Насилие в играх - экспертиза!
0 Комментарии: 0

Насилие в играх - экспертиза!

Дата: 02.06.2002 02:16
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Grand Theft Auto: San Andreas засияла новыми красками благодаря эффектам трассировки лучей - фанаты постарались

    4 29.11.2020 11:00 от RomaXP
  • Слух: Sony может выпустить в 2021 году более дешевую версию PlayStation 5

    100 29.11.2020 10:56 от TamTam
  • "Это происходит снова": Дэвид Линч работает над новым сериалом со стриминговой платформой Netflix

    3 29.11.2020 10:56 от prikolist
  • Инсайдер о Battlefield 6: DICE делает то, чего хотят фанаты

    43 29.11.2020 10:52 от Grantovich
  • При ней не выражаться: Игроки столкнулись с неприятной странностью фильтра слов на PlayStation 5

    35 29.11.2020 10:52 от dionis15
С сегодняшнего дня в рамках Gamemag открывается новый, немного необычный раздел, названный с легкой руки главного редактора, "Экспертиза" (все смотрим на левое меню). Формируя общую концепцию раздела, мы пытались создать развлекательный, интересный и одновременно познавательный проект, способный удовлетворить вкусы нашей разнообразной и любимой аудитории. "Экспертиза" предлагает мнения наиболее опытных игровых экспертов, представленных как журналистами крупных игровых сайтов, так и сотрудниками известных игровых компаний. Делая непростой выбор между сотнями кандидатур, мы попытались объединить весь диапазон мнений по наиболее острым и интересным вопросам игровой индустрии, выбрав лучших среди достойных. Сегодня деcять уважаемых экспертов предлагают вам свой взгляд на влияние виртуального насилия на жестокость и насилие в реальной жизни. Читайте, спорьте, обсуждайте. Поехали!

Насилие в играх

Последние два года, время от времени, вспыхивают постоянные скандалы связанные с попыткой увязать игры и постоянно растущий уровень спонтанного насилия. Как вы полагаете, влияет ли игровая индустрия на снятие психологических барьеров и способствуют ли экшен-игры стиранию граней (у человека снижается порог чувствительности и появляется ощущение того, что в любой момент он может перезапустить игру) и беспричинным всплескам ярости? Насколько жесткие законы и цензура могут повлиять на эту ситуацию?

nd_burkovski.jpgДмитрий "Richy" Бурковский
Новый Диск

Все подобные разговоры, безусловно, имеют под собой какую-то основу, но по большему счету кажутся мне полным бредом. В возрастании уровня насилия с переменным успехом обвиняли и книги в стиле fantasy, и телевидение, и настольные ролевые игры. Сейчас (а точнее, лет 10 назад) добрались до компьютерных. Реальная причина? Людям надо о чем-то кричать и с чем-то бороться. Знаете, бывают такие индивиды: "зеленые", антиглобалисты, феминисты, религиозные фанатики в конце концов. Проблема в том, что мы живем в жестоком мире. Просто так ситуацию не изменить и уж от игр она зависит в наименьшей степени. Разберитесь с насилием в семье, а потом лезьте в парламент с законопроектами об усилении цензуры. Я надеюсь, все помнят "Пролетая над гнездом кукушки" и еще сотню-другую антиутопий с силуэтом Большого Брата на фоне послушных и полностью умиротворенных людей? Пожалуйста, вперед - вот вам альтернатива.

monkeystone_romero.jpgДжон "Chiken" Ромеро
Monkey Stone Games

Лично я полагаю, что игры являются одним из путей снятия стресса и усталости и никоим образом не влияют на насилие в реальном мире.

crpg_chikitos.jpgЛаричкин "Chikitos" Алексей
CRPG

Придерживаюсь мнения, что это полный бред. Все это надумано! Игровая индустрия оказывает на человека гораздо мЕньшее влияние, чем оффлайновая жизнь и отношение окружающих. Всплески ярости могут быть только, когда "кнопка, открывающая дверь, через которую можно пройти на следующий уровень" замаскирована так, что найти ее не представляется возможным. Тогда действительно хочется оторвать руки игроделам :). Соответственно, никаких законов и цензуры не надо.

ag_zombiek.jpgАндрей "Zombiek" Шевченко
Absolute Games

Ничего нового нет в гонениях на игровую индустрию. Повторяется ситуация с кино. Помнится, в Штатах несколько десятков лет назад гремели дебаты насчет вреда боевиков с насилием на подростковую аудиторию. Ну и где эти дебаты? Общество, в частности родители, часто ищут причины неполадок среди подростков абы где, но только не в себе. Какой же родитель или учитель захочет признать, что это его вина в том, что парень расстрелял свой класс? Вот же стоит на компе Counter-Strike - вот он, корень зла! ЭТО ВСЕ ОНИ, А НЕ Я! Комп. игры - очередной козел отпущения.

akella_logo.jpgИван "Nash" Кузнецов
Акелла

Абсолютно не влияет, хотя известия о том, что, дескать, наигравшись в Counters-Strike, человек пошел в магазин и перестрелял там всех, я слышу буквально раз в неделю. Поступить так может абсолютно неуравновешенный парень, который перед тем как убить всех, возможно и играл в CS (или что-то другое), а еще до этого его в детстве частенько бил отец. Примеров может быть сколько угодно, но мне кажется, что игра не как не может повлиять на рассудок, по крайней мере, в своем нынешнем виде...

chris_beatris_tilted.jpgКрис Беатрис
Tilted Mill

Сразу отмечу, что я не психолог, так что я не могу говорить о том, что может быть обнаружено будущем о реальном положении вещей, вроде влияния очень реалистичного виртуального насилия на работу мозга с последующим отражением в реальном насилии. Мне действительно кажется, что многие родители используют жестокие игры как козла отпущения для объяснения проблем своих детей. Только потому, что "A" ведет в "B" вовсе не означает, что "B" ведет в "A". Если ты склонен к насилию и любишь игры, то тебе понравятся жестокие игры - больше насилия, больше удовольствия. Безусловно, мир полон насилия, но по сравнению с чем? Америка может быть местом, пронизанным жестокостью, но по сравнению с кем? Люди делают друг другу множество плохих вещей уже много лет, и это происходило задолго до появления компьютерных игр, в местах, где никто и никогда не видел компьютеров. Цензура - это одна из тех вещей которая вызывает мое возмущение. Для меня как для художника это всегда было одной из тех вещей к которым я отношусь очень, очень чувствительно. Даже использование предупреждающих наклеек и цензовых рейтингов волнуют меняя, так как я полагаю, что озабоченность количеством таких вещей как определенные слова, фразы или изображения могут негативно затронуть творческий процесс. Я понимаю почему в "век информации" родителям сложно ежедневно контролировать детей, но для меня наиболее верным кажется такое воспитание, когда дети принимают все решения самостоятельно. Я имею ввиду, что если вашему ребенку нравится слушать музыку, в которой, например, основная тема - это убийство полицейских, то у вас большие проблемы. В то же самое время я хочу отметить, что мне не слишком нравятся разработчики, чьей основной целью является демонстрация максимально реалистичной расчленеки и которые полагают, что наблюдать разлетающихся на части людей это весело. Но как я заметил выше, это не вызывает реальных проблем, которые еще не возникли, но для меня как творческого человека, все, что я создаю, является отражением того чем я являюсь или не являюсь. В своих играх я пытаюсь вдохнуть жизнь в людей и миры, которые встречает игрок, что бы сделать его или ее частью увиденного. Так что для меня слова вроде: "все нормально, давайте посмотрим на вещи по-другому, они не реальны" вступают в противоречие с тем, что я пытаюсь достигнуть. Как и многие люди я потерял множество друзей в результате насильственных действий. Так, один из самых моих близких друзей содержался в концентрационном лагере в Камбоджии на протяжении пяти лет, так что эти вещи очень реальны для меня. И мне не слишком понятно, почему кому-то хочется позабавиться над смертью. Возможно это покажется циничным, но мне сделать жестокую игру намного проще, чем такие скучные вещи как исторические, политические, экономические и агрокультурные симуляторы!

sytyanov_gsc.jpgАлексей Сытянов
GSC Game World

Безусловно игры влияют на систему ценностей игрока. И если в играх пропагандируется насилие, игрок с неустоявшейся системой ценностей будет принимать проявление насилия, как привлекательную возможность возвысится на персонажами игры. Тем более, что у мужской части игроков сильная подсознательная склонность к проявлению агрессии. На мой взгляд порог чувствительности не стирается, меняются веса в системе ценностей и насилие с каждой пропагандой получает дополнительный вес. Беспричинные всплески ярости скорее появляются от переутомленности или различных психических расстройств и к играм не имеют никакого отношения. Жесткие законы и цензура приведут лишь к культовости игр с пропагандой насилия, как это было с Кармагеддоном и GTA. Человечество наконец получило способ проявить агрессию и не получить отдачи. Мне кажется насилие никогда не исчезнет из игр и бороться с ним бессмысленно, надо поменять мотивацию игроков, чтобы игроки противостояли насилию, а не применяли его. В играх надо правильно расставить акценты и тогда даже самое зверское насилие будет служить благим целям ;) Игры показывают нам, что может случиться с нами, если мир сорвется с цепи, а это наилучшее средство научить человечество сознательности и отучить от необдуманных поступков. Надо дать игрокам свободу проявлять насилие, но акцентировать на этику поступка, на моральные и душевные последствия насилия, пройдут годы и насилие потеряет свою привлекательность, пройдет мода и пресыщенный взгляд игроков обратится на что-то новое.

dtf_maxq.jpgМаксим Маслов
The Daily Telefrag

Чушь это все. Нормальный, взрослый, вменяемый человек всегда сможет отличить игру от реальности. Это вопрос воспитания и психического состояния. Если человек психически здоров, то даже после знакомства с GTA3 он не пойдет угонять машины и избивать старушек бейсбольной битой. Другое дело дети - на мой взгляд, возрастной ценз при продаже игр (даже при тех идиотских рейтингах, которые практикует ESRB) надо строго соблюдать, и наказывать тех, кто нарушает законы.

revolt_med.jpgАлексей Медведев
Revolt Games

Очень сложный вопрос. С одной стороны здравый смысл и логика говорят о том, что психически здоровый человек вряд ли будет делать в реальной жизни то, что он может себе позволить за компом. С другой стороны, эту проблему еще никто профессионально не изучал. Исследования, проводившиеся до сих пор нельзя назвать сколь-либо достаточными. Система рейтингов, принятая во многих странах, я считаю, в принципе правильная. Другое дело, что реальная эффективность подобных законов наверняка не очень высока. Ведь никто не помешает, скажем, взять диск с игрой у друга.

kdlab_krank.jpgKranK
K-D LAB

Сами по себе скандалы не могут не радовать, они демонстрируют вхождение игр в большой мейнстрим, в повседневную жизнь. Игры становятся полноправной гранью бытия всего глобуса. И получают, как это и подобает всем эскапистским видам творчества, свои шишки. Но это маркетинг. Само же насилие является генетически глубоко вмонтированным аспектом нашей белковой формы жизни. Как ни крути, мы звери. Несколько тысяч лет жизни с утитазом не могут изменить природу. Наоборот, убийство приобретает все более изощренные формы. Считаю, что игры имеют неплохой шанс спасти человечество от самоликвидации. Телевизор и кино - это все пассив, способный лишь на легкий массаж наших клыков и когтей, такой как до этого предоставляли гладиаторские бои и публичные казни. Убивать и заниматься сексом надо лично, а не смотреть как это делают другие. Однако, война с развитием технологии становится дорогим удовольствием. Конечно, какую-то часть пассионарной агрессии общества могут на себя взять служба в армии, органах, преступность, мордобойный спорт, избиение жен и фанатов других футбольных команд. Но это все капли. Человечество уже гудит в нетерпении, достаточно заглянуть в ящик. Полагаю, что игры на достаточном технологическом уровне (пока что он все же слабоват в плане реалистичности для массового потребителя) вполне способны впитать в себя огромную тягу к насилию, сублимированную в обществе, и в конечном итоге погасить удар, настигающий нас из биологического прошлого. Впрочем, если Создатели так и запланировали, то никакие симуляторы убийства уже не помогут :). Так что игры - это лекарство, а не яд. Но как и в случае с любым сильным препаратом нужно обязательно контролировать его употребление несовершеннолетними организмами. Иначе их вагон с крышей может уехать не в том направлении. Однако, делать это нужно хитрее, а не тупыми "нельзя". Голые запреты только разжигают аппетит, запретный плод как известно особо сладок. Вывод: я требую долю в бюджете правительств и антитерростических организаций для разработчиков игр! Именно мы тонко и незримо удерживаем человечество от краха и хаоса, отводя разрушительные заряды народной агрессии с улиц городов в свои вселенные, специально благоустроенные для насилия.

Если Вы чувствуете, что можете стать одним из экспертов и при этом вы либо журналист либо разработчик игр - пишите нам, и мы обязательно учтем ВАШЕ мнение в следующей экспертизе. %!%

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!