Обзор Little Nightmares III
Вторичный кошмар
Студия Tarsier, наравне с Playdead (Inside, Limbo), признана законодательницей моды в жанре хоррор-платформеров. А её серия Little Nightmares запомнилась как атмосферное приключение, которое подкидывает множество пищи для любителей теорий.
Вот только Tarsier больше не отвечает за «Маленькие кошмары». Студия ушла на вольные хлеба под крыло Embracer Group и готовит к релизу свой новый проект Reanimal. Права на Little Nightmares остались за Namco Bandai Games, которая решила превратить серию в большую мультимедийную франшизу. Ну а ответственность за выпуск игр возложили на Supermassive Games, которая специализируется на интерактивном кино.
Результат оказался немного предсказуемым. Little Nightmares III — это бездушный корпоративный проект, паразитирующий на наследии предыдущих разработчиков. И просят за него 50 долларов.
События триквела вновь разворачиваются в Нигде — параллельном мире, созданном благодаря детским снам и кошмарам. Главных героев на этот раз двое: мальчик Малой (Low) в маске чумного доктора и загадочная девочка Одна (Alone), скрывающая лицо лётным шлемом с очками. Вместе детям предстоит преодолеть четыре локации, перемещаясь между ними через зеркала, попутно отбиваясь от монстров и местных гротескных обитателей.
Акцент в этот раз сделан на кооперативном взаимодействии. Малой способен стрелять из лука, а Одна вооружена гаечным ключом. Это позволяет как в преодолении препятствий и решении головоломок, так и в немногочисленных стычках с противниками.
Аудиовизуально Little Nightmares III идеально мимикрировала под работу Tarsier. Как-никак, Supermassive предварительно потренировалась на выпуске переизданий прошлых частей. Но дьявол кроется в деталях, и быстро становится ясно, что речь идёт лишь о подражании.
Little Nightmares III — это бездушный корпоративный проект, паразитирующий на наследии предыдущих разработчиков. И просят за него 50 долларов.
Оригинальные разработчики предпочитали показывать, а не рассказывать, оставляя многочисленные намёки и зацепки, тем самым разжигая дискуссии фанатов, которые потом годами выстраивают теории. Supermassive Games, наоборот, больше рассказывает, чем показывает.
Винить в этом стоит компанию Bandai Namco, которая пытается превратить Little Nightmares в доступную для широких масс серию, куда входят не только игры, но также комиксы, мультфильмы и мерчендайз. Little Nightmares III очень предсказуема: тайной тут и не пахнет, атмосфера хоррора не чувствуется, уровень жёсткости сильно снизился, а основные сюжетные повороты просматриваются прямо на старте.
Свою лепту внёс и выход аудиопостановки The Sounds of Nightmares, в которой буквально рассказывают о персонажах и местах, которые встретятся на пути Малого и Одной. Нигде у Tarsier воспринималось как гротескное отражение реального мира, основанное на страхах детей, которых буквально пытается убить при встрече каждый из обитателей. Supermassive Games не привнесла ничего нового в концепт, а её набор идей не всегда стыкуется с местной вселенной.
Локации и противники прилежно повторяют наработки Tarsier. Карнавал оказался вольным ремейком Чрева из оригинала, а шестирукая Начальница на Кондитерской фабрике, стоит признать, вольным ремейком Учительницы из сиквела. Окружение ощущается довольно унылым и даже однообразным. На пути героев встретятся полно пустых комнат, а для продвижения придётся постоянно открывать одинаковые люки в стенах.
Каких-либо интересных деталей ожидать не стоит — пасхалок практически нет, а из-за злоупотребления эффектом глубины резкости что-либо разглядеть на фоне крайне проблематично. Особенно пострадал пресловутый Карнавал.
Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии
Куча багов
кинематографичный геймплей
охрененная графика
dlc
интерактивность
Что здесь происходит?
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Грязные извращенцы
Пиксельхантинг
Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие
sex friendly - девочкам нравится
одноразовость - пройти и забыть
Стелс цветет и пахнет
Переведено на русский язык
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Наиболее неудачным сегментом стала первая глава в Некрополе, который разрушает гигантская ожившая Кукла. Разработчики демонстрируют повсюду воронов как возможную угрозу, но герои почти никак не взаимодействуют с птицами. Вместо этого предусмотрена одноразовая стычка с жуками. И даже босс уровня не воспринимается как угроза, которой нобходимо дать отпор. Собственно, заключительного сражения с куклой и не происходит.
Разработчики делали большую ставку на обновление геймплея, который никогда не был козырем Little Nightmares. На практике Supermassive Games тут тоже ничего не смогла предложить. Большинство головоломок повторяются, а часть наработок после одноразового показа почему-то отбрасываются. Достаточно сказать, что большую часть времени Одна использует свой гаечный ключ как дубинку, а не по прямому назначению.
Вопросы есть и к кооперативу. Во-первых, в игре доступен сетевой режим, но не локальный, что оказалось неприятным сюрпризом для многих. А одиночкам придётся мириться с кривым ИИ напарника, который далеко не всегда реагирует на скрипты, периодически застревает и провоцирует Game Over. Контрольные точки почему-то расставлены очень далеко друг от друга и регулярно перед стартом кат-сцены, отчего перезапуск сегментов раздражает (у Tarsier были с аналогичные проблемы, но не на регулярной основе).
Визуально Little Nightmares III выглядит приятно, за исключением вышеупомянутого злоупотребления глубины резкости. На это наслаиваются проблемы Unreal Engine 5. Технически триквел мало отличается от прошлых частей, однако системные требования подросли. Особенно страдает режим gроизводительности, который не в состоянии обеспечить стабильные 60 FPS.
Хватает и багов, из-за которых пройти кампанию невозможно. Помогает либо полный перезапуск приложения либо перепрохождение главы с нуля. Зато предусмотрен перевод на русский язык со стилизацией шрифтов.
- Комментарии
- Форум
-
Take-Two осталась довольна продажами Mafia: The Old Country — ждём продолжения?
14 -
Капитан Тит против Некронов: Games Workshop раскрыла возможный сюжет Space Marine 3
5 -
Официально: Релиз Marvel 1943: Rise of Hydra отложен на неопределенный срок
19 -
Borderlands 4 стартовала хуже, чем ожидалось — помешали проблемы ПК-версии, хотя Рэнди Питчфорд ранее их оспаривал
19 -
Официально: Rockstar Games перенесла релиз GTA VI на ноябрь 2026 года
89
Несмотря на старательность Supermassive Games, Little Nightmares III оказалась корпоративным бизнес-продуктом, лишённым тех черт, за которые серию и полюбили миллионы игроков по всему миру. Вся магия улетучилась, а тайн не осталось. Неудивительно, что пользовательские обзоры в Steam сквозят негативом и разочарованием.
Но издательство Namco Bandai в своём желании превратить вселенную Little Nightmares в бездушный массовый продукт останавливаться не готово — в меню триквела уже отведено место под два DLC, а в дальнейшем должны выйти VR-игра, комиксы и мультфильм. Остальным же остаётся ждать Reanimal, которую Tarsier выпустит в 2026 году.
Закономерный итог. Ждем Reanimal.
В первые кошмары надо играть? Вторая очень понравилась, про первую многие писали что оч кривая и сырая
Она "камернее" но играется точно так же. Плюс это логическое продолжение. Да и атмосфернее сиквела (который на самом деле приквел) это не спойлер если что.
А по кривости\сырости это враньё. Я ее раза 4 проходил с DLC и все было отлично
По скришотам выглядит приколно. Чтоб не было глубины резкости - нужно на ПК играть, там можно отключить эффекты размытия и зернистость.
@opposer да нормальная первая, если вторая понравилась, то и первая зайдет.
Нуууу не знаю. Как по мне, что в первой, что во второй игре полно моментов, где страшно до усрачки
Блин, да ладно?? Неужели на диване вдвоём не поиграть? Я ТАК надеялся, что можно будет
Надо, она даже чуть покруче второй, особенно персонажи
Самый сюр, в кооп игре, где индиграфон и не нужен спли-скрин (соотвественно нет никакой доп. нагрузки на систему), не сделать кооп на 1 экране на консолях... просто че?
Такая же фигня. Думаю добавят со временем, но сейчас увы
Если про Шестую и продолжение второй части, в III нет ни одного слова (а разрабы обещали, что Шестая появится), тогда вообще тьфу на игру. Пусть себя гаечным ключом по кумполу...
@romandc Шестой нету. Там про нее скорее всего VR-игра. И мб одно из DLC все же будет
Да всё тоже самое, двери, ключи, монстры, беготня, кривое управление, всё то за что полюбили, всё на месте))
Демка Reanimal показала, у кого настоящий триквел
@vsaR1SK У нас тут соревнование что-ли?) Купил кошмары куплю и реанимал, две игры вместо одной, это же прекрасно, зачем выбирать, если можно поиграть в обе?
Я знаю, что у новостников Гейммага не принято (или нет возможности) исправлять ошибки в новостях. Но, так... на будущее:
1. Punto Switcher, друг родной, помоги!
2. В данном случае Нигде лучше поставить в кавычки - "Нигде". А-то можно зависнуть секунд на десять. 🤔😁 Слово-то стоит в начале предложения и в любом случае пишется с большой буквы. Да ещё и поставлено отдельно от самого предложения.
Ну, это я так... ворчу по стариковски. 😉
Прошел примерно 2/3 игры, игра отличная, не знаю чего ее хейтят так, да своих идей почти нет, но то, что было, бережно сохранено и преподнесено немного под другим сосусом, игра сделана качественно, это самое главное. Графика, звук, анимации, эффекты, освещение, дизайн персонажей, сеттинг уровней, атмосфера все на высшем уровне, зачем так хейтить игру не понимаю. Тем более игры этого жанра очень редко выходят и их нужно ценить. Это не дарксоусы которых по 50 штук каждый год выходит. Такая игра одна раз в 3-4 года появляется. Очень удивила оценка 6 баллов. Моя оценка 8 пока.
P.S. На pcgamingwiki указан Анреал 4, а не 5.