Suda 51:
30 Комментарии: 0

Suda 51: "Для меня сделать игру - как сходить по*рать"

Автор: miksar
Дата: 21.01.2008 21:57
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
WII
Категории:
  • Комментарии
  • Форум
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    63 25.04.2024 01:12 от DoctorNet
  • Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала

    7 25.04.2024 00:59 от xaker89
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    6 25.04.2024 00:53 от slava73
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    9 25.04.2024 00:52 от Evgeniy
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    36 25.04.2024 00:46 от spectraphantom1

Мы берем интервью ради этих волшебных мгновений. Я захожу в Wii Flat, слегка пафосную попытку Nintendo воссоздать нечто претенциозное - стильную, но слишком акцентированную на Wii гостиную будто молодого и успешного модника, и спустя 30 минут события в ней принимают неожиданный оборот.

Suda 51, основатель Grasshopper Manufacture, главный инициатор Killer 7, а также грядущей No More Heroes, сидит на диване с лучезарной ухмылкой, поразительно довольный собой. А рядом с ним звукорежиссер Такуда Масафуми закрывает лицо руками и покачивает головой. Переводчица, бойкая японка-пиарщица из Grasshopper, заметно покраснела и прикрыла свой рот рукой.

Через ингриш (очень японский английский - прим. переводчика) в перемешку с весьма эксцентричными жестами мы узнаем, что Suda 51 только что сравнил свою работу над No More Heroes с сидением на унитазе и, эм, вы*иранием большей кучи дерьма. Даже допуская трудности перевода, на нашей памяти это первый разработчик, который признался в интервью, что его игра - какашка.

"Я не знаю, стоит ли мне переводить это!" - вопит взволнованная переводчица. "Это омерзительно!" - и покачивает головой. "Вы извращенец", - говорит Суде, который теперь лыбится еще шире. Звукорежиссер, тем временем, по-прежнему закрывает лицо руками. А мы уверены, что все идет как надо.

a_med_Suda_021.jpg.jpg

Вернувшись несколько минут назад, вы бы увидели Suda 51 (ничего экстраординарного в имени нет, как по началу может показаться - зовут его Суда Гоити, "Гоити" читается по-японски как "пять" (Го) и "один" (ити), так что его никнейм очевиден), ненароком проходящего первый уровень No More Heroes с показушным безразличием. В то время, как он выплясывает комбинации на контроллере и размахивает уиимоутом, убийца-главгерой из игры разрезает, пронзает и обезглавливает толпы врагов, стильно окутывая их пеленой смерти в поисках своей основной жертвы в поместье.

Суда делает это ненавязчиво. Мы сомневаемся, что так оно и есть, но даже если вы не в силах показать такой же уровень мастерства, стиль его игры все равно заразителен. С непристойными, пафосными диалогами прямиком из фильмов 80-х, меню и интерфейсом словно с древних аркад золотой эры Atari и грубой, контрастной графикой, которая сразу напоминает Killer 7 и в то же время совсем на него не походит, No More Heroes куда более красочная, глупая и веселая, чем ее предшественница. А в результате ее и превосходящая.

После тяжелой, значительной истории из Killer 7, Суда сделал ставку на несерьезность. Перемены для него не в первой - он, как никак, был гробовщиком, но затем мертвецы ему надоели и он устроился работать в игровую компанию, которая создавала симуляторы рестлинга. Ее влияние, кстати, существенно и в наши дни.

Ладно, забудьте - вы же ведь хотите знать, почему он сравнил свою игру с дерьмом. Мы это понимаем. Без всяких отступлений, передаем слово Suda51...

a_med_2.jpg.jpg

Eurogamer: Когда вы закончили работать над Killer 7 и приступили к этой игре, чего вы прежде всего хотели достигнуть? Какая идея привела к созданию No More Heroes?

Suda 51: В Killer 7 была более прямая и запутанная история - я бы сказал, жесткая и даже мужественная. Мои игры всегда были такими, поэтому я и хотел, чтобы следующая моя работа была чем-то совершенно другим и необычным. Вот тут мне и пришла идея, что с новым проектом я хочу сделать что-то свежее, непристойное и безумное. Еще я хотел показать, что в Grasshopper могут делать разные игры. Это и стало главной причиной создания игры.

Eurogamer: Стилистически она похожа на Killer 7 - взять хотя бы множество контуров и чернейшие тени. Повлияло ли на этот стиль что-то из современной медиа-культуры, которой вы увлекаетесь?

Suda 51: Я увлекаюсь разными видами современной культуры: не только играми и аниме, но и фильмами, ТВ-сериалами и многим другим. Я смотрю японские, американские, европейские - всевозможные фильмы. И слушаю музыку разных направлений. Так что на меня влияет много всего. Большая часть людей слушает только один музыкальный стиль, предпочитает один жанр кино или игр, а мне нравится пробовать все. Мне кажется, что вдохновение приходит от смешения разного, и мне хочется частичку каждого привнести в мои игры. Вы точно заметите это в Killer 7, и точно также в No More Heroes - это настоящая смесь всего подряд. Взгляните на экран и вы увидите, что в No More Heroes вы сохраняетесь сидя в туалете - я полагаю, что создание игры для меня нечто подобное. Когда вы *рете, все что вы употребили в пищу перемешивается, причем совершенно разное, всего понемножку - в создании мною игр смысл примерно такой же, как мне кажется.

a_med_Suda_037.jpg.jpg

Eurogamer: (После того, как все перестали держаться за головы и краснеть...) Чем вам приглянулась Wii? Что такого в этой консоли заставило вас сосредоточиться на ней в своей следующей игре?

Suda 51: Основной момент - beam-катана в игре. Она подходит под контроллер и я интуитивно почувствовал это.

Eurogamer: Ведь в игре нет полного контроля beam-катаной - вместо этого управление более традиционное, только спешалы и высота регулируются сенсорами движения. Было ли это своеобразным компромиссом во время разработки?

Suda 51: На самом деле, я ожидал, что в других играх на Wii уже будет реализовано такое управление к моменту релиза No More Heroes, и я знаю, что многие игроки предпочитают традиционный тип управления на геймпаде. Мне хотелось взять лучшее из обоих миров, добавляя элементы традиционного управления к сенсорному. Я думал все будут использовать полное управление движениями, и решил, что лучше смешать оба варианта - использование Уии Римоута для фаталити и регулирования высоты смотрелось интересней и казалось более необычным.

Eurogamer: На Wii множество семейных игр, необязательно для детей, но расчитанных на широкую аудиторию. Эта игра, само собой, для взрослых, даже с черными облаками вместо струй крови. Она по-прежнему полна непристойностей, сексуальных тем и насилия. Считаете ли вы, что Wii - хорошая платформа для взрослых игр или они будут неуместны на полке рядом с Mario Galaxy?


Suda 51: Я предполагал, что для Wii выйдет куда больше игр для взрослых и был очень удивлен, что большинство игр оказались семейными и детскими. И так не только в Японии, так во всем мире, и я совсем этого не ожидал.

a_med_10.jpg.jpg

Eurogamer: Интерфейсная графика в стиле ретро-аркад выглядит забавно, но немного странно для 2008 года. Что привело вас к такому решению?

Suda 51: Основной причиной к добавлению ретро-графики было то, что хоть события игры развиваются в вымышленном городе, он явно пронизан духом 70-х и 80-х, духом поколений, выросших в эти десятилетия, особенно в Калифорнии. Ретро-игры как раз из этого поколения: а-ля Atari 2600. Я хотел включить их элементы в игру, так как они придают особый шарм сеттингу.

Eurogamer: Как-то вы сказали, что заинтересованы в мультиплеере - были ли какие-то мультиплеерные планы по поводу No More Heroes, или вы хотите заняться этим как-нибудь позже?


Suda 51: Если честно, я не большой поклонник мультиплеера. Возможно, я что-нибудь такое сделаю в будущем, может быть... Не то что мне мультиплеер не нравится, просто моим приоритетом в создании игр он не является.

Eurogamer: Мы не можем не обойти вопрос про черные облака в европейской и японской версиях в противовес крови в американской. Многие думают, что наша версия зацензурена, но есть и ответный аргумент, что это оригинальная версия - так вот, какая из двух вам больше нравится?


Suda 51: На самом деле, даже не знаю, какая лучше. Это экшен-игра, в конце концов, и в некотором роде европейская версия кажется мне более интересной и более полной, чем американская, когда я в нее играю. Но все-таки сравнивать их слишком сложно.


Оригинал

Послесловие переводчика: я знаю, что перевод интервью далек от идеала, поэтому любые предложения и поправки приветствуются. Если вы осознанно ставите минус, отпишитесь в комментариях, почему вы это делаете - да, оправдание "я - тупой фанбой и минусую все, связанное с Nintendo" тоже принимается.

%!%

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!