Ревью Resident Evil: Revelations от Eurogamer
20 Комментарии: 0

Ревью Resident Evil: Revelations от Eurogamer

Автор: Roberta
Дата: 26.01.2012 18:59
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
3DS
Категории:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    32 25.04.2024 13:53 от NightWind
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    25 25.04.2024 13:52 от KEHT_Twink
  • Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала

    17 25.04.2024 13:50 от xenosaga81
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    27 25.04.2024 13:45 от bat_dmitry
  • 3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции

    7 25.04.2024 13:42 от Ceratunity

"Приготовьтесь вновь окунуться в мир настоящего сюрвайвал-хоррора". Такое можно было сказать когда-то давно, и давненько уже нельзя было сказать подобное о Resident Evil.

И если четвертая часть ударилась в гротеск, стараясь обнаружить нечто новое, с Resident Evil 5 разработчики окончательно сдались, что было заметно на примере того, во сколько раз больше было идей на альфа стадии производства в сравнении со стерильным финальным продуктом. Resident 6, видимо, и вовсе пытается угодить абсолютно всем: кампания за Леона станет привычным хоррором, Крис будет участвовать в драйвовых перестрелках, а новый герой сразится с каждым врагом врукопашную. Так что же нам может в то же время предложить 3DS-эксклюзив в лице Resident Evil: Revelations?

На самом деле, гораздо больше, чем вы ожидали. Revelations заставляет нас в очередной раз порадоваться покупке 3DS. Это прекрасный сборник из достаточно продолжительной одиночной кампании, достойного онлайна, с потрясающей графикой и дизайном декораций, да еще и с применением 3D. Но не все так гладко. Revelations - это попытка возвращения к истокам жанра, что в достаточной степени и диктует значительные изменения в привычной механике.

Боевая система, представленная в Resident Evil 4 имела одну весомую проблему, которую нельзя было игнорировать, учитывая жанр хоррора - более-менее умелого игрока попросту невозможно было напугать обычными врагами, перед вами почти не было моментов, когда вас зажимали в угол. Стрельба в Revelations теперь лишена возможности ставить врагам хедшоты или валить их на колени, а достигнуто это было путем замены зараженных крестьян новыми врагами под названием "oozes" (утопленники).

Такие покрытые слизью суппостаты вписываются в водную тему и встречаются на огромном круизном корабле, где и разворачивается действие. Но в то же время как раз они и представляют самую крупную ошибку игры. С ними не так уж интересно сражаться, поскольку без разницы - попадете ли вы им в ту или иную часть тела. Получив максимальный урон, они просто застывают, от чего общее впечатление от стрельбы в игре сильнее напоминает какую-нибудь RPG, чем экшен. Вы стреляете в них как в желе - безо всякой отдачи и без особого удовольствия.

Вторая проблема состоит в том, что разработчикам не хватило фантазии на дизайн противников. Сами утопленники не особо радуют внешним видом, а помимо нах нас ждут Охотники из первой части и собаки. Разве спин-офф это не место для экспериментов? Со временем виды "Узов" несколько изменяются (один из видов представляет из себя мутировавшего в тварь с чем-то напоминающим гигантский меч и щит), но в целом их все равно слишком мало. Все что может предложить Revelations в свои лучшие моменты, так это невидимых Охотников.

Да, вы не ошиблись. Невидимые противники, признаться честно, всегда вызывали только смех (разве что кроме сцены с лифтом из Metal Gear Solid). В Revelations создатели не удосужились сделать чего-либо подобного - невидимки едва ли не каждую секунду маячат перед нами явно различимыми очертаниями, поэтому искать их по оствленным на полу следам или поднятым клубам пыли не имеет смысла. Особого напряжения в битвах не чувствуется, и в целом все напоминает стрельбу по тарелочкам в тире, нежели напряженную перестрелку.

Кампания постоянно меняет камеру, показывая происходящее то от лица Джилл Валентайн, то с точки зрения Криса Редфилда, а также некоторых других агентов BSAA, которые пытаются узнать что произошло и кто кого подставил. Revelations пытается втиснуть каждый штамп Resident Evil в сеттинг корабля: огромный корабль напичкан дверьми с небольшими комнатами, в которых пачками стоят различные ящики, сейфы и потайные двери, кровати, залитые кровью, а где-то даже расположены секретные лаборатории. Несколько уровней разворачиваются на суше, следуя за агентами BSAA, которые пытаются осмотреть различные офисы и другие "горячие точки". В целом зона нашей деятельности охватывает довольно не похожие друг на друга локации, но все же основная часть повествования проходит на огромном судне.

Новые персонажи не слишком выдаются и их истории смешиваются в кучу из-за того, что местами сюжет писался второпях и без внимания к глупым моментам. В одной из сцен мы наблюдаем израненного Криса, который ползет по дну каньона, отстреливаясь от голодных волков, и ему на помощь должна прийти Джессика. Напряженный момент, правда? До тех пор, пока Джессика веселым тоном не произносит: "Держись, моя задница уже летит к тебе!".

Что удручает еще больше - Крис и Джилл сами по себе вгоняют в сон и навевают скуку. Крис просто таскается по округе, периодически предупреждая Джилл, чтобы та была настороже, а она комментирует происходящее избитыми фразами из серии: "Надеюсь, на небе он сыщет тот покой, который не смог найти при жизни", прикончив огромное когтистое чудище. Хорошему хоррору не обязательно вдаваться в детальную проработку героев, но если он планирует показать нам то количество сцен, которыми насыщен Revelations, то творцам стоило бы придумать нечто менее банальное.

Кампанию спасает атмосфера, схожая со старыми частями, поскольку, мрачные коридоры корабля вполне схожи с особняком из первой части. Окружение прекрасно смотрится, оно хорошо проработано в трехмерном пространстве, а система освещения и частиц это вообще на данный момент верх того, что мы видели на 3DS.

Удивляет то, как часто Revelations сопротивляется пойти у игрока на поводу: мы тихо шагаем вперед, слышим как в дверь что-то бьется с огромной силой, и уже ждем, что сейчас на нас прямо из-за угла прыгнет большая тварь, но обнаруживаем за углом лишь пустоту. Вас обманывают до тех пор, пока вы действительно не расслабитесь, и только тогда преподносят сюрприз. Кстати, боссы выглядят куда более жутко в сравнении с простыми утопленниками, тем более что они напоминают привычные груды органической материи. Один, к примеру, и вовсе так истошно вопит, когда вы пытаетесь проследить его передвижение по вентиляционной трубе, что это выглядит страшнее всего что было в Resident Evil 5.

Тем не менее, и здесь не обходится без минусов - большинство боссов это просто какие-нибудь большие монстры с оружием - настолько избитое клише, которое наскучило нам уже давным-давно. Еще одна упущенная возможность вытянуть игру - подводные сцены. Когда корабль начинает тонуть, его пространство наполняется водой и отдельные этапы приходится проходить в особой тесноте - казалось бы, именно сейчас можно было бы пугать игрока каждую секунду! Но нас по-прежнему не ждет ничего выдающееся. Опять привычные подводные мутанты, от которых легко отпрыгнуть, все те же приемы, те же штампы.

Общая продолжительность сюжетной кампании занимает порядка восьми часов, а дальнейший интерес к игре призван вызвать режим Raid mode, ставший аналогом Mercenaries, где нам необходимо пройти через уровень, напичканный врагами как можно быстрее, убивая все на своем пути и сделать это можно как в одиночку, так и с напарником.

В основу Raid заложена достаточно интересная идея, которая может послужить и для других проектов на 3DS. Это своего рода онлайновый кооператив с системой прокачки и лутом. В конце каждого забега вам дают набор новых предметов. При желании вы можете купить какие-нибудь дополнительные вещички. Я играл часами напролет и у меня еще осталось куча всего, чего можно разблокировать - персонажи, снаряжение и так далее.

Прелесть Raid состоит в том, что этот режим совершенно по-другому смотрит на привычный геймплей - это настоящий забег на очки. Противники могут становиться сильнее, у них появляется шкала здоровья, некоторые враги могут превращаться в гигантов, легко размахивающих своими конечностями на пол-комнаты. А какая-нибудь стая волков может стать меньше, при этом атакуя быстрее и нанося вдвое больший урон. На первых 20 уровнях игра только представляет различные возможности, а потом начинает испытывать вас.

Сложность вместе с вариативностью вашей тактики с выбранными предметами, делают из Raid один из самых интересных бонусных режимов во всех играх. Если одиночная кампания не является достаточно сложной, то режим Raid компенсирует этот недостаток сполна, добавляя в игру кооператив, пропорционально которому увеличиваются уровни.

Сюжетная кампания Revelations может порадовать, но почти всегда у вас будет появляться ощущения, что подобную сцену вы уже видели раньше, да к тому же, в куда больших масштабах. В конце-концов, оставив позади сюжетную часть, вы долго еще будете носиться по коридорам с дробовиком наперевес.

Resident Evil: Revelations выдающаяся игра, она большая и предлагает игрокам полноценный кооператив на столь маленькой платформе. Пускай, одиночная часть и не является настоящим возвращением к истокам хоррора, что обещали Capcom, но эту игру стоит полюбить хотя бы за прекрасный онлайновый режим.

Оценка: 8/10

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!