ИИ, трассировка лучей, новый уровень эффективности: PlayStation 6 совершит технологический прорыв
- Комментарии
- Форум
-
Naughty Dog пообещала продолжать радовать фанатов мощными сюжетными играми — Intergalactic: The Heretic Prophet на подходе
55 -
Супергерои и анальный портал: Обзор второго сезона сериала «Поколение «Ви» от Amazon
4 -
Borderlands 4 стартовала хуже, чем ожидалось — помешали проблемы ПК-версии, хотя Рэнди Питчфорд ранее их оспаривал
44 -
В западных офисах Square Enix начались массовые увольнения, компания берет курс на внедрение ИИ в рабочие процессы
15 -
"Это как вообще?": Игроки возмущены отсутствием саундтрека Clair Obscur: Expedition 33 среди номинантов на "Грэмми"
60
Sony Interactive Entertainment и AMD поделились новой информацией о совместной инициативе Project Amethyst, направленной на разработку игровых решений следующего поколения в области искусственного интеллекта и машинного обучения.
9 октября на официальном канале PlayStation появилось видео беседы между архитектором PlayStation 5 Марком Церни и генеральным менеджером AMD Computing & Graphics Джеком Хуинем. Они представили три технологических решения, которые, по их словам, могут изменить будущее игровой индустрии — Neural Arrays, Radiance Cores и Universal Compression.
Церни указал, что данные решения пока существуют только в виде симуляций, но уже показывают впечатляющие результаты — он "с нетерпением ждёт возможности применить их в будущей консоли через несколько лет". Этих слов оказалось достаточно, чтобы фанаты начали обсуждать возможный выход PlayStation 6 в 2028 году.
- Neural Arrays представляет собой новую архитектуру, цель которой — сделать графический процессор умнее для задач с искусственным интеллектом и современной графикой. Как объяснили разработчики, обычно разные вычислительные части GPU работают раздельно и выполняют свои куски задачи по отдельности. Neural Arrays позволяют данным частям объединяться в одно ИИ-целое. Благодаря этому GPU эффективнее обрабатывает сложные эффекты типа апскейлинга картинки или сглаживания, которые строятся на нейросетях. В результате создатели контента получают больше мощности для современных графических технологий и могут использовать дополнительные ресурсы для творчества.
- Radiance Cores представляет собой выделенный аппаратный блок в GPU, предназначенный для максимально эффективной реализации трассировки лучей и трассировки пути в реальном времени. Ключевая задача Radiance Cores — взять на себя главную вычислительную часть и снизить нагрузку на основные GPU и CPU. В результате заметно увеличивается производительность и эффективность при работе с большими объемами геометрии и сложным светом, а также сокращается задержка рендеринга. Отмечается, что в сочетании с другими решениями двух компаний технология позволит разработчикам добиваться более высокой детализации, реалистичного освещения и высокой частоты кадров без увеличения энергопотребления.
- Universal Compression — новая технология сжатия данных для будущих GPU от AMD и Sony. Она, как утверждается, решает проблему ограниченной пропускной способности видеопамяти, автоматически сжимая все данные, а не только текстуры. В результате видеокарта тратит меньше памяти и может передавать больше информации одновременно — это значит, игры смогут быть красивее и быстрее без увеличения затрат ресурсов.
Церни подчеркнул, что сочетание этих технологий открывает путь к играм нового уровня визуального качества и технической эффективности. Хуинь добавил, что инновационные технологии не будут эксклюзивом одной платформы — их хотят сделать их доступными всем разработчикам.
"Мы хотим сделать их доступными для всех разработчиков. Суть в поддержке создателей, которые двигают индустрию вперёд".
Ранее сообщалось, что PlayStation 6 поднимет графику в играх на совершенно новый уровень.
Читайте также: Switch 2 опережает первую Switch по скорости продаж на 77% — консоль Nintendo уверенно лидирует в США третий месяц подряд.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 08.11.2025 Капитан Тит против Некронов: Games Workshop раскрыла возможный сюжет Space Marine 3
- 08.11.2025 Утечка: Ремейк Silent Hill 2 выходит 21 ноября на Xbox Series X|S
- 07.11.2025 Новая Mass Effect всё ещё в разработке, сценаристы BioWare трудятся над историей и романами — Amazon снимет сериал
- 07.11.2025 СМИ: Microsoft может пострадать сильнее других компаний от переноса Grand Theft Auto VI на конец 2026 года
- 07.11.2025 Borderlands 4 стартовала хуже, чем ожидалось — помешали проблемы ПК-версии, хотя Рэнди Питчфорд ранее их оспаривал
- 07.11.2025 Демогоргон преследует Уилла Байерса в отрывке пятого сезона "Очень странных дел"
Пустой треп для Васянов
О вей, надеюсь, игрокам подвезут ремастеры всех известных игорь, но только под пс6, ой вей
Впечатляющие технологии, уверен, при разработке всеми ожидаемого Конкорд 2 они очень пригодятся!
Есть особенные люди, свидетели графики прошлых лет. Которые просто уверены, что вот тогдаа была такая графика! А сейчас мы топчемся на месте. Брехня. В 95% случаев. Стоит открыть игру пс4. И проект пс5. Разница будет видна. А приводить игру Ордер, где вся мощь была запихана в узкие коридорчики - такое себе. Там даже отражений не было в зеркалах. Некоторые особо отбитые клянутся, что сейчас графика такая же, как 20 лет назад.
Джек Хуинь глупостей не расскажет.
@aflestat да согласен. Вроде после ps3 взял 4ку, но как-то эмоций больших нет. Потом взял 5ку и тоже самое. Искренние эмоции и незабываемые чувства эйфории от игры на 5ке я получил в игре Astro bot. Играли с сыном и это было прям лучшее время проведённое за приставкой.
Тут пс5про не особо нужна, а они про пс6 уже говорят, в графику уперлись еще в прошлом поколении, скачок между пс4 и пс5 минимальный, между 5 и 6 его не будет вовсе. Теперь нужны новые инновации для продаж иначе смысла ноль в обновлении железа
@WhyAreYouRuniiin никуда графика не упёрлась. есть игра где скачёк колосальный, есть игры где очень приличный. проблема, что в большинстве случаев игры делаются под пс4 или как спайдермен 2 на основе пс4 где просто лучи допихали.
@G700 нет цели такой. если в анриел 5 отключить наниты и люмены, то будет летать игра в 1080р и 60 фпс. пример тот же теккен 8 при вполне неплохой графике, которую можно даже некст геном назвать по сравнению с теккен 7, там 2к и 60 фпс в анриеле 5.
@ivantaranov1234 да, но только PlayStation 3 за поколение сильно подешевела, как и PlayStation 4. А PlayStation 5 только дорожает -- сейчас нет тренда на прайскаты, стоимость комплектующих и производства растет в цене + в этом году добавилась еще новая головная боль в виде тарифов американских.
В итоге мы имеем PlayStation 5 за 550 долларов и PlayStation 5 Pro за 750 в 2025 году -- а PlayStation 6 должна выйти уже в 2027 и предложить новые продвинутые технологии. Посмотрим, но как бы она все 1000 долларов не стоила.
И я вообще не понимаю, зачем так быстро выпускать PlayStation 6.
В стабильные 60fps в 1080p в режиме «Производительность» наконец-то сможет без 360p?
(кто понял тот понял)
Начался очередной прогрев на самую мощную консоль?))
Плойка шкстая порвет твою писеку 😍
Начались старые песни о главном)
Технологический прорыв за оОчень большие деньги, вот только есть присловутое НО - игры не те, что были раньше, играть не охото, охото обладать девайсом.
Во всей это истории очень показательно, что индусы таких бед наделали в AMD при создании своей RDNA, что для попыток догнать конкурента они цепляются за корпорации и людей немного из других отраслей
Это тоже как и с ПС5, ну я о том что на коробке писали 4К и 120фпс а на дели, ну вы и сами всё видели.
Чую цена будет как у игрового пк, только ещё с ценами на сами игры как на брендовые шмотки.
@Homer разница в производительности была примерно в 35 раз!!!конечно был вау эфект)