Создатель Final Fantasy VII Rebirth поделился мнением о жёлтой краске в играх
15 Комментарии: 24

Создатель Final Fantasy VII Rebirth поделился мнением о жёлтой краске в играх

Дата: 03.11.2025 13:50
3 3 2 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Red Dead Redemption выходит в декабре на смартфонах, Xbox Series X|S, PlayStation 5 и Switch 2

    34 14.11.2025 17:36 от Nomad_1976
  • В Crystal Dynamics снова проходят увольнения — фанаты опасаются за судьбу новой Tomb Raider

    28 14.11.2025 17:20 от Vlado
  • Двойной заряд сервисами от Sony: Следующая Horizon от Guerrilla Games будет мультиплеерной — СМИ

    28 14.11.2025 17:16 от InoI63
  • Официально: Krafton стала издателем Hi-Fi RUSH

    9 14.11.2025 17:15 от InoI63
  • НКР, Легион Цезаря и распри в Братстве Стали: Amazon показала трейлер второго сезона сериала Fallout

    26 14.11.2025 17:04 от Dima_Legendary

Японский геймдизайнер Наоки Хамагути выступил в защиту визуальных маркеров, призванных помогать игрокам лучше ориентироваться в трехмерных пространствах современных игр. Об особенностях построения локаций разработчик Final Fantasy VII Rebirth рассказал в рамках нового интервью, отвечая на вопрос о вызывающей споры "жёлтой краске", к использованию которой часто прибегают игровые студии.

"Существует необходимость вести игроков через геймплейные эпизоды, указывая им на доступные игровые возможности, на поставленные дизайнерами цели. В этом смысле подобные визуальные маркеры очень помогают. Разумеется, что уместны дискуссии о том, как их нужно делать, размещать и добавлять на локации. И всегда будут люди, которые недовольны выбранным подходом - это нормально. Но мне кажется, что без таких вещей попросту не обойтись, и их всегда нужно принимать во внимание", - объяснил свою позицию разработчик.

В рамках Final Fantasy VII Rebirth пресловутая "жёлтая краска" тоже встречается — с её помощью дизайнеры подсвечивают выступы на стенах, которые персонажи могут использовать для вертикальных подъемов на ту или иную часть виртуальной геометрии. 

В других проектах подобные визуальные маркеры нередко применяется схожим образом. Разработчики показывают, какие предметы в окружении являются интерактивными — это могут быть рычаги, ящики, кнопки, панели и многое другое.

Ранее Наоки Хамагути рассказал, что хотел бы сделать игру меньшего масштаба — как Clair Obscur: Expedition 33.

Читайте также: Пиковый онлайн ARC Raiders в Steam достиг 260 тысяч человек — побит рекорд условно-бесплатной The Finals

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (24)
tishena
tishena 18.05 03.11.2025 14:01 удалён
3

Нда. Когда-то об этом вообще не думали. Игроки сами всё находили играя более внимательно, либо рисуя карту. А сейчас, либо  делай коридор, либо делай так, что бы было понятно куда идти без всяких подкрашиваний, есть и другие виды маркеров. 

TA_Rubedo
TA_Rubedo 45.69 03.11.2025 14:07 удалён
1

Ну в играх которые не про паркур, а механика скорее гиммик на локации. Это скорее полезнее чем нет.

Dronchik
Dronchik 2.83 03.11.2025 14:11 удалён
6

@tishena раньше было мало объектов из-за малой производительности и было проще ориентироваться. 

ELka_sq
ELka_sq 104.21 03.11.2025 14:24 удалён
0

Астрологи объявили неделю пустого трепа Хамагучи. Количество крайне информативных и содержательных новостей с ним увеличилось в десять раз.

tishena
tishena 18.05 03.11.2025 14:29 удалён
0

@Dronchik Ну, я бы посмотрел как современные игроки без подсказок и интернета, проходят первый Метроид.

Dinozavrik
Dinozavrik 0.39 03.11.2025 14:30 (изменен) удалён
2

Помоему эти жёлтые краски, указатели и прочее из того, что буквально ведёт игрока по игре за ручку - это свидетельство того, как сильно отупели, обленились и утратили наблюдательнось и самостоятельность более молодые геймеры по сравнению с олдами.

DoctorNet
DoctorNet 140.52 03.11.2025 14:51 удалён
1

раньше  визуально очевидно было где выступы, лесенки куда надо и т.д

А сейчас, визуал на столько скакнул, что если убрать подобные маркеры, то будет не понятно, куда можно куда нет, т.к всё будет выглядеть одинакого (в хорошем смысле).

id180527963
id180527963 0 03.11.2025 14:55 удалён
0

@Dronchik Ну, я бы посмотрел как современные игроки без подсказок и интернета, проходят первый Метроид.

Что значит "без подсказок"? По задумке разработчиков в комплекте с картриджем идёт мануал, который объясняет базовые вещи. А дальше уже увлекательное исследование, но по сегодняшним меркам, конечно, хордкорное очень. 

tishena
tishena 18.05 03.11.2025 15:05 удалён
0

@id180527963 Ну, в новости говориться о подсказках, куда идти. А для этого тогда,  уже надо было гайд-книжку покупать.

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 131.55 03.11.2025 15:21 удалён
1

В старых принцах, какой-нибудь Энслейвд или Анчартедах не было никакой желтой краски и было всё норм. Проблема не в отупевших геймерах или количестве деталей из-за улучшенной графики, а в отупевших менегерах, которые боятся, что нежные геймеры заскучают хоть на секунду и уйдут играть в другое, и отупевших новых дизайнерах, которые не умеют делать интуитивно понятный левел-дизайн из-за пройденных курсов, где им вбивают постулаты, типа "красный - опасно", "желты - яркий и привлекает внимание" и т.д. 

TA_Rubedo
TA_Rubedo 45.69 03.11.2025 15:25 удалён
0

@ZedCOcoZza Ну в анчартедах он цепляется за всё подряд, на этом игра построена же.

OMG
OMG 9.14 03.11.2025 15:35 удалён
-1

да там других проблем хватает, кроме краски, крюков и башен по карте. Готовить суп с тупой анимешной ненужной телкой на Гонгаге, или филлерование Ги в КосмоКаньоне. 

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 131.55 03.11.2025 15:39 удалён
0

@ZedCOcoZza Ну в анчартедах он цепляется за всё подряд, на этом игра построена же.

Ну, так значит и надо рассматривать такой подход в геймдизайне, если уж так хочется паркурчик добавить. Из недавних - в Dragons Dogma 2 тоже никакой желтой краски, куда надо всегда можно догадаться как забраться и без паркура из Ассассина, просто интуитивно чувствуя игру.

G700
G700 512.42 03.11.2025 15:40 (изменен) удалён
0

мне кажется, что без таких вещей попросту не обойтись, и их всегда нужно принимать во внимание

Разрабы Зельды и Елденринга: "ну да, пошли мы в сраку" sad

Хотя, в каком-то смысле, мысль верная. Но можно делать незаметные маркеры: костёр в нужном направлении зажечь, свет от лампочки правильно выставить, какие-нибудь звуковые подсказки разместить и т.д. А можно просто фигануть на карту вопросиков, измазать все выступы белым птичьим пометом в виде стрелочки и дать игроку компас с мини-картой и маркерами. Ну чтоб бедолага уж точно не заблудился и не заскучал 

justaregularguy
justaregularguy 64.91 03.11.2025 15:41 удалён
1

хрен с ними, с маркерами, но почему они во всех играх одинаковые. Меня всегда удивляла скупость на идеи. В каждой, блин, игре, одни и те же потертости, ленточки, краска и т.д.

SativaPro
SativaPro 7.55 03.11.2025 15:47 удалён
0

Создатель rebirth уже з. бал

Kaitsn
Kaitsn 10.61 03.11.2025 16:13 удалён
0

Это просто qol фича, раньше в резидентах тыкались в 2д задники и мешили кнопку действия, иногда можно было что-то найти, хотя никакого индикатора нет, иногда можно было куда-то залесть. В финалках тоже такое бывало. В 4 резиденте просто кнопка загоралось если можно залесть, а тут как бы иммерсивный интерфейс. Разве что сама реализация немного странная потому что получается какой-то чел покрасил горы в желтый цвет

BonJovy
BonJovy 222.46 03.11.2025 16:17 (изменен) удалён
0

Раз уж тут вспомнили Зельду,а вместе с ней и Нинтендо. то конечно невозможно не вспомнить эталон паркура в Бананзе. когда ДК берёт булыжник обеими руками,и просто идёт вверх по отвесной скале. лучше уже не будет)

это примерно так же рандомно,как разработчик jrpg в 2025 поясняет за жёлтые полоски,которым лет 20)

AlexFomi
AlexFomi 184.08 03.11.2025 16:58 (изменен) удалён
4

Я не против этих маркеров, просто сделайте их опциональной настройкой, что бы их можно было отключить, если они понадобятся. 

BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 517.38 03.11.2025 17:59 (изменен) удалён
2

.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!