Детектив по-варшавски: Обзор Gamedec
Обзор 23 Комментарии: 14

Обзор Gamedec

Детектив по-варшавски

Дата: 17.09.2021 15:51
11 10 2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG

Жанр приключений в сеттинге киберпанка продолжает пользоваться стабильной популярностью, но не у всех студий хватает сил и воли для воплощения своих идей в интересном игровом проекте. Anshar Studios, известная в качестве подмастерья Larian Studios и People Can Fly, выпустила свою первую полноценную игру, которая ставит очень высокую планку, но спотыкается о скромный бюджет и слабую оптимизацию.

Gamedec пытается быть детективом в мире электронного будущего и одновременно делает ставку на нелинейность и множество вариантов решения сюжетных проблем. Проработка ветвистого дерева диалогов и многочисленных способностей подрезает игровое время, оставляя игрока без заставок, удовлетворительных концовок и с необязательными секциями, искусственно увеличивающими общий хронометраж. В результате играющий вместо радости от интересного повествования испытывает регулярную фрустрацию.

События Gamedec происходят в Варшаве 22-го века, где развитие технологий еще глубже погрузило человечество в мир виртуальных развлечений. Многочисленные игровые вселенные с реалистичной симуляцией стали влиять на реальность, породив профессию игрового детектива — или gamedec. В роли подобного расследователя вы и начинаете свою историю, выбрав внешний вид, а также стартовые способности персонажа.

Творение Anshar Studios делает ставку прежде всего на общение и сюжет. Поэтому кроме экрана управления персонажем вам доступны три закладки. Первая — это окно дедукции, где дают сопоставлять собранные факты и выбирать одну из линий расследования. Сделав шаг в определенном направлении, вы сразу зачеркиваете все другие пути и не сможете вернуться к прошлым решениям. Вторая вкладка отвечает за специальные способности персонажа. За общение и построение карты дедукции вам полагаются очки опыта в разных категориях — от интуиции до смекалки. В обмен на них вы можете прокачивать дерево знаний, получая преимущества в таких сферах, как программирование, медицина или взлом электроники. Открытые умения дают новые опции в диалогах, позволяя выуживать дополнительные сведения во время расследования. Собственно, вся игра состоит из большого количества диалогов с небольшими перемещениями по локациям с поиском нужного персонажа. Единственным исключением является секция виртуального лабиринта, где вам нужно выбрать правильную последовательность цветов для обнаружения выхода.

Сами диалоги предлагают вариативность, которая приводит к тем или иным последствиям. Персонажи, встреченные в одном виртуальном мире, могут помогать вам советами в другом, или раннее решение может вылиться в заметные последствия в будущем. Авторы неплохо подошли к конструкции миров, предлагая виртуальные пространства постапокалипсиса, средневекового фэнтези и Дикого Запада. Каждый из миров имеет свои скрытые или очевидные отсылки к реальным игровым проектам, а симулятор фермы обыгрывает тему лутбоксов. Все это подается весело и непринужденно, но авторам не хватает опыта для более глубокой реализации задуманного. Отсылки к “Нейроманту” и “Психопаспорту” слишком заметные и очевидные, однако в целом история Gamedec не может похвастаться таким же уровнем проработки и погружения. Персонажи слишком блеклые и не вызывают сочувствия, а финальный сюжетный твист становится очевидным уже во второй половине игры.

Ну и главной проблемой Gamedec, как и почти любого польского продукта, остается оптимизация. Версия, с которой мы познакомились, слишком вызывает ассоциации с продуктами из раннего доступа. Часть описаний умений осталась на польском языке, финальной заставки нет – система просто выбрасывает в меню. Диалоги виснут без возможности выхода, а персонаж периодически застревает в текстурах. Конечно, авторы обещают все это быстро поправить, но у меня возникают большие сомнения. Зато можно быть уверенным в том, что в игре нет и в ближайшее время не будет русского языка. А играть в Gamedec даже со средним английским не так уж и просто. Здесь вся игра состоит из огромного количества текста и диалогов, как и любимая многими Disco Elysium.

Авторы неплохо подошли к конструкции миров, предлагая виртуальные пространства постапокалипсиса, средневекового фэнтези и Дикого Запада. Каждый из миров имеет свои скрытые или очевидные отсылки к реальным игровым проектам, а симулятор фермы обыгрывает тему лутбоксов. Все это подается весело и непринужденно, но авторам не хватает опыта для более глубокой реализации задуманного.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
Нелинейность Нелинейность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Создатели Abandoned пожаловались на поступающие угрозы - разработчиков хотят убить

    5 17.10.2021 15:16 от prikolist
  • The Good Life для Xbox One: Лучший вариант для "фанатов" Swery65

    12 17.10.2021 15:16 от Decay-Reel
  • Власть рыжим: Warner Bros. показала Бэтгерл и Синего жука из киновселенной DC

    33 17.10.2021 15:12 от RoiDJi
  • Утечка: Новый геймплей Elden Ring и несколько скриншотов

    46 17.10.2021 15:10 от slamm
  • Представлен геймплей Project M - ролевого экшена в темном фэнтези с брутальными битвами на мечах

    16 17.10.2021 15:09 от Yamawaro

Gamedec – это неплохая идея, которая в некотором смысле напоминает о Beautiful Desolation от южноафриканских разработчиков, но страдающая от непосильной ноши взятого на себя груза. Интересный сеттинг нивелируется плоскими персонажами, ошибками в коде и скучными секциями, а история так и не достигает своего пика при достаточно сильном заделе, просто повторяя чужие решения, которые мы видели уже множество раз. Конечно, если вы фанат жанра и хорошо владеете английским – можете дать проекту шанс, тем более часть проблем должны закрыть патчи. Всем остальным стоит подождать пару лет и русской локализации, если она, конечно, появится.

Игра пройдена на мониторе Philips Brilliance 346P1CRH.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 6 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (14)
Leko
Leko 14.21 17.09.2021 16:11 удалён
1

Заниженная оценка игра не хуже disco elysium.

gaw
gaw 0.43 17.09.2021 16:16 удалён
2

А почему вы пишете, что в игре нет русской локализации? Она же есть.

Leko
Leko 14.21 17.09.2021 16:24 удалён
0

@gaw Она есть вперемешку с польской.

gaw
gaw 0.43 17.09.2021 16:29 удалён
1

@Leko разработчики обещают исправить это как можно быстрее. И я не думаю, что автор обзора из-за этого написал об отсутствии локализации

Decay-Reel
Decay-Reel 199.32 17.09.2021 16:36 (изменен) удалён
4

 Здесь вся игра состоит из огромного количества текста и диалогов, как и любимая многими Disco Elysium.

Проблема Диско Элизиума была не в количестве текста, а в его сложности.

Я достаточно хорошо знаю английский, смотрю сериалы, фильмы, книги читаю на английском и в игры играю без проблем, в том числе во всякие визуальные новеллы с тоннами текста,  но в Диско Эллизиум играть было откровенно сложно, там прямо постарались, чтобы без локализации игра прямо напрячься заставляла. 

Leko
Leko 14.21 17.09.2021 16:43 (изменен) удалён
0

@gaw В обзоре он написал что не верит в скорые патчи и исправления так, что именно это мелось ввиду.

xtr
xtr 49.85 17.09.2021 17:04 удалён
0

@gaw: ее в обзоре для прессы не было. 

JonnyRu
JonnyRu 3.7 17.09.2021 17:35 удалён
0

Заниженная оценка игра не хуже disco elysium.

Чувак, ты серьезно?

Leko
Leko 14.21 17.09.2021 17:49 удалён
1

@JonnyRu Конечно. Даже нелинейности больше чем там и было и нет псевдо философских разговоров ни о чем.

Decay-Reel
Decay-Reel 199.32 17.09.2021 20:26 (изменен) удалён
1

@Leko 

нет псевдо философских разговоров ни о чем

Это кстати да, большой плюс.
В Эллизиуме иногда немножко начинало напрягать, когда игра прерывалась минут на 5, чтобы погововорить сама с собой без какой либо сюжетной надобности, часто подавая это так, будто идиот не только гг, но ещё и игрок. 

xtr
xtr 49.85 17.09.2021 21:21 удалён
-1

@Leko: Она объективно слабее Диско хотя бы из-за не сильной проработки протогониста. 

Br.Des
Br.Des 15.59 17.09.2021 22:14 удалён
1

@Leko: Она объективно слабее Диско хотя бы из-за не сильной проработки протогониста. 

А вы точно редактор?

P.S. Без обид, не удержался. :)

Habeniht
Habeniht 10.82 18.09.2021 00:49 удалён
0

Игру   в  духе   Still  Life...был бы   подарок,  но   ничего  подобного...о  предшественнике   и  не говорю😍.   Но   поляки  молодцы,   вызывает  уважение   и   надежду   на   будущее...талант   и  стоящие   мысли  имеются,   а   остальное   приложится...нужно   лишь  время.

a58223088A
a58223088A 7.18 19.09.2021 11:12 удалён
0

Хорошая игра, вполне получаю удовольствие. В отличие от диско, которое просто теряется в размышлениях не относящихся ни к сюжету, ни вообще к чему-либо интересному.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!