Обзор Left Alive
Обзор 3 Комментарии: 33

Обзор Left Alive

После анонса Left Alive президент Square Enix рассказывал, что эта игра создается по ААА-стандартам, но что мы получили в итоге? Делимся впечатлениями в рецензии

Дата: 18.03.2019 10:06
2 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action

В прошлом году компания Square Enix выпустила чудовищное немое кино The Quiet Man, а в этом на свет появился максимально бюджетный клон Metal Gear Solid - Left Alive.

Left Alive

Созданная студией Ilinx игра рассказывает историю, которая развивается внутри культового на SNES и PlayStation тактического сериала Front Mission. Сюжет начинается с нападения сил Республики Гармония на их соседа - Рутению. Первый удар приходится на пограничный город Ново Славу, где враги жестоко вырезают все мирное население. В Left Alive три основных героя - каждый имеет свои цели, но базово персонажам необходимо выжить.

Обе державы относятся к славянским народам. Рутения (одно из средневековых латинских названий Руси) имеет почти что украинский флаг, а все персонажи носят русские имена. В свою очередь гармонианцы и вовсе бегают в стальных шапках-ушанках. И если симпатичное интро выглядит атмосферно, то дальше начинается полный треш.

Left Alive

Герои Left Alive не способны адекватно мыслить, а система выбора вариантов ответов в диалогах ни на что не влияет. Сержант рутенианской армии Михаил Шувалов первым же делом теряет своего боевого робота (здесь они зовутся ванцерами) в огне, в истерике бросая (а затем подбирая) табельное оружие о грязный асфальт. Дальнейшие диалоги еще сильнее раскрывают профнепригодность персонажа, который ведет себя словно ребенок. Даже если вы выберете “поднять оружие на врага” в одной из заставок, герой не реагирует на ваши команды и ничего не делает. Это выглядит максимально глупо. Вы можете дать NPC аптечку, но его все равно убьют в следующей сцене.

Left Alive

В свою очередь детектив полиции Ольга Калинина поначалу кажется в разы более адекватным человеком. В отличие от Михаила, она не ноет и ведет себя более профессионально. Но затем это ощущение пропадает, когда Ольга начинает помогать похитителю маленьких девочек, который работал по сговору с маньяком. О чем думали сценаристы - тайна, покрытая мраком. Возможно, это шарж на тему всем известного политического конфликта, но нам почему-то совсем не смешно. Враги тоже ведут себя странно и оставляют персонажей живыми там, где можно было от них избавиться.

Left Alive

Склейки уровней выглядят слишком заметно. Оля теряет сознание на пустыре, а потом просыпается там же, но вокруг несколько трупов, хотя еще недавно здесь никого не было. Если была перестрелка, то почему враги ее не заметили и оставили живой? Мистика.

Проблемы Left Alive не только в тупом сюжете, глупых героях и плохой постановке. В игре кривое управление и странная физика движения персонажей, которые обожают застревать в укрытиях и не слушаются ваших команд. Из-за перегруженного меню с мелкими иконками и скроллингом вы не успеваете переключиться на необходимый предмет - героя или NPC замечают, в эту же секунду поднимают тревогу и убивают, иногда стреляя из другого конца уровня.

Left Alive

Прицеливание на геймпаде неотзывчивое, а враги двигаются рывками - никакой плавности и удобства в геймплее не наблюдается. Патронов очень мало, но ваши пули постоянно застревают в стенах и укрытиях - не помогает даже кнопка переброса камеры на другое плечо. Врагам же проще - их снаряды магическим образом долетают до вашего персонажа, даже если он находится за металлическим щитком. От повреждений неудобная камера начинает дергаться, экран покрывается красными пятнами или помехами, вас просвечивают лазерами и фонарями, в результате вы ничего не видите и опять умираете.

Базовым оружием убить никого невозможно, стелс убийства не работают, так как удар прикладом сзади и даже хедшот почти не снимают здоровья у противников. Вам приходится отчаянно собирать мусор, чтобы сделать из него значительно более действенные гранаты и зажигательную смесь. По улицам обильно разбросаны бутылки с водкой и прочий хлам, но на нормальном уровне сложности враги слишком долго умирают. На каждого приходится тратить по 2-3 гранаты или еще больше коктейлей Молотова.

Left Alive

В какой-то момент Left Alive становится непроходимой, так как перед вами узкий коридор, который никак нельзя обойти, а нужно избавиться от восьмерых солдат. Вам приходится идти на открытую конфронтацию, но герою просто не хватает предметов. В результате единственный выход - опустить уровень сложности на низкий. В этом случае персонаж не так быстро теряет здоровье, а враги погибают уже от 1-2 гранат. Правда интереснее игру это все равно не делает.

Дизайн уровней напоминает бюджетные проекты с первой PlayStation и ранние релизы PS2. Все окружение состоит из квадратных коробок, уродливых растиражированных текстур и примитивных пустых помещений. Некоторые объекты подгружаются по пять минут реального времени даже на PS4 Pro в режиме улучшенной графики. Другие так и остаются размытыми. То же самое происходит в режиме производительности, но игра при этом хотя бы не подтормаживает.

Left Alive

В темноте вообще почти ничего не видно даже с HDR - приходится повышать яркость на максимум, что делает картинку еще более уродливой.

Кроме некрасивой графики и блеклой стилистики, вопросы вызывает и сама структура зон. Она не продумана и не предполагает творческого подхода к изучению окружения и решению задач. Вы думаете, что нашли другой способ пробраться через лагерь противников, но упираетесь в забор, который невозможно преодолеть, хотя еще 100 метров назад вы могли залезть на точно такой же блок или ухватиться за железку. Или просто не можете залезть на лестницу, так как у этой специфической лестницы не появляется кнопка для хватания. Некоторые проходы просто завалены, чтобы заставить вас вернуться к одному единственному варианту прохождения. Это невероятно разочаровывает. Иногда кажется, что вы попали в ту самую 13-ю главу Final Fantasy XV до всех патчей, но она по непонятной причине растянута на целую игру.

Left Alive

От однотипных пустырей с бесконечными Нивами на фоне заколоченных коробок домов начинает тошнить, но вам приходится обыскивать все, так как здесь можно случайно найти патроны, аптечки или новое оружие. Как оно туда попало - тоже не объясняется.

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
тошнотворная графика тошнотворная графика
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
шансы что вам понравится близки к нулю шансы что вам понравится близки к нулю
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Грязные извращенцы Грязные извращенцы
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки) Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки)
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
тупой сюжет тупой сюжет
Эта игра должна понравиться говноедам Эта игра должна понравиться говноедам
Блевать хочется Блевать хочется

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Иногда на уровнях попадаются NPC, которых можно спасти, сопроводив до безопасного бункера, но делать этого не хочется, так как у ботов нет ИИ, а система управления передвижением сделана через задницу. Вы можете дать команду “вперед” или “стоять на месте” из меню карты или находясь рядом с персонажем, но если NPC пробежал чуть дальше, чем вы хотели, то его невозможно развернуть. В результате гражданского убивает очередной летающий дрон с турелью или солдат из автомата. К тому же из-за необходимости вызывать карту вы не видите, что происходит на самой локации.

Left Alive

Спланировать действия невозможно еще и потому, что игра может неожиданно поменять расположение врагов на карте или по скрипту вызвать вражеский отряд прямо из воздуха. Среагировать на такие вещи попросту нереально - в результате вас и вашего NPC убивают. Остается лишь загрузить контрольную точку, которая могла быть далеко из-за не самого удобного ручного сохранения на специальных терминалах. Иногда можно воспользоваться автосохранением, но Left Alive вполне может переписать прогресс прямо перед появлением вражеского отряда.

К счастью, некоторые кривости проекта играют вам на руку - несколько раз патрули просто проваливались под текстуры и пропадали.

Left Alive

В игре ужасно все, даже меню, которое пытается копировать Metal Gear Solid, Dead Space и The Division, но раздражает медленным появлением элементов, отсутствием возможности загрузиться в любой момент (а не только после гибели) и отвратительным звуком. Последний можно сравнить с царапанием по стеклу.

Очень раздражает озвучка Кошки, ИИ-помощника, который на протяжении всего сюжетного прохождения раз за разом повторяет одну и ту же фразу. Видимо, разработчики ненавидят свою аудиторию, а издатель поленился протестировать проект на людях.

Left Alive

После трех-четырех вечеров анальной боли от Left Alive натурально начинается депрессия, которая перерастает в отвращение к видеоиграм. Не спасают даже секции, где вы управляете ванцерами - они по динамике напоминают игру в шахматы. Единственное, что вас может вытянуть из этого уныния - это полное удаление игры из памяти системы и запуск чего-то яркого, быстрого и действительно хитового, вроде недавнего Kingdom Hearts III и того же Devil May Cry 5.

  • Комментарии
  • Форум
  • Стримерша при помощи накладной груди значительно увеличила число зрителей

    8 05.07.2022 09:01 от SaintHeather
  • Sony расширяет подразделение PlayStation по работе с ПК

    17 05.07.2022 09:01 от Kir_9010
  • Звезда сериала "Очень странные дела" заплакала, увидев Векну

    4 05.07.2022 08:58 от KuP9l
  • Инсайдер: Microsoft ищет разработчиков для развития своих старых серий на Xbox Series X|S и ПК

    3 05.07.2022 08:57 от Rinzler
  • Кремль признал игры инструментом "мягкой силы" и источником деструктивного контента

    62 05.07.2022 08:53 от Sith_1ord

После Left Alive задаешься простыми вопросами. О чем вообще думали создатели, которые на протяжении нескольких лет ходили на работу и делали этот мусор? Куда смотрели продюсеры и отдел контроля качества? Где полноценная новая часть Front Mission? На что инвесторы Square Enix тратят свои деньги? Зачем и главное для кого? Для любителей боли и страданий? Возможно, садо-мазохисты оценят, но все остальные должны бежать от игры как от чумы. Это не веселый треш, а самое настоящее говно.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 15
2 1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (33)
Hatjin
Hatjin 60.62 18.03.2019 14:05 удалён
1
@Decay-Reel если бы она не запустилась вообще нельзя было бы оценивать.
G700
G700 297.55 18.03.2019 14:45 удалён
0
https://gamemag.ru/images/uploads/33/57861f46a686e6c3e7e4833b94276b71.png Действительно, и чего дальше-то? Игра, оказывается, очень философская, могли бы уже и накинуть балла три сверху))
Decay-Reel
Decay-Reel 222.47 18.03.2019 16:25 удалён
1
Hatjin: @Decay-Reel если бы она не запустилась вообще нельзя было бы оценивать.
Оценив я могу сказать, что лучше бы она не запускалась - геймеры от этого бы только выиграли.
GamerXXX_UA
GamerXXX_UA 121.54 18.03.2019 16:56 (изменен) удалён
1
Уважаеные Square Enix писеть на Front Mission, теперь пахнет очень!
dinukri
dinukri 31.77 18.03.2019 17:16 (изменен) удалён
1

T_T

 

GrayHarvey
GrayHarvey 1.23 18.03.2019 17:50 удалён
1
Завысили, как всегда. Балл накинули за няш-мяш ДПСницу?
ACE
ACE 519.86 18.03.2019 17:51 удалён
3
GrayHarvey 1 балл - это просто играм, которые еще и тормозят нереально. типа флешбек на 360
Ku6opr
Ku6opr 107.18 18.03.2019 18:37 удалён
0
Ну вот нанел ты обзор и чего?
Decay-Reel
Decay-Reel 222.47 18.03.2019 19:04 удалён
1
ACE: GrayHarvey 1 балл - это просто играм, которые еще и тормозят нереально. типа флешбек на 360
Ну если в Left Alive включить на режим улучшенной график оно даже на PS4 Pro тормозит так, что играть нереально.
Green_Mushroom
Green_Mushroom 3.47 19.03.2019 02:45 удалён
1
Воу, давно я такой оценки не видел)))
legato
legato 62.79 20.03.2019 00:21 удалён
0
Учитывая какой убогой она получилась может ее будут патчами исправлять? Потому как сеттинг мне нравится :(
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!