ИИ, трассировка лучей, новый уровень эффективности: PlayStation 6 совершит технологический прорыв
- Комментарии
- Форум
-
Borderlands 4 стартовала хуже, чем ожидалось — помешали проблемы ПК-версии, хотя Рэнди Питчфорд ранее их оспаривал
20 -
Не только аниме: Создатели Genshin Impact готовят реалистичный фэнтезийный проект на Unreal Engine 5
5 -
Деревня обрела фасад: Обзор игры «Земский собор» (Zemsky Sobor)
21 -
Утечка: Ремейк Silent Hill 2 выходит 21 ноября на Xbox Series X|S
10 -
300 тысяч игроков на пике: Онлайн Borderlands 4 в Steam ставит рекорды, несмотря на проблемы с производительностью
63
Sony Interactive Entertainment и AMD поделились новой информацией о совместной инициативе Project Amethyst, направленной на разработку игровых решений следующего поколения в области искусственного интеллекта и машинного обучения.
9 октября на официальном канале PlayStation появилось видео беседы между архитектором PlayStation 5 Марком Церни и генеральным менеджером AMD Computing & Graphics Джеком Хуинем. Они представили три технологических решения, которые, по их словам, могут изменить будущее игровой индустрии — Neural Arrays, Radiance Cores и Universal Compression.
Церни указал, что данные решения пока существуют только в виде симуляций, но уже показывают впечатляющие результаты — он "с нетерпением ждёт возможности применить их в будущей консоли через несколько лет". Этих слов оказалось достаточно, чтобы фанаты начали обсуждать возможный выход PlayStation 6 в 2028 году.
- Neural Arrays представляет собой новую архитектуру, цель которой — сделать графический процессор умнее для задач с искусственным интеллектом и современной графикой. Как объяснили разработчики, обычно разные вычислительные части GPU работают раздельно и выполняют свои куски задачи по отдельности. Neural Arrays позволяют данным частям объединяться в одно ИИ-целое. Благодаря этому GPU эффективнее обрабатывает сложные эффекты типа апскейлинга картинки или сглаживания, которые строятся на нейросетях. В результате создатели контента получают больше мощности для современных графических технологий и могут использовать дополнительные ресурсы для творчества.
- Radiance Cores представляет собой выделенный аппаратный блок в GPU, предназначенный для максимально эффективной реализации трассировки лучей и трассировки пути в реальном времени. Ключевая задача Radiance Cores — взять на себя главную вычислительную часть и снизить нагрузку на основные GPU и CPU. В результате заметно увеличивается производительность и эффективность при работе с большими объемами геометрии и сложным светом, а также сокращается задержка рендеринга. Отмечается, что в сочетании с другими решениями двух компаний технология позволит разработчикам добиваться более высокой детализации, реалистичного освещения и высокой частоты кадров без увеличения энергопотребления.
- Universal Compression — новая технология сжатия данных для будущих GPU от AMD и Sony. Она, как утверждается, решает проблему ограниченной пропускной способности видеопамяти, автоматически сжимая все данные, а не только текстуры. В результате видеокарта тратит меньше памяти и может передавать больше информации одновременно — это значит, игры смогут быть красивее и быстрее без увеличения затрат ресурсов.
Церни подчеркнул, что сочетание этих технологий открывает путь к играм нового уровня визуального качества и технической эффективности. Хуинь добавил, что инновационные технологии не будут эксклюзивом одной платформы — их хотят сделать их доступными всем разработчикам.
"Мы хотим сделать их доступными для всех разработчиков. Суть в поддержке создателей, которые двигают индустрию вперёд".
Ранее сообщалось, что PlayStation 6 поднимет графику в играх на совершенно новый уровень.
Читайте также: Switch 2 опережает первую Switch по скорости продаж на 77% — консоль Nintendo уверенно лидирует в США третий месяц подряд.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 08.11.2025 Капитан Тит против Некронов: Games Workshop раскрыла возможный сюжет Space Marine 3
- 08.11.2025 Утечка: Ремейк Silent Hill 2 выходит 21 ноября на Xbox Series X|S
- 07.11.2025 Новая Mass Effect всё ещё в разработке, сценаристы BioWare трудятся над историей и романами — Amazon снимет сериал
- 07.11.2025 СМИ: Microsoft может пострадать сильнее других компаний от переноса Grand Theft Auto VI на конец 2026 года
- 07.11.2025 Borderlands 4 стартовала хуже, чем ожидалось — помешали проблемы ПК-версии, хотя Рэнди Питчфорд ранее их оспаривал
- 07.11.2025 Демогоргон преследует Уилла Байерса в отрывке пятого сезона "Очень странных дел"
Пустой треп для Васянов
О вей, надеюсь, игрокам подвезут ремастеры всех известных игорь, но только под пс6, ой вей
Впечатляющие технологии, уверен, при разработке всеми ожидаемого Конкорд 2 они очень пригодятся!
Мне кажется, ты хотел сказать дятел, и никак иначе? Ну, если до него это не дошло, что аудетирия уже стала заметно старше и взрослее...
а пс5 про будут толкать по 750 баксов )))а пс6 по 500 баксов..ахахах)))смотри цену пс5 про и прибавь туда 50-100баксов вот и цена пс6
Надеюсь, этих инноваций хватит, чтобы запускать игры хотя бы в нативных 1080р/60фпс
на пару лет хватит...там аналог будет 9070xt
с Джеком Хуинем другого и не сделаешь
Раз так не скоро можно спокойно до ps6 на прошке посидеть.
@Alucinor пс5 лучшее поколение не смеши, лучшее было пс1 пс2
Наоборот, до конца поколения PS5 они на PS5 Pro ещё накинут 50$ чтобы было ровно 800$, а стоить будет PS6 скорее всего от 999$ это факт, так как за ещё 1 год - полтора ситуация с ценами вряд-ли поменяется так, что стоить будет всё дешевле из-за того в каком кризисе сейчас весь мир, от США и всей Европы до Китая.
А для меня PS3/PS4 лучшие, так как только начиная с PS3 наконец-то Sony нормально локолизовала свои игры под наш русскоязычный рынок, и было лицензии в достатки на всю страну, что, даже для малых городов и регинов это не было какой-то проблемой, как это было в поколении PS2 в нашей стране. Про PS One я вообще молчу, она вообще официально не была у нас представлена в продаже и лицензионные диски с играми и аксесуарами.
@Temnenkii Графика в целом ! Нужно описать каждый аспект ? Честно просто лень , не если пробежать в один глаз на тн мониторе за 10к , то конечно ничего не увидишь ,кроме безшовных переходов .
Добавьте ии ру сабы на все игры и тогда норм
@JeNoVaSlAve графика..в рдр2 графика и че. Хз че у вас там на мониторах, играть на тв
@JeNoVaSlAve в Ратчете окружение слабо детализированное обычно, буквально на скалах два полигона, это не некст ген, ну или очень своеобразный некст ген. Орден не лучшая графика на пс4, тот же ласт оф ас 2 намного лучше. хочется настоящего некст гена, пожалуйста хеддблейд 2 он же есть на пс5
Ничего нового не показали, просто всё стыбрили у нвидии - отдельные ядра под лучи и под нейронки, это давно уже есть у нвидии.
@Homer Я вспоминаю мою Сега и переход на 3DO - это была пушка! Переход от 2д к 3д, вот это прорыв. А ps3-ps3 - это последний переход со значительным скачком. Потом уже грусть и тоска.
@G700 один из самых глупых комментариев. 60 фпс и 1080р можно было и во всех играх пс4 сделать, тут вопрос с какой графикой и есть ли такая цель. цели у разработчиков нет делать везде 60 фпс. и я рад, какой нибудь условный анчартед прекрасно в 30 фпс играется
Асасинс коид шадовс понажимай бро.
А в чем он не прав? Тот же второй паук.
Хуинь куйни не скажет
@Ilya_sss
Можно было. Но этого нет даже на PS5, половина игр на UE5 работает с апскейлом из 900р, а про стабильные 60фпс я и вовсе молчу