# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Joystiq: Превью игры Quadrilateral Cowboy
рейтинг
12баллов
pc

Joystiq: Превью игры Quadrilateral Cowboy

Превью игры Quadrilateral Cowboy, опубликованное на сайте Joystiq.

Операция взлома компьютеров стала общим местом в видеоиграх. Эта подрывная деятельность проложила себе путь в бесчисленное количество игр, и даже туда, где она не нужна (серьёзно, TMNT?). Взлом в играх - это, как правило, неопределённая абстракция реальной вещи. Вы удерживаете кнопку, пока медленно заполняется шкала прогресса, вращаете панели в хорошо замаскированной версии Pipe Dream, или соединяете цепи в схеме.

Quadrilateral Cowboy, новая игра от Blendo Games, создателей Thirty Flights of Loving и Gravity Bone, использует принципиально иной подход к компьютерной инфильтрации. Вы не просто нажимаете на кнопки или решаете мини-игру; вы на самом деле вводите текстовые команды. Хотите отключить лазерную систему охраны? Легко, просто наберите "laserX.off(Y)" на вашем портативном устройстве для хакинга,  где X - это установленный номер лазера, а Y - количество секунд, в течение которого он останется выключенным.

Конечно, это всё ещё абстракция реальной вещи, но хакинг в Quadrilateral Cowboy требует больших затрат как по времени, так и по предусмотрительности, чем большинство шпионских игр, и выполнение идеального взлома становится невероятно увлекательным занятием.

 

События Quadrilateral Cowboy происходят в сеттинге, который глава Blendo Брендон Чунг называет киберпанком 1980-х. Это подходящее описание, поскольку ваши устройства выглядят скорее как древние видеомагнитофоны, нежели современные компьютеры. Игра использует тот же причудливый и трогательный визуальный дизайн, что и Thirty Flights of Loving, где персонажи носят большие головы в форме куба, а мир создан при помощи простых фигур и раскрашен в чистые цвета.

Моя игровая сессия началась с ограбления поезда, когда главный персонаж с двумя спутниками подлетает к нему на транспорте, который я могу описать лишь словом воздушный мотоцикл. На этом вводном уровне используется автоматическое устройство взлома, не требующее ввода команд, но его функции ограничены. Как оказалось, это и было причиной ограбления. Микрочип, который нужно украсть, является финальным компонентом в вашем устройстве взлома, обеспечивающем основную механику для игры.

Тщательное планирование будет необходимо в более поздних миссиях, когда Quadrilateral Cowboy потребует от вас работы с несколькими движущимися частями. Поначалу вы просто открываете двери - "door5.open(3)" - но вскоре придётся планировать гораздо более длинные строки команд. Например, вам нужно будет отключить два лазера, а затем открыть дверь в конце коридора. Для этого игрок должен ввести команды для отключения каждого отдельного лазера, разделяя строки точкой с запятой, а за ними - команду, чтобы открыть дверь.

Прописывание кода вручную может показаться не слишком увлекательным занятием, но оно заставляет вас остановиться и подумать о том, что вы делаете. Вы обладаете полной свободой управления сетевыми элементами мира, и определить, какие команды нужны для конкретной ситуации и в каком порядке их выполнять - очень увлекательная головоломка.

 

Видите ли, не всё так просто, как кажется. Если лазер останется отключенным более трёх секунд, сработает сигнал тревоги. Чтобы решить задачу, описанную выше, мне пришлось не только убедится в том, что лазеры отключены и дверь открыта, но также и установить порядок этих событий во времени. Допустим, я решил отключить первый лазер немедленно, второй лазер - на две секунды позже, и спустя ещё две секунды открыть дверь. Моя командная строка будет выглядеть примерно так: "laser1.off(3); wait(2); laser2.off(3); wait(2); door1.open(3)."

И всё это, только чтобы пройти по коридору. Опять же, вполне обыденная строчка текста; и именно задача поиска необходимых команд делает Quadrilateral Cowboy настолько интересной. Прямое взаимодействие с взаимосвязанными системами игры заставило меня поверить, что я настоящий хакер. Тем не менее, мне предстоит пройти ещё долгий путь, ведь, как рассказывает Чунг, определённые уровни обладают строгим лимитом времени. Другими словами, чтобы пройти уровень за 60 секунд, вам придётся написать все необходимые команды для целой миссии в одну очень длинную строку. Запрограммируете идеально - и каждая дверь, лазер и камера наблюдения отключатся в подходящий момент. Не то чтобы я видел всё это вживую; у меня было достаточно проблем всего лишь с одной или двумя командами. К счастью, ранние уровни снисходительны к неудачам и позволяли мне повторить заново, несмотря на срабатывание сигнала тревоги.

Мне всё ещё предстоит по-настоящему вступить в контакт с Quadrilateral Cowboy, но я уже испытываю огромное удовольствие, когда ввожу мой псевдо-код и наблюдаю, как всё разворачивается в соответствии с планом. Словно Сэм Фишер - гик, маркирующий и устраняющий программы, вместо людей.

Quadrilateral Cowboy планируется к выпуску в этом году.

 


Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: mainchief
Опубликовано:16.10.2013 11:46
31 декабря 2013
31 декабря 2013
31 декабря 2013
Цитировать