Обзор Flintlock: The Siege of Dawn
Инклюзивная жертва консорта Радана
Разработка игр — трудоемкий и комплексный процесс. И далеко не всегда все идет так, как задумывали создатели. Вот и A44 Games, выпустившая самобытную Ashen, решила одним скачком пробиться в АА-лигу.
Попытка оказалась настолько слабой, что аудитория знает про игру исключительно из-за связи разработчиков с "конторой инклюзивного рэкета" Sweet Baby Inc, благодаря которой героиня проекта сменила цвет кожи и в случайном диалоге в никуда упоминает про свою сексуальную ориентацию.
Максимально утрируя, Flintlock: The Siege of Dawn можно описать как бюджетный огрызок Star Wars Jedi: Survivor. От последней ей достались 2,5 локации и самые скучные второстепенные задания, тогда как многие идеи и механики банально не получили должного развития и внимания.
История разворачивается в мире, где перемешаны элементы фэнтезийного средневековья, технологий времен Наполеоновских войн и шумерской мифологии. Главная героиня — сапер Нор, которая участвует в блокаде загадочного портала, из которого потоком прут ожившие мертвецы. При попытке уничтожить объект она разрушает магическое поле, после чего на свободу вырываются несколько богов и армия мертвых, прорезая оборонительный рубеж людей.
От гибели девушку спасает загадочный лис Энки, который называет себя богом, но тщательно скрывает истинную сущность и мотивы. Вместе дуэт отправляется в путешествие, дабы остановить распоясавшихся божеств, ввергнувших целые страны в хаос.
The Siege of Dawn имеет две основные геймплейные составляющие. Первая — это боевая система, напоминающая Bloodborne. Героиня умеет размахивать топором (под удар отведена всего одна кнопка), стрелять из пистолета и ружья, а также призывать на помощь Энки, который проклинает врагов, накладывая негативный статус.
Нор должна парировать вражеские удары и контратаковать, что позволяет лишить врагов брони и щитов, оглушая за счет заполнения шкалы проклятия. Но на практике почти все атаки оппонентов отменяются выстрелом из пистолета — даже неблокируемые.
Оптимальная тактика заключается в спаме базовой атакой (она копит заряды для пистолета), синхронизированном по времени с наложением проклятий Энки (за счет специального навыка повышается урон). От ответных атак лучше даже не уворачиваться, сразу стреляя.
Повышенная маневренность играет против Flintlock, ибо врагов можно игнорировать, несясь по дороге на первой "пороховой" скорости.
Из-за плохих анимаций, неудобной камеры и ограниченного поля зрения довольно трудно контролировать поле боя и предугадывать некоторые из атак. Блок и уворот не всегда спасают — да и в местных реалиях они не особо и нужны.
Главным провалом оказались боссы. Вышеуказанная тактика попросту ломает 99% из них, делая совершенно беспомощными. Сложности могут возникнуть только на финальном злодее — и то за счет его кривых хитбоксов, до которых Нор не всегда дотягивается своими атаками.
А44 Games попыталась усложнить концепцию за счет механики "риск-награда". Если не получать урон и выполнять разнообразные атаки и приемы, то помимо опыта за убийства начисляются бонусные проценты, которые при получении урона сбрасываются.
Полностью обналичить накопленные очки разрешено по нажатию на клавишу. В теории игрок должен уничтожать последовательно как можно больше врагов, не пропуская ответных ударов, однако мы постоянно забывали про "сохранение" прокачки.
С разнообразием противников также наблюдаются проблемы. Вариаций немного, к тому же они повторяются в побочных миссиях. А самым частым "боссом" выступает толпа нежити, которую необходимо методично уничтожать гранатами. Очень интересно (нет).
Второй аспект Flintlock — это исследование окружающего мира. A44 Games утверждает, что она вдохновлялась God of War и Elden Ring. Однако итоговый результат больше напоминает Star Wars Jedi — благодаря акценту на акробатике.
Нор не умеет бегать по стенам, но вместо этого "пердит" порохом, совершая двойные прыжки и рывки. Кроме того, по уровням разбросаны особые алтари с черепами, открывающие цепочки порталов для телепортации, которые выступают вместо традиционных шорткатов.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Повышенная маневренность играет против Flintlock, ибо врагов можно игнорировать, несясь по дороге на первой "пороховой" скорости. Помешать способны стрелки, но они в большинстве своем умирают после одного попадания из пистолета.
Удовольствия от прыжков вы не получите — из-за вышеуказанных анимаций и невидимых стен. Героиня зачастую начинает скользить при приземлении на плоскую поверхность или никак не может зацепиться за край обрыва.
Исследовать локации в целом нет никакого желания, ибо интересные активности практически отсутствуют. Позволено выполнять однообразные побочные квесты, искать сундуки с лутом и собирать коллекционные предметы. Разработчики щедро раскидали по территории неприличное количество вышеуказанных толп зомби и… аванпостов с боссами-джаггернаутами. Да, проклятие Ubisoft добралось даже до Soulslike-игр.
Сюжетные перипетии поначалу интригуют, но истории не хватает деталей и подробностей, а отношения между Нор и Энки развиваются ну слишком уж быстро. В ходе путешествия к героине присоединятся ее сослуживцы, но нужны они исключительно для выдачи побочных поручений и прокачки экипировки. Только у одного из них есть персональное задание, которое предлагает какую-никакую завязку про проклятие и путешествие в жуткий сгоревший особняк.
Местами Flintlock банально не доделали. Это хорошо видно по анимациям – особенно отвратительно реализованы снайперские выстрелы из ружья, когда попадание в голову врагу демонстрируется в замедленном режиме. Исключением оказались негуманоидные существа и боги, а также сам Энки, который выглядит и двигается просто прекрасно.
Прокачка ощущается странной. Первую половину кампании вы будете сильно страдать от дефицита серы, которая собирается в строго определенных зонах, но под конец ее будет навалом. А в лагере героини из доспехов разрешено прокачать только шлем, но не остальные доспехи.
Визуально The Siege of Dawn выглядит как рядовой проект на Unreal Engine 4, в котором намешаны ассеты из цифрового магазина. Не спасают даже вавилонские мотивы и средневековые статуи. Но оптимизирована игра хорошо — на консолях лучше сразу выбрать режим Производительности, дабы управление было более отзывчивым.
-
Хорошо идет: Эксперт рассказал о востребованности портативной системы PlayStation Portal от Sony
31 -
Разработчиков Pokemon взломали хакеры — "ядерная" утечка подтвердила кодовое название Nintendo Switch 2
25 -
GamesIndustry: Astro Bot продается лучше большинства платформеров последних лет, кроме Super Mario
21 -
Три столпа Bethesda: Компания выделила три свои главные франшизы — среди них есть Starfield
25 -
На Metacritic появилась страница Resident Evil 9 — в платформах указаны PlayStation 5 и Xbox Series X|S
24
Несмотря на амбиции, Flintlock: The Siege of Dawn получилась проходной и насквозь вторичной. Все перспективные задумки не были должным образом реализованы, тогда как финал истории очень скомканный.
К тому же издательство Kepler само себе выстрелило в колено, выпустив Flintlock следом за Shadow of the Erdtree. Результат — работу A44 Games уничтожили консорт Радан и очень дорогие эксперты Sweet Baby Inc.
Вот это хлебнули геймпасу
@shagemaster судя по ачивкам на Xbox, большинство бросило Флинток в первый час игры. И походу все ушли в Kunitsu-Gami: Path of the Goddess и Dungeons of Hinterberg
Kunitsu-Gami: Path of the Goddess кстати прикольная
Я и сам в одном шаге от покупки бокса, но блин, брать ради Гирзов балалайку за 40к (( в остальном мне не критично - юзаю плоечку каждый день и рад
дрочить не надо на высокой сложности, поставил легкую и пробежал за неделю. не напрягаясь. сюжетец норм, и лис прикольный, и диалоги между гг и лисом неплохо так добавляют к погружению в мир.
а да там есть в настройках неузвимость, для тех кому совсем тяжко.
Игра для гойпасса, этим всё сказано
Спасибо за обзор. Заголовок, мое почтение. Огонь.
Игра как и предсказывали еще во время анонса очередное дерьмо для продвижения повестки с нулевым импактом от гг и блеклым миром. Я натурал кстати.
Ну в целом да, не ахти получилась, но и не говно. Прошел часа три четыре, планирую добить.
Брать бокс и плойку, такое себе капиталовложение
Куплю на Торренте.
Зато а гейпассе, зато в гейпассе
Мне зашло,прошел на 100%
@PoohWithBugs При выборе сложности предупреждают,что на легком ачивок не будет.
На пк тем времен делают моды заменяющие модельку ниггерини на других персонажей. Но даже это не помогает.
Можно сумировать словами: игра которая ставила себе задачу быть вторичной и отлично справилась с этим заданием.
А телка то молодец
Я бы назвала игру каегорией B. Самое местой ей в геймпасе. Где я ее собственно и играла, на боксе. Прошла за 15 часов со всеми побочками что нашла. То что героиня темнокожая - ваще пофиг, она в броне по кд, ты ее не видишь. Сюжет не о чем, быстро потеряла к нему интерес. Мне боевка больше напомнила God of War чем Bloodborne. Энки практически Атрей, с такой же функцией наложения дебафа и болтовней пока ты бегаешь между квестами. Босы легкие. Сложность доставить могут только кривые хитбоксы. Но тут вроде и не про сложность.
В общем на один раз - пробежал и забыл.
да и ашен был инди-говном, выше головы похоже никогда не прыгнут.. и эту контору вроде уже разгоняют..
"При случайном диалоге в никуда упоминает свою сексуальную ориентацию" — "в никуда", я так понимаю, без собеседника? Тогда, может, монологе, Gamemag? Если так, то стыдно уже разницы не знать, журнал же не для малолетних геймеров. Если всё-таки ДИАлоге, то тогда без претензий.
@d_fyr началось с диалога перешло в финальную строчку под нос, не предназначенную для Эки, когда героиня стояла на побережье моря местного. Так что диалог в никуда