ИИ, трассировка лучей, новый уровень эффективности: PlayStation 6 совершит технологический прорыв
67 Комментарии: 76

ИИ, трассировка лучей, новый уровень эффективности: PlayStation 6 совершит технологический прорыв

Автор: Deacon
Дата: 09.10.2025 21:06
29 15 12 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Naughty Dog пообещала продолжать радовать фанатов мощными сюжетными играми — Intergalactic: The Heretic Prophet на подходе

    55 09.11.2025 00:54 от Maestro_Rodos
  • Супергерои и анальный портал: Обзор второго сезона сериала «Поколение «Ви» от Amazon

    4 09.11.2025 00:46 от BloodRayne4ever
  • Borderlands 4 стартовала хуже, чем ожидалось — помешали проблемы ПК-версии, хотя Рэнди Питчфорд ранее их оспаривал

    44 09.11.2025 00:36 от cergei1805
  • В западных офисах Square Enix начались массовые увольнения, компания берет курс на внедрение ИИ в рабочие процессы

    15 09.11.2025 00:25 от kro44i
  • "Это как вообще?": Игроки возмущены отсутствием саундтрека Clair Obscur: Expedition 33 среди номинантов на "Грэмми"

    60 09.11.2025 00:10 от kro44i

Sony Interactive Entertainment и AMD поделились новой информацией о совместной инициативе Project Amethyst, направленной на разработку игровых решений следующего поколения в области искусственного интеллекта и машинного обучения. 

9 октября на официальном канале PlayStation появилось видео беседы между архитектором PlayStation 5 Марком Церни и генеральным менеджером AMD Computing & Graphics Джеком Хуинем. Они представили три технологических решения, которые, по их словам, могут изменить будущее игровой индустрии  Neural Arrays, Radiance Cores и Universal Compression.

Церни указал, что данные решения пока существуют только в виде симуляций, но уже показывают впечатляющие результаты  он "с нетерпением ждёт возможности применить их в будущей консоли через несколько лет". Этих слов оказалось достаточно, чтобы фанаты начали обсуждать возможный выход PlayStation 6 в 2028 году.

  • Neural Arrays представляет собой новую архитектуру, цель которой — сделать графический процессор умнее для задач с искусственным интеллектом и современной графикой. Как объяснили разработчики, обычно разные вычислительные части GPU работают раздельно и выполняют свои куски задачи по отдельности. Neural Arrays позволяют данным частям объединяться в одно ИИ-целое. Благодаря этому GPU эффективнее обрабатывает сложные эффекты типа апскейлинга картинки или сглаживания, которые строятся на нейросетях. В результате создатели контента получают больше мощности для современных графических технологий и могут использовать дополнительные ресурсы для творчества.
  • Radiance Cores представляет собой выделенный аппаратный блок в GPU, предназначенный для максимально эффективной реализации трассировки лучей и трассировки пути в реальном времени. Ключевая задача Radiance Cores — взять на себя главную вычислительную часть и снизить нагрузку на основные GPU и CPU. В результате заметно увеличивается производительность и эффективность при работе с большими объемами геометрии и сложным светом, а также сокращается задержка рендеринга. Отмечается, что в сочетании с другими решениями двух компаний технология позволит разработчикам добиваться более высокой детализации, реалистичного освещения и высокой частоты кадров без увеличения энергопотребления
  • Universal Compression новая технология сжатия данных для будущих GPU от AMD и Sony. Она, как утверждается, решает проблему ограниченной пропускной способности видеопамяти, автоматически сжимая все данные, а не только текстуры. В результате видеокарта тратит меньше памяти и может передавать больше информации одновременно — это значит, игры смогут быть красивее и быстрее без увеличения затрат ресурсов.

Церни подчеркнул, что сочетание этих технологий открывает путь к играм нового уровня визуального качества и технической эффективности. Хуинь добавил, что инновационные технологии не будут эксклюзивом одной платформы их хотят сделать их доступными всем разработчикам.

"Мы хотим сделать их доступными для всех разработчиков. Суть в поддержке создателей, которые двигают индустрию вперёд". 

Ранее сообщалось, что PlayStation 6 поднимет графику в играх на совершенно новый уровень.

Также интересно, что помимо Sony компания AMD сотрудничает с Microsoft в рамках создания Xbox нового поколения.

Читайте такжеSwitch 2 опережает первую Switch по скорости продаж на 77% — консоль Nintendo уверенно лидирует в США третий месяц подряд.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Kotomoto
Kotomoto 42.23 09.10.2025 21:17 удалён
27

Пустой треп для Васянов

justaregularguy
justaregularguy 64.91 09.10.2025 21:09 удалён
19

О вей, надеюсь, игрокам подвезут ремастеры всех известных игорь, но только под пс6, ой вей

lucretius
lucretius 12.92 09.10.2025 21:20 удалён
11

Впечатляющие технологии, уверен, при разработке всеми ожидаемого Конкорд 2 они очень пригодятся! 

Комментарии (76)
RAM
RAM 47.71 10.10.2025 12:13 удалён
3

Я понимаю что это уже не смешно и всех заеххххх ,но КАКАЯ на ХХХ разница если некст ген на ПС5 был только в ратчете 5 лет назад !!!! Где игры то не с базовой графикой а передовой по стандартам хотя бы 2020 года ?????????  Всем похххххх на технологии ! Их нигде всё равно никто не применяет ! Ордер как был топом так и есть ,сука ему уже сколько ? 12 лет ! Если на старте ps6 не будет бечмарков от которых падает  всё даже тем кому за 35 и давно пох на всё ! А мотивация будет гта 6 но уже в 60 ! То иди лесом Марк !

Есть особенные люди, свидетели графики прошлых лет. Которые просто уверены, что вот тогдаа была такая графика! А сейчас мы топчемся на месте. Брехня. В 95% случаев. Стоит открыть игру пс4. И проект пс5. Разница будет видна. А приводить игру Ордер, где вся мощь была запихана в узкие коридорчики - такое себе. Там даже отражений не было в зеркалах. Некоторые особо отбитые клянутся, что сейчас графика такая же, как 20 лет назад. 

Young
Young 92.55 10.10.2025 14:58 удалён
0

Джек Хуинь глупостей не расскажет.

Homer
Homer 3.18 10.10.2025 15:28 удалён
2

@aflestat да согласен. Вроде после ps3 взял 4ку, но как-то эмоций больших нет. Потом взял 5ку и тоже самое. Искренние эмоции и незабываемые чувства эйфории от игры на 5ке я получил в игре Astro bot. Играли с сыном и это было прям лучшее время проведённое за приставкой.

WhyAreYouRuniiin
WhyAreYouRuniiin 57.51 10.10.2025 15:55 (изменен) удалён
0

Тут пс5про не особо нужна, а они про пс6 уже говорят, в графику уперлись еще в прошлом поколении, скачок между пс4 и пс5 минимальный, между 5 и 6 его не будет вовсе. Теперь нужны новые инновации для продаж иначе смысла ноль в обновлении железа

Ilya_sss
Ilya_sss 9.07 10.10.2025 17:59 удалён
0

@WhyAreYouRuniiin никуда графика не упёрлась. есть игра где скачёк колосальный, есть игры где очень приличный. проблема, что в большинстве случаев игры делаются под пс4 или как спайдермен 2 на основе пс4 где просто лучи допихали. 

Ilya_sss
Ilya_sss 9.07 10.10.2025 18:02 удалён
0

@G700 нет цели такой. если в анриел 5 отключить наниты и люмены, то будет летать игра в 1080р и 60 фпс. пример тот же теккен 8 при вполне неплохой графике, которую можно даже некст геном назвать по сравнению с теккен 7, там 2к и 60 фпс в анриеле 5.

SkyerIst
SkyerIst 1326.04 10.10.2025 19:06 удалён
0

@ivantaranov1234 да, но только PlayStation 3 за поколение сильно подешевела, как и PlayStation 4. А PlayStation 5 только дорожает -- сейчас нет тренда на прайскаты, стоимость комплектующих и производства растет в цене + в этом году добавилась еще новая головная боль в виде тарифов американских.

В итоге мы имеем PlayStation 5 за 550 долларов и PlayStation 5 Pro за 750 в 2025 году -- а PlayStation 6 должна выйти уже в 2027 и предложить новые продвинутые технологии. Посмотрим, но как бы она все 1000 долларов не стоила.

И я вообще не понимаю, зачем так быстро выпускать PlayStation 6.

Onkarian
Onkarian 2.54 10.10.2025 19:29 (изменен) удалён
0

В стабильные 60fps в 1080p в режиме «Производительность» наконец-то сможет без 360p? angel 

(кто понял тот понял)

WolfFenrir
WolfFenrir 46.49 10.10.2025 20:01 удалён
1

Начался очередной прогрев на самую мощную консоль?))

General
General 3.17 10.10.2025 20:03 удалён
0

Плойка шкстая порвет твою писеку 😍

vsaR1SK
vsaR1SK 0.05 10.10.2025 20:31 удалён
1

Начались старые песни о главном)

lex
lex 59.19 11.10.2025 00:11 (изменен) удалён
0

Технологический прорыв за оОчень большие деньги, вот только есть присловутое НО - игры не те, что были раньше, играть не охото, охото обладать девайсом. 

Dim4ik
Dim4ik 145.65 11.10.2025 03:32 (изменен) удалён
0

Во всей это истории очень показательно, что индусы таких бед наделали в AMD при создании своей RDNA, что для попыток догнать конкурента они цепляются за корпорации и людей немного из других отраслей smiley

Evgeniy
Evgeniy 201.59 11.10.2025 06:10 удалён
0

Это тоже как и с ПС5, ну я о том что на коробке писали 4К и 120фпс а на дели, ну вы и сами всё видели.

Evgeniy
Evgeniy 201.59 11.10.2025 06:11 удалён
0

Чую цена будет как у игрового пк, только ещё с ценами на сами игры как на брендовые шмотки.

svorec
svorec 0.44 11.10.2025 18:55 удалён
0

@Homer разница в производительности была примерно в 35 раз!!!конечно был вау эфект)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!