"Нам повезло, что мы вообще выжили": Ветеран PlayStation Шон Лейден вспомнил о неудачном запуске PlayStation 3
-
Издатель Lords of the Fallen пообещал не добавлять DEI-элементы в свои игры — они бьют по продажам
1 -
Ubisoft выпускает Assassin’s Creed Shadows в день 30-летия теракта в токийском метро — компанию снова критикуют
32 -
Том Хендерсон: Ив Гийемо готов пойти ко дну вместе со всей Ubisoft
35 -
"Провалилась с треском": Star Wars Outlaws продается хуже вышедшей на полтора года раньше Star Wars Jedi: Survivor
82 -
Square Enix защитит своих сотрудников от токсичных фанатов — неподобающее поведение и угрозы будут иметь последствия
45
Из консолей PlayStation всех поколений именно PlayStation 3 стала для Sony самым сложным испытанием. Уникальная архитектура, процессор Cell и очень высокая цена на старте оказались не самым удачным сочетанием. Ветеран игрового подразделения компании Шон Лейден недавно поделился воспоминаниями о тех непростых временах.
В беседе с Eurogamer Лейден охарактеризовал эпоху PlayStation 3 как "момент Икара" для Sony. После триумфа PlayStation и PlayStation 2 ожидалось, что третья консоль окажется еще успешнее. Это подтолкнуло компанию к использованию собственных технологических решений, таких как нашумевший процессор Cell. Хотя эксклюзивы от внутренних студий оправдали ожидания, сторонним разработчикам было сложно адаптироваться под железо PlayStation 3, что больно ударило по команде Кена Кутараги. Эти уроки не прошли даром и сыграли важную роль при создании PlayStation 4.
"PlayStation 3 стала нашим "моментом Икара". Мы выпустили первую PlayStation, потом PlayStation 2… а теперь создаем настоящий суперкомпьютер! Хотим поставить на него Linux! Планируем реализовать кучу крутых идей! Но мы подлетели слишком близко к Солнцу, и нам повезло, что мы вообще выжили. Этот опыт многое нам дал", - рассказал Лейден.
Оглядываясь назад, ветеран индустрии считает, что в определенный момент Sony начала уделять слишком много внимания второстепенным вещам, забыв об основных нуждах игроков и партнеров по индустрии. Она считала процессор Cell революционным и даже подумывала о том, чтобы вывести его за пределы своей экосистемы для конкуренции с компьютерными процессорами других производителей. Однако запуск PlayStation 3 быстро "охладил" её и заставил вернуться к главному — играм и игровому контенту.
"Мы поняли, что главным фокусом должны быть игры. Не так важно, смогу ли я смотреть фильмы или слушать музыку. Или даже заказывать пиццу во время игры. Главное – игры. Сделать лучшую игровую консоль на свете".
Лейден отметил, что смена подхода здорово помогла Sony во второй половине поколения PlayStation 3 и особенно на запуске PlayStation 4. На презентациях Xbox в 2013 году уделялось большое внимание мультимедийным функциям, телесериалам от Microsoft, сенсору Kinect и возможности просматривать спортивные программы на Xbox One, тогда как PlayStation привлекала качественным игровым контентом и простым, понятным подходом к аудитории.
Компания также осознала, что ничего не потеряет от использования сторонних процессоров в своей консоли — и это сделало PlayStation 4 прибыльной практически сразу, тогда как PlayStation 3 годами приносила огромные убытки.
Читайте также: СМИ: Nintendo Switch 2 может задержаться до июня 2025 года.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 11.01.2025 Разработчики The First Berserker: Khazan анонсировали демонстрационную версию
- 11.01.2025 Marvel Rivals привлекла в Steam более 644 тысяч игроков одновременно — это новый рекорд
- 11.01.2025 FromSoftware начала принимать заявки на тестирование Elden Ring Nightreign для PlayStation 5 и Xbox Series X|S
- 11.01.2025 Постапокалиптическая Англия: Обзорный трейлер геймплея Atomfall от авторов Sniper Elite
- 11.01.2025 Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii получит «Новую игру+» после релиза в качестве бесплатного DLC
- 10.01.2025 Официально: Microsoft готовится уволить около 2 000 «неэффективных» сотрудников
На четвертой плое тоже удивляли умеючи. Сейчас, на девятом поколении, да, печаль сплошная.
@Stanis а ты посмотри игры сони выпущенные с 2020 по 2024 год. Посмотри на их оценки и продажи. И скажи их точно 2.5 или всетаки пара десятков
@Stanis а потом сосчитай игры на пс4 с 2013 по 2017 год и увидишь что ситуация не стала хуже а только лучше
Так ты поиграй в них все. Как оценишь на себе так и говори. А что на оценки то смотреть. Щас вон 13го на игре года АСТРОБОТА могут назвать игрой года. Это же не тянет ну никак на топ гаму, а по бумажке игра года лол
@TheXIIIDemon оценки чекай 💪
Зачем мне чекать оценки идиотов, когда я могу сам поиграть или если игры нет, то на ютубе сам оценить? Ты чет плавишься
смешно. то ставили топовое железо, а в пс4 чуть ли не лоу енд поставили. на нижней границе мидл енда, да и в пс5 тоже... в общем вместо крутого железа поставили говно и рады, и денег срубили невиднанное кол-во благодаря "экономии" такой...
Ну и как вы оцениваете Astro bot ? Прошли игру ?
Зачем нам делать классную железку , лучше сделаем железку с gpu уровня ниже мидла и проц ноутбучной затычки)
Единственное соглашусь ,что хотя бы по 2-3 чистых экза выпускали в год
Соглашусь ) но все таки в Пс5 изначально железо уже не такое угрюмое было , как с пс4.Вот пс4 это точно было дно в плане железа) не забуду как купил пс4 в 2013 и в это же время собрал пк с фуфыксом 8350, hd7950.пк стоил 29к, пс4 19к.Так пк за 29к уже тогда давал разницу в графике и производительности по сравнению с пс4.В случае с 2020ым, Пс5 за 45к и пк за 80к с rx 6700xt не дал по сути никакой разницы , чуть ползунки получше были
Жесть как маркетинг в 2006 побеждал
Урезанное одно ПаверПС ядро это конечно да, куда лучше чем Ягуары. И недоделанные сопроцессоры, которым впару пришлось ставить урезанный чип Нвидиа на поколение ниже актуального (8000 вышли прям буквально в те же дни что и ПС3), конечно лучше GCN ядер, которые самостоятельно и в разнородные вычисления могли и вместе с тем давали классную картинку достаточную чтоб чувствовался некстген. Хотя концептуально Кутураги мечтал, что основное сердце консоли всегда будет под одной крышкой, это видно по ПС1 (GTE где находился?), ПС2 (VU где находились? GS участвовал только в растеризации) но досовершенствовать идею не успел и ПС3 вышла корявым недоделком Франкенштейна
@TheXIIIDemon ну если те не понравилось это не значит что другим нет.. Я поиграл в штук 8. Демон соулс ремейк шикарен, рагнарек тоже шикарнн, рэтчед воще топ 3 раза прошел, хорайзен так се хотя и имеет невероятный графон, ремейк первый ластухи ну как бы пеовая ластуха топ соответственно ремейк тоже, гранд туризмо отличная не аркадная гонка, но я не осбый любитель гонок впринцепе, финалка 7 ремйек топ воще, 16 финалка ну чисто нормуль.
Дружище , я все пересмотрел ролики по этой теме , но пс4 это реально кусок шляпы по уровню железа.Другое дело , что разрабы смогли из этого что-то выжать
@Juju ,консоли в принципе в плане железа это компромисс на компромиссе из-за упора на массовость, и всё дело в эффективных концепциях позволяющих выжать что-то стоящее из этих компромиссов, так что то, что из этого могут извлечь разрабы, это не совсем "другое дело"
Так что такое себе открытие
Через три года всё устаканилось.
Так что восславим Сонибогов
@Juju купи пс5 про
@ELDENLord с таким железом как в пс5 прошке, должна была оригинальная пс5 выходить. так и выходили до времени пс4, с которой сони решили схалтурить и выпустить лоу енд. причём это выпустили ещё и специально в том числе, чтобы потом был задел на прошку.
Чип между 7850 и 7870 с улучшениями не был лоуэндом в 2013, это мидл сегмент
Лоуэнд это что-то вроде 7750
И уж с чем если халтурили это с ПС5 с её сраной "кастомной" RDNA про кастомизацию которой Сони ничего внятного сказать не может. Только с Про версией какая-то инфа появляется про кастомный блок рейтрейсинга и машинное обучение хотя бы
А так, я уже раньше предполагал, что многое указывает на то, что Сони торопились с выходом ПС5, и такое ощущение, что консоль должна была выйти на годик-два позже и иметь начинку ближе к Про версии именно в плане "secret sauce".
@Dim4ik по производительности там 7850. а осенью уже выходила 200 серия, где аналог (правда он уже зимой вышел) стоил вообще 150 баксов! мидл енд ну это 300 баксо где то, а 150 это уже лоу енд. но не будем спорить. а насчёт обрезанной рдна, так я всё знаю, у меня даже блок схемы есть чипа и бокса и плойки и там всё видно разница с итоговой рдна на пека. там у них у обоих кеши урезаны какие то инструкции может, у бокса поменьше урезано, у плойки сильнее.
🤦 Пс5 урезанная, а пс4 хорошее железо?ну да , конечно 😂