Времена былой славы BioWare - ретроспектива Baldur’s Gate 1,2
20 Комментарии: 0

Времена былой славы BioWare - ретроспектива Baldur’s Gate 1,2

Автор: Roberta
Дата: 28.03.2012 14:38
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
PC
Категории:
  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер: Главная героиня Assassin's Creed Hexe сможет превращаться в кошку

    2 26.04.2024 00:08 от vitos8289
  • THQ Nordic показала коллекционное издание ремейка "Готики" за 200 евро

    2 26.04.2024 00:07 от AlexFomi
  • "Может сработать": Blizzard Entertainment заинтересована в создании экранизации Diablo

    7 26.04.2024 00:06 от Sanchez
  • Инсайдер: Kingdom Hearts получит экранизацию от Disney

    5 25.04.2024 23:59 от ComradeBulbing
  • Слух: Спин-офф сериала "Ведьмак" про банду Крыс отменили

    3 25.04.2024 23:57 от Cyril

Вряд ли эта статья сможет переубедить вас в том, что я не сумасшедший. Напротив, она каждой своей строчкой будет складывать обо мне впечатление безумца, начиная с описания того как когда-то Baldur's Gate в полном смысле этого слова изменила ход моей жизни и заканчивая тем, что любое подобное воспоминание вызывает во мне бурю эмоций и неугасимую ностальгию. Что ж, считайте меня психом, но я просто обязан рассказать вам свою маленькую историю.

Довольно забавная ситуация произошла со мной когда я покупал игру. Опечаленный и заскучавший одновременно, возвращался я с работы, одному только богу известно насколько поганой - такой, где начальник до неприличия озабочен бумажной волокитой, о чем потом можно долго и со смехом вспоминать. Шел я домой и тут передо мной появилось настоящее спасение - блестящая коробочка с Baldur's Gate, вместившая целую пятерку CD-дисков, на которых и была записана игра, впридачу к которой еще шла по тем меркам настоящая роскошь - сложенная в несколько раз карта. Вообщем, превосходный антидепрессант - лучший, который я мог бы получить во время небольшого сеанса шопинг-терапии.

Я и подумать не мог, что в конечном итоге не просто игра, а целое явление привлечет огромную волну поклонников и станет столь популярным. Признаться честно, к тому моменту я порядком утомился от однообразных РПГ, каждая из которых сводилась к нудному забегу по пещерам, куче похожих друг на друга магических предметов и остальной рутине. Baldur's Gate, как мне казалось, будет сильно отличаться. Но я и представить не мог какое влияние окажет эта игра на мою жизнь.

Два года опыта в жанре РПГ и перерытое вдоль и поперек второе издание правил Dungeons & Dragons дали мне какое-никакое знание основ игровой механики. И тут я кинул свой судьбоносный кубик. Я создал персонажа. Затем я обнаружил себя стоящим снаружи гостиницы, архитектура которой выполнена в стиле эпохи Тюдоров, ветер покачивал стоящие невдалеке деревья, а птицы пели так красиво как никогда еще не было в виртуальных развлечениях. Тут я зашел в дверь и принялся беседовать с хозяином гостиницы.

"МОЙ ОТЕЛЬ НЕ ГРЯЗНЕЕ ЭЛЬФИЙСКОЙ ЗАДНИЦЫ!",- выпалил он с деревенским акцентом.

После этого у меня перед глазами поплыло. Не помню сколько вечеров подряд я несся домой, чтобы вновь засесть за игру, абсолютно позабыв о реальном мире и периодически лицо мое расплывалось в улыбке. Я был поражен буквально всем, начиная с отлично прорисованных задников и заканчивая различными секретами и спрятанными сокровищами. Никогда еще прежде я не видел настолько проработанной до мелочей игры с открытым миром, миром где в считанные минуты можно было сойти с основной тропинки и заблудиться в осеннем лесу, тишину которого прерывает лишь призрачное завывание.

Приключение ощущалось во всем - каждый квест так или иначе вызывал интерес, а сюжетная линия так и тянула поскорее узнать что же будет дальше. Мое путешествие началось в заброшенных руинах школы магов и привело меня к чудовищным пещерам, спрятанным под дремучими лесами с гигантскими пауками. Крутость игры заключалась даже не в закрученном сюжете, который раскрывал древнюю зловещую тайну. Прежде всего мне нравилось как абсолютно каждый элемент был связан с другим. Сюжет был лишь одной историей из сотни других, которые ожидали моего внимания. Baldur's Gate награждала меня каждый раз, когда я проявлял любопытство, доказывая ежесекундно, что приключение ждет нас за каждым углом. Именно благодаря этому я погрузился в полный опасности мир магии.

А конец лесной тропинки на самом деле только начинал другое приключение, в конце которого мы приходили к безымянной могиле, спрятанной за толщей водопада, и там за настенной картиной мы находили дверь в подземелья, кишащие кобольдами, где покоились останки давно забытого колдуна.

И все это было приправлено запредельным по своей атмосферности саундтреком. К концу девяностых годов, и в особенности после GTA и C&C, я был уверен, что саундтреки к играм можно развивать до бесконечности. Но Baldur's Gate была первой игрой, где музыка была по-настоящему кинематографичной - подчеркивающей определенные эмоции в нужных моментах.

Что запомнилось пожалуй больше всего, это остроумие сценаристов. Время, когда каждого персонажа озвучивал отдельный актер еще не наступило. Унаследовать умение вносить смех в немые сцены смогла разве что Planescape Torment, которая, к слову, вообще оказалась чуть ли не последней качественной РПГ с текстовыми диалогами, демонстрирующими потрясающее чувство юмора как и вообще один из самых забавных сценариев в целом.

Это была несравненная, самобытная, саркастичная, чарующая и интересная игра, там было идеально все, начиная с фраз, которые оживляли персонажей, и заканчивая музыкальным сопровождением. Эта игра поведала вам рассказы о рабах, решивших сбросить гнет оков, о предприимчивых путешественниках, сумасшедших магах и бедняжке Maple Willow Aspen, которая хотела чтобы все перестали издеваться над ней, обзывая разными обидными кличками, связанными с деревьями. Различные приколы дарили приятных ощущений вдвое больше, чем какие-нибудь очки опыта.

Вообщем, эпизод моей молодости, когда я пахал на угнетающей душу работе, растерял всех друзей, потому что все они разъехались по разным колледжам и университетам, одним словом, в самый поганый период моей жизни, огонек моего воображения смогла зажечь Baldur's Gate, причем, зажечь не просто спичкой, а буквально как из огнемета подпалив фитиль. По случайности Baldur's Gate смогла свести меня с человеком, ставшим моим лучшим другом и вернуть надежду в жанр РПГ. Именно она вдохновила меня начать писать о видеоиграх. Возможно, именно она позволила мне остаться в добром здравии и в здравом уме, не сойдя с ума от навалившихся проблем. Я же говорил вам, я не псих.

Когда спустя два года появился сиквел, я бы вполне был доволен как говорится "теми же щами", то есть если бы ничего не изменилось, но осталось хотя бы на прежнем уровне, я был бы сполна доволен и этим. Но Shadows of Amn оказалась как хорошее вино - чем старше и темнее, тем лучше, в ней буквально все стало не по меркам грандиознее. Формула Dungeons & Dragons достигла своей зрелости, все образы со-партийцев теперь оказались не просто кучкой героически настроенных энтузиастов, а настоящими героями, за каждым из которых стоит драма - они видели битвы и видели смерть. Теперь они жили как настоящая семья, сбившись в стаю. Игра могла сделать упор на романтические отношения; заметно подросли все герои, став ближе к живым игрокам, что в дальнейшем проявилось в Mass Effect и Dragon Age, каждая из которых преподносит историю одиночества и боли, ну а перенесенные из первой части образы также претерпели большие изменения.

В игре настолько же ощущалась мифологичность истории, насколько ощущался дух приключений. Игрок и компаньоны прекрасно понимали настоящий характер протагониста, буквально в воздухе чувствовалось опасение перед тем кем он может стать, ощущалось то как он может навредить своим спутникам и попутчикам. Отражением этого стали еще более мрачные и неприветливые декорации. Города стали грязнее, подземелья еще непрогляднее, и в то же время прекрасно можно было прочувствовать, что герой считает этот мир своим домом.

Не сказать, чтобы окружение стало опаснее, но несомненно все локации стали мрачнее, всюду ощущалось нечто зловещее. И это метафорически отражало ваше собственное погружение в мир тьмы, что сильно контрастировало с наивным романтизмом первой части. Каждый аспект прекрасно передавал атмосферу эпохи, период, когда молодой человек расставался со стадией юности и взрослел прямо у нас на глазах.

Если первая часть вдохновила меня, то вторая буквально ошарашила. Она обошла своего предшественника едва ли не по всем параметрам - каждая локация стала еще больше, а тексты еще более отчетливыми и забавными, не говоря уже про целую тонну игрового контента, включая огромный бестиарий и непередаваемо великолепный подводный город. Моя команда приключенцев стала еще более выразительной, и каждый прописанный образ дополнял ее, да к тому же теперь в создании игры принимали участие актеры озвучки, в числе которых даже Девид Ворнер.

Ворнер вообще для меня проявился не только в конкретной сцене, но более того - стал самым моим любимым актером с тех пор. Путешествие по пристанищу чародеев заменило по своей крутости любую увиденную мной впоследствии кат-сцену. Пока вы перемещаетесь из зала в зал, голос Ворнера дает вам пояснения, точно гид, в словах которого растет целый каскад различных типажей героев. Какая-то маленькая девочка утверждает, что она может менять свою форму, психически неуравновешенная женщина постоянно твердит про "истинную" суть реальности и так далее.

Если Baldur's Gate вновь разожгла во мне огонек воображения, то сиквел полностью изменил мой взгляд на жанр ролевых игр и описываемых в нем персонажей - то как они справляются со своими проблемами. В кульминационный момент Baldur's Gate 2 моя каманда на какое-то мгновение остановила меня, чтобы поговорить на тему того как они воспринимают все, что мы сделали до этого момента вместе. Они поклялись мне в верности и едва ли не признались в любви. Тогда я был преисполнен самых высоких чувств от того, что конец уже близок и у меня вряд ли появится еще возможность поговорить с ними после. Еще никогда видеоигра так не увлекала меня.

И признаюсь честно, ни одна игра после не смогла заставить меня волноваться и смеяться также, а я все ждал, что у создателей еще останется в закромах воображения пару-тройку историй. До сих пор я опечален в некоторой степени тем, что Baldur's Gate 2 не смог перешагнуть никто, повторяя в той или иной мере вновь и вновь историю становления Тима Голденхенда. Только тогда мне удалось испытать неожиданность предательства и прочих страстей, сравнимых с ролевой игрой за столом, в окружении реальных людей. Теперь многие ошибки слишком очевидно предугадываются явными намеками и устраняются простой загрузкой сохранения.

Кто-то подумает, что BioWare за 12 лет своего существования проделали огромный путь, а Baldur's Gate был лишь успешным дебютом, положившим дальнейшую дорогу. Однако, я считаю, что с тех пор эта игра поселилась у них в душе, и в той или иной мере сказывается на каждом их новом проекте. Для меня эти две игры остаются ключевыми в творчестве BioWare, и сделать нечто еще более впечатляющее им так и не удалось.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!