Человек в тени маэстро: Hitoshi Sakimoto
27 Комментарии: 0

Человек в тени маэстро: Hitoshi Sakimoto

Автор: L.A.
Дата: 25.02.2008 09:03
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
  • Комментарии
  • Форум
  • Диски всё? Коробочная версия Halo Infinite не включает в себя полную игру

    29 07.12.2021 05:35 от Segitas
  • Официально: Том Холланд останется Человеком-пауком на еще одну трилогию от Sony и Marvel Studios

    38 07.12.2021 05:34 от ZITRO_N
  • Подфорум Halo на Reddit был временно закрыт из-за токсичности игроков

    56 07.12.2021 05:28 от KOZIK
  • "Лучшая игра 343 Industries": Западные журналисты высоко оценили Halo Infinite для Xbox Series X|S

    49 07.12.2021 05:22 от Doug
  • «Элой — умный и ловкий воин»: Разработчики Horizon Forbidden West для PlayStation 5 рассказали о боях и врагах

    14 07.12.2021 05:16 от Spirit-ford

 

 

 24290355aa6.jpg

Продолжаем наше знакомство с частью команды, уже нынешней, Final Fantasy серии, на этот раз интервью с Хитоши Сакимото, композитором Final Fantasy XII. Ему кстати завтра исполняется 39, так что это ему и соответственно вам небольшой сюрприз.

Когда речь заходит о музыке в всемирно известных РПГ играх, особенно Final Fantasy серии, в голову приходит лишь одно имя: Нобуо Уематсу. Человек, который создал саундтрэк почти ко всем играм Final Fantasy серии, начиная ещё в далеких 80, Уематсу, наверное, один из немногих – если не единственный – Японский игровой композитор, который получил огромную всемирную известность. Но есть ещё один композитор, – который вложил большие усилия в создание музыки к Final Fantasy серии и РПГ жанра в целом, к сожалению, он редко получал внимание, которое он, безусловно, заслуживает, а его имя многим не известно, хотя оно также должно быть признано фанатами игр и просто меломанов: Хитоши Сакимото. Он создает саундтрэк для одних из самых известных РПГ ещё сначала 90-х годов, его резюме больше похоже на список топ 10 лучших РПГ, по мнению фанатов этого жанра: Final Fantasy Tactics, Vagrant Story, Breath of Fire: Dragon Quarter и Odin Sphere это лишь несколько известных имен над которыми ему удалось поработать. Но его самый крупный проект это Final Fantasy XII, впервые штурвал композитора достался кому-то другому, а не великому Уематсу. На удалось навестить Сакимото в его студии и обсудить с ним о чувствах, которые он испытал, получив возможность заменить великого маэстро. И самое главное, мы получили ответ о том, как он создает свою уникальную музыку.

mediams2.jpg

1UP: Как вы начали создавать музыку для видеоигр?

Хитоши Сакимото: Когда я ходил в начальную школу, обычно игры создавались одним единственным человеком, а не целой командой разработчиков – так продолжалось до тех пор как я начал ходить в среднюю школу, после работа над игрой была разделена между дизайнерами, программистами, композиторами и т.д. Я начал работать над созданием игры ещё в конце средней школы, так что, когда я уже поступил в высшую школу, я уже зарабатывал деньги работая над играми – тогда создавал музыку и разрабатывал программы, которые бы проигрывали музыку в играх.

1UP: На каких инструментах вы играете? Когда вы росли вы ходили в музыкальную школу, или вы просто занялись этим из-за самих видеоигр?

Хитоши Сакимото: Я играю на клавишных, и я входил в духовой оркестр. Но меня никогда не учили создавать музыку – я просто играл на инструменте. На самом деле, я не пытался создавать музыку до того как я начал создавать игры.

1UP: Первая игра, для которой вы создали музыку, была опубликована для какой платформы?

Хитоши Сакимото: На японский ПК названый NEC PC-88.

1UP: С тех пор процесс создания игровой музыки сильно изменился. Как изменилась ваша роль как композитора?

Хитоши Сакимото: В прошлом, звуковые источники и оборудование которое мы использовали, были, мягко говоря, не очень хороши, так что, создание хорошего звука с тем звуковым источником требовала много усилии и много ретуширования – это отнимало уйму времени. Так что, в сравнении с теми днями, сейчас я могу, сосредоточится лишь на создании моей музыки. Это огромное различие – я не должен тратить своё время над поиском достойного качества. Но если не брать техническую сторону вопроса, то всё осталось прежним.

 
1UP: А какие программы вы используете для создания музыки?

Хитоши Сакимото: Для редактирования я использую свои старый Мак и программу под названием Vision. А для компиляции музыки, я использую шесть – семь машин с Windows.

1UP: А как вы получаете ваш отличительный звук? Почти все ваши саунтрэки обладают особенным звучанием – что вы используете для его получения?

Хитоши Сакимото: Вы имеете в виду моё вдохновение?

1UP: Нет, не вдохновение, а именно звук вашей музыки – к примеру, звук синтезируемой скрипки.

Хитоши Сакимото: Стоп, вы имеете ввиду стиль звучания?

1UP: Да. Например, слушая саундтрэк к игре, я могу сразу понять, что он ваш – не из-за типа мелодии, а из-за того, как она звучит. Я могу определить вашу песню, даже не дослушав её до конца. Поэтому мне интересно, что заставляет вашу музыку звучать именно так? Вы думаете это важно? Считаете ли вы, что именно такой звук, является вашей маркой?

Хитоши Сакимото: Ок, у нас есть, возможно, купить около 10 или 20 звуковых источников – оркестровый звуковой источник и много других – в последнее время их качество намного улучшилось, по этому они звучать уже гораздо реальней. Раньше, они не были достаточно хороши, хотя и до сих пор они всё ещё не идеальны, поэтому то, что я делаю, на самом деле всё ещё не похоже на реальную симуляцию оркестра. Но всё же, уже есть несколько хороших звуков, которые, отредактировав можно добиться хорошего звучания – они не звучат реально, но имеют, что-то особенное. Поэтому, главное, что я пытался добиться, использование всех преимуществ имеющихся звуков, вместо того, чтобы пытаться с имитировать настоящий оркестр или что-то подобное.

mediaxw9.jpg

1UP: Вы использовали этот уникальный стиль уже на протяжении многих лет, собираетесь ли вы использовать его дальше? Люди любят вашу музыку – из-за ваших оригинальных мелодии – но ещё и из-за вашего уникального звучания.

Хитоши Сакимото: Хмм… Наверное, мне стоит объяснить по лучше. Я лично, не думаю, что звучание создает мою музыку – это больше мои мелодии – звучание зависит лишь от оборудование, это лишь инструмент, который помогает мне само выражаться. Но даже если инструмент поменять, стиль останется прежним, потому что это всего лишь оболочка – то, что я хочу, выразит в моей музыке остается неизменным.

1UP: Для того чтобы поднять ценность ваших проектов, планируете ли вы использовать реальный оркестр? Или вы предпочитаете использовать для этого свои синтезаторы и оборудование из студии?

Хитоши Сакимото: Конечно, если у меня был бы выбор, я предпочел бы оркестр, но это обычно зависит от бюджета проекта, потому что использование оркестра обходится не дешево.

1UP: Несмотря на то, что каждый из ваших проектов имеет в себе частичку «Сакимото», каждый ваш саундтрэк имеет свой собственный стиль – к примеру, музыка в Final Fantasy Tactics, очень разнотипная, а в Vagrant Story, чувствуется преобладание стиля амбиент. Final Fantasy XII очень большой проект, эта очень величественная и кинематографичная игра. В чём вы находите ваше вдохновение? Что движет созданием каждого нового саундтрэка?

Хитоши Сакимото: Я начинаю с разговора с директором или продюсером игры, мы обсуждаем концепцию игры и то, как должны себя чувствовать игроки во время прохождения новой игры – какие эмоции должна вызывать у них игра. Делая это, я начинаю чувствовать игру. Я создаю демо, и если продюсеры и директоры довольны услышанным, я начинаю создания музыки. Что касается Vagrant Story, это был очень агрессивный проект. Все пытались выполнить в игре то, что им не удавалось раньше, поэтому игра получила такую безумную атмосферу. Для создания музыки у нас обычно есть два разных подхода: первый - попытаться обратится к современному мэйнстриму, второй – попытаться выразит то, что вы, как композитор, хотите создать. В случае с Vagrant Story, у меня была возможность создавать что-то более подходящее моим личным вкусам. В записи мы использовали традиционный инструмент из Бали. У [Продюсера игры] Йасуми Матсуно появилась идея использовать этот инструмент, по этому он спросил меня, если это возможно, я был полностью ЗА, это и стало главной идеей музыки для этой игры.


mediapb7.jpg

1UP: Говоря о Final Fantasy XII, мы вспомнили о том, что за работу в этом проекте, вы получили награду от Sony. Какие у вас были чувства во время работы над таким известным продуктом? Ведь, впервые саундтрэк для Final Fantasy написал не Нобуо Уематсу.

Хитоши Сакимото: Проекты сам по себе был очень огромен, я очень нервничал по этому поводу. К тому же, как вы уже упомянули, серия Final Fantasy до этого была владением Уематсу. Поэтому в начале, я долго думал над тем подходом, который мне стоило выбрать для создания саундтрэка FFXII – я не знал, стоит ли мне попытаться создать, что-то похожее на предыдущий работы Уематсу. После рассмотрения ситуации, в которую я попал, я решил, что я должен сделать всё в своем собственном стиле. Это я и сделал.

1UP: А как вас выбрали на роль композитора FFXII? Ведь до этого они не использовали других композиторов кроме Уематсу.

Хитоши Сакимото: Йасуми Матсуно, директор игры, выбрал меня на эту роль. Проект уже был начат, когда я начал над ним работать.

1UP: Многие годы, вы и Матсуно совместно работали над многими проектами Square и, похоже, вы стали очень близки. Вы с ним поддерживаете контакт, думаете ли вы, что в будущем работа соберет вас опять вместе?

Хитоши Сакимото: Да, мы с ним дружим, и я уже работаю с ним над одним из его проектов.

1UP: Мы будет с нетерпением ждать релиз вашего нового проекта, ваше сотрудничество всегда давало хорошие плоды.

Хитоши Сакимото: Я всегда хотел работать над играми, а Матсуно один из тех людей, кто просто обожает создавать игры. Я думаю, что мы с ним хорошая команда.

mediaxn9.jpg

1UP: Вы очень плодовитый композитор – а ваши саундтрэки имеют тенденцию быть очень разнообразными. Как у вас, получается, удерживать в ваших проектах элемент новизны? Как вы определяете то, что нужно и то, что нет для вашего будущего саундтрэка?

Хитоши Сакимото: Когда вы работайте с чем-то больше 5 лет, вы постоянно учитесь и получаете новый опыт. Так что, несмотря на то, что вы проделываете одну и туже работу на протяжении 5 лет, вы не проделываете её всегда одинаковым методом, поэтому с годами, поэтому вы всегда чему-нибудь учитесь. А если вы не учитесь, тогда вы просто тратите своё время. Я думаю, моя музыка всегда остаётся свежей, благодаря тому, что я всегда учусь, я не стою на месте.

1UP: Ваша студия находится в подвальном помещении вашего дома, что, наверное, очень удобно. Скажите, вы когда-нибудь испытывали проблемы с тем, чтобы оторвать себя от работы? К примру, вы пытаетесь отдохнуть, и затем внезапно, в вашей голове появляется новая мысль для новой мелодии и вы снова незаметно приступаете к работе.

Хитоши Сакимото: Я думаю у каждого это по разному – у меня, бывают случаи, когда мелодия появляется во время моего отдыха, тогда я быстро бегу вниз по ступенькам в свою студию, чтобы успеть записать свою мысль. Но обычно, в таких случаях, мелодия, внезапно выскакивающая в голове, не настолько хороша, как хотелось бы. Мне удается гораздо лучше создавать свою музыку сосредотачиваясь у себя в студии.

mediaeb7.jpg

1UP: У вас просто восхитительная студия, у вас есть фанаты по всему миру. Похоже, вы многого добились. Кажется ли вам, что ваша мечта стала явью? И если нет, что же будет для вас осуществлением мечты ?

Хитоши Сакимото: Если честно, я не смотрю на это как на осуществление мечты. Я начал, быв обычным геймером, любящим видеоигры. Потом, я стал интересоваться созданием игр – это привело меня к тому, где я сейчас. Я всегда стремился создавать новые вещи, я всегда шёл только вперед. Это всё ещё не осуществление моей мечты – я бы сказал, что я только на полпути. Если, в один день, я создам что-то, что будет настолько хорошим, что я буду знать, что я не способен сделать что-нибудь лучшее, я мог бы сказать, что моя мечта полностью осуществилась. Но кто знает, смогу ли я когда ни будь дойти до этой точки? До тех пор, я не смотрю на свою жизнь, как на осуществление моей мечты. Очень часто, людям сложно найти связь с другими, которые живут в других частях планеты. То, что я люблю в видеоиграх и музыке это то, что они помогают людям объединится, здесь нет языковых барьеров – вы можете почувствовать или услышать их. К тому же, Интернет эра уничтожила многие границы между различными нациями, так что, я очень счастлив родится именно в это время.

1UP: Можете ли вы выбрать одну лучшею песню или мелодию среди ваших работ? Если да, то какую?

Хитоши Сакимото: Это было бы не возможным выбрать одну любимую мелодию, но я получил массу удовольствия работая над Vagrant Story, по этому я выбираю саундтрэк к этой игре. И обычно, я очень люблю мои последние работы, так что саундтрэк для Final Fantasy XII тоже можно отнести к фаворитам.

%!%http://www.1up.com

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!