Создатель Final Fantasy XV Хадзиме Табата впервые раскрыл причину своего ухода из Square Enix — он повлек отмену DLC для игры
24 Комментарии: 34

Создатель Final Fantasy XV Хадзиме Табата впервые раскрыл причину своего ухода из Square Enix — он повлек отмену DLC для игры

Дата: 05.12.2023 04:39
11 5 3 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Характерник и богатырь — разработчики "Смуты" познакомили игроков с двумя казаками

    15 05.03.2024 16:14 от nijyan
  • "Пиратству пора положить конец": Создатели запрещенного эмулятора Yuzu попрощались с игроками

    87 05.03.2024 16:13 от Jababa
  • Нил Дракманн может отойти от работы над крупными играми в качестве геймдиректора — занимает много времени и сил

    68 05.03.2024 16:04 от SkaarjD
  • Yuzu всё — Nintendo одержала быструю победу над создателями самого популярного эмулятора Switch

    155 05.03.2024 16:00 от ComradeBulbing
  • Старт первого сезона с Джокером и премьера в Epic Games Store — ближайшие планы создателей Suicide Squad: Kill the Justice League

    14 05.03.2024 15:58 от Gazton

Руководитель разработки ролевой игры Final Fantasy XV Хадзиме Табата признался, что его внезапный уход из Square Enix стал вынужденной мерой на фоне возникшего рабочего конфликта с действовавшим тогда президентом компании Ёсукэ Мацудой

Об этом разработчик рассказал в беседе с тайваньскими журналистами. Табата не раскрыл подробности ситуации, однако отметил, что разошелся с руководством Square Enix во взглядах, после чего его работа в компании возможной больше не представлялась.

"Общая суть заключается в том, что я хотел придерживаться политики, которая расходилась со взглядами президента. Компания, естественно, должна была следовать курсу руководителя, и моя команда просто не могла заниматься тем, чем, как мне казалось, она должна была заниматься.

Я понял, что продолжать работать в такой ситуации еще много лет будет невозможно, поэтому принял решение стать независимым. Первое время трудно было говорить о случившемся, но сейчас проблем быть уже не должно", - объяснил Табата.

После выпуска Final Fantasy XV команда Табаты принялась создавать сюжетные DLC для игры и приступила к планированию своего следующего высокобюджетного проекта. Под это дело внутри Square Enix была сформирована новая студия Luminous Productions, впоследствии выпустившая провалившуюся игру Forspoken для PlayStation 5 и ПК.

По данным СМИ, начальная концепция Forspoken значительно отличалась от итоговой, к которой оставшиеся в Luminous Productions разработчики пришли без Табаты и других ветеранов Final Fantasy XV многие уволились из Square Enix вместе с ним.

В беседе с журналистами Табата выразил сожаление в связи с отменой последнего набора дополнений для Final Fantasy XV. Разработчик объяснил, что соответствующее решение также было принято старшим руководством Square Enix — сам он до сих пор сильно огорчен тем, что подвел поклонников, которые ждали завершения его истории.

"Решение об отмене DLC принималось не мной, но я не мог никак на него повлиять. Тогда это повергло меня в еще большую депрессию... Однако чувство разочарования, которое я испытал, дало мне мотивацию не останавливаться уже в качестве независимого разработчика.

У меня есть партнеры, разделяющие те же чувства, и мы хотим искупить свою вину путем выпуска новых интересных игр для фанатов Final Fantasy XV, которых тогда подвели", - объяснил Табата.

Сейчас сформированная Табатой студия JP Games трудится над двумя проектами — крупной консольной RPG и ролевой игрой в стиле MMORPG.

Команда использует опыт, полученный при создании Final Fantasy XV, но в то же время хочет выпустить нечто необычное, раздвигающее границы жанра RPG.

"RPG - жанр с большим потенциалом. Мы хотим создать хорошую игру, повлияв при этом на развитие жанра. Мы также хотели трудиться без лишних ограничений, и сейчас наша команда состоит из людей, разделяющих взгляды друг друга", - объяснил Табата.

JP Games состоит преимущественно из азиатских разработчиков японцев, китайцев и выходцев из других стран. Среди них много молодых людей, испытывающих теплые чувства к японскому геймдеву.

Когда Табата покажет свои проекты, неизвестно. Кто их финансирует, тоже пока тайна.

Читайте также: Слух: Nintendo Switch 2 может получить OLED-экран от Samsung, запуск ожидается в начале 2024 года

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (34)
ellaer
ellaer 0.01 05.12.2023 19:37 удалён
0

Жаль конечно что не дали ему закончить второй "сезон" длс, фф15 ещё можно было попытаться починить.

Ну а то что ушел наверное даже и правильно, современные сквейры это дно. Могут только в сравнительно небольшие проекты (и ремейки былой классики) вроде октопаф или ремейк со2. ААА стабильно одна игра хуже другой выходятwink

Нечего так уходить в dlc там как бы, 6 штук целых ваять для 1 игры - и так 4 есть и этого овердостаточно. Надо было почти сразу FF 16 и делать начинать и не бесить скварю уродскую растратами годами времени и денег на dlc - вот что в итоге у нас, одна бездарщина убогая от недоиздателя и все ещё отсутствие анонса новой игры от Табаты и ко.wink FF 15 и так на 85 - 100+ часов rpg что предостаточно для jrpg как бы(это ещё играл в сыроватую пс4 версию релизную без всего нового контента патчей и 4 dlc, сейчас проходя будет 100+ часов точно).

какие растраты? выо чем?Табата был призван в качестве эффективного менеджера чтоб вытащить из производственного ада игру которую туда отправил Номура.Он и явяется виновником того что случилось с игрой. Номура художник. Из него директор никакой. не чета великому Гучу. он мог всех собрать и заставить работать.

TerryBogard
TerryBogard 1.17 05.12.2023 20:54 (изменен) удалён
0

@spectraphantom1 Kingdom hearts и Final fantasy 7-8 с Twewy хорошие игры хотя делал их Номура в плане сюжета и рисовки, а вот с Финалкой 16 возможно все плохо однако особо за этой частью не следил, я больше по 1-6 и 7-8-10 и 13

razore3rus
razore3rus 6.18 05.12.2023 21:05 удалён
0

Пройдя посдеднюю 16ую, которая нисколько не жРПГ, понял, что 15ая то ещё более-менее была.

NightWind
NightWind 28.19 05.12.2023 21:46 удалён
0
В остальном же большинство хотело видеть версус 13, каким он задумывался изначально

То есть никаким ? 

ибо более бездарного руководителя во главе серии ФФ не было.

Намура момент.

Ты реально наслаждался боевкой, где нельзя по технической причине даже геймовер словить, не говоря уже о том, что там особо в базовой игре нет постановки боя нормальной, чтобы даже если бы не было спама поушнов - получить увлекательный геймплей. С этой корявой камерой, дырами в сюжете, в очень смешными боями с саммонами, где по факту нет геймплея и даже красивой картинки, разваливающимся движком.

Уже имея такой бекграунд - зачем строить свою карьеру на том, что ты выпускаешь для абсолютно посредственной игры DLC, которые реально никто не ждал и которые принесли убытки. Его никто не просил спасать ФФ15 и корчить из себя.

spectraphantom1
spectraphantom1 14.3 06.12.2023 20:54 удалён
-1

Ты реально наслаждался боевкой, где нельзя по технической причине даже геймовер словить

В Финалках (начиная с 8й) вообще его словить сложно, так что как-то покс.   angel

не говоря уже о том, что там особо в базовой игре нет постановки боя нормальной, чтобы даже если бы не было спама поушнов - получить увлекательный геймплей.

Вообще-то там он был при повторном прохождении, когда и кольцо и оруженосец доступны. 

С этой корявой камерой

Толи дело камера в КХ2. laugh

дырами в сюжете

Там плюс минус всё ясно по игре и фильму. 

в очень смешными боями с саммонами

Там только бой с Титаном не оч так-то.

которые реально никто не ждал 

Содя по разным сайтам и коментам прямо тут: ждали.   yes

Его никто не просил спасать ФФ15

Инсады от "достоверных источников" ?  

NightWind
NightWind 28.19 06.12.2023 21:44 удалён
0

@spectraphantom1 в ФФ9 на Кудже точно надо следить за битвой, посл босс может тебя вайпнуть, если ты недокачан точно, в ФФ10 Джект, Сеймур и Юналеска могут тебя вайпнуть, если ты будешь в нее играть как в ФФ15. Это просто вранье.

Я не помню проблем с камерой КХ2, т к там вроде как с lock on в основном играется. Если в ближайшее время перепройду, мб обращу на это внимание.

С игрой точно что то не в порядке, если для нее нужен фильм. Не сказать правда, что он был чем то выдающимся тоже.

А что лично тебе понравилось в битве с Левиафаном и Ардином. Это мегаувлекательно чтоли? Она получила среднюю оценку на метакритике, смешанную у пользователей. И если бы твоя теория про то, что ДЛЦ были очень нужны была правдой, то они не влетели бы в убытки. Тут очень простая история про то, что чел увидел буксующий проект и построил свою карьеру на легенде о том, что он его спаситель. Кончилось все правдой и реальностью.

spectraphantom1
spectraphantom1 14.3 07.12.2023 01:21 удалён
0

в ФФ9 на Кудже точно надо следить за битвой, посл босс может тебя вайпнуть, если ты недокачан точно

Только трабл в том, что недокачатся там сложно, да и в 15шке можно так.   angel

в ФФ10 Джект, Сеймур и Юналеска могут тебя вайпнуть, если ты будешь в нее играть как в ФФ15.

Там механически так же играть нельзя. 

Я не помню проблем с камерой КХ2, т к там вроде как с lock on в основном играется.

С ним тоже иногда есть проблемы, особенно если противник быстрый или тепешется.

С игрой точно что то не в порядке, если для нее нужен фильм.

Не сказал бы.

Не сказать правда, что он был чем то выдающимся тоже.

Нормальный такой фильм, на крепкую 8ку от меня и где-то 7.5 в среднем. 

А что лично тебе понравилось в битве с Левиафаном и Ардином. Это мегаувлекательно чтоли?

С Лёвой очень хорошо показан маштаб и там игрок реально может ощутить себя избраным от того как легко он избевает местного божка.

С Ардином - это уже лично мои вкусы, так мне нравятся боссы с мувсетами похожами на движения гг (люблю дуэли), ну и тут нет мега превращения босса для второй стадии, вместо этого он для неё юзает режим "короля тьмы".

Она получила среднюю оценку на метакритике

85 - это средняя ? laugh

И если бы твоя теория про то, что ДЛЦ были очень нужны была правдой, то они не влетели бы в убытки.

Кто ж виноват, что они решили ещё Товарищей делать ?  yes

Тут очень простая история про то, что чел увидел буксующий проект и построил свою карьеру на легенде о том, что он его спаситель.

Всё ещё проще: сам Табата не строил ничего такого, а вот тот ад в котором была игра до его прихода - это та ещё реальность.

NightWind
NightWind 28.19 07.12.2023 11:32 удалён
0

@spectraphantom1 у нее 82 балла, хуже фф13. 85 - это ПК-версия, которая не имела такого количества обзоров на старте.

spectraphantom1
spectraphantom1 14.3 07.12.2023 20:56 удалён
0

у нее 82 балла

И потом сразу

85 - это ПК-версия, которая не имела такого количества обзоров на старте.

sad

Я не помню, чтобы мы тут о конкрертной платформе писали, так что у 15шки 85.

NightWind
NightWind 28.19 07.12.2023 21:36 удалён
0

у нее 82 балла

И потом сразу

85 - это ПК-версия, которая не имела такого количества обзоров на старте.

sad

Я не помню, чтобы мы тут о конкрертной платформе писали, так что у 15шки 85.

 Нет, у нее 82 балла на старте на самой популярной платформе с самым большим числом рецензий. Я уверен, что ты прекрасно понимаешь, что к чему без троллинга

spectraphantom1
spectraphantom1 14.3 08.12.2023 01:51 удалён
0

@NightWind Какой троллинг, если там реально 85 и в диалоге не было уточнения платформы ?

NightWind
NightWind 28.19 08.12.2023 12:20 удалён
0

@spectraphantom1 дело не в платформе, а в количестве ревью от разных изданий. И для ПК просто меньше ревью с ноунеймами. Тебе просто 85 приятнее цифра типа ФФ15 хорошо приняли.

spectraphantom1
spectraphantom1 14.3 08.12.2023 20:28 удалён
0

@NightWind написать про "среднаю оценку" > узнать, что она выше > начать отнекиваться.   yes

NightWind
NightWind 28.19 08.12.2023 21:43 удалён
0

@NightWind написать про "среднаю оценку" > узнать, что она выше > начать отнекиваться.   yes

Я давно знаю о том, что она получила 82 бала для PS4. Это ты явно привираешь, когда берешь циферку для ПК-порта, который отрецензировало меньшее количество изданий-ноунеймов через какое то время после релиза. Так что я ничего не узнавал.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!