнать их подлинную историю борьбы и поражения от темных сил, которые правят этой вселенной. Но зло не дремлет, полчища мертвецов и прислужников темных богов с удовольствием надругаются над вашим новым телом.
Изучая окрестности и следуя за видениями, вы должны найти четыре смертных оболочки, а также легендарное оружие и попытаться спасти этот мир от разрушения.
Начиная путь с минимальными знаниями об окружающем мире, вы быстро обнаруживаете тело первого из воинов и волшебный меч. Очень скоро видения приведут вас к разрушенной башне - местному хабу, где вы сможете усиливать способности вашей оболочки с помощью местной служительницы, возрождаться из мертвых и покупать необходимые для прокачки оружия компоненты.
В качестве валюты в мире Mortal Shell служат единицы тары (аналог душ) и отблески. Тары можно найти в кристаллической форме или получить после убийства противника. Они используются для покупки предметов и улучшения персонажа путем испития божественного нектара из рук сестры-прислужницы.
В отличие от Souls-серии, в Mortal Shell ваша оболочка не имеет уровней и заметных улучшений. При этом разные оболочки отличаются билдами. Где-то больше здоровья, тогда как у других упор сделан на выносливость и стойкость.
Например, в одной из первых оболочек вы можете прокачать скорость восстановления окаменения, вероятность выпадения с убитых врагов отблесков и другие побочные, но не сильно важные для основного геймплея способности. В свою очередь специальные навыки и суперудары для оружия придется получать в обмен на уникальные предметы. Так, кислота закаляет острие, увеличивая урон, а специальный камень открывает суперудар, который тратит накопленную решимость.
- 07.09.2023 Тираж хардкорного экшена Mortal Shell в стиле Dark Souls превысил миллион экземпляров
- 05.01.2023 Приятный сюрприз: Разработчики Mortal Shell снова добавили игру в Game Pass — теперь в подписке доступна Enhanced Edition
- 28.12.2022 Новогодняя раздача в Epic Games Store: Стал доступен 14 из 15 подарков
- 26.12.2022 Новогодняя раздача в Epic Games Store: Стал доступен 12 из 15 подарков, утекли названия еще двух
- 20.12.2022 Бесплатные игры декабря для подписчиков PS Plus Extra и PS Plus Premium уже доступны — полный список от Sony
- Посмотреть все
Интересным сюжетным ходом является секретная концовка, которую можно получить практически в первые часы игры, отказавшись от борьбы со злом и выбрав праздную жизнь с жареными крысами и самогоном в компании местных разбойников.
В мире Mortal Shell нет привычных фляжек или аптечек. Восстанавливать здоровье придется путем поедания жареных крыс, выпавших из убитых врагов, или собранными мухоморами. Благодаря последним в какой-то момент игра превращается в симулятор наблюдателя за ростом грибов. Сильно раненый герой стоит и ждет, когда вырастет долгожданный гриб.
Кроме использования органики для поправления здоровья, Mortal Shell предлагает и свои собственные механики. Так, ваш персонаж в любой момент времени может окаменеть. Если противник наносит по вам обычный удар, то окаменение отбросит его назад и позволит вам нанести контрудар. Специальный удар разрушит вашу каменную оболочку и отбросит назад уже вас. При этом вы можете использовать окаменение для усиления урона. Подпрыгнув в воздух и превратившись в камень, вы способны нанести сокрушительный удар о землю. Само окаменение требует времени на перезарядку.
Еще одна уникальная идея Mortal Shell - это последний шанс. Если вам нанесли достаточно много урона, то противник может вас выбить из смертного тела, сделав героя уязвимым к повреждениям. Но если вы успеете быстро вернуться в тело, то сможете продолжить бой с полным запасом здоровья.
Есть в игре и парирования и блоки, которые можно использовать в комбинациях с ударами и окаменением. При этом все новые предметы в игре нужно тестировать, прежде чем понять их свойства. И чем чаще вы их применяете, тем выше их эффект и ваше понимание их свойств.
В качестве навигации по миру служат склепы героев и стойки для оружия, прикоснувшись к которым можно узнать куда идти за тем или иным предметом.
Кроме элемента прокачки, отблески служат платежным средством для телепортации к алтарю или ценой изменения мира. В какой-то момент времени вы сможете заполнять вселенную Mortal Shell зеленым туманом, который изменит обычных врагов на призраков и откроет вам ранее закрытые тайники с ценными предметами.
Интересным сюжетным ходом является секретная концовка, которую можно получить практически в первые часы игры, отказавшись от борьбы со злом и выбрав праздную жизнь с жареными крысами и самогоном в компании местных разбойников.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Боевая механика вполне традиционна для жанра, но заметно медленнее. Враги атакуют последовательностями, которые иногда выглядят странно. Например, один из сильных воинов с топором может бить им по земле несколько раз, хотя вы находитесь на приличном расстоянии. Точное попадание между фазами атак и использование грибов служат залогом вашей победы.
К сожалению, в Mortal Shell, как и в большинстве клонов, существует проблема с хитбоксами. Враги попадают по вам, даже не касаясь оружием, что несколько разочаровывает. При этом некоторые противники могут появиться перед вами прямо из воздуха, что никак не объясняется сюжетом. Некоторые монстры оснащены щитами, которые реально разбить после серии сильных ударов, но в то же время бочки и ящики никак не разрушаются от ваших атак.
Графически Mortal Shell выглядит симпатично. Здесь и болотистый мир с лягушками, травой и поникшими деревьями, и каменные залы древних замков, и странные, почти инопланетные конструкции с торчащими к небу кристаллическими кубами. Анимация, детализация героев и противников выполнены на достойном уровне, хоть их и сложно сравнить с блокбастерами от внутренних студий Sony.
-
Утечка: Ремейк Silent Hill 2 получит обновление с поддержкой PlayStation 5 Pro
30 -
Разработчик: Процесс обновления игр под PlayStation 5 Pro очень удобен даже для небольших студий
27 -
В России снимут новую экранизацию произведений о Штирлице
14 -
Atlus празднует успех: Продажи Metaphor: ReFantazio уже превысили отметку в 1 млн копий
101 -
Demon's Souls станет еще красивее на PlayStation 5 Pro — Digital Foundry рассказала об улучшениях в эксклюзиве Sony
42
Mortal Shell – это еще один клон Dark Souls с очень приятной графикой, интересными задумками и неплохой боевой механикой, если не брать в расчет кривые хитбоксы. Но враги, как и большинство ваших оболочек, слишком медленные, и местами проекту явно не хватает экшена, эпичных боссов и ярких сражений. Впрочем, на фоне прочих клонов этот выглядит действительно необычно и достойно.
Норм оценка. Завтра куплю данный продукт.
Ждём в геймпасс
— GameSpot - 8/10
— PC Gamer - 8/10
@Kir_9010: Я первоначально поставил 8, но внезапно дошел до финального босса и офигел от тупости происходящего.
Удивлён. Думал, будет унылый проходняк.
Вот лорд тоже был слишком медилтелен и унынен к прокачке..Но здесь как-то левел-дизайн поприятнее..
Странно, что сегодня ещё есть проекты, в которых можно увидеть швы текстур(шестой и последний скрин).
Вообще, приятно выглядит игра, обязательно надо заценить. Всё равно дарк фентези проектов в ближайшее время не предвидится.
И это сделали 15 человек. Уважуха!!!
@B1ohazard я могу найти швы в любой игре, обращайся))
С первого показа, для меня было понятно, что игра солидная) Рад был убедиться (по обзору), что все действительно у нее хорошо. Нужно брать))
в геймпассе бы возможно поиграл, покупать не хочу.
по скринам кстати не увидел какой-то суперграфики, на уровне дс3 + боссы все какие-то максимально унылые, если сравнивать с играми фромов.
@GAG: Очень красивый первый этап. В динамике это видно. В статике так себе.
Вот тут написали про клонов ДС, а можно огласить весь список пожалуйста?
Лордс оф что-то там только на ум приходит, но то совсем унылое.
Что ж эти игры не избавятся от чёртовой полоски выносливости - всё удовольствие портит.
Так-то в целом как, игра сильно жопораздирательная?
@Decay-Reel: Достаточно простая, кроме последнего босса, который глючи и читерит.
@Baltazar: Их дофига от Ashes и до Hellpoint.
Спасибо.
Тогда естьтсмысл попробовать.
Не то, что бы эти солз-лайки были реально непосильно сложными, но позитивных эмоций они у меня никак не вызывают.
@Decay-Reel: Этот короткий достаточно. Всего 4-ре локации. Лес, Кристаллы, Катакомбы и Замок.
15ч, рили ? чот совсем кисло