


Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден: Бюджеты ААА-игр выросли до непомерных значений — так продолжаться не может
- Комментарии
- Форум
-
Подтверждено: Nintendo продолжит поддерживать Switch играми даже после выхода Switch 2
34 -
Май Ширануи присоединилась к бойцам Street Fighter 6 — трейлер
8 -
Nintendo: Сильные эксклюзивы очень важны для успеха Switch 2
38 -
Слух: Новая Castlevania будет анонсирована в 2025 году — фанатов ждет игра ААА-класса
32 -
Даниэль Вавра: Разработка игры «Ведьмак 4» буксует из-за Unreal Engine 5
42
Разговоры о росте стоимости разработки крупных игр — не пустой звук. Ветеран PlayStation Шон Лейден говорит, что этот процесс всегда был беспрерывным, но сейчас речь идет о таких цифрах, что некоторые издатели начинают задумываться — а нужно ли продолжать пытаться делать блокбастеры в привычном понимании? Риски подскочили многократно.
По словам бывшего руководителя PlayStation, с каждым поколением все процессы дорожают примерно в два раза. При этом готовые игры отпускаются примерно по той же цене, а общие объемы консольной аудитории не растут.
"Стоимость разработки увеличивается в геометрической прогрессии. В поколении PlayStation 4, когда я еще работал в Sony, топовые игры оценивались в $150 миллионов, и это без учета затрат на маркетинг. Соответственно на PlayStation 5 бюджеты могут достигать $300 или даже $400 миллионов. Эта модель просто нежизнеспособна", - рассказал он в интервью Eurogamer.
На вопрос о том, как можно изменить ситуацию и вернуться к более сбалансированным проектам, Лейден заявил, что ААА-игры стали слишком длинными. Ранее продолжительность считалась очень важным фактором, но по мере взросления аудитории долгие игры начали терять свою привлекательность в глазах многих пользователей.
"Производители годами делали упор на "100 часов геймплея". "Невероятно, 100 часов!" На это делалась ставка, и такой подход срабатывал в те времена, когда средний возраст аудитории составлял от 18 до 23 лет. Это когда у людей полно свободного времени, но мало денег.
Но когда средний возраст перевалил за 20-30 лет, ситуация начала меняться. Может, денег у вас по-прежнему не так много, но и времени очень мало. Так что прежний подход больше не соответствует новой реальности на рынке".
Лейден указал, что бесконечная технологическая гонка увеличивает производственные затраты, но отдача становится все слабее — возникают ситуации, когда люди бросают слишком длинные игры, и весь контент, на который разработчики потратили много денег, мало кто видит.
"Во времена первой PlayStation предполагалось, что вы не сможете войти в каждую виртуальную дверь. А сегодня у игрока должна быть возможность посетить любой дом, заглянуть в каждый шкаф, а вокруг все должно быть разрушаемым. Это замечательно, но стоит огромных денег. Поэтому индустрии нужно переосмыслить подход к созданию контента.
Если статистика показывает, что лишь половина игроков дойдёт до конца игры, зачем тратить столько денег на уровни, которые мало кто увидит? В создание невероятных игровых моментов вкладываются гигантские средства, но многие из них остаются незамеченными. Как бы отреагировал Коппола, если бы зрители поднялись и покинули кинотеатр прямо посередине его фильма?"
Ветеран PlayStation считает, что ААА-индустрия, возможно, уже прошла точку невозврата, и ничего хорошего ее больше не ждет, хотя надежда еще есть.
"Мы должны задуматься, насколько эффективно используем имеющиеся у нас ресурсы. Я хочу, чтобы игроки чаще доходили до финала замечательных игр. Чтобы они были настолько захватывающими, что всем просто хотелось бы узнать, что там в конце. И чтобы на это не нужно было тратить по три месяца", - подытожил Лейден.
Летом 2023 года Sony случайно раскрыла бюджеты The Last of Us Part II от Naughty Dog и Horizon Forbidden West от Guerrilla Games. Первая игра стоила $220 миллионов без учета маркетинга, а вторая обошлась компании в $212 миллионов.
На PlayStation 5 продолжение Spider-Man стоило уже больше $300 миллионов.
Из утечек Insomniac Games следует, что ситуация с ростом бюджетов вызывает у Sony тревогу, и она хочет сократить затраты студии на производство игр. Платформодержатель теперь также пытается дополнительно зарабатывать на ПК и уделяет больше внимания сервисным проектам.
Читайте также: СМИ: Nintendo Switch 2 может задержаться до июня 2025 года.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 06.02.2025 Nintendo пока не готова раскрыть цену Switch 2, но новая консоль не будет слишком дорогой
- 06.02.2025 Май Ширануи присоединилась к бойцам Street Fighter 6 — трейлер
- 06.02.2025 Nintendo: Сильные эксклюзивы очень важны для успеха Switch 2
- 06.02.2025 Ремейк Devil May Cry 3 находится в разработке? Актер озвучки Вергилия сделал интересный намёк
- 06.02.2025 В России выйдет экшен «Балерина» с Аной де Армас — за день до мирового проката
- 06.02.2025 Metal Gear Solid Delta: Snake Eater выходит 28 августа — эпичный трейлер с датой релиза появился в сети раньше времени
Он забыл сказать сказать, что львиная часть бюджета уходит на зарплату всякому биомусору, которые и делать то ничего не умеют, а сидят просто по квоте(привет Близзард, где таких 50%). Увольте, а лучше сожгите их и всё придёт в норму.
Качество бы их еще росло!
Ахахаха, архитектура консолей и инструментарий со времён ПС3 стали проще, легче и доступней, нам постоянно рассказывают, как та или иная технология упростит жизнь разработчикам и сэкономит ресурсы, НО разработка при этом всё дорожает и дорожает, потому что, ВНИМАНИЕ!!! требуется много труда и ресурсов.



@Gankutsuou это наверное с учетом тех кто запускал змейку на своей нокии
А игры из раза в раз только деградируют. Причем как в техническом плане, так и геймплейно. До выхода ps5/xsex я подумать не мог, что графика опустится до уровня прошлого поколения, а разрешение и фреймрейт - до позапрошлого. И это не говоря уже про геймплей, сценарий, персонажей и прочие важные атрибуты хороших игр. В такие моменты ещё больше восхищаешься дедами из Нинтендо, которые на мобильном говне 2015 года творят настоящие чудеса. Играя в Tears of the Kingdom не мог поверить, что всё это работает практически без загрузок, с классной физикой объектов и очень приятной картинкой в 900р/30фпс. На планшете, которому сегодня даст под сраку любой китайский смартфон за 200 баксов. Так что тут дело явно не в бюджетах. Просто нужно платить людям, которые знают и любят своё дело, а не криворуким зумерам со скиллбокса
Где он такую игру увидел, описывает будто первые Shenmue ) RDR2? )
С точки зрения механик, наоборот, индустрия топчется на месте, все упростили донельзя, повсюду однокнопочный, казуальный геймплей, копипастим одни и те же "юбисофт-песочницы" и "сервисы", у Сони будто вовсе нет других игр, кроме Хорайзен и второй Ластовозки.
Взять второй Half-Life, взять второй Far Cry, первый Deus Ex, старые RPG (BG, Planescape...), старые Fallout, просто сравнить по возможностям \ геймдизайну. Ну смешно же то, что имеем сейчас. Когда-то это считалось основной индустрией, а теперь, дай бог, что-то схожее попадается в инди-секторе, да Нинка временами может выстрелить "Зельдой".
Где хотя бы то же самое многообразие механик? Я уж не говорю о том, чтобы делать лучше, давайте хотя бы так же, для начала )
Ну назвал бы хоть 1 игру за 300-400 лимонов. Если они хорошо научились списывать и откатывать бабки на разных схематозников типа всяких свитбэби, а игры лучше делать не научились, то это их личные трудности. В этом поколении НЕТ НИ ОДНОЙ игры, которая была бы сделана с нуля и могла оправдать такой бюджет. Все пс5 игры это осторожные сиквелы, сделанные на ассетах прошлой части с пс4, как буквально большой аддон, те же движки, те же локации, те же персонажи, просто чуть добавлено контента, и графических опций в виде чуть большего разрешения, дальности прорисовки и трассировки лучей. За что там двойной бюджет должен быть? За то что их проконсультировали за 50 млн$ какие инклюзивные персонажи должны быть? Рдр2 имела бюджет ~150млн, пусть он покажет любую игру в карент гене, хоть в половину приближенную к рдр2 по уровню проработки, и скажет что она стоит 300 миллионов. Очень интересно посмотреть чем они обоснуют такие вложения.
И ты свалил чтоб не мочь на это повлиять
Но конечно описал всю суть современного подхода, напихать игру мусором лишь бы всего побольше, чтоб задирать цены с нытьём "разработка дорожает"
Дык, сократите траты на маркетинг, а то он зачастую как половина стоимости разработки самой игры
Кек, просто кек. Сидеть восторгаться ленивым рехашем БОТВы в субХД вместо того, чтобы начать задавать вопросы - за что плочено 70 дорраров? Особенно смешно в сравнении с первым абзацем, БОТВа - пастген так-то.
Ну в ботве то персонажи, а особенно сценарий точно на высоком уровне
Как думаете, gta 6 будет достаточно качественной?
Очевидно будет, в отличии от некоторых будущих игр, в которые из ГТА6 попытаются запихать больше элементов, даже если они в там нафиг не всрались
Юбики вроде говорили мол старые методы маркетинга перестали работать.
Ну Лейден конечно америку открыл. Ясно что с ростом уровня железа растут и затраты на разработку софта, новые технологии и переобучение разработчиков работе с ними (а развиваться они должны постоянно, иначе отстанут), везде нужны вложения и огромные, естественно это всё выливается в повышение стоимости разработки продукта. Такое не только в игровой индустрии, но и в кино, сравнить какие бюджеты фильмов были лет 20 назад и какие сейчас, разница космос. Это всё понятно.
Но тут вопрос к руководству в данном случае Сони: А почему вы до сих пор упираетесь в развитие лишь графона, вместо того чтобы прекратить графодрочерство и начать экспериментировать с геймплеем, привлекая больше креативных разрабов(желательно молодых, ибо старики уже все либо выгорели, либо уже давно страдают тверческой импотенцией и могут лиш грести бабки на своем имени, как Тодд Говард к примеру) с нестандартным подходом? Сами себя в такое положение загнали. Игровая индустрия уже больше 10 лет находится на том пороге, когда в графике уже особо не скакнешь, очень скоро достигнется потолок, когда выше по части визуала прыгнуть уже невозможно, и тогда придётся выкручиваться, а именно делать упор на геймплей. Нинтендо в своё время прочухала тему и после N64 сделала разворот на 360 градусов, поняли что на графоне и технологиях долго ездить не получится и надо делать игры. Ну и как итог мы видим огромное разнообразие контента от них, с комфортной картинкой и офигенным геймплеем, и всё это без запредельных бюджетов.
И да, это не Сони отомстила Нинтендо за предательство, а Нинка их нагнула раком, потому что вовремя смогли перестроиться и понять что игра в графон это тупиковая ветка развития, а то что Лейден и К0 не смогли просчитать тенденции и в итоге их пользователи сейчас сидят без игр - исклбчительно их вина, что бы не говорили и как бы не оправдывались.
PS: Интересно к чему это всё он сказал, подогревает сонибоев к тому что игр не будет? Дак их и так нет.
Игроки сами виноваты. Я прекрасно помню как все ныли про первый хорайзон. Мол игра ок но вот открытый мир пустой. И такое было раньше во всех опен ворлд играх кроме тех что делала рокстар. Донылись
Да ну, в РПГ нередко встречались миры где каждые 10-50 метров тебя ждала какая-то активность, причём даже в не очень дорогих. Либо мы под пустотой подразумеваем разное. (В Хорайзон так и не поиграл, не могу обсудить конкретно её, хотя ещё давно забирал ковидную раздачу первой части)
А насчёт игроков, тут да, многие оценивают игры как "ИГРА В КАТОРАЙ МНОГА МИХАНЕК ТОЧНА ЛУЧШЕ ТОЙ В КАТОРАЙ МЕНЬШЕ МИХАНЕК, С КАНТЕНТАМ ТАК ЖЫ", вот и получаем что имеем. Некоторые умники ещё додумываются считать количество игровых часов на доллар.
Хотя казалось бы сейчас, когда из-за технической части можно делать более проработанные ассеты, окружение, и учитывая возросшие затраты на всё это, может самое время задуматься над тем, чтоб начать делать игры покомпактнее, но весь потенциал этой современной проработки фокусировать именно на главных идеях игры?
Пора маркетинг поворачивать немного в другую сторону
Какая же подруга у паука Страшная!🤦♂️🤦♂️🤦♂️
@ugrumko гта я люблю,так что думаю да)
Рпг все же это нишевый жанр. Он не показателен. И там без проработки никак) народ охотно покупает слешеры и опенворлды. Раньше еще шутеры покупали но надоело.
Речь про Тёрку. Там и сценарий, и персонажи как раз на голову выше ботвы и в целом вполне хороши для игры без упора в сюжет. А геймдизайн, что в первой, что особенно во второй, на пятьдесят световых лет впереди современной соевой ААА-подливы
@G700 ну вы наверное играете на икс бокс сериес С. вот я играл на пс5 в хорайзен 2 в нативных 4к. и там и графика и разрешение ни в какое сравнение с поделками от нинтендо не имеет. я не знаю как можно это говнище тут вообще упоминать и сравнивать с нормальными играми для нормальных консолей.