"PlayStation быстро стала лидером рынка": Ветеран Sony Джим Райан рассказал о победе над Nintendo и Sega в девяностых
- Комментарии
- Форум
-
Официально: Rockstar Games перенесла релиз GTA VI на ноябрь 2026 года
84 -
Больше не эксклюзив ROG Xbox Ally: Microsoft выпустила Xbox Full Screen Experience на портативных ПК MSI Claw
17 -
"Чистейший игровой язык": Сооснователь Rockstar Games Дэн Хаузер сравнил последние The Legend of Zelda с фильмами Хичкока
34 -
Take-Two осталась довольна продажами Mafia: The Old Country — ждём продолжения?
10 -
В Capcom заметили, что некоторые владельцы PlayStation 4 решают перейти на Nintendo Switch 2 вместо PlayStation 5
31
Недавно бренду PlayStation исполнилось 30 лет в Европе. По этому случаю издание The Game Business выпустило колонку, в которой первый региональный руководитель игрового отделения Sony Кристофер Диринг и его бывший коллега Джим Райан рассказали о победе над Nintendo и Sega в девяностых.
Как объяснил Диринг, в то время платформодержатели не уделяли должного внимания Европе и фокусировались в основном на США и Японии. Nintendo и Sega работали через сторонних дистрибьюторов и не имели полноценных офисов в большинстве стран.
Sony решила пойти другим путём и начала массово открывать представительства PlayStation по всему европейскому региону, работая одновременно как с аудиторией, так и местными разработчиками, которым было крайне сложно достучаться до других японских компаний.
"Nintendo и Sega работали через дистрибьюторов и не имели ни единой маркетинговой стратегии, ни нормально налаженной системы коммуникаций. Я сказал руководству Sony, что Европа может стать для PlayStation не менее значимой, чем США", - вспомнил Диринг.
Формированием локальных команд занялся Джим Райан, работавший тогда в должности финансового директора по международным операциям. Много лет спустя он стал руководителем всей Sony Interactive Entertainment.
"Моя задача заключалась в том, чтобы создавать компании, открывать офисы, нанимать людей, выстраивать процессы и систему. Мне приходилось заниматься всем вплоть до микроменеджмента - буквально самому ехать в IKEA и покупать мебель для сотрудников. Мы открыли представительства в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, странах Бенилюкса, Австрии, Швейцарии, Ирландии и Скандинавии - такого охвата не имел никто из конкурентов", - рассказал Райан.
Райан считает, что стратегия Sony позволила полноценно раскрыться европейскому рынку — Sony предложила сильную консоль с модными CD-дисками в качестве носителей, интересные игры для взрослой аудитории и привлекла в ряды сторонников PlayStation местных разработчиков, которые испытывали большие сложности в общении с Nintendo и Sega. Кроме того, она первой начала широко локализовывать игры для территорий, которые прежде всеми игнорировались.
"Мы уделяли Европе внимание, которого тогда никто больше не проявлял. Даже в мелочах вроде локализации. Наш маркетинг создавался в Европе и для Европы, а не просто адаптировался из глобальных кампаний.
Мы также поддерживали европейских разработчиков.Чтобы получить помощь у Sega или Nintendo, им нужно было ехать в Японию и знать язык. У нас же поддержка была в каждом регионе".
Ещё одной важной деталью стала творческая свобода разработчиков — в отличие от других платформодержателей, Sony никогда не говорила сторонним студиям, какие игры она хочет видеть у себя на консоли, а какие нет. Компания просила придерживаться общих стандартов качества, но не вмешивалась в контент.
"У нас существовало одобрение проектов, но в основном это касалось стандартов упаковки и качества. Что касается самих игр - мы почти никогда не ограничивали контент".

Реклама PlayStation также была очень креативной и отличалась от продвижения продуктов Nintendo и Sega.
Sony с момента своего прихода на рынок старалась показать, что игры могут быть развлечением для взрослых — и разработчики охотно создавали такие игры.
"Игры вроде Tomb Raider и Resident Evil сыграли решающую роль. Одно дело - стремиться понравиться аудитории 15-25 лет, и совсем другое - действительно предложить контент, который этой аудитории близок", - объяснил Райан.
Хотя Европу в новостях об игровой индустрии часто представляют как единое целое, это территория с десятками разных стран, где могут быть свои технические стандарты и требования к продукции. Джим Райан признался, что изначально отца PlayStation Кена Кутараги пугало это многообразие, но со временем он подстроился. В итоге европейский регион действительно стал одним из крупнейших для Sony и всей индустрии.
"Кутараги было сложно понять некоторые вещи. Но он был человеком чрезвычайно умным - просто посмотрел на результаты и осознал, что наши методы действительно работают лучше, чем у конкурентов. Сама по себе Европа - регион сложный и неоднородный. Она исторически отличалась своей разрозненностью и неэффективностью. А в 1995 году всё было ещё сложнее - разные валюты, разные ставки НДС, разные правила… список можно было продолжать бесконечно. Это было трудное время".
По словам Райана, многое из того, что сработало у Sony в Европе, также сработало во многих других частях мира — компания просто была быстрее, креативнее и предлагала разработчикам лучшие условия. Это позволило бренду PlayStation выйти на лидерские позиции.
В 2024 году Джим Райан ушёл на пенсию.
Читайте также: Слух: Ремейк Silent Hill 3 выйдет в 2028 году.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 07.11.2025 Take-Two осталась довольна продажами Mafia: The Old Country — ждём продолжения?
- 07.11.2025 Раскрыта первая бесплатная игра для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium на ноябрь 2025 года: Чем порадует Sony
- 07.11.2025 Анджей Сапковский отказался играть в "Ведьмака 4"
- 07.11.2025 Похоже, взорвавшая Steam повествовательная игра Dispatch выйдет на Xbox Series X|S и Nintendo Switch 2
- 07.11.2025 Эксперты составили список ремастеров и ремейков, которые могут озолотить разработчиков прямо сейчас
- 07.11.2025 В Capcom заметили, что некоторые владельцы PlayStation 4 решают перейти на Nintendo Switch 2 вместо PlayStation 5
Не Джимми, твой курс на сервисы и пк порты - долго не забудут, а разгребать эту кашу приходится твоим сменщикам. По итогу не имеем ни одного проекта ноти дог за поколение, отмененный "великой банджи", которая выпустит (возможно) свой позитивный, модный, молодежный экстракшн шутер.
"PlayStation быстро стала лидером рынка" - Но я это исправил! : Ветеран Sony Джим Райан
Дааа, ГТА когда-то выходила почти каждый год, все скатились просто до ужаса, разучились игры делать
Sony конечно молодцы, дали просраться конкурентам. А то от притока денег у Nintendo и Sega мальца крыша поехала.
ps1 и dreamcast лучшие консоли
Победа то конешно она победа , но вот следующая моя консоль это будет ПК. Намучился я с покупками этих игр. Нафиг. Те же самые версии игр на ПК к тому же ещё и дешевле.