Болото, в котором не жалко утонуть: Обзор Elden Ring
Обзор 191 Комментарии: 220

Обзор Elden Ring

Болото, в котором не жалко утонуть

Дата: 23.02.2022 18:01
121 24 21 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

Так сложилось, что бренд FromSoftware вызывает конкретные ожидания, предубеждения и ассоциации. Отметившись в 2009 году аккуратной жемчужиной под названием Demon’s Souls, тогда еще малоизвестная японская компания незаметно для всех изменила курс развития всей индустрии интерактивных развлечений. Было это просто удачным стечением обстоятельств или неприкрытым отражением светлого ума геймдизайнера Хидетаки Миядзаки не имеет значения. Сегодня линейку Dark Souls называют одной из самых влиятельных игровых серий в истории, а проекты, вдохновленные её примером или адаптирующие конкретные идеи, проходят под забавным термином “соулслайк”.

В таком контексте анонс Elden Ring не мог не привлечь к себе максимально пристального внимания — FromSoftware громогласно объявляет о производстве новой оригинальной игры, создающейся совместно с Джорджем Мартином, автором легендарного книжного цикла “Песнь льда и огня”. Более того, все спекуляции относительно новой игры Миядзаки сразу подстегивают два важных факта — аудиторию готовят к духовному преемнику Dark Souls, выполненному в ранее невиданных для студии масштабах.

Теперь, проведя за игрой несколько десятков часов, можно с уверенностью сказать — никакого обмана в представленных выше утверждениях нет. Elden Ring действительно перенимает всё художественное наследие трилогии о темных душах, множит ее концептуальность в гигантских пропорциях и предлагает глубину, сравнимую с самым глубоким токсичным болотом.

Однако красочных эпитетов, существующих в вакууме, для понимания ситуации, разумеется, недостаточно. Смотреть нужно в детали.

В простой характеристике Elden Ring — это по-прежнему ролевая игра, выполненная в перспективе от третьего лица и фокусирующаяся на двух составных частях: ритмичных столкновениях с противниками и изучении сложных лабиринтоподобных локаций. Переписывать свой культурный код команда FromSoftware не заинтересована совсем. Если с франшизой Souls вы знакомы хотя бы отдаленно, то темп, подача и настроение Elden Ring вам уже хорошо понятны. Про внешнюю же атрибутику можно не упоминать вообще — ловить периферийным зрением изменения на красной и зеленых шкалах интерфейса вы станете автоматически.

При этом совершенствование через повторение, по пути которого идет FromSoftware, никогда не приравнивается к стагнации. За минувшее десятилетие студия шагнула от обособленных уровней к мирам-муравейникам, больше экспериментировала с многопользовательским элементом, росла в технических и визуальных направлениях. В Dark Souls от игры к игре изменения наблюдались преимущественно эволюционные. А вот с Elden Ring дело обстоит совсем иначе — разработчики шагнули в совсем новое направление, продиктованное погоней за глобальной сверхцелью — той самой масштабностью.

В целом, масштаб — это ключевая движущая идея всей игры. Свое наполнение Elden Ring трактует под установкой “больше и шире”. Как только вы закончите с традиционной настройкой персонажа, где выберете внешность и стартовый класс, игра отправит вас на крошечный туториал. За ним последует энигматическая серия сцен и формальное начало пути. Разогнав тьму сырой пещеры и поднявшись вверх на неторопливом лифте, ваш персонаж открывает тяжелые ворота, пока на экране рисуется яркая картина — широкие просторы залитого солнцем Лимгрейва, одного из регионов Междуземья, земель, где и разворачиваются основные события.

Активировав точку места благодати, представляющую из себя аналог костров из Dark Souls, вы наконец-то готовы сделать первые шаги по местному открытому миру. Никаких прямых указателей, агрессивных рекомендаций или настоятельных советов игра не презентует. Есть только вы, заметные визуальные ориентиры и естественное любопытство. В руинах поодаль расположился печальный торговец, южнее за деревьями спрятался брошенный форт, а где-то вдалеке на возвышенности угрожающе напоминает о себе гигантский замок. В каждой из этих точек вас ждет что-то интересное — опасность, интрига, награда. Остается лишь набраться смелости и отправиться навстречу неизвестному.

Для удобной навигации в Elden Ring появилась полноценная карта. Сперва ею воспользоваться не получится — собирать ее нужно по частям. Но полагаться вы на нее будете лишь для того, чтобы точнее понимать свое расположение относительно уже изученных локаций. Игровой мир здесь построен таким образом, чтобы естественно подстраиваться под ваш собственный темп, одаривая игрока чувством первооткрывательства и авантюризма.

Дизайнеры FromSoftware не были озабочены желанием следовать лекалам, по которым сегодня принято работать с играми, предлагающими широкие локации и свободу действий. В Elden Ring нет “активностей” или развлекательных аттракционов. Нет мотивирующих списков интересных занятий, квест-маркеров и линий прогресса. Первые несколько часов знакомства с проектом кажутся совсем хаотичными, а потому и столь интересными.

Освоившись в Меджуземье, хаос постепенно начинает приходить к порядку. Подмечаешь определенные паттерны и последовательности. Например, что игра подразумевает оптимальный “сюжетный” маршрут, аккуратно направляя героя к главным локациям с помощью небольших лучиков золотого сечения. Что опциональные зоны делятся на несколько видов, а именно на склепы, шахты и пещеры. Что лагеря, окруженные деревянными кольями, — это укрепления противников, отчаянно мешающих вашему продвижению. Что круговые порталы ведут в карманные измерения с опасными мини-боссами. И что в каждом из этих мест есть какой-то поощрительный приз — предмет, экипировка, заклинание или даже встреча с (хорошо знакомым) персонажем.

Для того, чтобы сделать процесс перемещения более доступным и удобным, Elden Ring достаточно быстро знакомит вас с вашим главным спутником — рогатым скакуном Торрентом. Спектральное ездовое животное помогает не только эффективнее перемещаться от позиции к позиции, но также заметно увеличивает вашу мобильность и боевой потенциал. При появлении Торрента в Elden Ring внезапно пробуждаются отголоски духа культовой Shadow of the Colossus, где вы самостоятельно прокладываете путь к новому приключению, ориентируясь через труднопроходимый ландшафт из расселин, гор, ущелий и холмов, медленно проплывая через места, полные удивительных и забытых в веках историй.

У Elden Ring в целом великолепно получается передать настроение тягот и приключений одинокого странника. Иной раз благодаря системе динамической смены времени суток и погодных эффектов игра рисует очень красочные, едва ли не романтичные образы. Представьте себе закованного в латы воина, медленно спускающегося с крутого холма к гигантской виверне, пока закатное солнце отражается в его щите, а небо роняет капли дождя. Подобных моментов в Elden Ring не счесть.

Для создания нужной атмосферы FromSoftware пересмотрела свой подход к звуковому дизайну. В игре появилось много уникального эмбиента и сопровождающих ненавязчивых музыкальных композиций. Они меняются от локации к локации, а также в конкретных условиях. Например, в начале схватки с противниками начинают звучать глухие ударные, сигнализирующие о том, что вам грозит опасность. В отдельных секциях Elden Ring использует эмбиент, чтобы вызвать в вас тревогу или страх — на части локаций находиться почти физически неприятно из-за давящей музыки и тяжелого гула. Само собой, аудиоряд дополняется широкой библиотекой звуковых эффектов — часть из них перетянута из прошлых проектов FromSoftware, когда как другие звучат совсем незнакомо. Звук удачно используется и для того, чтобы вдохнуть в локации больше жизни и правдоподобности — неподъемные баннеры и знамена, потревоженные порывами ветра, злостно стучат о стены крепостей со всеми нужными эффектами.

Слыша и читая про открытый мир Elden Ring, очень важно не обманываться, допуская, что за его пределами игра предложить ничего не может. Это совсем не так. Следуя своей непростой миссии, вашему персонажу предстоит посетить несколько величественных и комплексных сооружений. В сущности, это полноценные и сложнейшие в своей структуре локации, достойные встать в один ряд с лучшими эпизодами Dark Souls. Здесь дизайнеры уровней FromSoftware используют весь накопленный за годы опыт для того, чтобы реализовать запутанные, вертикальные, комплексные лабиринты уровней, с точечной проработкой, изобретательностью, и выразительным внешним стилем.

Совместив изобретательность Demon’s Souls, комплексность Dark Souls, грандиозность Dark Souls 3 и художественную выразительность Bloodborne, Elden Ring получилась безгранично увлекательным и запоминающимся художественным произведением.

Портить вам прохождение, описывая в деталях каждую из них, будет совсем лишним. Ориентироваться можете на замок Штормвейл — его показывали на скриншотах, в геймплейных демонстрациях и в прошлогодней тестовой версии. Сравнить эту локацию можно с дворцом Болетарии из Demon’s Souls, только планировка здесь еще более впечатляющая. Множество троп и лазов сплетаются в паутину из шорткатов и секретных ходов, вы постоянно двигаетесь во всех возможных плоскостях, покоряете башни, спускаетесь в темницы.

Учитывая, что персонаж в Elden Ring может свободно прыгать, дизайн уровней создается с расчетом под эту возможность. Иногда игра превращается чуть ли не в настоящий платформер, требующие последовательных маневров и идеального понимания окружающего пространства.

В одном лишь Штормвейле неторопливый игрок может свободно утонуть на три, четыре, пять часов реального времени, но не буксуя на месте, а планомерно преодолевая новые и новые сложности, находя секреты и неочевидные ходы, разрушая каверзные западни противников. На примере замка может показаться, что этот уровень — кульминация всей Elden Ring. Но нет, с него все лишь начинается. На протяжении всего прохождения игра стабильно подкидывает новые локации, какие-то из них больше, какие-то меньше, но неизменным остается одно — безумная дотошность, с которой проработан каждый их уголок. Не говоря уже об обособленном стиле каждой из этих зон, реализованных за счет безупречной работы арт-отдела FromSoftware.

Еще более сильное впечатление большие “подземелья” оказывают в контексте их расположения в открытом мире. Почти ни одна из таких зон не существует в альтернативной реальности, оторванной от Междузьмья. Напротив — эти локации есть неотъемлемой частью игрового мира, логично и последовательно вплетенной в местную географию. Заприметив колоссальную структуру на горизонте, вы свободно можете приблизиться к ней вплотную, без каких-либо трюков со стороны разработчиков или искусственных манипуляций с масштабами. Каждый элемент уровня можно наблюдать с любой удобной перспективы — лишь для того, чтобы через пару часов обернуться назад и понять, какой путь проделал ваш персонаж. Лесенка из треугольных крыш кажется банальной красивой декорацией только до того момента, как вам не придется по ней скакать, сражаясь за свою жизнь.

Кроме того, большие “главные” локации становятся центральными рельсами для сюжетного повествования Elden Ring. Предвосхищая вопросы поклонников Джорджа Мартина, сразу стоит отметить, что нет, вычленить и определить идеи, вышедшие из-под его пера в игре не получится никак. В случае с повествованием FromSoftware также не стала изменять своей сути. На нарратив уровня Sekiro: Shadows Die Twice с более линейной подачей рассчитывать не стоит. Как и в Dark Souls, главенствующую роль в Elden Ring занимает необъятный миф. С фантастической космологией, историей легендарных героев, упадком духа и смертью империй.

Центральным же отличием Elden Ring от Dark Souls в вопросах повествования является позиция, с который вы наблюдаете за развивающимися событиями. Если в трилогии вы наблюдали за миром в пик его краха, по крупицам собирая детали развернувшихся событий, словно актер, случайно забредший на сцену уже отыгранного спектакля, то в Elden Ring вы оказывается в эпицентре активного конфликта.

Согласно завязке, когда-то давно весь мировой порядок зиждился на одном великом артефакте — Кольце Элдена, содержащемся в бессмертной королеве Марике. Но после глобального катаклизма Кольцо оказалось раздроблено, за чем последовали глобальная война и ужасы вне человеческого понимания. Разрушение Кольца навсегда изменило саму реальность — люди начали терять рассудок, а концепция смерти и перерождения была извращена. В свою очередь части Кольца в виде особых рун оказались в руках особых людей-полубогов. Некоторых из них приобретенная власть свела с ума, других превратила в неописуемых чудовищ, а кого-то вынудила буквально отбросить свою прежнюю форму.

Теперь миссия по возвращению стабильности и порядка в мир легла на плечи одинокого Потускшего, когда-то изгнанного из Междуземья и теперь возвратившегося назад с целью исполнить пророчество, сразить полубогов, их собрать великие руны, стать новым Лордом и придать Кольцу его первозданный вид.

Помогать на пути к цели игроку будут несколько союзников, включая таинственную деву Мелину, а также резидентов крепости Круглого Стола. Последняя является основным хабом и местом операций, оторванным от остальной части Междуземья. Здешние обитатели сразу объяснят, что когда-то давно залы крепости выступали домом для благочестивых героев, а теперь это место — не более, чем перевалочный пункт для людей разного толка.

По атмосфере крепость напоминает Храм Огня версии из Dark Souls 3. Меланхоличная и едва нежная музыкальная тема позволяет воспринимать хаб как островок тишины и спокойствия. При общении с многочисленными гостями, постепенно становится понятно, что все далеко не то, чем кажется, а в закулисье происходит множество событий, глобальнее и важнее, чем погоня за потерянными рунами.

Персонажей в игре очень много, почти каждый преследует скрытую агенду. Кто-то готов активно делиться переживаниями и мыслями об историях, о которых вы не имеете даже малейшего представления, а другие обрушивают на вас лавину из ребусов и загадок, не давая никаких ключей к сложившемуся шифру. Самое занимательное чувство от восприятия нарратива в Elden Ring — это осознание своей незначительности на фоне древних тайн и секретов, порой уходящих в совсем дикие метафизические концепции.

Как и прежде, обрывки “лора” можно находить в описании предметов. Но тут необходимо снова вспомнить про масштабы. Поскольку вещей в Elden Ring несметное количество, текстовые описания для каждой из них редко выходят за рамки одного или двух несложных предложений. Иными словами, ветвистых и метафорических описаний, сопровождавщих обнаружение огнемета в Bloodborne, ждать в этот раз не стоит.

Свобода навигации и модель, по которой строится игровая прогрессия, тоже оказали прямое влияние на повествовательный аспект Elden Ring. Принимая во внимание возможность двигаться в интересующем вас направлении и осваивать контент в собственном темпе, вы то и дело будете натыкаться на параллельные сюжетные линии, разворачивающиеся в доступных для изучения регионов. Где-то земля буквально изъедена отравой нескончаемой войны, а где-то присутствия людей не заметить вовсе — связывать все узелки придется самостоятельно.

Так или иначе, сюжетная неотвратимость столкновений с могущественными носителями рун обеспечила FromSoftware карт-бланшем на создание целого набора запоминающихся боссов. Прекрасно понимания, что обсуждение битв с непреодолимыми противниками нередко полностью заменяют собой любые дискуссии на интернет-форумах, Миядзаки обеспечил свою аудиторию именно тем, на что она рассчитывала. Дуэльные сражения, требующие внимательности и скорости реакции, битвы-пазлы с неочевидными уловками и взрывные аудиовизуальные шоу — здесь есть все и даже больше. Игроки, одержимые бесконечным сокрушением чудовищ, в игре могут раствориться и окончательно потеряться — “потные” боссы за каждым поворотом. А если поискать еще чуть внимательнее, то можно найти соперника, схватка с которым рискует стать подлинным испытанием воли, после которого остается только довольно урчать, восторгаясь своими игровыми навыками.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
создание чара создание чара
охрененная графика охрененная графика
Море фана Море фана
Девочки Девочки
сложные ачивменты/трофеи сложные ачивменты/трофеи
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
они везде и они враги они везде и они враги
Нелинейность Нелинейность
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
Жопозаживин Жопозаживин
Чемоданы доехали Чемоданы доехали
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

К счастью, желание авторов подарить пользователям сильные впечатления от противников Elden Ring не превратило игру в бесконечную мясорубку. Игровой процесс, по крайней мере по меркам FromSoftware, допускает большую гибкость и плеяду опций, позволяющую динамично адаптироваться к конкретной ситуации и задаче.

Краеугольным камнем выступает ролевая система. Одолевая врагов, вы получаете руны (не души!), которые расходуются на увеличение одной из восьми доступных характеристик. Они отвечают за показатели здоровья, выносливости, множителя урона и возможность использовать конкретную экипировку и заклинания. В общем, как обычно. Сверху к этому добавляйте механику Праха Войны, наделяющую оружие и щиты дополнительным навыком, расходующим энергию духа. Навыков таких — великое множество. Как атакующих, так и вспомогательных. Можно, допустим, экипировать на клинок дальнобойную атаку, а в щит вставить восстанавливающую магию, подготовив себя к любому боевому сценарию. Количество доступных комбинаций очень большое, любители строить эффективные билды персонажей — можете ликовать заранее.

Еще одна новая геймплейная функция — система призыва духов. Эта опция стоит обособленно от остальной магии и задействуется через панель выбора предметов. Путешествуя по миру, побеждая боссов и общаясь с персонажами, постепенно ваша коллекция духов будет увеличиваться. Среди них есть как атакующие виды, так и оказывающие поддержку. Если упростить, то условно механика аналогична призыву в свой мир дружественных NPC, только вместо одного неигрового персонаж  вам на помощь приходят духи, монстры и существа, обладающие своим набором способностей.

Существа могут сильно облегчить прохождение, особенно если использовать их с хитростью. Штурм форта, полного чудовищ, не будет для вас непосильной задачей, если предварительно натравить на врагов свою армию маленьких спектральных гоблинов.

А если преодолеть сложность в одном из уголков мира все равно никак не получается, то никто не запрещает положиться на помощь скакуна Торрента. Когда вы взбираетесь на спину зверя, у персонажа меняется мувсет, и теперь вы способны атаковать прямо на скаку. Такие выпады значительно сильнее базовых атак, но требуют сноровки, поскольку анимации ближнего боя проходят лишь по двум направлениям, а инициировать их нужно еще и в правильные тайминги. В противном случае риск промахнуться увеличивается, а платой за ошибку станет временная гибель Торрента —  у рогатого друга есть своя собственная линейка здоровья, за которой требуется следить.

Дополнительную глубину настройке героя добавляют и наборы талисманов. По сути, аналог колец, только с несколько более разнообразными бонусами. Сперва экипировать можно лишь два талисмана, но постепенно это число будет увеличено. Артефакты поднимают ваш боевой потенциал и ситуативно меняют персонажа. Скажем, вы столкнулись с боссом, которого оптимальнее бить, положившись на скорость скакуна. Тогда разумно экипировать талисман, увеличивающий силу атаки на Торренте и силу атаки в прыжке, трансформируясь в могучего кавалериста.

Возможность играть так, как хочется именно вам, воспринимается как одна из главных дизайнерских философий Elden Ring. Даже в отношении внешней атрибутики за вами остаются инструменты для маленьких корректировок. Например, часть костюмов можно видоизменять, отстегивая у сетов плащи, накидки и мантии.

Важно упомянуть, что, вопреки ожиданиям, Elden Ring также получилась очень “удобной” игрой. В связи с размерами локаций штраф за гибель тут совсем не агрессивный. Да, вы теряете накопленные руны. Но вместо того, чтобы отбрасывать вас в самое начало уровня, воруя минуты бесценного прогресса, разработчики  разрешают воскрешаться на особых статуях Марики, удобно расположенных в самых нужных местах.

Простая, но доступная механика крафтинга позволяет не трястись за каждую криво выпущенную стрелу или впустую потраченный антидот. Сделать новые можно прямо на ходу. Разумеется, при наличии нужных ингредиентов, собирающихся всего одной кнопкой, пока мчитесь галопом на Торренте.

Схожему принципу удобного упрощения подверглись в том числе и онлайновые функции. Знаки призыва в Elden Ring собираются на конкретных точках, из-за чего найти помощь для кооперативного прохождения или PVP-ивент должно быть крайне просто. В рамках ревью-периода в полной мере углубиться в мультиплеер не получилось, что обусловлено ограниченным пулом игроков. Тем не менее, несколько удачных вторжений особых нареканий к сетевому коду не вызывали — все работало как надо.

Слово “масштаб”, стабильно повторяющееся в этом тексте от абзаца к абзацу, для Elden Ring действительно имеет определяющее значение. Это без преувеличения самая большая и детальная игра FromSoftware. И в ней есть повторяющиеся ассеты. Как в рамках самой игры, так и предыдущих работ студии. Разработчики повторно адаптировали некоторые элементы, включая анимации, звуки и виды противников. Первые двадцать часов подмечать повторения особо не выйдет, однако дальше вы наверняка заметите, что форты внешне слабо отличаются друг от друга, а склепы, несмотря на разные названия, перепутать между собой  будет совсем не сложно.

Определенные монстры, прежде предстающие боссами, позже возвращаются как рядовые противники. Некоторые чудовища получают несколько альтернативных вариаций, но на полностью новых врагов особо не тянут. В первую очередь все это касается опционального контента — маленьких подземелий, куда забредать для прогресса необязательно. Но даже там FromSoftware старается если не маскировать повторение, то хотя бы его разбавлять. Те же склепы, которые уместно сравнить с подземельями чаш из Bloodborne, пусть и выглядят одинаково, но всегда имеют уникальную структуру и какой-нибудь маленький “гиммик”, вроде редкой ловушки или множества невидимых стен.

Воспринимать этот момент нужно имея конкретные представления об истинных размерах Elden Ring. Это поистине титаническая игра колоссального уровня проработки. Без ухищрений и некоторых производственных хитростей в своем нынешнем виде увидеть свет она просто не смогла бы.

Несколько строчек хочется посвятить вопросу производительности. Я знакомился с игрой на PlayStation 5, и еще в ноябре упоминал о небольших проблемах с производительностью. В режиме с упором на фреймрейт игра ориентируется на показатель 60 кадров в секунду, но, к сожалению, со своей задачей справляется не всегда. На глаз кажется, что в открытых локациях Elden Ring не стесняется спонтанно терять по 10-15 кадров, прежде чем вернуться в норму. Такие перепады встречаются не часто и на общее впечатление влияния не оказывают. Тем не менее, упомянуть про них все-таки стоит. При этом учитывайте, что я проходил игру без патча первого дня — он, судя по всему, во многом нацелен на улучшение технической производительности игры, так что какое-то конечное впечатление можно будет складывать лишь после его установки и точных тестов от специалистов.

Главную похвалу новому проекту FromSoftware можно уместить в простую идею. Несмотря на впечатляющий размах, вам ни на секунду не покажется, что игра идет на компромиссы в отношении качества своего исполнения. Совместив изобретательность Demon’s Souls, комплексность Dark Souls, грандиозность Dark Souls 3 и художественную выразительность Bloodborne, Elden Ring получилась безгранично увлекательным и запоминающимся художественным произведением.

Даже если вы уже устали от привычной формулы "Душ", Elden Ring все равно может и будет удивлять. Как минимум чувством свободы и духом исследования, которые сейчас так редко можно встретить.

  • Комментарии
  • Форум
  • "Больше ничего писать не буду": Разработчик Return to Monkey Island Рон Гилберт устал от токсичных фанатов

    17 02.07.2022 19:54 от ZerO070
  • Красивая приключенческая игра Shin-chan: Me and the Professor on Summer Vacation выйдет на Switch и PS4 за пределами Японии

    5 02.07.2022 19:53 от Karabas_Vasily
  • Каждый четвертый житель России не может обновить ПК из-за высоких цен

    62 02.07.2022 19:40 от Kart
  • Stray стала лидером списка желаемых игр в Steam — путешествие бродячего кота опередило якутскую The Day Before

    11 02.07.2022 19:39 от Sith_1ord
  • Universal Pictures анонсировала скорое закрытие российского офиса, другие голливудские мейджоры пока остаются

    19 02.07.2022 19:37 от RedJohn
  • Off top forever !

    31382 02.07.2022 20:07 от Arystan
  • Dying Light 2

    106 02.07.2022 20:05 от albedo
  • Лучшие сериалы

    57620 02.07.2022 19:51 от Water
  • Фильмы (часть 3)

    27564 02.07.2022 19:44 от Serene
  • Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки

    35054 02.07.2022 19:30 от Лютер

В своей аудитории FromSoftware обычно старается воспитать волю к победе, где наградой выступает триумф от самосовершенствования и преодоления высочайших преград. И похоже, что прошедшие десять лет студия неустанно вела собственную битву в надежде прийти к нынешней точке. С чем сейчас её можно искренне поздравить. Elden Ring — это настоящий триумф команды Хидетаки Миядзаки. Торжественный и безусловный.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: есть
Продолжительность: 100 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Xopek
Xopek 108.96 23.02.2022 18:02 удалён
43

10из10 господи 10из10 sad

Taelsien
Taelsien 40.02 23.02.2022 18:14 (изменен) удалён
35

cool

 

stanis6
stanis6 91.07 23.02.2022 18:04 (изменен) удалён
22

А кто то не верил в Фромов.angel Отличный обзор отличной игре! 

перейти к непрочитанному
Комментарии (220)
Furyofflame
Furyofflame 170.78 23.02.2022 23:53 удалён
0

@Cin-i уведомление есть, а комментария нет 

@DoctorNet: Они смотрят отзывы на стиме или на форумах отбитых хейтеров и идут в русле хайпа. своего мнения у них нет, в игры они играть не умеют. Sifu элементарный пройти не смогли. 

Они обосрали стражей, которые всем понравились, сделали ужасный обзор на тарментед соулс, который все просто на руках носили, затем облизали дайн лайт 2, который все посчитали средним. Так что хайп тут не при чем, они просто делают максимально субъективные обзоры и действительно не умеют играть.

Прислушиваться к их обзорам - себя не уважать, но так же он кроют говном микротранзакции, дрочильни и прочее, так что норм контент у них есть. Если бы не ситуация с тлоу2, то их бы до сих пор никто не знал. Просто порой игрожур, в том числе и вы, не может резко высказываться об очень важных релизах, и это глупо отрицать

RussianGoodGuy
RussianGoodGuy 82.99 24.02.2022 00:46 удалён
1

Оценки конечноcool

Sid00dead
Sid00dead 9.64 24.02.2022 00:50 удалён
2

Не сомневался что будет круто, но не ожидал что на столько. Очень рад! Осталось выбрать платформу на которую буду покупать. Где столько времени взять? Хорайзен 2 только начал, а тут это чудо подъехало, а ещё и туризмо скоро... 

dedpyl
dedpyl 155.86 24.02.2022 00:52 удалён
0

Ахах, помню когда подобные оценки были у тлоу2 так там сразу говном поливали и посылали смотреть оценки пользователей, но тут же чистейшая объектиновсть sad

не вороши говно связанное с лезбовозом2, ты как по мне зашол не туда, это игра не для тебя, так что ты тут забыл?

И этот человек называет шедевром игру в которую даже не игралsad

Да по ней и так видно что шедевр, далеко не обязательно лезть. А ты лучше иди учись играть соулзы, предварительно выпрямив руки об соседский забор.sad

По ней видно, что это дженерик игра с посредственной графикой, никому не нужным открытым миром и переюзанными ассетами по 10 кругу 

Jababa
Jababa 25.99 24.02.2022 01:48 удалён
2

Ребят успокойтесь. Игра 10 из 10 в СВОЕМ ЖАНРЕ. Это нормально.

 

Если солсы не нравятся то конечно вам не зайдет этот шедевр, так же как и гонки 10 из 10 или платформер Марио 10 из 10.

 

Все оценки игры надо воспринимать исключительно из своего жанра.

BonJovy
BonJovy 119.71 24.02.2022 01:56 (изменен) удалён
-1

Ну жанр то не сказать что специфический.

всё таки фэнтезийная экшн рпг в открытом мире с видом от третьего лица и со-ор'ом,это практически максимальный охват аудитории.

DreamEaglr
DreamEaglr 7.52 24.02.2022 02:10 удалён
0

Офигенно, ждём devil

Tigger
Tigger 421.16 24.02.2022 03:05 удалён
0

Такое ощущение, что некоторые люди считают своим долгом показать какой-то свой особенный склад ума и докопаться до оценки - чемоданы, откуда десятка, ужасный игрожур и все в таком духе :)

Жалкое зрелище, типичные нетакиекаквсе гении.

 

Эт, у людей есть мнение, а у статьи открыты комментарии, давая возможность выражать своё мнение насчет этой самой статьи. Али все должны быть "такимикаквсе гениями"? Причем, я от "хейтеров" в комментариях как-то особо пока не вижу слова о том, что "все кому нравится эта игра - тупые, ограниченные люди, они представляют из себя жалкое зрелище"

 

зы:это я не про себя если что, я очень рад за людей, которым нравится этот жанр, всех искренне поздравляю, для них огромный праздник в эти дни наступает, наконец в 2022 выходит большая игра. Когда-то и сам к соулслайкам приобщусь, надеюсь.

 

Мнение должно быть обоснованным, а не ведерком с говном и криво налепленной на него надписью "Очень Важное Мнение".

Green_Mushroom
Green_Mushroom 3.46 24.02.2022 03:15 удалён
1

Шедевр, в который я конечно же играть не буду.

BlackGrishka
BlackGrishka 2.7 24.02.2022 03:16 удалён
1

Все хорошо, но опять сюжет нормально не прописан(

Valera
Valera 13.69 24.02.2022 03:43 удалён
0

Желаю всем отличной игры! 

Evgeniy
Evgeniy 157.91 24.02.2022 04:01 удалён
-3

Ахах, помню когда подобные оценки были у тлоу2 так там сразу говном поливали и посылали смотреть оценки пользователей, но тут же чистейшая объектиновсть sad

не вороши говно связанное с лезбовозом2, ты как по мне зашол не туда, это игра не для тебя, так что ты тут забыл?

И этот человек называет шедевром игру в которую даже не игралsad

Да по ней и так видно что шедевр, далеко не обязательно лезть. А ты лучше иди учись играть соулзы, предварительно выпрямив руки об соседский забор.sad

По ней видно, что это дженерик игра с посредственной графикой, никому не нужным открытым миром и переюзанными ассетами по 10 кругу 

ну а хрен ли тогда ты тут забыл не пойму? Иди играй в графон с закрытым миром. Не умеешь играть в такие игры это твоя проблема а не игры, у игры всё отлично по графону в плане кросгена и открытый мир будет чем то новеньким для Фромов и нас их фанатов.

LostGhost
LostGhost 78.48 24.02.2022 04:36 удалён
0

@LostGhost 

Такой игры не существует, идеальное повествование, идеальная визуальная часть, музыка

Кажется, вы пропустили Half-Life 2

Да нет уж, и Half -Life 2 тоже не идеальна, я таковой её не считаю, хотя игра хорошая

kAs1m
kAs1m 5.22 24.02.2022 06:12 удалён
0

@DevJam3 почему в жанре соулс? Тут оценка игре, а не соулс проекту. 

Rjocker
Rjocker 10.1 24.02.2022 07:35 удалён
0

Ребят успокойтесь. Игра 10 из 10 в СВОЕМ ЖАНРЕ. Это нормально.

 

Если солсы не нравятся то конечно вам не зайдет этот шедевр, так же как и гонки 10 из 10 или платформер Марио 10 из 10.

 

Все оценки игры надо воспринимать исключительно из своего жанра.

Вот, согласен. Сейчас точно такая же мысль проскочила. 

Sten-47
Sten-47 1.06 24.02.2022 07:51 удалён
-1
сюжет тоже

Фромы начали делать сюжет? Так и до конца света недолго осталось...

JonnyRu
JonnyRu 3.8 24.02.2022 08:04 удалён
0

наслаждаешься собственным преодолением и восхищением новых событий

Ётм... насколько же все эти 100 из 10 субъективны. Деревянную физику предыдущих игр хоть немного пофиксили?

svs
svs 0.02 24.02.2022 08:11 удалён
-1

Нытики разнылись, лучшая игра в этом году и точка.

JonnyRu
JonnyRu 3.8 24.02.2022 09:57 удалён
-1

Ахах, помню когда подобные оценки были у тлоу2 так там сразу говном поливали и посылали смотреть оценки пользователей, но тут же чистейшая объектиновсть sad

не вороши говно связанное с лезбовозом2, ты как по мне зашол не туда, это игра не для тебя, так что ты тут забыл?

Да по ней и так видно что шедевр, далеко не обязательно лезть. А ты лучше иди учись играть соулзы, предварительно выпрямив руки об соседский забор.sad

Супер. Фанаты такие фанаты. Хотя дело не в фанатизме даже.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!