Стратегический БДСМ на геймпаде: Обзор Iron Harvest Complete Edition для Xbox Series X|S
Обзор 27 Комментарии: 14

Обзор Iron Harvest Complete Edition

Стратегический БДСМ на геймпаде

Авторы: KOZIK
Дата: 13.01.2022 20:53
13 4 3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Нередко от представителей ПК-сообщества можно услышать тезис о том, что играть в тот или иной жанр на геймпаде сущее извращение. В контексте шутеров данный спор за десятилетия успел сойти на нет. А вот ситуация с жанром RTS на консолях все еще крайне плачевная и не спешит сдвигаться с мертвой точки. Год назад рецензируя Iron Harvest для ПК, я возложил определенные надежды на консольный порт. Стратегия про битвы шагающих самоваров в альтернативном сеттинге времен Первой мировой войны отличалась довольно простыми по меркам жанра механиками и сильным упором на сюжет и повествование практически идеальный кандидат, чтобы занять пустующую нишу консольных RTS. Тем более у разработчиков висел перед глазами удачный ориентир того, как можно реализовать управление на геймпаде, не доводя игрока до белого каления, в лице дилогии Halo Wars.

Одной из моих ошибок было запустить Iron Harvest Complete Edition сразу после Halo Wars 2 эталонной, на данной момент, консольной RTS. Увы, перенимать у своих коллег основы управления King Art Games постеснялись, наворотили свою раскладку и запретили переназначать кнопки. В результате приходится довольно долго притираться к особенностям местного интерфейса.

И выбор юнита, и приказ идти/атаковать производится на кнопку A, что довольно глупо. Вы хотите выбрать нужного юнита, но промахиваетесь на пиксель и отправляете всю свою армию к нему. С выбором юнитов на поле брани в общем все довольно странно. Вы можете переключаться на нужных бойцов кнопками RB/LB, что становится малополезным, когда количество боевых единиц переваливает за десяток. Длительное зажатие RB выбирает вообще всех юнитов на карте. Кнопка B выбирает всех подопечных в рамках экрана. На крестовину дозволено “забиндить” до 4-х отрядов, и это крайне удачное решение для любителей  воевать в нескольких местах одновременно. А что огорчает невозможность быстрого выбора всех юнитов определенного типа. Вот хотите вы дать приказ всем гранатометчикам стрелять по роботу, а пулеметчикам по пехоте, рефлекторно жмете на гранатометчике двойным нажатием, но ничего не происходит. Приходится заранее долго и муторно разделять отряды бойцов и “биндить” на горячие кнопки до боя.

Еще одно дурацкое упущение неумение юнитов держать строй. Вот наплодили вы разношерстную армию из всевозможных роботов и отрядов пехоты разных классов и приказали атаковать базу врага на другом конце карты, но у всех воинов разная скорость перемещения, и армия во время шествия растянется в длинную связку сосисок. Быстрые и легкие роботы вырвутся вперед, а медленные махины и пулеметчики отстанут на сотни метров. Потому вам приходится постоянно нянчиться с этой оравой, ведь разработчики забыли реализовать элементарную и практически обязательную для жанра фишку с построением. Увы, время не вылечило проблему, которая год назад раздражала на ПК.

Опять же, все вышеописанные проблемы отсутствовали в пресловутой Halo Wars 2. Выбор юнитов и перемещение там разделено на разные кнопки во избежание ошибочных приказов. Двойное нажатие на условном танке выбирало все ближайшие танки, а армия умела двигаться единым строем. Это стандартные вещи для стратегий, заложенные еще в 90-х, которые невозможно списать на особенность консольного управления.

Одной из моих ошибок было запустить Iron Harvest Complete Edition сразу после Halo Wars 2 — эталонной, на данной момент, консольной RTS.

В плане настроек игра сейчас крайне бедна мне очень хотелось инвертировать вращение камерой по горизонтали, поменять некоторые кнопки и разрешить быстрое применение способностей в бою (например, разрешить Анне выполнять снайперский выстрел простым нажатием на Y, без отдельного подтверждения). У инженеров есть возможность автоматического ремонта всех поврежденных роботов, но каждому вновь созданному нужно включать эту функцию отдельно в круговом меню, возможности выставить авторемонт всем по умолчанию нет. Казалось бы, я перечисляю сущую ерунду, но десятки таких непродуманных вещей заставляют тратить слишком много времени и внимания на процессы, которые можно было упростить и автоматизировать, позволяя игроку сосредоточить больше внимания на игровом процессе и тактике.

Графических режимов тоже выбрать не дают, но в единственном доступном игра работает в 60 FPS. В особо жарких боях случаются подтормаживания, но играть они не сильно мешают. Ролики на движке почему-то всегда начинаются с пары секунд фризов и “заиканий”, что неприятно. Пару раз за прохождение кампании игра зависала. Больше всего нервов потрепал один дурацкий баг, который встречался непозволительно часто. Для многих команд юнитам необходимо вызывать круговое меню способностей на LT. Да только функция срабатывает не всегда, и круговое меню может по неизвестным причинам перестать отзываться в разгар боя. 

С релизной версии игра получила новую фракцию Юсонию, она же собирательный образ США. К фракции прилагается сюжетная кампания о бравом вояке в экзоскелете Уильяме Мейсоне, который сперва под надуманным предлогом вторгается в Аляску, а потом устраивает переворот в жарких пустынях Аравии. Сюжет, как заведено во вселенной “Серпа”, изобилует грубыми национальными штампами, но под аранжировку из грохота и лязга шагающих роботов это даже воспринимается мило. Местные Штаты постоянно придумывают красивый повод вторгнуться в чужую страну с оружием и получить контроль над ресурсами, пытаясь параллельно не разозлить общественность. К герою по всем канонам американских военных боевиков “прилипает” назойливый репортер, который самолично отправляется с ним в Аравию, чтобы убедиться в благих помыслах Юсонской армии. Если поначалу кампания воспринимается обособленной от основного сюжета, то вскоре мы встретим знакомых по оригинальной истории персонажей.

Еще одно сюжетное дополнение “Русветская революция”. Оно является прямым продолжением основного сюжета и повествует о том, как не без помощи Ольги Морозовой царь Николай пытается вернуть себе доброе имя в разгар гражданской войны.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
управление через жопу управление через жопу
Куча багов Куча багов
Крутой герой Крутой герой
Девочки Девочки
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки) Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки)
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Крис Робертс надеется, что сборы на разработку Star Citizen вырастут до $500 миллионов к концу 2022 года

    12 22.05.2022 14:13 от Jason_Schreier
  • Ubisoft представила трейлер первого небинарного оперативника в Rainbow Six Siege

    12 22.05.2022 14:11 от Little
  • Кто кастрировал кролика Роджера? Обзор фильма "Чип и Дейл спешат на помощь"

    19 22.05.2022 14:07 от Tr1al
  • Майское обновление для Gran Turismo 7 добавит в игру три новых автомобиля

    6 22.05.2022 14:03 от TechnologEast
  • В Госдуму внесли законопроект об NFT

    3 22.05.2022 14:00 от Kostya

Главный вопрос, на который хочется ответить в данной статье играбельно ли детище King Art Games на консоли? Скорее да, ведь мне удалось завершить большинство сюжетных заданий на самом высоком уровне сложности. Но “играбельно” самое лестное прилагательное, которое можно применить к данному порту, ибо назвать управление комфортным, раскладку удачной, а техническое состояние проекта идеальным мое воспитание не позволит. Перед нами довольно ленивая адаптация неплохой RTS, разработчикам которой следовало бы чаще заглядывать в тетрадь соседу по парте Halo Wars 2. Глядишь, избежали бы несколько мелких, но  выбешивающих огрехов в управлении. В остальном, это все та же RTS с приятной сюжетной кампанией и мертворожденным бестолковым мультиплеером.

Iron Harvest стала первой видеоигрой по мотивам вселенной польского художника Якуба Розальски, о которой мы подробно рассказали в отдельном материале.

Подробный обзор оригинальной ПК-версии игры читайте здесь.

Iron Harvest Complete Edition доступна на Xbox Series X|S и PlayStation 5.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 40 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (14)
Eksigo
Eksigo 1.35 13.01.2022 21:18 удалён
0

Главный вопрос: в игре есть поддержка КиМ на консолях?

Agent
Agent 177.7 13.01.2022 22:30 (изменен) удалён
0

del

TamTam
TamTam 25.88 14.01.2022 00:08 удалён
1

Сеттинг классный, но AI мегатупой, будто на консоли ориентировались еще на стадии разработки ПК-версии

BARULICK-sama
BARULICK-sama 48.39 14.01.2022 00:54 (изменен) удалён
0

Так это поляки получается а не Россия. Я думал русские. А там герб Польши на медведе и хатки эти мазанки, или как их там, а не избы. Вообще упоминание этой игры заставило меня понастольгировать за фронт мишшон 3.

_Kalogay_
_Kalogay_ -0.25 14.01.2022 03:01 удалён
1

Я люблю заниматься BDSM со своим парнем 

Только вот новость не про это, зачем вы упоминаете в заголовке БДСМ, а на деле это обзор игры? что за обман?

KOZIK
KOZIK 118.74 14.01.2022 06:11 удалён
0

Так это поляки получается а не Россия. Я думал русские. А там герб Польши на медведе и хатки эти мазанки, или как их там, а не избы. Вообще упоминание этой игры заставило меня понастольгировать за фронт мишшон 3.

У русских амурский тигр, у полячки-снайперши медведь

KOZIK
KOZIK 118.74 14.01.2022 08:07 удалён
2

Сеттинг классный, но AI мегатупой, будто на консоли ориентировались еще на стадии разработки ПК-версии

Консоли не виноваты в том, что неопытная студия не смогла в AI. В той же Halo Wars 2 боты на "легенде" адекватно себя ведут, а не бесконечно посылают мелкие отряды к твоей базе на убой 

kone
kone 1.61 14.01.2022 08:22 удалён
1

Судя по всему афтар просто захотел попиарить каловорс. Эталонная стратегия для консолей это как эталонный гонщик на 3-х колесном велосипеде из детского сада.

sid_meier
sid_meier 0.98 14.01.2022 10:26 удалён
0

ИМХО, это глубокое заблуждение, что на консолях не может и/или не должно быть отличных стратегий или про вечно мешающее кому-то управление. В своё время, на PS1, прошёл кучу великих стратегий (RTS/TBS) и всё отлично было, вкл. и управление. Да и в стрелялки нормально игралось. А потом на компе, долго и нудно плевался.. Так что про "Стратегический БДСМ на геймпаде", как выражение в головах - это бред. Другое дело, что его действительно могли сделать плохо, но это не проблема консолей, как и тупой AI.

KOZIK
KOZIK 118.74 14.01.2022 11:23 (изменен) удалён
2

ИМХО, это глубокое заблуждение, что на консолях не может и/или не должно быть отличных стратегий или про вечно мешающее кому-то управление. В своё время, на PS1, прошёл кучу великих стратегий (RTS/TBS) и всё отлично было, вкл. и управление. Да и в стрелялки нормально игралось. А потом на компе, долго и нудно плевался.. Так что про "Стратегический БДСМ на геймпаде", как выражение в головах - это бред. Другое дело, что его действительно могли сделать плохо, но это не проблема консолей, как и тупой AI.


Дак ты в текст вникай дальше заголовка. Я нигде не утверждал, что стратегии на геймпаде нельзя нормально реализовать. Просто в данном случае - это БДСМ, так как авторы много где накосячили и забыли внедрить немало удобных функций, обязательных для RTS еще с 90-х и присутствующих в Halo Wars.

KOZIK
KOZIK 118.74 14.01.2022 12:15 удалён
0

Судя по всему афтар просто захотел попиарить каловорс. Эталонная стратегия для консолей это как эталонный гонщик на 3-х колесном велосипеде из детского сада.

Конечно, пиарю. По чемодану за каждое слово в пользу каловорс!
А ты просто завидуешь и злишьсяsmiley

kone
kone 1.61 14.01.2022 12:24 удалён
0

Судя по всему афтар просто захотел попиарить каловорс. Эталонная стратегия для консолей это как эталонный гонщик на 3-х колесном велосипеде из детского сада.

Конечно, пиарю. По чемодану за каждое слово в пользу каловорс!
А ты просто завидуешь и злишьсяsmiley

Зря старался. Зная жадность мс, то они скорее всего ограничатся10 баксовым купоном для стора или месяцем гп.

Ku6opr
Ku6opr 113.01 14.01.2022 21:37 удалён
-1

Что-то у автора сплошные проблемы. Я прошёл игру целиком и у меня только одна претензия, но очень серьёзная: игра вылетает КАЖДЫЕ 40-45 минут. Вот это действительно бесит. 

Fazika
Fazika 0.65 17.01.2022 03:30 удалён
0

Ну и название Едрить его в корень )

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!