Вторичный кошмар: Обзор Little Nightmares III
Обзор 24 Комментарии: 36

Обзор Little Nightmares III

Вторичный кошмар

Дата: 13.10.2025 10:00
11 5 5 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure

Студия Tarsier, наравне с Playdead (Inside, Limbo), признана законодательницей моды в жанре хоррор-платформеров. А её серия Little Nightmares запомнилась как атмосферное приключение, которое подкидывает множество пищи для любителей теорий.

Вот только Tarsier больше не отвечает за «Маленькие кошмары». Студия ушла на вольные хлеба под крыло Embracer Group и готовит к релизу свой новый проект Reanimal. Права на Little Nightmares остались за Namco Bandai Games, которая решила превратить серию в большую мультимедийную франшизу. Ну а ответственность за выпуск игр возложили на Supermassive Games, которая специализируется на интерактивном кино.

Результат оказался немного предсказуемым. Little Nightmares III — это бездушный корпоративный проект, паразитирующий на наследии предыдущих разработчиков. И просят за него 50 долларов.

События триквела вновь разворачиваются в Нигде — параллельном мире, созданном благодаря детским снам и кошмарам. Главных героев на этот раз двое: мальчик Малой (Low) в маске чумного доктора и загадочная девочка Одна (Alone), скрывающая лицо лётным шлемом с очками. Вместе детям предстоит преодолеть четыре локации, перемещаясь между ними через зеркала, попутно отбиваясь от монстров и местных гротескных обитателей.

Акцент в этот раз сделан на кооперативном взаимодействии. Малой способен стрелять из лука, а Одна вооружена гаечным ключом. Это позволяет как в преодолении препятствий и решении головоломок, так и в немногочисленных стычках с противниками.

Аудиовизуально Little Nightmares III идеально мимикрировала под работу Tarsier. Как-никак, Supermassive предварительно потренировалась на выпуске переизданий прошлых частей. Но дьявол кроется в деталях, и быстро становится ясно, что речь идёт лишь о подражании.

Little Nightmares III — это бездушный корпоративный проект, паразитирующий на наследии предыдущих разработчиков. И просят за него 50 долларов.

Оригинальные разработчики предпочитали показывать, а не рассказывать, оставляя многочисленные намёки и зацепки, тем самым разжигая дискуссии фанатов, которые потом годами выстраивают теории. Supermassive Games, наоборот, больше рассказывает, чем показывает.

Винить в этом стоит компанию Bandai Namco, которая пытается превратить Little Nightmares в доступную для широких масс серию, куда входят не только игры, но также комиксы, мультфильмы и мерчендайз. Little Nightmares III очень предсказуема: тайной тут и не пахнет, атмосфера хоррора не чувствуется, уровень жёсткости сильно снизился, а основные сюжетные повороты просматриваются прямо на старте.

Свою лепту внёс и выход аудиопостановки The Sounds of Nightmares, в которой буквально рассказывают о персонажах и местах, которые встретятся на пути Малого и Одной. Нигде у Tarsier воспринималось как гротескное отражение реального мира, основанное на страхах детей, которых буквально пытается убить при встрече каждый из обитателей. Supermassive Games не привнесла ничего нового в концепт, а её набор идей не всегда стыкуется с местной вселенной.

Локации и противники прилежно повторяют наработки Tarsier. Карнавал оказался вольным ремейком Чрева из оригинала, а шестирукая Начальница на Кондитерской фабрике, стоит признать, вольным ремейком Учительницы из сиквела. Окружение ощущается довольно унылым и даже однообразным. На пути героев встретятся полно пустых комнат, а для продвижения придётся постоянно открывать одинаковые люки в стенах.

Каких-либо интересных деталей ожидать не стоит — пасхалок практически нет, а из-за злоупотребления эффектом глубины резкости что-либо разглядеть на фоне крайне проблематично. Особенно пострадал пресловутый Карнавал.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
Куча багов Куча багов
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
интерактивность интерактивность
Что здесь происходит? Что здесь происходит?
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Грязные извращенцы Грязные извращенцы
Пиксельхантинг Пиксельхантинг
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Наиболее неудачным сегментом стала первая глава в Некрополе, который разрушает гигантская ожившая Кукла. Разработчики демонстрируют повсюду воронов как возможную угрозу, но герои почти никак не взаимодействуют с птицами. Вместо этого предусмотрена одноразовая стычка с жуками. И даже босс уровня не воспринимается как угроза, которой нобходимо дать отпор. Собственно, заключительного сражения с куклой и не происходит.

Разработчики делали большую ставку на обновление геймплея, который никогда не был козырем Little Nightmares. На практике Supermassive Games тут тоже ничего не смогла предложить. Большинство головоломок повторяются, а часть наработок после одноразового показа почему-то отбрасываются. Достаточно сказать, что большую часть времени Одна использует свой гаечный ключ как дубинку, а не по прямому назначению.

Вопросы есть и к кооперативу. Во-первых, в игре доступен сетевой режим, но не локальный, что оказалось неприятным сюрпризом для многих. А одиночкам придётся мириться с кривым ИИ напарника, который далеко не всегда реагирует на скрипты, периодически застревает и провоцирует Game Over. Контрольные точки почему-то расставлены очень далеко друг от друга и регулярно перед стартом кат-сцены, отчего перезапуск сегментов раздражает (у Tarsier были с аналогичные проблемы, но не на регулярной основе).

Визуально Little Nightmares III выглядит приятно, за исключением вышеупомянутого злоупотребления глубины резкости. На это наслаиваются проблемы Unreal Engine 5. Технически триквел мало отличается от прошлых частей, однако системные требования подросли. Особенно страдает режим gроизводительности, который не в состоянии обеспечить стабильные 60 FPS.

Хватает и багов, из-за которых пройти кампанию невозможно. Помогает либо полный перезапуск приложения либо перепрохождение главы с нуля. Зато предусмотрен перевод на русский язык со стилизацией шрифтов.

  • Комментарии
  • Форум
  • Take-Two осталась довольна продажами Mafia: The Old Country — ждём продолжения?

    14 08.11.2025 12:15 от aflestat
  • Капитан Тит против Некронов: Games Workshop раскрыла возможный сюжет Space Marine 3

    5 08.11.2025 12:14 от KOZIK
  • Официально: Релиз Marvel 1943: Rise of Hydra отложен на неопределенный срок

    19 08.11.2025 12:11 от maxjfrost
  • Borderlands 4 стартовала хуже, чем ожидалось — помешали проблемы ПК-версии, хотя Рэнди Питчфорд ранее их оспаривал

    19 08.11.2025 12:06 от Tigger
  • Официально: Rockstar Games перенесла релиз GTA VI на ноябрь 2026 года

    89 08.11.2025 12:05 от Kart

Несмотря на старательность Supermassive Games, Little Nightmares III оказалась корпоративным бизнес-продуктом, лишённым тех черт, за которые серию и полюбили миллионы игроков по всему миру. Вся магия улетучилась, а тайн не осталось. Неудивительно, что пользовательские обзоры в Steam сквозят негативом и разочарованием.

Но издательство Namco Bandai в своём желании превратить вселенную Little Nightmares в бездушный массовый продукт останавливаться не готово — в меню триквела уже отведено место под два DLC, а в дальнейшем должны выйти VR-игра, комиксы и мультфильм. Остальным же остаётся ждать Reanimal, которую Tarsier выпустит в 2026 году.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 4 часа
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
RocketBunny
RocketBunny 20.59 13.10.2025 10:18 удалён
13

Закономерный итог. Ждем Reanimal.

Комментарии (36)
opposer
opposer 24.45 13.10.2025 23:47 удалён
0

В первые кошмары надо играть? Вторая очень понравилась, про первую многие писали что оч кривая и сырая

Jababa
Jababa 74.97 14.10.2025 00:31 удалён
1

В первые кошмары надо играть? Вторая очень понравилась, про первую многие писали что оч кривая и сырая

 

Она "камернее" но играется точно так же. Плюс это логическое продолжение. Да и атмосфернее сиквела (который на самом деле приквел) это не спойлер если что.

А по кривости\сырости это враньё. Я ее раза 4 проходил с DLC и все было отлично

Green_Mushroom
Green_Mushroom 10.2 14.10.2025 01:45 удалён
1

По скришотам выглядит приколно. Чтоб не было глубины резкости - нужно на ПК играть, там можно отключить эффекты размытия и зернистость.

Green_Mushroom
Green_Mushroom 10.2 14.10.2025 01:46 удалён
1

@opposer да нормальная первая, если вторая понравилась, то и первая зайдет.

hog12
hog12 131.06 14.10.2025 02:10 удалён
0

я дико извиняюсь, но разве третья часть не такая же как первые две? и это ей в минус записывают? такие вы странные. Что первая, что вторая страшными никогда не были. Были атмосферные моменты и, сюрприз, третья такая же. Вторая от первой отличалась ровно ничем геймплейно и сюжетно. С третьей тоже самое. Я хз, чего все ждали от ЛН3, но у вас проблемы с хотелками. Я вам больше скажу, РЕанимал. которую очень жду, будет такой же и гейплейно и сюжетно, только декорации другие, что мы в роликах геймплейных и видели. 

Нуууу не знаю. Как по мне, что в первой, что во второй игре полно моментов, где страшно до усрачки cool

hog12
hog12 131.06 14.10.2025 02:13 удалён
0

@BestOfTheWorld я вижу что обе добротные, возможно реанимал получше что вовсе не делает эту плохой.

Согласен.В прям явные минусы можно занести только отсутствие локального коопа( довольно странное решение)

Блин, да ладно?? Неужели на диване вдвоём не поиграть? Я ТАК надеялся, что можно будет 

hog12
hog12 131.06 14.10.2025 02:15 удалён
1

В первые кошмары надо играть? Вторая очень понравилась, про первую многие писали что оч кривая и сырая

Надо, она даже чуть покруче второй, особенно персонажи 

Tarkov-Vlad
Tarkov-Vlad 55.43 14.10.2025 05:32 удалён
3

Самый сюр, в кооп игре, где индиграфон и не нужен спли-скрин (соотвественно нет никакой доп. нагрузки на систему), не сделать кооп на 1 экране на консолях... просто че? 

BestOfTheWorld
BestOfTheWorld 23.83 14.10.2025 09:23 удалён
0

@BestOfTheWorld я вижу что обе добротные, возможно реанимал получше что вовсе не делает эту плохой.

Согласен.В прям явные минусы можно занести только отсутствие локального коопа( довольно странное решение)

Блин, да ладно?? Неужели на диване вдвоём не поиграть? Я ТАК надеялся, что можно будет 

Такая же фигня. Думаю добавят со временем, но сейчас увы

romandc
romandc 33.85 14.10.2025 15:07 удалён
1

Если про Шестую и продолжение второй части, в III нет ни одного слова (а разрабы обещали, что Шестая появится), тогда вообще тьфу на игру. Пусть себя гаечным ключом по кумполу...

PoohWithBugs
PoohWithBugs 52.83 14.10.2025 20:16 удалён
1

@romandc Шестой нету.  Там про нее скорее всего VR-игра. И мб одно из DLC все же будет

ya4reg
ya4reg 20 15.10.2025 19:08 удалён
0

Да всё тоже самое, двери, ключи, монстры, беготня, кривое управление, всё то за что полюбили, всё на месте))

vsaR1SK
vsaR1SK 0.05 18.10.2025 11:06 удалён
0

Демка Reanimal показала, у кого настоящий триквел

ya4reg
ya4reg 20 18.10.2025 18:59 удалён
1

@vsaR1SK У нас тут соревнование что-ли?) Купил кошмары куплю и реанимал, две игры вместо одной, это же прекрасно, зачем выбирать, если можно поиграть в обе?

romandc
romandc 33.85 24.10.2025 11:23 удалён
0

Особенно страдает режим gроизводительности,

Нигде у Tarsier воспринималось как гротескное отражение реального мира,

Я знаю, что у новостников Гейммага не принято (или нет возможности) исправлять ошибки в новостях. Но, так... на будущее:

1. Punto Switcher, друг родной, помоги!

2. В данном случае Нигде лучше поставить в кавычки - "Нигде". А-то можно зависнуть секунд на десять. 🤔😁 Слово-то стоит в начале предложения и в любом случае пишется с большой буквы. Да ещё и поставлено отдельно от самого предложения. 

Ну, это я так... ворчу по стариковски. 😉 

Green_Mushroom
Green_Mushroom 10.2 29.10.2025 02:29 (изменен) удалён
0

Прошел примерно 2/3 игры, игра отличная, не знаю чего ее хейтят так, да своих идей почти нет, но то, что было, бережно сохранено и преподнесено немного под другим сосусом, игра сделана качественно, это самое главное. Графика, звук, анимации, эффекты, освещение, дизайн персонажей, сеттинг уровней, атмосфера все на высшем уровне, зачем так хейтить игру не понимаю. Тем более игры этого жанра очень редко выходят и их нужно ценить. Это не дарксоусы которых по 50 штук каждый год выходит. Такая игра одна раз в 3-4 года появляется. Очень удивила оценка 6 баллов. Моя оценка 8 пока.

P.S. На pcgamingwiki указан Анреал 4, а не 5.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!