Самые-самые! - история must-have эксклюзивов
26 Комментарии: 0

Самые-самые! - история must-have эксклюзивов

Автор: Roberta
Дата: 13.03.2014 16:18
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой

    35 24.04.2024 05:59 от Tigger
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    11 24.04.2024 05:52 от FAMILYA_YMYA
  • Билли Айлиш появилась в Fortnite — она стала хедлайнером третьего сезона Fortnite Festival

    42 24.04.2024 05:44 от Sanchez
  • Grounded от Microsoft работает на PlayStation 5 хуже, чем на Xbox Series X

    15 24.04.2024 05:43 от Tigger
  • Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall

    10 24.04.2024 05:13 от Doug

Пока мы все ждем тех самых игр, которые наконец полностью оправдают покупку платформ нового поколения, редакция Games TM предложила читателям вспомнить самые знаковые проекты, которые делали свои платформы обязательными к приобретению.

Space Invaders - Atari VSC, вышла в явнваре 1980 года, разработчик - Atari

Ко второму году со старта продаж новой домашней консоли от Atari устройство разошлось в количестве всего 800 000 копий. Настоящим киллер-апом стала Space Invaders, которую удалось разместить на картридже - именно тогда конкуренты начали заметно проигрывать, и именно тогда отчетливо обозначились сильные стороны приставки. При огромном количестве разных вариаций игры, лицензированное для Atari издание феноменального детища Taito наконец-то выглядело действительно по-иному - игра избавилась от огроменных спрайтов и на смену культовым увесистым басам пришли электронные звуки среднего диапазона. Но даже несмотря на отличия, которые могли бы оттолкнуть консервативную публику, игра сорвала для VSC настоящий куш, удвоив продажи приставки и принеся двухмиллионную прибыль за 1980 год. Более того, как раз Space Invaders навела на мысль владельцев Atari о том, что содержание качественных эксклюзивов является неоспоримым преимуществом, позволяющим обогнать соперников - кульминацией этой идеи стал релиз первого Pac-Man в 1982 году, именно он стал самой продаваемой игрой платформы.

Atic Atac - ZX Spectrum, вышла в 1983 году, разработчик Ultimate Play The Game

До выхода этой игры братья Стэмпер успели выпустить всего один проект - Jet Pac. И если раньше мир скупал 16K Spectrum ради популярного collect-em-up'а Defender, вдохновленная его успехами Atic Atac заставила геймеров менять свои приставки на более дорогую модель 48K, интерес к которой подогревался красочной рекламой Atic Atac в журналах. Новое устройство было настоящим рывком в будущее. К тому же, цена на консоль к тому времени опустилась до вполне демократичной отметки в 125 фунтов.

Impossible Mission - Commodore 64, вышла в 1983 году, разработчик - Dennis Caswell.

Если в Северной Америке 8-битная Commodore 64 довольно быстро снискала широкую популярность на заре восьмидесятых, обогнав Atari 400/800, покорить более эстетически искушенных европейцев, не желавших тратить деньги на квадратное устройство, оказалось не так просто. Ситуация изменилась с выходом эксклюзивной Impossible Mission, которая могла предложить пользователям не только более приятную графику, но и невиданное до той поры новшество - отчетливо различимую оцифрованную речь. И пускай, до самого 1985 года внушительную конкуренцию платформе все еще мог составить Spectrum, успеха Commodore нельзя было остановить - вскоре за Impossible Mission последовали другие культовые эксклюзивы - International Karate и The Last Ninja, которые окончательно упрочили позиции культовой Commodore 64.

Elite - BBC Micro, вышла в сентябре 1984 года, разработчик - Ian Bell & David Braben.

Предлагая покупателям бесчисленное количество игр-клонов полюбившихся еще со времен игровых залов, огромное устройства BBC Microcomputer, запущенное в продажу в декабре 1981 года, испытывало большие проблемы с самоидентификацией. Аудитория не очень-то понимала, зачем нужно было переплачивать огромные деньги, в то время как рядом на полках магазинов лежала гораздо более дешевая, и что немаловажно, популярная у игроков Spectrum. Всерьез о себе BBC Micro заявил в 1984 году, когда вышел один из самых дорогих на тот момент проектов, поиграть в который захотел буквально каждый геймер. Elite могла похвастаться первым трехмерным открытым миром, предлагавшим пользователям целые месяцы игрового времени. К сожалению, высокая стоимость компьютера оказывалась не по карману для большинства родителей, и максимум на что можно было надеяться юным игрокам, так это запустить Elite на пять минут в кабинете информатики во время переменок. Через год игру портировали и на другие платформы.

Dungeon Master - Atari ST, вышла в 1987 году, разработчик - FTL Games.

На долю Atari ST пришлось соперничество с более серьезным компьютером в лице Apple Macintosh, таким образом, нет ничего удивительного в том, что консоли потребовалось несколько лет, чтобы прочно встать на ноги. Построив свой проект по шаблону бродилок вроде Ultima и Wizardy, FTL провели отчетливую линию между западными продуктами и JRPG, которыми на тот момент довольствовались консольные игроки.

Super Mario Bros. - NES, вышла в 1985 году, разработчик - Nintendo.

Сложно переоценить вклад Nintendo в постепенно умиравший на тот момент консольный рынок. Невозможно описать словами, наскольо спасительным оказался оживляющий глоток под названием Super Mario Bros. С ее яркими очаровательными персонажами, идеальным геймплеем и продуманным левел-дизайном, игра привлекла новое поколение геймеров, в то же время утвердив Nintendo королем индустрии на ближайшие годы. Даже если не считать Super Mario Bros. игрой, спасшей гейминг, мы можем восхищаться хотя бы колоссальными продажами проекта, составившими 40 миллионов копий, и тем, что значительное число опрошенных включают сей проект в свой список топ 3.

Metal Gear - MSX, вышла в 1987 году, разработчик - Konami/Hideo Kojima.

Пока на американском рынке за первенство боролись Commodore и Atari, Европу раздирали Sinclair, Acorn и Commodore, новым домашним компьютером постепенно становился MSX, взрастивший целое поколение японских разработчиков, которым предстояло нанести удар по индустрии в девяностых. Особенно из этого стана выделился молодой Хидео Кодзима, которому во что бы то ни стало хотелось создать экшен игру с милитари-тематикой, но доступные на тот момент ресурсы компьютеров позволили ему сделать лишь игру жанра стелс - одну из первых в своем жанре. Metal Gear прославилась не только тем вниманием, которое она привлекла к платформе MSX, но и тем, что она до сих пор остается родоначальницей одного из самых увлекательных игровых франчайзов.

Shadow of the Beast - Amiga, вышла в 1989, разработчик - Reflections Interactive.

Прошло много времени, прежде чем Commodore Amiga зарекомендовала себя достойной платформой. Вся проблема заключалась в том, что изначально на этом 16-битном домашнем компьютере выходили только порты проектов с Atari ST. Очевидное различие между двумя устройствами появилось лишь с выходом экшена Shadow of the Beast.

Wing Commander - PC, вышла в сентябре 1990, разработчик - Origin Systems.

Учитывая, что компьютеры IBM живут с нами вот уже 33 года, а сами ПК, как класс устройств еще дольше, мы могли бы посвятить киллер-апам этой платформы целую статью. Каждый тайтл в ней, будь то Doom , The Sims, Half-Life 2 или World of Warcraft, означал бы отдельную веху в истории ПК-гейминга. Из всего этого списка, однако, Wing Commander достоин занять отдельную позицию. Пускай в 1990 году 60% от общего числа продаж игровых проектов приходилось на компьютерный рынок (для сравнения, на долю Amiga приходилось всего 10%), ПК оставались для большей части аудитории довольно дорогим устройством, покупка которого оправдывалась лишь в рабочих целях. Однако, все изменилось в тот момент, когда настольные машины обзавелись VGA-графикой и отдельными звуковыми картами, что произвело настоящую технологическую революцию, воспользоваться которой не побрезговал проект Wing Commander. После выхода Wing Commander пользователи буквально побежали в магазины скупать карты Soundblast, а огромный серый корпус перестал восприниматься как чисто устройство для работы.

Tetris - Game Boy, вышла в июне 1989 года, разработчик - Bullet-Proof Software/Nintendo.

Так уж повелось у Nintendo, что они зачастую выпускали платформы, сильно уступающие по технологической части доступным на момент релиза новшествам. Но даже подобную ситуацию японцы научились исправлять, предлагая в комплекте со своей продукцией бесплатные игры. В 1985 году подобное осуществили, выпустив бандлы NES с копиями Super Mario Bros. Стараясь составить конкуренцию портативным Atari Lynx и Sega Game Gear, Nintendo сделали ставку на новом проекте - Tetris. Можно ли назвать ошеломительным результат, когда уже в первые недели консоль разошлась тиражом в один миллион копий, и общий тираж тетриса в 35 млн. копий за весь его жизненный срок - решать вам…

Super Mario World - SNES, вышла в ноябре 1990 года, разработчик - Nintendo.

Запуская на смену своей NES новую 16-битную консоль, Nintendo постарались быть изобретательными, выбирая маркетинговую стратегию. Для того, чтобы как-то перебить внимание публики с нашумевшего Tetris, с его квадратиками, нужно было вспомнить какого-то яркого персонажа, полюбившегося игрокам с прошлых времен. Так на обложках снова появился Марио, на этот раз восседавший верхом на динозаврике Йоши. Super Mario World разошлась тиражом в 20 млн. копий, став самым успешным проектом на SNES.

Sonic the Hedgehog - Mega Drive, вышла в июне 1991 года, разработчик - Sonic Team.

Прозондировав почву с более-менее успешной Master System, вышедшей во второй половине восьмидесятых, SEGA обзавелась намерением выпустить новую консоль в лице Mega Drive. Для выживания в условиях беспощадных маркетинговых войн, платформа нуждалась в новом маскоте (талисмане). Продолжая идею мистера Нидлмауса (дословно - игольчатой мыши), разработчики родили на свет ежика Соника. Выпуск первого платформера-адвенчуры вывел Sega на передовые позиции рынка, и на долгие годы в сознании геймеров закрепился образ гиперактивного и веселого Соника, ставшего не только ассоциативным символом к имени SEGA, но и иконой всей индустрии.

Alien vs Predator - Jaguar, вышла в октябре 1994 года, разработчик - Rebellion.

До определенного момента не существовало достойной причины тратиться на последнюю попытку Atari утвердиться на рынке, пускай даже консоль могла похвастаться значительно опережающей конкурентов мощностью. Дизайн похожего на пульт от телевизора джойстика по общему признанию был плохим, игр было крайне мало, и с ходом времени разработчики не стремились выпускать на ней свои новые проекты. И все же для приставки вышла целая серия тайтлов, позволившая продать ее за два года тиражом в 125 000 устройств с 1993 по 1995 год. Среди этих проектов особое место занимает шутер от первого лица Alien Versus Predator, выполненный на манер набравшего популярность Doom в излюбленной у киноманов вселенной. К сожалению, из-за нескольких переносов, игра подоспела слишком поздно для того, чтобы иметь шансы спасти умирающую платформу. Однако, в наших сердцах, AVP вместе с вышедшей на N64 GoldenEye навсегда останутся пионерами, которые привели на консоли жанр стрелялок.

Super Mario 64 - Nintendo 64, вышла в июне 1996 года, разработчик - Nintendo.

Super Mario 64 доказала разработчикам, что отрисованная в двухмерной плоскости серия вполне способна выжить и в условиях трехмерного мира. Сохранив челлендж прошлых игр, Mario 64 не просто придала картинке объем, но добавила игре глубины, заставив геймеров исследовать мир и находить спрятанные секреты. Super Mario 64 стала как и ее предшественник на SNES самой продаваемой игрой платформы, правда общее число продаж оказалось ниже - всего 11 миллионов копий, что, впрочем, не удивительно в свете набиравшей популярность Sony PlayStation, предлагавшей покупателям гораздо более широкую линейку third-party тайтлов.

 

Final Fantasy VII - PlayStation, вышла в январе 1997 года, разработчик - Square.

Несмотря на колоссальное количество знаменательных first-party проектов, вышедших на PlayStation, ключевую роль в росте популярности платформы сыграли именно third-party тайтлы. Ироничным можно посчитать тот момент, что серия, окончательно отвадившая покупателей от Nintendo в стан PlayStation, изначально собиралась выйти именно на Nintendo 64, однако, маленький объем носителей заставил Square обратить внимание именно на PlayStation с ее встроенным CD-ROM, на дисках которой помещалось куда больше красивых роликов.

 

Snake - Nokia 6110, вышла в 1997 году, разработчик - Taneli Armanto.

Самая старая из представленных здесь игр (оригинал вышел еще на Atari VSC в 1977 году), Snake была переделана для мобильных телефонов в качестве приятной прибавки к функионалу Nokia 6110. По вине коварной змейки тысячи офисных сотрудников пропускали нужную им остановку, возвращаясь домой с работы. Хотя на самом деле змейка не была первой игрой на мобильных телефонах - в 1994 на телефоне Hagenuk MT-2000 вышла мобильная версия Tetris. И все же, именно Змейка изменила восприятие мобильного гейминга, сделав его до безумия аддиктивным.

 

Shenmue - Dreamcast, вышла в декабре 1999 года, разработчик - Sega.

Несмотря на то что самой продаваемой игрой дримкаста стал лонч-тайтл Sonic Adventure, титул самого громкого маст-хэва по праву принадлежит много раз переносимой Shenmue, показавшей на тот момент один из самых детально проработанных open-world’ов и самую высокую стоимость разработки. Творение Ю Судзуки, познакомившего геймеров с механикой QTE, которой нынче любят злоупотреблять, стало настоящим колоссом индустрии. Для того, чтобы разработчики получили прибыль, покрыв затраченный на производство бюджет, предполагалось, что каждый владелец Dreamcast должен купить игру как-минимум дважды. И все-таки несмотря на финансовую сторону вопроса, Shenmue до сих пор остается самой почитаемой серией в стане геймеров.

 

Pokemon Gold/Silver - Game Boy Color, вышла в ноябре 1999 года, разработчик - Game Freak.

Успех Game Boy во многом был обязан именно первой части Pokemon, а потому нетрудно представить, какие надежды возлагались на грядущие издания Gold и Silver, готовящиеся к выходу на годовалой Game Boy Color. Покемоны стали настоящим культурным феноменом в игровом мире, достигшим невиданной популярности. Что и говорить - даже учащиеся школ проводили все переменки в поединках за карточной игрой про покемонов. Найденная еще на Game Boy формула успеха, строившаяся на обширном бестиарии и пошаговой боевой системе, достигла своей кульминации, обогатившись новой палитрой цветов и в результате этого продавшаяся 23 млн. копий. С тех самых пор Pokemon остается самой популярной серией, когда-либо выходившей на портативных консолях Nintendo.

 

Grand Theft Auto 3 - PlayStation 2, вышла в октябре 2001 года, разработчик - DMA Design.

После того как создатели перевели мир Либерти Сити в полное 3D, выпустив игру на PlayStation 2, опережая на два года релиз для конкурентной Xbox, словосочетание Grand Theft Auto стало настоящим синонимом имени PlayStation. Временная эксклюзивность сохранилась и для последующих Vice City и San Andreas. Все три игры вместе продались тиражом в 37 миллионов копий.

 

Halo: Combat Evolved - Xbox, вышла в ноябре 2001 года, разработчик - Bungie.

Выискивая шутер, который мог бы продемонстрировать преимущества железной начинки Xbox, Microsoft довольно быстро наткнулись на впечатляющую, показанную за закрытыми дверями демонстрацию Halo, изначально заявленную для PC. И несмотря на то, что концепция со временем трансформировалась - на смену открытому миру пришли уровни, а вместо камеры от третьего лица, игрокам доводилось смотреть на мир непосредственно глазами Мастер Чифа, финальный релиз не смог разочаровать ни одного фаната. Впервые в истории видеоигр консольный шутер ни в чем не уступал компьютерному. Примерно половина владельцев Xbox купили себе копию Halo, в результате чего уже в первые четыре года игра разошлась количеством в 4 млн. копий. Microsoft не только объявили о триумфе Xbox, они также подняли новую планку эксклюзивных шутеров, достичь которую Sony не могли еще долгие годы.

Pocket Kingdom Own the World - N-Gage, вышла в ноябре 2004 года, разработчик - Sega.

Причина, по которой об игровом гаджете от Nokia забыли довольно быстро, была довольно проста - устройство так и не смогло предоставить пользователям удобный интерфейс управления, и выглядело крайне по-дурацки, когда его пытались использовать в качестве телефона. Но вышедшая параллельно с релизом World of Warcraft игра Pocket Kingdom показала то, каким может быть жанр MMO - это был один из первых шагов в многопользовательскую геймерскую культуру.

 

Nintendogs - Nintendo DS, вышла в августе 2005 года, разработчик - Nintendo.

Примерно равным успехом могли похвастаться Nintendogs и Brain Training. Благодаря первой Nintendo воскресила популярную в девяностых концепцию тамагочи, а также познакомила пользователей с интуитивно понятной системой управления, осуществляемой при помощи стилуса и встроенного микрофона. Виртуальный питомец Nintendo продался тиражом в 24 млн. копий.

 

Wii Sports - Wii, вышла в ноябре 2006 года, разработчик - Nintendo.

Никто не возлагал больших амбиций на идущую в комплекте с консолью спортивную игру. Тем не менее, оригинальная система управления в простых, казалось бы, мини-играх произвела настоящий фурор, заявив Wii наиболее оригинальной консолью среди конкурентов.

 

Gears of War - Xbox 360, вышла в ноябре 2006 года, разработчик - Epic Games.

Масштабная, громкая и тупая пострелушка про квадратных братанов, выживающих в условиях кровопролитной войны сыграла в становлении популярности Xbox 360 примерно ту же роль, которая в свое время выпала на долю Halo в судьбе предшествующей консоли. Продавшись тиражом в пять миллионов копий, игра не только задала моду на механику стрельбы с укрытиями, а также представила увлекательный кооператив, но и показала третью версию движка Unreal Engine от Epic - технологию, которая вот уже восемь лет продолжает оживлять виртуальные миры.

 

The Last of Us - PlayStation 3, вышла в июне 2013, разработчик - Naughty Dog.

Долгие годы PlayStation 3 плелась в хвосте у Xbox 360, потеряв аудиторию на почве более слабой мультиплатформы. Однако, в последние годы разрыв резко сократился благодаря громким проектам вроде God of War и Uncharted. И все-таки самым знаменательным достижением среди них можно считать The Last of Us - игру, в которой Naughty Dog вывели жанр зомби-триллера на совершенно новый уровень, заставив огромное число игроков бежать в магазины за новенькими PS3.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!