ИИ, трассировка лучей, новый уровень эффективности: PlayStation 6 совершит технологический прорыв
- Комментарии
- Форум
-
Сколько будет стоить Steam Machine? Valve пока не определилась с ценой, но есть первые зацепки
15 -
Завершились съёмки фильма Street Fighter
6 -
Valve назвала главное отличие новой Steam Machine от старых — инженеры устранили ключевой недостаток
30 -
Valve: Steam Machine не уступает по мощности 70% игровых компьютеров пользователей Steam — или даже превосходит их
28 -
Индуизм и научная фантастика: Создатель RRR анонсировал свой новый фильм «Варамаси»
14
Sony Interactive Entertainment и AMD поделились новой информацией о совместной инициативе Project Amethyst, направленной на разработку игровых решений следующего поколения в области искусственного интеллекта и машинного обучения.
9 октября на официальном канале PlayStation появилось видео беседы между архитектором PlayStation 5 Марком Церни и генеральным менеджером AMD Computing & Graphics Джеком Хуинем. Они представили три технологических решения, которые, по их словам, могут изменить будущее игровой индустрии — Neural Arrays, Radiance Cores и Universal Compression.
Церни указал, что данные решения пока существуют только в виде симуляций, но уже показывают впечатляющие результаты — он "с нетерпением ждёт возможности применить их в будущей консоли через несколько лет". Этих слов оказалось достаточно, чтобы фанаты начали обсуждать возможный выход PlayStation 6 в 2028 году.
- Neural Arrays представляет собой новую архитектуру, цель которой — сделать графический процессор умнее для задач с искусственным интеллектом и современной графикой. Как объяснили разработчики, обычно разные вычислительные части GPU работают раздельно и выполняют свои куски задачи по отдельности. Neural Arrays позволяют данным частям объединяться в одно ИИ-целое. Благодаря этому GPU эффективнее обрабатывает сложные эффекты типа апскейлинга картинки или сглаживания, которые строятся на нейросетях. В результате создатели контента получают больше мощности для современных графических технологий и могут использовать дополнительные ресурсы для творчества.
- Radiance Cores представляет собой выделенный аппаратный блок в GPU, предназначенный для максимально эффективной реализации трассировки лучей и трассировки пути в реальном времени. Ключевая задача Radiance Cores — взять на себя главную вычислительную часть и снизить нагрузку на основные GPU и CPU. В результате заметно увеличивается производительность и эффективность при работе с большими объемами геометрии и сложным светом, а также сокращается задержка рендеринга. Отмечается, что в сочетании с другими решениями двух компаний технология позволит разработчикам добиваться более высокой детализации, реалистичного освещения и высокой частоты кадров без увеличения энергопотребления.
- Universal Compression — новая технология сжатия данных для будущих GPU от AMD и Sony. Она, как утверждается, решает проблему ограниченной пропускной способности видеопамяти, автоматически сжимая все данные, а не только текстуры. В результате видеокарта тратит меньше памяти и может передавать больше информации одновременно — это значит, игры смогут быть красивее и быстрее без увеличения затрат ресурсов.
Церни подчеркнул, что сочетание этих технологий открывает путь к играм нового уровня визуального качества и технической эффективности. Хуинь добавил, что инновационные технологии не будут эксклюзивом одной платформы — их хотят сделать их доступными всем разработчикам.
"Мы хотим сделать их доступными для всех разработчиков. Суть в поддержке создателей, которые двигают индустрию вперёд".
Ранее сообщалось, что PlayStation 6 поднимет графику в играх на совершенно новый уровень.
Читайте также: Switch 2 опережает первую Switch по скорости продаж на 77% — консоль Nintendo уверенно лидирует в США третий месяц подряд.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 16.11.2025 Завершились съёмки фильма Street Fighter
- 16.11.2025 Valve назвала главное отличие новой Steam Machine от старых — инженеры устранили ключевой недостаток
- 16.11.2025 Индуизм и научная фантастика: Создатель RRR анонсировал свой новый фильм «Варамаси»
- 15.11.2025 Энтузиасты зачем-то воскресили Concord, после чего проснулись юристы Sony
- 15.11.2025 Sony продала 40 миллионов копий игр серии Horizon — приключения Элой пользуются популярностью
- 15.11.2025 Вышла Where Winds Meet — эпическая китайская ролевая игра в жанре «уся»
Пустой треп для Васянов
О вей, надеюсь, игрокам подвезут ремастеры всех известных игорь, но только под пс6, ой вей
Впечатляющие технологии, уверен, при разработке всеми ожидаемого Конкорд 2 они очень пригодятся!
@SkyerIst
Я бы с 95-99% уверенностью сказал что наиболее лучшие/продаваемые игры вышедшие в последний год-два(26-27й скорее всего) эпохи пс5 получат пс6 ремастеры...а не только Интергалактик)
@HAL-9000 я не о ремастере, а об одновременном выпуске. Вот как God of War Ragnarok и Horizon Forbidden West вышли одновременно на двух консолях разных поколений.
Да да "революцию" как и с эсэсдэ
Не будет кроссгеном. Через какое-то время, сделают remastered версию под PS6.
@SkyerIst
а-ок,я недопонял...но сильно сомневаюсь что это будет "кроссген"...с учетом возросших трат на игры логичнее сделать ремастер и заработать дополнительно хорошие деньги (я лично спокойно дождусь ремастера-мне не к спеху)
И ценник в тысячу даларов.
Как бы пс6 не стала последнней железкой.
Ну а чё, стремительного роста как было ранее, у железа уже нет. Если пс6 будет нормально тянуть трассировку путей, то смысла в пс7 не будет. Железяка и так в свой прайс будет премиальнвм продуктом, а для вснго остального на рынке ьудет базовая пс5, котооой тоже уже хватит навсегда и если ты не заядлый, то пс6 тебе не ьудет нужна
окончательно забить на оптимизацию.
Кароче игры толком не изменятся. Вместо дрочки на освещение, лучше бы делали интерактивное окружение.
Самое главное для меня это выделеный блок на ии, так как амд наконец-то доперли , что все скидывать в один блок это задница.
Но дело в другом, если Сони и дальше будут делать как пс5, поддерживать сраный кроссген , то нифига нормального не будет , так мы и будем торчать на месте года 3
Не совсем. Частично это уже будет обкатано на Прошке, по слухам в 1 квартале 2026. Как минимум, машинное обучение и сопутствующее: https://gamemag.ru/news/193257/fsr-ps5-pro
Поразительно, что народ верит в разговоры про цену в 500 долларов... Да, точно... Когда PlayStation 5 Pro стоит уже 750 и нынешние консоли дорожают несколько раз за поколение. Но каким-то чудом Sony сделает PlayStation 6 за 500 (и PlayStation 6 Portable за 400 в придачу)... Все так и будет, да. Прямо как в сказке.
Ой всё! Он так же всем свистел, что на пс5 будет 4к при 60фпс с трассировкой, имеем, что имеем...🤥
Как же вы правы....
Красивые сказки, да.
Кое-кто поверит.
А на деле будет кросс-ген с ПС5, немощность которой обнулит все эти космические технологии.
А, то есть теперь не только игры на пк, но и технологии приставок на пк переносим. И в чём тогда будет смысл приставки, если тоже самое будет и на пк?
@SkyerIst пс3 на выходе стоила 500-600 долларов, а пс4 на выходе стоила 399. Как же так?
Учитывая, что по последней инфе тепловыделение пс6 ожидается 160-180 ватт, то скорее всего на охлаждение надо будет меньше тратиться и размеры возможно тоже будут меньше, примерно на уровне пс4. Так что ждем цену 500 долларов.
Ну если они это сделают то тогда в эксклюзивах сони будет смысл . Но опять же за вменяемую цену а не за 100-150 к
Маркетингом и умными терминами хотят скрыть будущую немощь! С вашим сисиди уже проходили это, гнать этого Церни надо из технического отдела! Аудитория PS давно уже универы закончила и не такая тупая как этому деятелю кажется.
Бла бла бла, как обычно. А экзов хороших за поколение будет опять раз, два, да опчёлся
@JeNoVaSlAve а че там было нехгенового?
Спасибо, Sony, но ваша блаженная магия PlayStation на мене уже больше не работает и не оказывает никакого влияния. Теперь я стал пекарем, проведя собственную аналитику в связи со сложившимися обстоятельствами и ценами на рынке, я понял, что консоли сейчас становятся реально дорогим удовольствием. Потому просто старый, добрый ПК и Steam (по распродажам) наше всё. Более, чем уверен, что цены на PS6 будут начинаться от 999$.