Яблоко-кефир: Обзор Metal Gear Solid Delta: Snake Eater
Обзор 51 Комментарии: 49

Обзор Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Яблоко-кефир

Редактура: GameMAG
Дата: 13.09.2025 17:30
17 14 9 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PS5
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action adventre

Родился слишком поздно, чтобы застать Metal Gear Solid 1. Родился слишком глупым для Metal Gear Solid 2. Поэтому Metal Gear Solid 3 – это мой выбор. Раньше в фанатских сообществах часто звучала эта шутка – немного едкая и колкая, но, в сущности, безобидная. Сейчас свою актуальность она уже потеряла – лет прошло много, да и дела заметно поменялись, в том числе на поле серии Metal Gear Solid

А вот что почти никак не поменялось, так это особый статус Snake Eater. Годы идут, а третий выпуск Metal Gear Solid так и остается священной коровой. Мифическим объектом прошлого – непогрешимым и совершенным. Спросите у кого-нибудь понимающего, в какую часть серии сегодня стоит поиграть, и в ответ, наверняка, услышите два самых важных слова – Snake Eater. Оно и понятно: речь мало того, что идёт о приквеле, знакомство с которым не требует никакого багажа знаний, так и еще и как игра Metal Gear Solid 3 – продукт вполне конвенциональный, даже по сягодняшним меркам. 

В Metal Gear Solid 3 все очень просто. В ней есть лес, враги и отважный шпион, проникающий на закрытые охраняемые объекты. Рассказывая о NES-версии оригинальной Metal Gear в передаче "Денди – Новая реальность", ведущий Сергей Супонев описал завязку той игры как мытарства несчастного солдата в поисках любимого танка, который у него украли злые враги. Ровно эту же характеристику можно применить и для Snake Eater – у Снейка украли любимый танк (Шагоход), который теперь нужно найти (и взорвать). Просто и доступно. 

Просто и доступно здесь и все то, что в игре непосредственно делается – прятки в кустах, автомат Калашникова (если вы не хотите прятаться в кустах) и красивые мультики в перерывах от не самого интенсивного геймплея. Короче говоря, в Metal Gear Solid 3: Snake Eater очень легко играть – даже сегодня, спустя двадцать долгих лет. 

Поэтому нет ничего удивительно в том, что когда для Konami в принципе настал момент вспомнить о существовании Metal Gear Solid, в прицел был взят самый удобный и безопасный вариант. Не античная Metal Gear Solid, не постмодернистские приключения андрогинного мужчины из Metal Gear Solid 2, и уж точно не застрявшие на PlayStation 3 седые усы из Metal Gear Solid 4. Помочь могла только Metal Gear Solid 3. 

И помогла. Но как? В формате красивого современного переиздания с красивой современной картинкой. Помните, как раньше на форумах кидали кадры из лицензированных игральных японских автоматов Konami, на экране которых воспроизводились перерендеренные ролики из Metal Gear Solid 3? Тогда было принято ругать издательство, причетая о том, что, дескать, столько сил и стараний было затрачено на удовлетворение интересов престарелых лудоманов, тогда как несчастное геймерское племя засыхает без новых (старых) игр. Metal Gear Solid Δ: Snake Eater наконец-то исправила эту ошибку – самым буквальным образом, перерендерив оригинальную графику и не потревожив остальное содержание легендарной классики. Почти не потревожив. 

Именно поэтому про Delta, откровенно говоря, совершенно нечего рассказывать. Вернее, рассказать есть чего. Про яблоко-молоко, про разговоры о Джеймсе Бонде, про возможность перевести часы вашей системы на пару недель вперед для того, чтобы убить одного из боссов. Про поимку змеи цутиноко и про то, как в последней трети игры, при прицеливании от первого лица, одна из частей экрана затемняется, дабы имитировать зрение Снейка, который недавно лишился глаза. В общем, про все то, о чем раньше рассказывали на страницах печатных журналов, а теперь (наверное) рассказывают на YouTube. Но делать это бессмысленно – ничего нового донести не получится. Все про все уже давно знают. 

Рассказывая о NES-версии оригинальной Metal Gear в передаче "Денди – Новая реальность", ведущий Сергей Супонев описал завязку той игры как мытарства несчастного солдата в поисках любимого танка, который у него украли злые враги. Ровно эту же характеристику можно применить и для Snake Eater – у Снейка украли любимый танк (Шагоход), который теперь нужно найти (и взорвать). Просто и доступно.

Только не подумайте, что в Δ нет совсем ничего нового. Это, конечно, не так. Например, там есть новая графика. И она очень хорошая – настолько хорошая, насколько позволяют художникам работать актуальные технологии рендеринга. Везде очень много деталей – даже там, где раньше их не было. На костюме Снейка можно рассмотреть каждый ремешок, складку ткани и потертость. Рассмотреть можно и красивую листву на локациях, водную рябь, крайне детализированных и милых зверюшек (которых вы будете есть), и все такое прочее. Даже переработанные интерьеры – и те похорошели за счет того, как разные материалы реагируют на разные конфигурации освещения. 

Еще в Δ реализована новая система управления.На самом деле не одна, а сразу две, но это уже нюансы. Про нее, правда, тоже особо ничего не расскажешь. Потому что это система, вдохновленная (а местами напрямую перенятая из) Ground Zeroes и The Phantom Pain

Самое заметное нововведение – традиционная "современная" модель прицеливания с плеча, которая, в "дельте" занимает промежуточный слот между экипировкой оружия и переходом в режим от первого лица из оригинальной игры. Как ни странно, особого применения в рамках прохождения ей нет – почти всегда заметно проще целиться как раньше, "из глаз", хотя бы для повышенной точности. Тут вам не динамичный шутер, все-таки. 

Другое важное отличие – способность Снейка передвигаться на полусогнутых ногах, тоже как в более поздних частях Metal Gear Solid. При этом забавно, что это уже не первый раз, когда такой функционал "обратно" портируют в Mеtal Gеar Solid 3 – прежде такая опция перемещения появлялась в переиздании для портативной консоли Nintendo 3DS

Ни то ни другое, по большей части, никак не влияет на то, как будете проходить Δ, особенно если вы хорошо знакомы с оригиналом. Структура уровней – старая, расположение всех патрульных, часовых, животных – старое. Принцип работы искусственного интеллекта – старый. В подобных условиях возможность моментально прицелиться на L2, а позже выстрелить нажатием R2 в положении сидя, по сути, никак не облегчит и не усложнит вам жизнь. О страхе упростить прохождение, разработчики, к их чести, все же подумали, и для транкливизаторного пистолета ввели маленький штраф – изменили траекторию полета дротиков, которые теряют высоту в зависимости от расстояния выстрела. Это вынуждает учитывать риски и стрелять чуть выше цели, особенно если планируете попадать точно в голову. Кроме того, противники в Δ иногда ритмично покручивают корпусом и шеей – так, чтобы попасть в них было сложнее (анимация напрямую перенята из The Phantom Pain). 

Любопытная деталь, из которой произрастают упомянутые выше нюансы — в Δ также можно включить "классический" режим. Первое, что вам бросится в глаза при его активации, так это расположение камеры, которая берет изометрическую (или даже почти top-down, в зависимости от локации) перспективу из самого первого релиза Snake Eater на PlayStation 2. Вместе с тем, меняется и управление. Причем речь идет не о банальной перестановке кнопок и привязанных к ним действий, а добавлении в игру ряда опций, которые банально отсутствуют в "современном" варианте. Например, "классика" не позволяет активировать прицел из-за плеча, но в ней можно взвести оружие на бегу и стрелять на полной скорости. Также в классике снижена скорость перемещения на полусогнутых ногах – бегать можно, но заметно медлнее, видимо, чтобы тоже имитировать оригинальный геймплей. 

Идея с двумя отличающимися опциями управления и камеры – по-хорошему отличная. Но в ней есть большой и несколько странный в своей очевидности недостаток. Ни первый, ни второй варианты не позволяют приблизить игру к тому состоянию, к которому игроки больше всего привыкли – к версии Subsistence, где тоже была полноценная "трехмерная" камера, которая служила основой для всех последующих изданий, включая HD Collection (2011) и Master Collection (2023). 

Несмотря на обилие опций и возможность частичного переназначения кнопок, в Δ, допустим, нельзя перенести взаимодействие с инвентарем с крестовины на бамперы. Нельзя избавиться от новой системы тихого перемещения, которая теперь активируется нажатием отдельной кнопки, вместо использования крестовины. Нельзя разблокировать стрельбу и использование оружия при беге в "новом" режиме, которые в отдельных эпизодах и участках были очень полезны. 

Словом, "дельта" предлагает  сразу два новых варианта взаимодействия с оригинальной игрой, и оба ощутимо оторваны от того, управления, под который классическая игра, собственно, и создавалась. Даже принимая во внимание тот факт, что камера из Subsistence в определенном смысле тоже "ломала" Snake Eater. 

Возможно, в будущих обновления Konami пересмотрит это решение и позволит либо точнее настраивать раскладку и доступные игрокам опции, либо вовсе добавит в Δ полностью новую опцию – основанную на Subsistence. 

С другой стороны, если не кривить душой, то даже в текущем варианте "дельта" полностью проходима, и проходима предельно комфортно. Свои тонкости тоже есть, но они дают о себе знать лишь в отдельных случаях (например, в схавтках с боссами), и только на сложностях Extreme или European Extreme. Та же драка с The Pain на "экстриме" превратилась, пожалуй в самый трудный эпизод всей игры, причем из-за строго технических моментов.  В Δ есть ощутимая задержка активации контекстных действий, вроде спуска с платформ или погружения в воду, из-за чего некоторые маневры, что в HD Collection выполняются моментально, "кадр-в-кадр", в свежем переиздании протекают мучительно медленно. Привыкнуть к этому, безусловно, можно. Но факт необходимости подобного привыкания – это все-таки проблема. 

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
интерактивность интерактивность
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Грязные извращенцы Грязные извращенцы
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Сплошные сопли Сплошные сопли
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки) Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки)
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
крутой злодей крутой злодей
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Прочие правки Metal Gear Solid Δ: Snake Eater, отличающие ее от других версий, в случайном порядке: возможность переключения камуфляжа через быстрое меню, экран статистики, позволяющий отслеживать состояние текущего прохождения, новые друзья керотанов – утки (со своей новой наградой), несколько восстановленных, перемонтированных (и даже переозвученных) диалогов, один из которых абсолютно кошмарен и режет уши, правки старых багов, функция автосохранения, интеграция в игровой процесс полностью новых анимаций, правки баланса и поведения некоторых боссов, исчезновение из лаборатории Гранина портретов с иллюстрациями из Silent Hill 3, возвращение коллаборации с Ape Escape (и полностью новый кроссовер с Bomberman). Позже в игру также добавят многопользовательский режим Fox Hunt – не замену Metal Gear Online, а что-то совсем новое. 

Вообще, здесь можно и закончить. Потому что все остальное, что нужно или хочется знать о Metal Gear Solid 3, вы либо уже и так знаете, либо знаете, где про это можно узнать. А само присутствие Δ влияние на дискуссию оказывает минимальное – в ней просто больше нет ничего важного или заметного, к чему можно было бы придраться. И не подумайте, пожалуйста, что с переизданием (ремейком, ремастером?) что-то не так – с ним все хорошо. И сделано оно тоже очень хорошо – максимально бережно, трепетно и заботливо. И в отдельных вещах разработчики уделили ему намного больше внимания, чем можно было ожидать: визуальная деталь с портящимся и пачкующимся камуфляжем, который запоминает свое состояние (вместе со шрамами Снейка) на протяжении всего прохождения – это однозначно прикол уровня Kojima Productions, такой же необязательный, но очень милый. 

У "дельты" даже название говорящее – Konami уместно отказалась от цифры, дабы не только обезопасить новичков, которые нередко боятся непонятных номеров, но и умышленно дифференцировать новый проект от оригинального релиза. Получилось очень прозрачно: Metal Gear Solid Δ – это не большая номерная игра, претендующая на что-то важное, а лишь дополнение, еще одна вариация вдоль и поперек пережеванной Snake Eater. Крепко выполненный и, если честно, несколько скучный релиз.

Но в данном случае куда важнее и интереснее другое. Не что Δ представляет из себя как игра, а какие сигналы она подает особенностями своего производственного контекста. Страшная истина, которую до сих пор не могут признать многие стремительно стареющие геймеры, рожденные в прошлом столетии, кроется в том, что большинство любимых и узнаваемых игровых брендов обязательно переживут своих создателей. И своих первых поклонников эти бренды тоже переживут –  потеряете ли вы интерес к Metal Gear Solid или вообще уйдете в мир иной – не суть. Суть – Metal Gear Solid будет жить и развиваться дальше. Хотя бы потому, что это ценный коммерческий актив, работающий на интересы крупной международной компании. И решения о будущем этого актива образуются не из воздуха, а принимаются конкретными людьми с большой долей ответственности, как по части бизнеса, так и сопутствующего ему культурного фона. 

Что можно почерпнуть из выхода Metal Gear Solid Δ? В Konami очень хорошо осведомлены о ценности этой игровой линейки. Сегодня, когда неуклюжий интернет-антагонизм под смешным маркером #FucKonami остался далеко позади, можно чуть более трезво смотреть на вещи. Например, пробежаться глазами по титрам "дельты", и отметить для себя, что в Konami все еще есть приличное количество сотрудников, так или иначе причастных к выпуску самых разных частей Metal Gear Solid. Посмотреть на рекламную кампанию проекта, к которой были привлечены самые разные люди, включая Дэвида Хейтера, Лори Алан и Джоди Бенсон, где имя последней звучит особенно громко – именно релиз Δ впервые официально подтвердил причастность артистки к озвучке персонажа Евы. Послушать новую версию главной вокальной темы в исполнении легендарной Синтии Харрелл. Перепроверить и удивиться тому, что для мини-игры про Бомбермена Konami записала целый отдельный диалог в кодеке – со Снейком, Отаконом и Мэй Лин. Или же медленно почесать затылок от осознания того, что для реализации сами знаете чего, сами знаете где, к работе над Δ были привлечены специалисты из PlatinumGames, а это само по себе уже огромная новость. 

Для проходного или, как принято писать в интернете, "ленивого" релиза, создание Metal Gear Solid Δ: Snake Eater уж слишком внимательно и максимально аккуратно курировалось со стороны крайне увлеченных продюсеров из Konami. Причина такой дотошности понятна – этим же людям предстоит определить, куда бренд направится в следующие десять лет или двадцать лет. Вопрос этот – невероятно сложен, особенно зная о взрывоопасности франшизы, ее сложных отношениях с отцом-основателем и закостенелой, въедливой и очень строгой фан-базы. В каком-то смысле даже забавно, что главная трудность, с которой в ближайшее время предстоит столкнуться Metal Gear Solid – это идея о наследии прошлого и о том, как это наследие определяет настоящее — и, как следствие, будущее. Словом все то, о чем двадцать лет рассказывали эти игры, внезапно просочилось в реальность и стало актуальным, как никогда прежде. Тут можно было бы вставить одну из десяти подходящих цитат Снейка или Босс, но это уже будет откровенной пошлостью.

  • Комментарии
  • Форум
  • Официально: Sony сделает ставку на трассировку лучей и ИИ в поколении PlayStation 6

    15 10.11.2025 03:57 от Nomad_1976
  • Раскрыта продолжительность финальной части Final Fantasy VII Remake — продолжения Final Fantasy VII Rebirth

    43 10.11.2025 03:56 от ASG
  • Microsoft уже могла одобрить создание Avowed 2

    7 10.11.2025 03:55 от RUFFGUIDE
  • Ждём возвращения Элой? NCSoft скоро может показать MMORPG во вселенной Horizon от Sony и Guerrilla Games

    6 10.11.2025 03:36 от raziel
  • Borderlands 4 стартовала хуже, чем ожидалось — помешали проблемы ПК-версии, хотя Рэнди Питчфорд ранее их оспаривал

    63 10.11.2025 02:37 от cergei1805
  • Король лицензии

    3100 10.11.2025 03:17 от X3Z
  • Аниме (японская анимация)

    7609 10.11.2025 01:49 от X3Z
  • Лучшие сериалы

    57620 10.11.2025 01:37 от JasonWU
  • Formula 1

    3877 10.11.2025 01:32 от Shibito
  • Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

    237 09.11.2025 23:36 от Happyface

Но это все сложные материи, замазывающие простую картинку, которая располагается перед глазами прямо сейчас. Metal Gear Solid Δ: Snake Eater вышла, и в ней все как всегда. За это "все как всегда" переиздание уже поругали, на него покряхтели и даже закопали – вполне валидная реакция. Но представим на секунду, что в мире нашелся хотя бы один человек, кому новые красивые модельки из Unreal Engine 5 послужили главным подспорьем для того, чтобы купить заветный диск с игрой и, наконец, прикоснуться к загадочной Metal Gear Solid, о которой он так много слышал в сети. Это же здорово, разве нет?

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: есть
Продолжительность: 12 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
kiryukamran
kiryukamran 31.34 13.09.2025 17:56 удалён
25

@Akimk третья культовая и это бесспорно

LeonStrife
LeonStrife 644.12 13.09.2025 18:36 (изменен) удалён
12

Одна из лучших игр года. Перед релизом Metal Gear Solid Δ: Snake Eater перепрошёл Snake Eater  и притензии некоторых западных рецензистов и просто игрков что  "ничего не поменяли" вызывали вопросы. Delta играется  иначе(к схваткам с некоторыми боссами это тоже относится) благодаря измением в геймплее. Игра стала ближе серии Splinter Cell(Кодзима стебал эту серию в промо MGS 4) и MGS GZ/V.
MGS Δ во многих аспектах можно назвать образцовым ремейком - разработчики сохранили оригинальный авторский замысле, сюжет, но при этом существенно обновили геймплей и графику, избежали цензуры, сохранив оригинальную озвучку(про SH 2 Remake такого не сказать, а новая озвучка проигрывала оригиналу с PS 2). 

Комментарии (49)
opposer
opposer 24.55 14.09.2025 20:27 удалён
0

Мгс3 это самое безгрешное незашкварившееся и святое что есть у олдов

Спасибо конами что сделала ремейк в лоб

Игра состарилась прекрасно

В данный момент пью пиво и прохожу погоню на байке

DoctorNet
DoctorNet 140.49 15.09.2025 17:10 (изменен) удалён
0

Вопли толп школоты у ларька с болванками:"вы продали нерабочую пиратку!1"

Я в живую видел подобную картину.

Ток там продавец про сабсистанс говорил, что игра не рабочая, не зная что в мгс тогда была японская схема навигации по UI и очень удивлися когда я ему показал это.

wesker
wesker 0.75 15.09.2025 22:20 (изменен) удалён
0

Дубль.

wesker
wesker 0.75 15.09.2025 22:23 (изменен) удалён
0

Родился слишком поздно, чтобы застать Metal Gear Solid 1

 

Дальше не читал. Хорошая рецензия.

Вопли толп школоты у ларька с болванками:"вы продали нерабочую пиратку!1", "куда звонить, где частота!!11". И как итог: ксерофотокопия  газетной "Страны Игр" в формате А2 с той самой частотой на самом видном месте.
И да, школота в то время умела в клятый аглицкий, тексты металики сами себя не переведут, дневники в резиденте сами себя не прочитают. До апокалипсиса "Текст и Звук ПОЛНОСТьЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ 3АrP. СОХР. BblX" оставалось ещё 2 года.. 
Пук-среньк, они не перевели файтинг и гоначке, я не успеваю читать субтитры, не хотят моих деняк! Лол.

Отлично все расписал, жму руку!

И в особенности меня "радует", как плохо учившиеся в школе и не умеющие читать, донатят каким-то группам на озвучку игр, где уже есть русские сабы.

Это вообще дикость для меня.

Слушать каких-то ноунеймов, вместо оригинальных голосов.

Тупеет народ день ото дня.

Pevek
Pevek 32.71 16.09.2025 00:36 удалён
-1

8, а не 10? Кто там обзор делал? Зумер какой-то?

А кто переделал интро и перепевку snake eater?  зумеры какие-то и за что им ставить 10? за всратый недоримейк с ценником в 80евро в Европе. В обзоре вообще ничего не сказано про цену игры, у меня жопа сгорела, когда я в стиме увидел ценник 80 евро, а получаем ремастер на один вечер, ох лол.

 

Почему автор не высказался об переводе, что он всратый, уже какой раз переводят metal gear - металлические аммуницая.

 

Вот отличный обзор, где четко по полочкам разложено, все недостатки.

https://www.youtube.com/watch?v=hDf2EBLRI08

Гальперов не зря сделал акцент на интро и перепевку snake eater, просто насрали в душу.

80 евро нынче копейки, если не хочешь играть проходишь мимо и все

Ilya_sss
Ilya_sss 9.07 16.09.2025 11:33 удалён
0

@wesker ну ты не прав. читать субитры и отвлекаться от того, что просходит в кат сценах такое себе дело. озвучка должна быть везде по хорошему. тот же калисто протокол озвучен просто отлично профи актерами, по сути теми же практически, кто и официальную озвучку делает для игр. с озвучкой играть намного приятнее.

Fedoseev_Artem
Fedoseev_Artem 0.08 27.09.2025 01:35 удалён
0

@tishena не не 2 фигня полная ,3 и 4 лучшие части ну и 1 замыкает 3 ,потом 2 а 5 на последнем.

tishena
tishena 17.73 27.09.2025 10:37 удалён
0

@Fedoseev_Artem Для всех по разному. Но считать четвертую топом, это как минимум странно. Для меня обе вторые части в топе. Что МГ, что МГС. Остальные хороши, но дичи маловато. 

Fedoseev_Artem
Fedoseev_Artem 0.08 27.09.2025 22:05 удалён
0

@tishena не знаю мне 2 не понравилась я не на ПК 2 раза проходил,1 на пс проходил игра хорошая ,но мне там камера с видом сверху не нравилась ,а вот 3 и 4 самая любимая 3 больше по сюжету,а вот 4 по геймплею ,хотя дельта крутой вышла.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!