Как
Обзор 90 Комментарии: 56

Обзор Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition

Как "улучшить" классику и заставить всех тебя ненавидеть

Дата: 21.11.2021 23:32
46 27 8 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Rockstar Games — одна из самых уважаемых и любимых игровых компаний в индустрии. Геймеры очень любят её творения, пресса высоко оценивает практически каждый релиз, а коллеги из других студий часто отмечают её работы как некий эталон. На мой взгляд, Rockstar Games долгое время была примером того, как гениальные разработчики смогли ужиться под одной крышей с гениальными маркетологами. Но как ни прискорбно было бы это отмечать, любимая всеми “Рокзвезда” уже не первый год сдает былые позиции.

Когда в 2014 году из Rockstar Games ушел Лесли Бензис, один из ключевых продюсеров компании, приложивший руку практически ко всем её хитам, казалось, что ничего страшного не произошло. После этого разработчики успели выпустить весьма успешный вестерн Red Dead Redemption II, но далее раздался звоночек посерьезней. Ряды “Рокзвезд” покинул один из основателей издательства и главный сценарист Дэн Хаузер. Кроме этого, были другие новости и слухи, которые наводили фанатов на тревожные мысли. На волне всех этих переживаний анонс Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition, сборника ремастеров культовых игр серии с шестого поколения консолей, вызвал большой интерес. Однако такой странной переработки не ожидал увидеть никто.

Сразу после запуска новой Grand Theft Auto III создается впечатление, что игру очень неплохо передали, ведь воспоминания и чувства ностальгии заполняют все мысли. Новый дизайн хоть и кажется каким-то странным, пока в кадре не появилась Мисти и сцена в гараже Луиджи все представляется нормальным. Вот мы едем под любимую песню "Rising to the Top" и вспоминаем, какая это была крутая и революционная игра. Однако приятные чувства быстро улетучиваются. Для меня неким триггером стал забор, который располагается неподалеку от самого первого гаража. Криво наложенная текстура кирпича и странная развертка, где верхняя часть кладки такая же, как и лицевая, были лишь первыми ласточками всего того ужаса, который я стал замечать после этого.

Кажется, что “улучшенные” лица персонажей не пнул только ленивый, однако кроме лиц, там и другие части тел вызывают недоумение. Каждый раз, когда в кадр попадают руки, у меня складывается ощущение, что это все не мог сделать живой 3D-художник. Ведь очевидно, что настолько плохо выполненная работа не может пройти никакой контроль качества. Но как бы там ни было, это вряд ли уже смогут как-то исправить в ближайшее время. А ведь на оригинальной Xbox в Grand Theft Auto III использовались нормальные 3D-модели с пальцами на руках и адекватными для своего времени лицами. Во всех трех играх персонажи переделаны крайне скверно. 

Смирившись с дизайном героев, я подсознательно хотел найти что-то хорошее, ведь не может быть все настолько плохо. Нашел. Новая система освещения действительно местами очень хороша. Например, в ремастерах появились динамические тени, которые реалистично двигаются с течением времени, и в целом новый тип рендеринга делает пейзажи чуть более живыми. Различные перерисованные здания и объекты смотрятся очень хорошо, особенно если убавить ползунок яркости экрана. К сожалению, такие моменты крайне редки, и во время прогулок по городу приходится постоянно натыкаться на совершенно грубые границы и совмещение старых, мутных, и новых, более четких текстур, что создает контраст и портит внешний вид игр. Стоит также отметить, что измененная система освещения ломает художественный замысел в некоторых сценах. Пропали блики там, где они были в оригинале, исчезли тени, которые должны скрывать грубые швы и прочие неприглядные моменты. Также странно дела обстоят и с освещенными участками локаций. Например, в магазинах, где все должно быть видно хорошо, часть объектов, включая людей, может сливаться в одну темную кашу.

На дальних планах теперь кроме ландшафта появились какие-то очертания домов и деревьев, но из-за низкой детализации это выглядит очень плохо, и кажется, что в оригинале простые зеленые холмы смотрелись лучше. Разработчики увеличили дальность прорисовки, но некоторые объекты по-прежнему появляются из воздуха в нескольких метрах от главного героя. Внезапные подгрузки заборов, машин, пешеходов и полицейских не только плохо смотрятся, но и банально способны привести к неожиданной перестрелке и проигрышу. Здесь стоит отметить, что в миссии, где спецназ штурмует здание в San Andreas, враги порой выпрыгивают буквально из ниоткуда и сразу же начинают стрелять. Пришлось несколько раз переигрывать, чтобы привыкнуть.

Все три игры поколения PlayStation 2 и Xbox до сих пор кажутся увлекательными. Оригинальные релизы частично нуждались в модернизации, но вместо необходимого ремейка или качественного ремастера разработчики выдали непонятного франкенштейна и ухудшили почти каждый аспект.

Система стрельбы – это вообще какой-то отдельный вид пытки и ужаса. Если поначалу казалось, что проблемы только у визуальной стороны, то в момент, когда впервые нужно пострелять, стало понятно, что обновленная модель прицеливания никуда не годится. Она пришла не из GTA V, как многие рассчитывали, а прямиком откуда-то из глубин ада.

Во время прицеливания на экране появляется большой курсор и белая обводка вокруг цели, на которую автоматически наводится герой. Сместить его чуть в сторону или выше практически нельзя. Прицел намертво привязывается к объекту, и если вы хотите попасть в голову или ещё куда-то, это почти невозможно сделать. В разгар перестрелки автонаведение может запросто поймать персонажа за укрытием, откуда торчит его голова, но нацелиться в нее просто не получается. При попытке сдвинуть курсор происходит переключение на другой объект.

В настройках позволяют полностью отключить автоприцеливание, однако раздражающая белая обводка никуда не денется, ну а наведение на цель все равно будет кривым из-за слишком резко смещающегося прицела. Попробовав разные параметры чувствительности, мне не удалось настроить наведение так, чтобы оно было хоть немного удобным. Видимо, за какие-то особые грехи фанатов серии решили наказать таким изощренным способом.

На этом проблемы с управлением не заканчиваются. Как и все остальное в этом переиздании, оно имеет ряд раздражающих недостатков. Долгое время отклика на ту или иную команду делает персонажей медлительным и не очень отзывчивым, а иногда некоторые действия нужно прожимать несколько раз, потому что с первого нажатия они не срабатывают.

Кроме того, может получиться так, что вместо одного действия герой сделал несколько, ведь игрок думал, что команда не сработала и нажал второй или третий раз. Например, при желании быстро прощелкать радиостанции легко пропустить нужную – это сильно раздражает. Конечно, никто не запрещает вызвать круговое меню и выбрать там, но проще несколько раз нажать на нужную кнопку крестовины. По похожей причине могут случаться совершенно дурацкие проигрыши, когда герой стрелял из гранатомета и выстрел произошел не сразу, а после того, как прицел сместился в сторону рядом стоящей машины. В такие моменты сборник хочется просто выключить и больше не включать.

Если вы думали что это всё, то подождите, я ещё не расказал про производительность на PS5. Теоретически на новых консолях есть два режима. В одном – 4K-разрешение, мягкие тени и улучшенные спецэффекты, а в другом – 60 кадров в секунду и чуть более простая картинка. На деле в обоих режимах производительность может просаживаться до чего-то похожего на 15 FPS, особенно это заметно в активных перестрелках со взрывами и огнем.

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
управление через жопу управление через жопу
Пацанские темы Пацанские темы
Куча багов Куча багов
Крутой герой Крутой герой
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Насилие и кровь Насилие и кровь
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Звезды showbiz inside Звезды showbiz inside
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
Эта игра должна понравиться говноедам Эта игра должна понравиться говноедам
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

GTA III проходить в режиме улучшенной графики ещё более или менее возможно, а вот Vice City даже без какой-то особой активности почти не держит 30 FPS, изображение все время притормаживает на поворотах или при попытке развернуть камеру в бок. В San Andreas этот аспект немного получше, но все же для более-менее комфортной игры лучше использовать режим производительности, который также страдает от просадок, но не так сильно.   

Во время тестирования я столкнулся и с другими проблемами, однако описывать их подробно не имеет смысла, поэтому я просто их перечислю. Иногда не срабатывают скрипты, из-за которых миссия не начинается или не продолжается, бывали моменты, когда некоторые объекты, вроде фар автомобилей или железных дверей, обретали странную пикселизованную текстуру с разноцветными точками. Нередко можно увидеть, как объекты проходят сквозь друг друга или проваливаются под текстуры. В GTA III названия миссий перевели на русский локализованным шрифтом, который местами ломает расстояние между буквами. Все это уже не кажется чем-то серьезным и даже не вызывает каких-то негативных эмоций. Если бы проблемы были лишь в этих моментах, то Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition можно было бы назвать нормальным переизданием, которое нужно лишь немного подправить.

Кроме версии для PlayStation 5, мы также протестировали вариант для Nintendo Switch. Ожидалось, что сборник игр, выходивших ещё на PlayStation 2, будет хорошо смотреться на гибридной консоли от японской компании. Однако из-за смены движка на Unreal Engine и отсутствия должной оптимизации ко всем уже перечисленным бедам добавилась жуткая замыленность картинки и частые проседания в кадровой частоте. Постоянные подергивания, общая мешанина из пикселей и лесенок на дальнем плане смотрятся плохо даже в портативном варианте, а на большом экране картинка и вовсе давит на глаза и быстро утомляет. Остаётся надеяться на патчи.

Все три игры поколения PlayStation 2 и Xbox до сих пор кажутся увлекательными. Оригинальные релизы частично нуждались в модернизации, но вместо необходимого ремейка или качественного ремастера разработчики выдали непонятного франкенштейна и ухудшили почти каждый аспект. Они сломали все, что можно было сломать – от визуального стиля до игрового процесса. Если парад мультяшных уродов и чрезмерно яркую стилистику можно было бы стерпеть, то отвратительную оптимизацию в совокупности с ужасной системой прицеливания и массой других проблем в геймплее не замечать просто не получится. Особенно учитывая, что все старые версии были убраны из продажи, а цена нового переиздания такая, будто бы была проведена большая и качественная работа. Платить 4639 рублей или 60$ за такое я бы не рекомендовал никому.

  • Комментарии
  • Форум
  • "Просто подождите": Экс-главред PC Gamer намекает на информационную бомбу покрупнее, чем покупка Activision Blizzard

    165 19.01.2022 16:06 от m@XXL
  • Джефф Кейли подсчитал, во сколько Microsoft может обойтись покупка EA, Take Two и других крупных компаний

    19 19.01.2022 16:05 от r800
  • После закрытия сделки с Activision Blizzard корпорация Microsoft станет третьим по величине издателем после Tencent и Sony

    104 19.01.2022 16:05 от Rakot
  • Теперь не просто глава Xbox: Фил Спенсер назначен руководителем Microsoft Gaming

    18 19.01.2022 16:04 от Droun
  • Акции Sony обрушились после новости о сделке между Microsoft и Activision Blizzard

    196 19.01.2022 16:03 от m@XXL

Проблем у Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition так много и они местами настолько фундаментальны, что разработчики, кажется, не смогут исправить их даже через несколько месяцев. Очень хочется, чтобы Rockstar Games сумела сделать из этого провала правильные выводы. Как минимум, ей стоит внимательнее подходить к выбору партнеров и лучше их контролировать. Работа студии Grove Street Games никуда не годится.

Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition тестировалась нами на PlayStation 5 и Nintendo Switch.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: есть
Продолжительность: 100 часов
1-2 злое говно
3 3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Simple_Man
Simple_Man 55.87 21.11.2021 23:45 (изменен) удалён
36
Grand-Theft-Auto-San-Andreas-The-Definitive-Edition-20211116044801

идеальное олицетворение данного творения...

Kir_9010
Kir_9010 52.78 21.11.2021 23:46 (изменен) удалён
28
 

 

Wayne
Wayne 180.09 22.11.2021 00:09 удалён
24

А вот герои, что порадовали нас прекрасными ремастерами 

Комментарии (56)
enemycrab
enemycrab 10.17 22.11.2021 10:04 удалён
0

Эй, а ведь Аззи ого как вырос как игрожур.
Не, серьезно, прям приятно читать всю эту субъективщину от первого лица,без всех этих клоунских "объективно&адекватно". Видно, что бомбануло)
Ставлю класс.
Больше таких рецензий.

Gelious
Gelious 7.81 22.11.2021 10:07 удалён
0

Да не, не так все плохо будет, если хотя бы баги (текстурные тоже) и оптимизацию поправят. Сносно точно будет

kone
kone 0.82 22.11.2021 10:52 удалён
1

А вот герои, что порадовали нас прекрасными ремастерами 

Уже отправил угрозы?

gamer_that_loves_feces
gamer_that_loves_feces -0.43 22.11.2021 10:53 удалён
0

В геймпассе надо всё сливать, но даже по бесплатным меркам - это кал :В

Гей-пасс тоже не у всех есть 

Я вот например акки покупаю по паре баксов, а на пука только пиратки качаю. 

PITOS
PITOS 150.01 22.11.2021 10:56 удалён
1

Чуть хуже БФ 2042 sad

iakov
iakov 33.59 22.11.2021 11:05 удалён
1
Очень хочется, чтобы Rockstar Games сумела сделать из этого провала правильные выводы.

Она же уже принесла извинения, что вам ещё надо? 

xamiy
xamiy 14.25 22.11.2021 12:04 удалён
1

СИДОДЖИno

Evgeniy
Evgeniy 146.14 22.11.2021 12:19 удалён
0

ПОЗОРИЩЕ!

CityGhost
CityGhost 7 22.11.2021 13:06 удалён
0
Очень хочется, чтобы Rockstar Games сумела сделать из этого провала правильные выводы.

Она же уже принесла извинения, что вам ещё надо? 

Нормальные ремастеры. Для начала.

Somers
Somers 2.36 22.11.2021 13:24 удалён
0

Не, ну правда. Как такое возможно? Куда смотрели топ менеджеры? кто продюсер/ы? где были QA? Видимо первые от обилия денег совсем в нирвану ушли. Вторые индусы по найму. А третьих в этой конторке не существует. Но в Рокстар то существуют. Загадка короч для меня. Как так можно было болт положить. Юбисофт вон хоть индусам за принца предьявила чтобы пилила лучше. А тутmail

THX1420
THX1420 15.37 22.11.2021 13:40 удалён
0

@RedJohn собака работала больше всех

Она хотя бы лизала свои яйца.

Судя по той фотке, там таких любителей хватаетsad

Wayne
Wayne 180.09 22.11.2021 13:44 удалён
0

А вот герои, что порадовали нас прекрасными ремастерами 

Уже отправил угрозы?

Ага, по лошадиной голове каждому

THP.LP
THP.LP 70.18 22.11.2021 13:53 удалён
0

вот страусу зельнику и воздалось за то что над киберфанком смеялся и говорил что нужно делать качественные и оптимизированные игры. теперь вот ему слова припомнили. и фанк то при этом на его фоне конфетка.

zzzombie1989
zzzombie1989 74.67 22.11.2021 22:02 удалён
0

Ха, Батла круче frownна целый балл

P.S. Вернуть туда, когда прочинят "Прорыв" и стрельбу.

mchammer
mchammer 1.41 23.11.2021 00:40 удалён
0

@Vadim2 знаю, а надо всё)

Jane95
Jane95 -0.85 27.11.2021 13:29 удалён
-2

@Wayne Фотка огонь. Сразу видно сборищё фриков и бездарей)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!