Саундтрек Forza Motorsport 5: Взгляд Изнутри
17 Комментарии: 0

Саундтрек Forza Motorsport 5: Взгляд Изнутри

Автор: RKrush
Дата: 06.11.2013 22:22
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
ONE
Категории:
Теги:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    10 19.04.2024 23:31 от ComradeBulbing
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    56 19.04.2024 23:25 от hog12
  • Amazon официально продлила сериал по Fallout на второй сезон

    13 19.04.2024 23:20 от Cyril
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    21 19.04.2024 23:10 от kro44i
  • Корейская поп-звезда BIBI записала песню для Stellar Blade и представила клип — Sony активно продвигает эксклюзив PlayStation 5

    21 19.04.2024 23:09 от dedpyl

Рассказывает Ланс Хэйз (Lance Hayes), композитор.

Дата выхода Forza Motorsport 5 быстро приближается, и появляется волнительное ожидание этой знаменательной части франшизы. Многое уже было сказано в прессе о саундтреке и его значительном отличии от того, как он был представлен в предыдущих играх серии. Как ведущий композитор FM5, я хотел бы поделиться некоторыми деталями и историями о его концепции и о том, как он был претворён в жизнь во флагманском проекте для консоли Xbox One.

 

Отступление в FM5

Будучи выпущенной одновременно с консолью Xbox One 22 ноября, Forza Motorsport 5 станет смелым переосмыслением одной из самых ожидаемых гоночных серий в мире. Игра сильно продвинулась вперёд, ведь, как известно, серия Forza всегда работала на пределе технологических возможностей на каждом поколении Xbox. Саундтрек не стал исключением — мы привнесли в игру свежее, совершенно новое видение музыки и её реализацию. Фанаты будут в восторге от новых ощущений, управляя машинами своей мечты на треках по всему миру.

Музыка, как было замечено прессой — это действительно шаг в сторону по сравнению с предыдущими играми. Forza 5 очаровывает полным струнным оркестром, хором и ударными наряду со множеством элементов традиционного для серии электронного звучания.


Ударные установлены для несравненного M.B. Gordy, "Sonic Fuel"


Когда звукорежиссер Turn 10 Ник Уизвелл (Nick Wiswell) приоткрыл мне своё видение FM5, он хотел, чтобы я принял участие в «музыкальной перезагрузке» серии, которая бы включала живой оркестр. Я смущенно согласился и был очень рад. За несколько месяцев до формальной стадии написания композиций, я уже плотно работал с Ником и Чейзом Комбсом (Chase Combs), директором по аудио-контенту Turn 10, создавая новое звучание для FM5. Было проработано множество идей, и многие концепты, созданные в тот период, помогли сформировать общее мнение и задать направление при дальнейшем написании саундтрека.
Мы знали, что поскольку Forza Motorsport 5 будет стартовым проектом новой консоли, её звучание требовало работы с лучшими талантливыми музыкантами мира. Пол Липсон (Paul Lipson), музыкальный директор Microsoft Studios, был привлечён на ранней стадии создания саундтрека, договариваясь со студиями звукозаписи и подбирая талантливых участников для оркестра.


SSL 9000J, студия "Avatar"

Основная концепция саундтрека FM5 состояла в том, чтобы сделать путешествие игрока от гаража к гонке и до финишной черты более насыщенным. Когда вы играете в игру, музыкальное сопровождение меняется в зависимости от вашего прогресса - от эмбиента в самом начале до эпической и громкой музыки по мере приближения к вашему, надеюсь, триумфальному финишу.
В прошлых частях игры коллекция музыки в гонках состояла, прежде всего, из лицензированных треков, последние две части также сопровождались моей электронной музыкой в меню. Но в пятой части всё изменилось. В меню всё еще будет достаточно легкий звук, но стоит перейти к гонке, как вы получите новый уровень восприятия музыки — она эволюционирует до полномасштабного кинематографического звучания, используя смешивание электроники и живого выступления нескольких ведущих музыкантов мира.


Джон Брумхолл и Ланс в комнате звукооператора в Skywalker Runch. На заднем плане работает Чейз Комбс

Для реализации этого, мы написали оригинальные партитуры для женского хора, струнных, ударных, фортепиано, и, что было особой честью, мы присоединились в написании саундтрека к ветерану игровой индустрии Джону Брумхоллу (John Broomhall). Это было трансатлантическим сотрудничеством, поскольку Джон живёт в Великобритании, и он также был одним из музыкальных кураторов FM5. Он совершил несколько выездов в США на различных этапах нашего проекта, и присоединялся к нам на многочисленных сессиях звукозаписи.
Как только Джон и я закончили написание основных музыкальных партий, а Ник с Чейзом их утвердили, они были направлены Ленни Муру (Lennie Moore) для транскрипции (в музыке этот термин обозначает переложение музыкального произведения или его свободную виртуозную обработку) и аранжировки. Ленни со своей командой работали быстро и эффективно, чтобы свести окончательные версии, которые в итоге и будут записаны на различных студиях, разбросанных по всей территории США. Во время стадии написания композиций и их записи мой помощник, Мэтью Стил (Mathew Steele), был просто незаменим в студии, выводя тысячи аудиосемплов и MIDI-файлов, которые отправлялись Ленни для аранжировки.
Это была настоящая командная работа, нацеленная на достижение высочайшего качества, и сессии звукозаписи, проходящие в различных уголках страны в нескольких лучших студиях мира, поддержали ту высокую планку, которая была задана на ранних стадиях проекта.



Ланс, Пол Липсон и Рой Хендриксон запичывают исполнителей из New York Film Chorade


Дорожные истории:

Sonic Fuel, Лос-Анджелес


Поскольку проект шел к тому, чтобы у нас появился многослойный звук, мы начали запись на фантастической студии Кристофера Леннерца (Christopher Lennertz) – Sonic Fuel. Пол Липсон был ответственным за множество подготовительных деталей, а также непосредственно за проведение живых сессий. Пол заключил контракт с удивительными музыкантами, начиная с M.B. Gordy на ударных.

Пол Липсон, Джефф Вогн и Кейт Укрисна проверяют микс на студии "Sonic Fuel"

M.B. был выбран Полом за его невероятную игру на ударных, и он не разочаровал. Слой ударных был записан со всевозможными инсрументами – от нежных джембе до мощного звучания массивных барабанов тайко, которые он также использовал а таких известных фильмах как «Звёздный крейсер «Галактика» и «Трансформеры». M.B. был одинаково хорош как в тихих и мягких переходах, так и во взрывных эпических моментах наших мелодий.


M.B. Gordy и Ланс на "Sonic Fuel"

Было большим удовольствием работать с M.B. и мы отлично провели время на Sonic Fuel. Из Лос-Анджелеса мы уехали с великолепной записью барабанов. Нашим следующим пунктом назначения была северная часть залива Сан-Франциско.


Skywalker Runch, Сан-Франциско


Марко Д'Амброзио дирижирует в Skywalker Runch

Не так много вещей могут сравниться с поездкой через сочные холмы, окружающие ворота Skywalker Runch. Еще меньше – с присутствием на ранчо в качестве гостя. И практически ничто не сравниться с волнением, когда вы приезжаете сюда ради своего проекта – ведь помимо чудесного окружения и объекта мирового класса вы получаете возможность работать с Лэсли Энн Джонс (Leslie Ann Jones) и её первоклассной командой для записи вашей музыки. Выражение «на седьмом небе» практически идеально передаёт мои головокружительные чувства с тех пор как Мэтью и я вошли в ворота днём ранее и начали записывать струнные партии для FM5 в этом почтенном здании, расположенном среди холмов над заливом.


Лэсли Энн, Пол Липсон и Андре Звирс следят из комнаты звукорежиссёра в Skywalker

На ранчо мы встретились с Майклом Роше (Michael Roache), директором студии Pyramind и Ленни Муром. Майкл занимался записями всех профессиональных инструментов, а компания Ленни SkyPrep была здесь для обеспечения команды всем необходимым для записи проекта. Это был первый раз, когда я работал с Ленни, и, поскольку я долгое время был поклонником его работ, я получил особое удовольствие от проведённого с ним времени.


Прекрасный Neve 88R в Skywalker

Работа с Лэсли Энн была поразительной. Её команда была замечательной – как с человеческой, так и с профессиональной точки зрения. Они тратили дополнительное время, чтобы убедиться, что мы чувствуем себя комфортно, и что весь записанный материал получается превосходного качества. Neve 88R действительно не разочаровал, и, благодаря Лэсли Энн, мы насладились самым чудесным струнным оркестром из всех, что мне доводилось слышать. Я никогда не был так счастлив, как за пультом звукорежиссёра в Skywalker Runch.

Симфонический оркестр под управлением Марко Д’Амброзио (Marco D’Ambrosio) чудесно отыграл все ноты. Марко добился фантастической интерпретации, и его ведущие музыканты, одни из лучших, передавали в музыке каждый его жест. Некоторые члены оркестра отметили, насколько волнительной для них оказалась работа над Forza и первому саундтреку для Xbox One. Огромная благодарность Джанет Кетчум (Janet Ketchum) за подбор первоклассных музыкантов для оркестра.
Когда наш визит в Skywalker Runcho подошел к концу, мы отправились в Нью-Йорк, чего я ждал всю свою жизнь.


Аvatar, Нью-Йорк


Джон, Ланс и Пол проверяют ноты для хора на студии "Avatar"

C тех пор, как мой самолёт приземлился в аэропорту Ла Гуардия, в моей голове крутилась только одна вещь – как много классических поп- и джаз-песен было записано на студии «Аvatar». На легендарной студии, ранее известной как «Power Station» записывались такие разножанровые артисты как Bjork, Esperanza Spalding, Roxy Music, Wynton Marsalis, David Bowie и множество других. И не зря – сама студия и её персонал оказались восхитительными. Мы работали с ветераном студии Роем Хендриксоном (Roy Hendrickson) на его удивительном SSL 9000J в Studio B, чтобы записать феноменальных певцов из New York Film Chorale.

Наша музыка была написана для альта и сопрано, и Studio B великолепно подходила для того, чтобы собрать хор. The New York Film Chorale демонстрировал всё разнообразие вокала под управлением опытного директора Дуэйна Кондона (Dwayne Condon). Слушая, как исполнители мирового класса буквально создают магию – я отнёс их практически на вершину списка величайших удовольствий в своей карьере композитора. Нет ничего более вдохновляющего, чем слушать из превосходную работу дубль за дублем, и они также как и мы были рады работать над стартовым проектом для новой консоли. Огромное спасибо Кэтрин Эмиотт (Kathryn Amyotte) за то, что собрала эти великолепные голоса для сессии звукозаписи.
Этот проект, безусловно, позволил мне добавить множество пунктов в список предстоящих дел, работая над ним я испытал множество приятных моментов из разряда «только в Нью-Йорке», которые застали меня врасплох. Одним из них был второй день записи, когда я столкнулся с Йоко Оно в холле «Avatar» по пути за кофе. Мы обменялись приветствиями и когда я вернулся через несколько минут, она уже ушла. Просто обычный день в «Avatar».


Ланс, Пол и Джон вместе с талантливыми исполнителями из New York Film Chorale на студии "Avatar"


Напоследок


Как вы можете полагать, историй, которыми можно поделиться, гораздо больше, но день запуска приближается, и некоторые вещи лучше оставить в качестве сюрприза. Достаточно сказать, что они ожидают поклонников серии Forza и её музыки, так что периодически проверяйте официальный сайт http://forzamotorsport.net

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!