ИИ, трассировка лучей, новый уровень эффективности: PlayStation 6 совершит технологический прорыв
- Комментарии
- Форум
-
Вышла Where Winds Meet — эпическая китайская ролевая игра в жанре «уся»
4 -
Steam Machine может стартовать одновременно с Half-Life 3
28 -
Sony продала 40 миллионов копий игр серии Horizon — приключения Элой пользуются популярностью
10 -
Эксклюзивы возвращаются? Sony может отказаться от выпуска сюжетных игр PlayStation Studios на ПК — слух
70 -
Энтузиасты зачем-то воскресили Concord, после чего проснулись юристы Sony
12
Sony Interactive Entertainment и AMD поделились новой информацией о совместной инициативе Project Amethyst, направленной на разработку игровых решений следующего поколения в области искусственного интеллекта и машинного обучения.
9 октября на официальном канале PlayStation появилось видео беседы между архитектором PlayStation 5 Марком Церни и генеральным менеджером AMD Computing & Graphics Джеком Хуинем. Они представили три технологических решения, которые, по их словам, могут изменить будущее игровой индустрии — Neural Arrays, Radiance Cores и Universal Compression.
Церни указал, что данные решения пока существуют только в виде симуляций, но уже показывают впечатляющие результаты — он "с нетерпением ждёт возможности применить их в будущей консоли через несколько лет". Этих слов оказалось достаточно, чтобы фанаты начали обсуждать возможный выход PlayStation 6 в 2028 году.
- Neural Arrays представляет собой новую архитектуру, цель которой — сделать графический процессор умнее для задач с искусственным интеллектом и современной графикой. Как объяснили разработчики, обычно разные вычислительные части GPU работают раздельно и выполняют свои куски задачи по отдельности. Neural Arrays позволяют данным частям объединяться в одно ИИ-целое. Благодаря этому GPU эффективнее обрабатывает сложные эффекты типа апскейлинга картинки или сглаживания, которые строятся на нейросетях. В результате создатели контента получают больше мощности для современных графических технологий и могут использовать дополнительные ресурсы для творчества.
- Radiance Cores представляет собой выделенный аппаратный блок в GPU, предназначенный для максимально эффективной реализации трассировки лучей и трассировки пути в реальном времени. Ключевая задача Radiance Cores — взять на себя главную вычислительную часть и снизить нагрузку на основные GPU и CPU. В результате заметно увеличивается производительность и эффективность при работе с большими объемами геометрии и сложным светом, а также сокращается задержка рендеринга. Отмечается, что в сочетании с другими решениями двух компаний технология позволит разработчикам добиваться более высокой детализации, реалистичного освещения и высокой частоты кадров без увеличения энергопотребления.
- Universal Compression — новая технология сжатия данных для будущих GPU от AMD и Sony. Она, как утверждается, решает проблему ограниченной пропускной способности видеопамяти, автоматически сжимая все данные, а не только текстуры. В результате видеокарта тратит меньше памяти и может передавать больше информации одновременно — это значит, игры смогут быть красивее и быстрее без увеличения затрат ресурсов.
Церни подчеркнул, что сочетание этих технологий открывает путь к играм нового уровня визуального качества и технической эффективности. Хуинь добавил, что инновационные технологии не будут эксклюзивом одной платформы — их хотят сделать их доступными всем разработчикам.
"Мы хотим сделать их доступными для всех разработчиков. Суть в поддержке создателей, которые двигают индустрию вперёд".
Ранее сообщалось, что PlayStation 6 поднимет графику в играх на совершенно новый уровень.
Читайте также: Switch 2 опережает первую Switch по скорости продаж на 77% — консоль Nintendo уверенно лидирует в США третий месяц подряд.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 15.11.2025 Эксклюзивы возвращаются? Sony может отказаться от выпуска сюжетных игр PlayStation Studios на ПК — слух
- 15.11.2025 NCSoft хочет выпустить Horizon Steel Frontiers на PlayStation 5, но решение остаётся за Sony
- 15.11.2025 Создатель Dispatch Ник Герман: Ubisoft была одержима сервисами — заставляла добавлять сервисные элементы даже в Splinter Cell
- 14.11.2025 GabeFollower: Half-Life 3 действительно анонсируют в 2025 году — готовьтесь
- 14.11.2025 Pragmata от Capcom выдали возрастной рейтинг в Южной Корее — премьера приближается
- 14.11.2025 Релиз близок: Геймплейный трейлер Escape from Tarkov 1.0
Пустой треп для Васянов
О вей, надеюсь, игрокам подвезут ремастеры всех известных игорь, но только под пс6, ой вей
Впечатляющие технологии, уверен, при разработке всеми ожидаемого Конкорд 2 они очень пригодятся!
О вей, надеюсь, игрокам подвезут ремастеры всех известных игорь, но только под пс6, ой вей
Марк там во всю трудится для нас
даже МС от этого перепадёт.
Шли года
Провожаем потихонечку лучшее поколение
Марк не Филя,дело говорит.
SSD........
Пустой треп для Васянов
Интергалактик будет кроссгеном или нет? Ваши ставки?
Впечатляющие технологии, уверен, при разработке всеми ожидаемого Конкорд 2 они очень пригодятся!
100% кроссген, учитывая предыдущие релизы Догов
Всёравно разницы которая была между ps2 и ps3 уже не увидим. Вот там было просто ВАУ эффекта.
Я понимаю что это уже не смешно и всех заеххххх ,но КАКАЯ на ХХХ разница если некст ген на ПС5 был только в ратчете 5 лет назад !!!! Где игры то не с базовой графикой а передовой по стандартам хотя бы 2020 года ????????? Всем похххххх на технологии ! Их нигде всё равно никто не применяет ! Ордер как был топом так и есть ,сука ему уже сколько ? 12 лет ! Если на старте ps6 не будет бечмарков от которых падает всё даже тем кому за 35 и давно пох на всё ! А мотивация будет гта 6 но уже в 60 ! То иди лесом Марк !
Опять обещают графику будущего, а получим улучшенные пиксели прошлого. Настоящий прорыв!
@SkyerIst Системселер на старте ps6 ,ну или экс ps5 в 27 перед анонсом ps6.
Ждём ремастер DG, SM1, ремастер GTA6, всякие GoT.. ремастер Astro Bot
И Neeeeeext geeeeen PS6 про лысую бабу из космоса на старте и в бандле. 
@JeNoVaSlAve А какую графику вы хотите если уже фотореализм в играх типа Хелбдейд 2 или Алан Вейк 2 ?
@Leko Как в ордере хотя бы , фотореализм как в Блейде летит хоть как то когда это коридоры ! Ну ок сделайте тогда квест или копипаст Кейджа и игр от Квантиков !
Если даже всё это и будет, то не сразу, а только через пару лет после запуска😉
что-то я опасаюсь за пс6 с таким менеджером