Деградация в обмен на графику: Обзор Senua's Saga: Hellblade II
Обзор 121 Комментарии: 178

Обзор Senua's Saga: Hellblade II

Деградация в обмен на графику

60 24 9 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Семь лет ожиданий наконец-то увенчались релизом единственного яркого проекта Xbox Game Studios в этом году. Продолжение истории девушки из народа пиктов, страдающей от психического расстройства, с самого начала выглядело довольно странной идеей. В финале Hellblade: Senua's Sacrifice главная героиня Сенуа принимала смерть возлюбленного Диллиона и решала жить дальше, отринув идеи своего отца о том, что она якобы была "проклята". 

Однако Ninja Theory решилась сделать первый в своей практике сиквел. Поэтому в Senua's Saga: Hellblade II девушка отправляется в земли работорговцев, которые разорили ее деревню и принесли в жертву возлюбленного.

Несмотря на то, что размер студии под крылом Microsoft вырос с 20 до 80 человек, сиквел по-прежнему опирается на наработки оригинала, которые еще в первой части оказались устаревшими. Сенуа медленно бредет по линейным уровням, решает простенькие головоломки, а также вступает в кинематографические схватки, построенные по лекалам мобильной игры Infinity Blade. Побочные активности, вроде сбора секретов и поиска молельных столбов, предполагают лишь небольшие ответвления от основного маршрута. 

Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.

В самом начале героиня переживает кораблекрушение, после которого она видит, как викинг и его жертва падают со скалы. Более того, авторы позволяют чуть позже спуститься и осмотреть трупы на горном склоне. Вот только подобрать столь нужный меч игроку не позволят - потому что впереди вас ждет заскриптованная сцена с боем, в котором девушка и добудет оружие. Подобные несуразности и неровности встречаются на протяжении всей истории - от зеленых лугов до клаустрофобных пещер.

Тема с исследованием психоза также осталась больше на бумаге. Да, Сенуа по-прежнему слышит голоса в своей голове, а игрок испытывает максимальное погружение благодаря бинауральному звуку. Однако постоянный шепот быстро начинает приедаться и раздражать к середине игры. Голосов слишком много, они попросту забивают эфир. 

Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.

И если в оригинале мир грез был перемешан с реальностью, то в продолжении фигурирует не только главгероиня, но и другие персонажи, которые также видят странных созданий и готовы броситься в бой на великанов. Ну или это негативное влияние ядовитых испарений на вулканическом острове, которые вызывают массовые галлюцинации, усиленные религиозной истерией. 

Для игроков, не читавших многочисленные интервью с разработчиками и не проходившими оригинал, будет совершенно неочевидным факт наличия у девушки психического расстройства. Вместе с этим не менее странным аспектом становятся кошмары и общение с мертвым отцом, которому героиня так-то противостояла в первой части. 

Впрочем, Мелина Юргенс как никогда убедительна в роли Сенуа, а антагонист Торгестр в исполнении Криса О'Райли создает нужное мрачное настроение. Именно с работорговцем происходит одно из самых ярких сражений в прологе, тогда как остальные персонажи появляются ненадолго. Куда чаще вы просто видите яркого героя, который приходит на помощь и умирает от вероломного удара врага. 

Что касается сражений, то со времен Senua's Sacrifice бои стали куда зрелищнее, но вместе с этим они деградировали геймплейно. Теперь нет схваток против групп врагов - только один на один. Удары оппонентов легко считываются, поэтому остается только их блокировать или уворачиваться, нанося ответные атаки. Когда же зарядится зеркало фокусировки, происходит ослепление врага, а время замедляется. 

И если раньше сравнения с Infinity Blade встречали определенную критику, то теперь даже самые ярые защитники признают, что вторая часть оказалась даже примитивнее мобильного шедевра от Epic Games. Очень странное развитие для студии, специализировавшейся на слэшерах.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Сплошные сопли Сплошные сопли
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Сплошные перекаты Сплошные перекаты
Однорукий геймплей Однорукий геймплей
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Ленивые головоломки также никуда не делись. Скажем, в одной из глав придется искать каменные шарики для алтарей, меняя окружение через фокусировку внимания на водных сферах. Простенькие пространственные задачки сменяются обязательными поединками и секциями с факелами, где необходимо зажигать и тушить костры, ища пути обхода опасных для лучины источников воды. 

В остальном же Hellblade II - это очень скучное путешествие по линейным уровням с яркими вспышками в виде поединков и неожиданных откровений. 

Помимо шикарного объемного звука, несомненным плюсом творения Ninja Theory стала графика. Senua’s Saga: Hellblade II по праву можно назвать самой технологичной и красивой игрой 2024 года. Бушующее море, капли дождя на ветру, игра света и тени, мистическое изменение мира за долю секунды.... Все это поражает воображение за счет мельчайшего внимания к деталям. А анимация лиц Сенуа и Торгестра оставляет большинство современных игр далеко позади.

Впрочем, есть и недостатки. Сиквел получился ну очень темным, из-за чего не всегда удается рассмотреть окружение. Свою лепту вносит агрессивная постобработка (эффект зерна, размытие движений, глубина резкости, хроматическая аберрация и так далее), сильно мылящая картинку.

Кроме того, оптимизация на Xbox Series X оказалась не самой идеальной. Встречаются просадки и фризы с рассинхроном звука - и это при наличии черных полос и лока на 30 кадрах в секунду. 

  • Комментарии
  • Форум
  • "Культурная апроприация": Японский депутат начал борьбу против Assassin's Creed Shadows

    19 14.07.2024 12:33 от PoohWithBugs
  • Смертельный защитник: Геймплейный трейлер Венома из Marvel Rivals

    11 14.07.2024 12:17 от AdamWest
  • Семяизвержение в тизере анимационного фильма "Спермагеддон" от режиссера "Жестокой ночи"

    23 14.07.2024 11:58 от Sanchez
  • Фанатам Sekiro: Shadows Die Twice на заметку: Динамичные поединки с боссами в новом ролике экшена Phantom Blade Zero

    11 14.07.2024 11:55 от Evgeniy
  • Полностью голая Маления из Elden Ring будет напоминать о битве с ней за 60 тысяч рублей

    9 14.07.2024 11:49 от Evgeniy

К огромному нашему сожалению, Ninja Theory так и не смогла сделать заметного шага вперед после первой части. Вместо этого в Hellblade II разработчики умудрились закопать оригинальную идею с перемешиванием мифологии и психических расстройств, выдав свою вариацию God of War: Ragnarok

Сиквел получился линейным и очень ярким. Однако примитивный геймплей и абсолютно пустая концовка оставляют игрока измученным и разочарованным. А ложка меда в виде красот Unreal Engine 5 и нескольких действительно ярких сцен не способна склеить этот разваливающийся на части драккар.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 6 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Herman45
Herman45 140.17 23.05.2024 14:31 удалён
42

@Herman45 за Орден 1886 просили полную стоимость.

потому что там геймплей не сводился к "найди руну"

Citizenfour
Citizenfour 126.81 23.05.2024 14:20 удалён
39

Herman45
Herman45 140.17 23.05.2024 14:21 (изменен) удалён
36

Филь и его команда не могут родить норм проходняк в стиле GoWsad

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 6 ЧАСОВ

Орден 1886 крутится в гробу от смеха

перейти к непрочитанному
Комментарии (178)
Citizenfour
Citizenfour 126.81 23.05.2024 14:20 удалён
39

Herman45
Herman45 140.17 23.05.2024 14:21 (изменен) удалён
36

Филь и его команда не могут родить норм проходняк в стиле GoWsad

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 6 ЧАСОВ

Орден 1886 крутится в гробу от смеха

bat_dmitry
bat_dmitry 271.34 23.05.2024 14:24 удалён
8

примерно такую оценку и ожидал, после ознакомления с игрой на ютубе angel

Dee
Dee 12.15 23.05.2024 14:25 удалён
6

откуда столько ажиотажа вокруг игры, понятно же было с первой части, что  мелкая инди поделка,унылая, по сути просто демка графики и то спорной?  

DragonHero
DragonHero 10.8 23.05.2024 14:25 удалён
3

Прикольный бенчмарк для SeX, жду новый для следующего Xbox

SkyerIst
SkyerIst 1267.05 23.05.2024 14:29 (изменен) удалён
1

@Herman45 Орден 1886 критиковали сильнее, так как она стоила как полноценная ААА-игра.

maestro
maestro 26.86 23.05.2024 14:30 удалён
19

В голове крутится один вопрос. Почему ее создавали так долго если в ней по сути кроме графики не чего такого нет

Zod4ii
Zod4ii 36.61 23.05.2024 14:30 удалён
0

Дубляж есть на русском?

Herman45
Herman45 140.17 23.05.2024 14:31 удалён
42

@Herman45 за Орден 1886 просили полную стоимость.

потому что там геймплей не сводился к "найди руну"

PoohWithBugs
PoohWithBugs 47.2 23.05.2024 14:31 удалён
1

@Zod4ii нет

PoohWithBugs
PoohWithBugs 47.2 23.05.2024 14:31 удалён
0

@maestro потому что ее анонсировали 7 лет назад, но реально делать начали лет 5 назад

SP_Mzz
SP_Mzz 9.93 23.05.2024 14:32 удалён
9

@Herman45 Орден 1886 критиковали сильнее, так как она стоила как полноценная ААА-игра.

Имхо, на фоне засилия клонов юбисофт песочниц: что Орден, что Хеллблейд играются и вопринимаются как глоток свежего воздуха.

maestro
maestro 26.86 23.05.2024 14:33 (изменен) удалён
15

@maestro потому что ее анонсировали 7 лет назад, но реально делать начали лет 5 назад

5 лет для коридора в 6 часов из которых синематик занимает 3 часа это тоже овер дохрена. За пять лет создают огромные миры с большим количеством  NPC с глубокой RPG сотавляющей и красивой графикой.

shagemaster
shagemaster 76.42 23.05.2024 14:33 удалён
1

Хит из зоны мочи

reuzassetov
reuzassetov 5.7 23.05.2024 14:34 удалён
8

@Herman45 Орден 1886 критиковали сильнее, так как она стоила как полноценная ААА-игра.

Имхо, на фоне засилия клонов юбисофт песочниц: что Орден, что Хеллблейд играются и вопринимаются как глоток свежего воздуха.

Если играть только в клоны юбисофт песочниц, то конечно.

shagemaster
shagemaster 76.42 23.05.2024 14:35 удалён
1

@maestro потому что ее анонсировали 7 лет назад, но реально делать начали лет 5 назад

А так можно было? Ну типа анонсировать, потом два года чилить и потом сесть работать. Тогда может и Киберпанк за год сделали, просто перед этим выжидали

sad

shagemaster
shagemaster 76.42 23.05.2024 14:38 удалён
2

Можете сюда цитаты Фильки накидать про игру пока она была в разработке? Говорил он что-то в духе "эта игра шикарна, я жду её как ждал Редфол"?

yahoo
yahoo 225.45 23.05.2024 14:39 (изменен) удалён
0

откуда столько ажиотажа вокруг игры, понятно же было с первой части, что  мелкая инди поделка,унылая, по сути просто демка графики и то спорной?  

Ну ей анонсировали бокс на тга с типа невероятным графоном, плюс ажиотажа подлила покупка студии мс. 

А так то ещё по первой части было понятно, что этой игре сиквел не нужен.

 

SkyerIst
SkyerIst 1267.05 23.05.2024 14:40 удалён
0

@shagemaster на момент анонса Hellblade II они были заняты разработкой игры Bleeding Edge. 

yahoo
yahoo 225.45 23.05.2024 14:44 (изменен) удалён
0

Я так понимаю что новую игру Ниндзи уже на следующее поколение будут делать.

 

п.с. хотя как они её могут делать если ещё даже дев-китов нету...

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!