Battlefield 4: дневник катастрофы
31 Комментарии: 0

Battlefield 4: дневник катастрофы

Автор: Roberta
Дата: 04.02.2014 16:48
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Играть интереснее, чем в Life is Strange 2: Обзор Twin Mirror

    12 05.12.2020 15:25 от KamuiTokio
  • The Last of Us Part II не прошла даром: Нил Дракманн пошел на повышение в Naughty Dog

    144 05.12.2020 15:24 от Vasyabatman88
  • Глава PlayStation Джим Райан: Япония - второй по величине рынок в мире и чрезвычайно важный регион для Sony

    44 05.12.2020 15:24 от keisuke
  • Пока, Туманный Холм: Отец Silent Hill, Siren и Gravity Rush ушел из Sony и открыл собственную студию - Bokeh Game Studio

    84 05.12.2020 15:18 от keisuke
  • Ужасный Волк проснулся: Новый трейлер Dragon Age 4 покажут на The Game Awards 2020

    25 05.12.2020 15:13 от maestro

29 октября 2013 года


Этот день должен стать знаковым в судьбе EA и DICE, но теперь уже можно без сомнения сказать, что он канет в лету так же как и все остальные. Вместо каких-то громких откровений, Battlefield 4 тихонько легла на полки магазинов, приведя в действие пока еще незаметные механизмы, которые в дальнейшем пошатнут позиции разработчика.

 

8 ноября 2013 года

 

В продажу поступила PS4-версия игры, версия для Xbox One должна появиться только неделей позже. На просторах интернета бушует настоящий шторм из комментариев, касательно того что уже вышедшая версия может похвастаться лучшей графикой (чуть позже выясняется, что подобная участь коснулась и Call of Duty: Ghosts). Споры и стычки на игровых форумах становятся настолько частыми, что уже никого, кажется, не волнует банальный факт - сама игра работает не очень-то хорошо. В мои первые дни обладания PS4, Battlefield 4 ломает сейв одиночной кампании (не велика потеря), статистика моего мультиплеерного персонажа стирается три раза, я постоянно не могу подключиться к серверам, меня не пускает на серверы, где играют мои друзья, и даже в том случае если мне удалось зайти в игру, спустя короткий промежуток времени меня выкидывает в дашборд. И что самое смешное - то же самое происходит с тысячами других игроков.

Battlefield 4 обернулась настоящим крахом. Нет, это не гипербола. Одна из самых амбициозных и масштабных игр согнулась под собственной тяжестью, ознаменовав вместе с тем один из самых весомых ударов, которые испытывала EA за всю свою историю.

Нельзя недооценивать масштабы. Battlefield 4 по-настоящему большая игра, с огромным комьюнити. И вот когда происходит так, что игра подобных размеров ломается, беда заключается в том, что пользователи не просто не могут поиграть, их начинает изводить буквально каждая деталь проекта - ломающиеся сейвы, стирающийся прогресс персонажа (и ладно еще слетают все открытые анлоки и статистика, самое неприятное в этом то, что ваше время как-будто улетает в мусорную корзину).

По понятным причинам все это сказывается и на репутации EA. Сначала издатель начинает извиняться, признавать проблемы, делать вид что общается с аудиторией, а потом… Вы знаете что бывает потом? Проект закрывают.

 

4 декабря 2013 года

 

Накануне выпуска дополнения China Rising, EA публикуют следующую запись: «Прежде всего мы хотим поблагодарить фанатов, которые играют и помогают нам в улучшении Battlefield 4. Мы знаем о том, что игра до сих пор обладает множеством проблем и хотим заявить, что в данный момент нашей приоритетной целью остается их устранение. Команда DICE не покладая рук работает над новыми апдейтами для игры. Учитывая что дополнение China Rising уже находится в финальной стадии разработки, мы выполним обещание и выпустим его в срок, но в дальнейшем мы вернемся к производству DLC только после того как расправимся с имеющимися проблемами. Мы понимаем разочарование многих игроков и нам очень жаль, что оно возникло. Мы не остановимся до тех пор, пока не исправим игру.»

Такая, знаете, стандартная PR-брехня, которой обычно любят заливать тренеры футбольных клубов своих фанатов, после того как команда проиграла три матча подряд. Вы вообще можете себе представить, как у монстра навроде ЕА, где наверное все расписано по столбцам, одна студия просто забывает про график релиза дополнений, распределенный холодными умами маркетологов по сезонам и фазам луны, и начинает работать над ошибками? Тут ведь тем более речь идет не просто о двух маппаках, релиз которых можно отложить на чуть более поздний срок. Если DICE отложат в сторону все остальные проекты, это произведет приличный такой сдвиг в линейке производства ЕА.

То есть, в теории они должны оторваться от работы над Mirror’s Edge 2, от Star Wars Battlefront. И это не считая того, что произведенный студией движок Frostbite 3 в данный момент внедряется в каждый без исключения проект издателя. А никто еще не забыл про новую часть Battlefield, которую тоже надо успеть сделать до завершения дедлайна? Конечно, пока касательно нее ходят только слухи, но учитывая что серию Medal of Honor официально признали умершей, издательство вынуждено будет найти ей ежегодную замену, так что мы с вами вполне справедливо можем ожидать новую часть Battlefield уже в этом году. А ее качество уже встает под большой вопрос, если команда до сих пор не может разобраться со старыми проблемами.

Самое дурацкое в данной ситуации - найти виноватого становится довольно сложно. Кого винить? Отдельных людей? Какой-то конкретный коллектив? Все ошибки собираются в один большой ком, наслаиваясь друг на друга, из-за чего первопричину определить становится невозможно. Что приходит в голову первым? Новый движок, новые консоли, слишком много новых SKU за слишком маленький период времени - но это ведь не оправдание. Довольно странно видеть все обозначенные проблемы, когда у нас есть другой образец - если вспомнить что другое детище компании, франчайз FIFA за один год умудрился шагнуть с одного поколения на другое, и единственным серьезным минусом игры остается то, что игроки слишком часто забивают с угловых - хочется задать вопрос: почему одни могут все сделать гладко, а другие нет? Может все-таки есть возможность того, что EA не будет выслушивать жалобы и проклятия в свой адрес, а научится на собственных ошибках?

И что самое неприятное в данной ситуации - то что мы уже совершенно спокойно платим за несуществующие игры, или если точнее сказать - в незавершенные. Привычным становится даже написание обзоров и ревью на основании бета-версий. Вспомните хотя бы Day Z и его ошеломляющий успех. То есть, если бы Battlefield 4 продавали на несколько долларов дешевле и с ярлычком «Early Access», то люди официально отказались бы от всех обозначенных выше претензий? Та абсурдная ситуация, которая сложилась в индустрии - это ведь абсурд, но теперь кажется он мало кого волнует. Самое интересное, это то, какой урок мы все извлекли из этого процесса, а заключается он вот в чем - главное уметь представить проект аудитории, показать правильную рекламу, а продать можно что угодно.

Battlefield 4 - это все-таки продукт классического формата, а потому недовольство публики вполне оправдано - если мы говорим о «коробочной» игре, то подразумеваем проект полностью завершенный и хотя бы стабильно работающий. В США, что немаловажно, подобный аспект был принят к сведению и деловыми людьми, в результате чего на EA подали в суд компании Bower Piven and Robbins, Geller, Rudman & Dowd. Среди всех предъявленных обвинений особенно выделяется следующее: «компания-производитель не достаточно проинформировала своих инвесторов об обилии багов и ошибок, не устраненных в ходе разработки». Не самый приятный заголовок для крупного многомилионного тайтла.

 

3 февраля 2014 года

 

 

3 месяца прошло с момента релиза. Battlefield 4 наконец работает так, как должна работать ретейловая игра от крупного издателя. PS4-версия более-менее стабильна в своей работе (хотя, чтобы завоевать мое доверие, разработчикам придется исправить еще многое), игра снова стала тем горячим многообещающим проектом, который нам показывали в первых трейлерах. EA пытаются залечить задетое самолюбие игроков, обещая весь февраль устраивать всевозможные акции поощрения комьюнити - увеличенный опыт, ускоренная прокачка и все такое. Поздновато спохватились? Не совсем. Надо все-таки принять во внимание то, что другая игра, столкнувшись с подобными неприятностями умерла бы уже на второй день. Battlefield же - это все-таки достаточно сильный бренд, заставляющий геймеров обращать на себя внимание. Но все же неприятный осадок остался. Позиции EA серьезно пошатнулись, пора бы им научиться делать хоть какие-то выводы.

Для того чтобы Battlefield 5 вызвала такой же интерес как и в случае с Battlefield 4, EA придется изрядно постараться и пересмотреть свои взгляды. И впредь им необходимо будет удостовериться в том, чтобы игра работала как следует, в чем мы начинаем сомневаться с каждой минутой все больше и больше.

 

2013 год подарил EA уникальный шанс - именно в 2013 году Call of Duty подставил врагу самые уязвимые места, и разработчики Battlefield так и не нанесли решающего удара. Да что уж там говорить, они по-сути даже не вступили в этот поединок.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!