Деградация в обмен на графику: Обзор Senua's Saga: Hellblade II
Обзор 121 Комментарии: 178

Обзор Senua's Saga: Hellblade II

Деградация в обмен на графику

60 24 9 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Семь лет ожиданий наконец-то увенчались релизом единственного яркого проекта Xbox Game Studios в этом году. Продолжение истории девушки из народа пиктов, страдающей от психического расстройства, с самого начала выглядело довольно странной идеей. В финале Hellblade: Senua's Sacrifice главная героиня Сенуа принимала смерть возлюбленного Диллиона и решала жить дальше, отринув идеи своего отца о том, что она якобы была "проклята". 

Однако Ninja Theory решилась сделать первый в своей практике сиквел. Поэтому в Senua's Saga: Hellblade II девушка отправляется в земли работорговцев, которые разорили ее деревню и принесли в жертву возлюбленного.

Несмотря на то, что размер студии под крылом Microsoft вырос с 20 до 80 человек, сиквел по-прежнему опирается на наработки оригинала, которые еще в первой части оказались устаревшими. Сенуа медленно бредет по линейным уровням, решает простенькие головоломки, а также вступает в кинематографические схватки, построенные по лекалам мобильной игры Infinity Blade. Побочные активности, вроде сбора секретов и поиска молельных столбов, предполагают лишь небольшие ответвления от основного маршрута. 

Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.

В самом начале героиня переживает кораблекрушение, после которого она видит, как викинг и его жертва падают со скалы. Более того, авторы позволяют чуть позже спуститься и осмотреть трупы на горном склоне. Вот только подобрать столь нужный меч игроку не позволят - потому что впереди вас ждет заскриптованная сцена с боем, в котором девушка и добудет оружие. Подобные несуразности и неровности встречаются на протяжении всей истории - от зеленых лугов до клаустрофобных пещер.

Тема с исследованием психоза также осталась больше на бумаге. Да, Сенуа по-прежнему слышит голоса в своей голове, а игрок испытывает максимальное погружение благодаря бинауральному звуку. Однако постоянный шепот быстро начинает приедаться и раздражать к середине игры. Голосов слишком много, они попросту забивают эфир. 

Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.

И если в оригинале мир грез был перемешан с реальностью, то в продолжении фигурирует не только главгероиня, но и другие персонажи, которые также видят странных созданий и готовы броситься в бой на великанов. Ну или это негативное влияние ядовитых испарений на вулканическом острове, которые вызывают массовые галлюцинации, усиленные религиозной истерией. 

Для игроков, не читавших многочисленные интервью с разработчиками и не проходившими оригинал, будет совершенно неочевидным факт наличия у девушки психического расстройства. Вместе с этим не менее странным аспектом становятся кошмары и общение с мертвым отцом, которому героиня так-то противостояла в первой части. 

Впрочем, Мелина Юргенс как никогда убедительна в роли Сенуа, а антагонист Торгестр в исполнении Криса О'Райли создает нужное мрачное настроение. Именно с работорговцем происходит одно из самых ярких сражений в прологе, тогда как остальные персонажи появляются ненадолго. Куда чаще вы просто видите яркого героя, который приходит на помощь и умирает от вероломного удара врага. 

Что касается сражений, то со времен Senua's Sacrifice бои стали куда зрелищнее, но вместе с этим они деградировали геймплейно. Теперь нет схваток против групп врагов - только один на один. Удары оппонентов легко считываются, поэтому остается только их блокировать или уворачиваться, нанося ответные атаки. Когда же зарядится зеркало фокусировки, происходит ослепление врага, а время замедляется. 

И если раньше сравнения с Infinity Blade встречали определенную критику, то теперь даже самые ярые защитники признают, что вторая часть оказалась даже примитивнее мобильного шедевра от Epic Games. Очень странное развитие для студии, специализировавшейся на слэшерах.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Сплошные сопли Сплошные сопли
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Сплошные перекаты Сплошные перекаты
Однорукий геймплей Однорукий геймплей
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Ленивые головоломки также никуда не делись. Скажем, в одной из глав придется искать каменные шарики для алтарей, меняя окружение через фокусировку внимания на водных сферах. Простенькие пространственные задачки сменяются обязательными поединками и секциями с факелами, где необходимо зажигать и тушить костры, ища пути обхода опасных для лучины источников воды. 

В остальном же Hellblade II - это очень скучное путешествие по линейным уровням с яркими вспышками в виде поединков и неожиданных откровений. 

Помимо шикарного объемного звука, несомненным плюсом творения Ninja Theory стала графика. Senua’s Saga: Hellblade II по праву можно назвать самой технологичной и красивой игрой 2024 года. Бушующее море, капли дождя на ветру, игра света и тени, мистическое изменение мира за долю секунды.... Все это поражает воображение за счет мельчайшего внимания к деталям. А анимация лиц Сенуа и Торгестра оставляет большинство современных игр далеко позади.

Впрочем, есть и недостатки. Сиквел получился ну очень темным, из-за чего не всегда удается рассмотреть окружение. Свою лепту вносит агрессивная постобработка (эффект зерна, размытие движений, глубина резкости, хроматическая аберрация и так далее), сильно мылящая картинку.

Кроме того, оптимизация на Xbox Series X оказалась не самой идеальной. Встречаются просадки и фризы с рассинхроном звука - и это при наличии черных полос и лока на 30 кадрах в секунду. 

  • Комментарии
  • Форум
  • В Steam вышел Classic Marathon 2 — переиздание культового шутера от Bungie

    3 14.07.2024 13:05 от maxjfrost
  • Российскую ОС «Аврора» запустили на портативном ПК

    5 14.07.2024 13:03 от TamTam
  • Семяизвержение в тизере анимационного фильма "Спермагеддон" от режиссера "Жестокой ночи"

    25 14.07.2024 12:58 от qwerty616
  • "Культурная апроприация": Японский депутат начал борьбу против Assassin's Creed Shadows

    19 14.07.2024 12:33 от PoohWithBugs
  • Смертельный защитник: Геймплейный трейлер Венома из Marvel Rivals

    11 14.07.2024 12:17 от AdamWest

К огромному нашему сожалению, Ninja Theory так и не смогла сделать заметного шага вперед после первой части. Вместо этого в Hellblade II разработчики умудрились закопать оригинальную идею с перемешиванием мифологии и психических расстройств, выдав свою вариацию God of War: Ragnarok

Сиквел получился линейным и очень ярким. Однако примитивный геймплей и абсолютно пустая концовка оставляют игрока измученным и разочарованным. А ложка меда в виде красот Unreal Engine 5 и нескольких действительно ярких сцен не способна склеить этот разваливающийся на части драккар.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 6 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Herman45
Herman45 140.17 23.05.2024 14:31 удалён
42

@Herman45 за Орден 1886 просили полную стоимость.

потому что там геймплей не сводился к "найди руну"

Citizenfour
Citizenfour 126.81 23.05.2024 14:20 удалён
39

Herman45
Herman45 140.17 23.05.2024 14:21 (изменен) удалён
36

Филь и его команда не могут родить норм проходняк в стиле GoWsad

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 6 ЧАСОВ

Орден 1886 крутится в гробу от смеха

перейти к непрочитанному
Комментарии (178)
dedpyl
dedpyl 227.31 23.05.2024 20:28 удалён
0

Хит из зоны мочи

вот и 81-82% на агрегаторах вошли в зону мочи)))

Учитывая что некоторые этому ставили 10, что никак не объективно, то да, из зоны мочи smiley

Herman45
Herman45 140.17 23.05.2024 20:30 (изменен) удалён
3

Пожалуй единственная игра майков в стиле кинца сони. Теперь ясно какая истинная оценка эксклюзивам сони 😁😁😁

Господи, как ужи на сковорде, вплотную не видят, что Филь оподливился, напокупал студий, пять лет обещал лучший экспириенс в геймпасс, а теперь закрывает студии и выпускает мыльное повидло на 6 часов, которое самый мощный иксбаквс не тянет в 30фпс

dedpyl
dedpyl 227.31 23.05.2024 20:30 удалён
0

AW2 шедевр, а тут вон как

По факту, ав2 шедевр smiley

dedpyl
dedpyl 227.31 23.05.2024 20:36 (изменен) удалён
5

Последние релизы МС чисто sad

никакущая форза, сырой и блеклый старфилд, редфол я вообще молчу, еще и сена оказалась пустышкой в красивой обертке, о которой никто не вспомнит уже через месяц)

Sid00dead
Sid00dead 40.12 23.05.2024 20:52 удалён
0

Assassin Creed Valhalla -9 :самая брутальная и зрелищная часть серии. 

criterion360
criterion360 0.01 23.05.2024 20:55 (изменен) удалён
0

Обзор говно, и ещё много [мат запрещен]

Serg358
Serg358 1.56 23.05.2024 21:00 (изменен) удалён
2

Мне игра нравится, отличный игро-фильм, вот честное слово, когда делают типичную игру с куча собирательством и вопросиками на карте все кричат - это унылая дрочильна на 100 часов, но когда же в игре не нужно ничего собирать, зачищать аванпосты или забираться на вышки, а нужно просто играть и наслаждаться многие комменты пишут что это унылый симулятор ходьбы. Но тут же 6-8 часов чистого кинематографичного геймплея, да, это не AAA проэкт уровня Gow или horizon, но зато это короткое захватывающее кино с отличной графикой

NeProfi
NeProfi 91.18 23.05.2024 21:30 удалён
0

@NeProfi: Там как раз дичь твористя просто так судя по финалу. 

Я до финала ещё не дошёл, некогда, судить о финале не могу.

NeProfi
NeProfi 91.18 23.05.2024 21:31 удалён
0

Хит из зоны мочи

вот и 81-82% на агрегаторах вошли в зону мочи)))

Учитывая что некоторые этому ставили 10, что никак не объективно, то да, из зоны мочи smiley

Учитывая что ты вообще рассуждаешь об игре в которую не играл стоит ли тебе говорить об объективности?

crauze
crauze 21.78 23.05.2024 21:36 удалён
1

Чё, пацаны, графон? laugh

SJey
SJey 112.03 23.05.2024 21:41 удалён
4

Я хренею. Ведьмак 3 на сотню часов за 3,5 года сделали, а эту срань 7 лет рожали.

dedpyl
dedpyl 227.31 23.05.2024 22:19 удалён
0

Хит из зоны мочи

вот и 81-82% на агрегаторах вошли в зону мочи)))

Учитывая что некоторые этому ставили 10, что никак не объективно, то да, из зоны мочи smiley

Учитывая что ты вообще рассуждаешь об игре в которую не играл стоит ли тебе говорить об объективности?

Могу узнать как ты это узнал? откуда такая инсайдерская инфа? бокса у меня нет, есть комп прикинь smiley

Headscan
Headscan 0.92 23.05.2024 22:36 удалён
0

@maestro потому что ее анонсировали 7 лет назад, но реально делать начали лет 5 назад

Считай по часу игры в год, норм, норм smiley

Alcatraze13
Alcatraze13 5.07 23.05.2024 22:41 удалён
0

Включил и выключил через 20 минут. Так же было и с первой игрой. По ходу сеттинг не заходит мне такой(

kro44i
kro44i 239.4 23.05.2024 22:45 удалён
0
Однако постоянный шепот быстро начинает приедаться и раздражать к середине игры.

А разве так и не должно быть? Или от голосов в голове должно быть приятно?

NeProfi
NeProfi 91.18 23.05.2024 23:00 удалён
-1

Хит из зоны мочи

вот и 81-82% на агрегаторах вошли в зону мочи)))

Учитывая что некоторые этому ставили 10, что никак не объективно, то да, из зоны мочи smiley

Учитывая что ты вообще рассуждаешь об игре в которую не играл стоит ли тебе говорить об объективности?

Могу узнать как ты это узнал? откуда такая инсайдерская инфа? бокса у меня нет, есть комп прикинь smiley

Эта "инсайдерская инфа" читается на раз два в твоих комментариях, прикинь.

Decay-Reel
Decay-Reel 259.21 23.05.2024 23:01 удалён
0

В серьёз воспринимать оценочки gamemag - такое себе 😁😁

Был бы та же игра от Кодзимы или от сони - оценка была бы иной. 

в дезстрендинге и того геймплея больше чем тут, какую оценку нужно ставить этой бродилке и за что? за лицевые анимации?

Я вообще против оценок. Для однокнопочной игры - это вышка. Таких игр было много, кинцо у сони практически всё игры или без геймплея или с очень слабым геймплеем. Теже квесты - тоже однокнопочные.

Давай посмотрим правде в глаза. Каак бы там всё ни было местами плохо у Сони, но любая их игра всё таки геймплейно богаче и разнообразнее, даже крайне нелюбимый мной ТЛоУ.

Ну а с квестами вообще странно сравнивать. Они однокнопочные, но суть их в другом.

Assassin Creed Valhalla -9 :самая брутальная и зрелищная часть серии. 

Ну так игра отличная, чего бы ей 9 не поставить?

Чё, пацаны, графон? laugh

Ну да, графон-то в игре отличный. Вот даже на этом скрине видно, что отличный, даже если тебе выражение её лица не нравится.

Однако постоянный шепот быстро начинает приедаться и раздражать к середине игры.

А разве так и не должно быть? Или от голосов в голове должно быть приятно?

Так не должно быть, потому как мы говорим об игре. Голоса в игровой голове должны играть на атмосферу и погружение, а не на желание выключить игру и больше не включать.

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 79.5 23.05.2024 23:15 удалён
0

Кароч смело ставьте мод на отключение черных полос: картинка становится ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше

Kingslayer
Kingslayer 107.25 23.05.2024 23:20 удалён
0

Будет забавно, если после данного игросодержащего продукта Ninja Theory не расформируют, когда под нож пустили Tango и Arkane, которые действительно умели делать интересные и качественные игры.

kro44i
kro44i 239.4 23.05.2024 23:22 удалён
0
Однако постоянный шепот быстро начинает приедаться и раздражать к середине игры.

А разве так и не должно быть? Или от голосов в голове должно быть приятно?

Так не должно быть, потому как мы говорим об игре. Голоса в игровой голове должны играть на атмосферу и погружение, а не на желание выключить игру и больше не включать.

Для кого-то они может на атмосферу и играют. Для некоторых анальная сложность в играх Бабадзаки тоже играет на атмосферу, а некоторые выключают и больше не включают.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!