SIE Japan Studio больше нет - старейшая японская студия PlayStation прекратила существование
-
Официально: Borderlands 4 в активной разработке
10 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
28 -
Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store
5 -
"Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей
16 -
Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»
12
Компания Sony Interactive Entertainment завершила процесс реорганизации своей старейшей японской студии SIE Japan Studio. От нее осталась лишь небольшая команда Team Asobi, которая будет заниматься развитием игр во вселенной Astro Bot.
Ранее руководство PlayStation отмечало, что помогает сотрудникам SIE Japan Studio найти работу в других своих подразделениях, а некоторых специалистов приглашает непосредственно в Team Asobi, но судя по целому параду увольнений, далеко не всем ветеранам это оказалось интересно.
Вчера из японской Sony уволился дизайнер персонажей Gravity Rush Сюнсукэ Сайто, сегодня за ним последовал креативный директор ремейка Demon's Souls Гэвин Мур, а продюсер Bloodborne Масами Ямамото объявил об открытии собственной студии EPIGRAsm.
エイプリルフールにウソっぽくてすみませんが、昨日3/31に、株式会社エピグラズムを設立致しました。好きなことで生きていく、はこれまで十分堪能させていただきましたので、これからは、「好きな人と生きていく」を行動原理に楽しんでいきたいと思います。引き続きゲーム制作など色々と頑張ります! pic.twitter.com/U8J17Yourk
— 山本正美@EPIGRAsm (@camp_masami) April 1, 2021
Процесс фактического расформирования SIE Japan Studio начался в 2020 году. Часть сотрудников перешла на работу в студию Bokeh Game Studio к создателю Silent Hill и Gravity Rush Кэйитиро Тояме. Вместе они уже трудятся над новым мультиплатформенным хоррором.
С сегодняшнего дня образования "SIE Japan Studio" больше не существует. Возглавивший студию в 2020 году геймдизайнер Николя Дюсе, создавший "Асторобота", теперь указан как руководитель Team Asobi.
SIE's Nicolas Doucet changes his job title to studio director at "Team Asobi" from "Japan Studio" as part of reorganization. pic.twitter.com/jf0ZuhBq76
— Takashi Mochizuki (@6d6f636869) April 1, 2021
Читайте также: Nintendo прекратила продажи Super Mario 3D All-Stars - интернет устроил "похороны" Марио.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте о том, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.03.2024 Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
- 28.03.2024 Официально: Borderlands 4 в активной разработке
- 28.03.2024 Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
- 28.03.2024 Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
- 28.03.2024 Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG
- 28.03.2024 Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store
sie japan запомнят на годы. раяна забудут на следущий день как страшный сон
@Decay-Reel Не спорю, тем паче не всё творчество упомянул, а что лично дорого было. Остальные игры тоже достаточно хороши были.
Та же история у тех же Капкомов с Брес оф Фаер, Сеги с Шайинин Форсом, Голден Эксом, сингловым Фэнтези Стар, Конами с кучей игр и т.д. и т.п. Многие спят на своих сериях и не знают/не хотят воскрешать или ХОТЯ БЫ идейного наследника зафигачить(.
Особенно когда есть успешные серии, а компания -- публичная, т.е. постоянно отчитывается акционерам, требующим повышения дивидендов в любых условиях (деньги должны работать), то тут не до экспериментов.
С Сони история сложнее, учитывая что у них несколько бизнес-направлений внутри + платформодержатель всё же и нету такой подушки безопасности как у Наделлы. Там акционеры тоже хотят чтобы оборачиваемость средств росла, а не застывала или снижалась. Снижение расходов -- самое банальное, но не менее эффективное средство для наращивания оборотов.
Мне единственное интересно, если они по сути (своих проектов немного) были аутсорсерами в основном, неужели им так мало платили? Затрат минимум, а содержание инфрастуктуры и ЗП -- не тот уровень как на полную разработку.
Что менеджеры представили БОЛЕЕ выгодное, что решили всё резко свернуть в один момент так? Я сомневаюсь что прямо раз и 100500 новых айпи посыпется, даже западных блокбастеров.
На это нужно много времени, ресурсов и самое главное -- людей, а кто их собственно делать будет? Просто так существующие штаты абы кем не раздуешь, чтобы уже завтра зажглись новые прибыльные звёздные тайтлы, которые прям всем геймерам мира понравятся.
В итоге получается неравноценный обмен. Будущее конечно покажет, но пока что мы даже примерных планов не услышали. Закрыть легко, а создать новую крутую студию (хотя бы 1) -- гораздо тяжелее.
@OkaRin
Да с разработкой и сторонние студии неплохо справляются - вон до покупки Insomniac сколько игр для Sony сделали, с Bluepoint они плодотворно сотрудничают. С Supermassive отлично работали. Да и других своих студий у Сони хватает кроме покойной SIE Japan.
Кому делать, как раз не проблема.
P.S. Жаль только с QD разошлись.
Спасибо за айко, коллосов и птичку. Птичка моя любовь. Ну та самая, что хранитель. Хотя кто из них еще)))
@Decay-Reel Блюпоинт -- гении, жду от них своей игры когда-нибудь. Что касается перечисленных партнёров, то будем честны, что они делают достаточно однотипные проекты. Да, хорошие в стезе, с удовольствием Детроит и Антил Доун прошёл.
QD смекнули, что могут заработать гораздо больше на мульти чем на экс конракте, вот и решили закончить сотрудничество. Эпоха 3рд-пати эксов сейчас подходит к концу. А то, что и выходит ща -- временно эксклюзивно.
Но Сони как владельцу платформы нужно делать максимально разношёрстную библиотеку игр, чтобы охватить максимум аудитории. Специализация это конечно, хорошо, но мы говорим о максимизации расширения юзербазы. А они от этого, получается, открещиваются такой политикой. Например, условно говоря, от пары+ лямов фанатов Демон Соулс условного или 500к+ ГР. Создав ещё одну похожу франшизу в стиле Паука они получат ровно тех же людей, купивших Спайди. Натягиваю сову на глобус, но думаю мысль понятна.
Аааа, так это всё таки хорошая новость.
Такое лицемерие даже для этого ресурса неприемлимо. Фу.
А студию жаль.
Гравити раш 2 провал больше не из-за плохих продаж на западе, а из-за плохих продаж в Японии. А там у игры была довольно большая маркетинговая кампания с недешевыми рекламными роликами. Игра явно была нацелена на японскую аудиторию, а не на западную. Сони нужен был системселлер для местного рынка, но Japan Studio не справлялась с этим. Даже игры от западных студий сони в японии покупали лучше
@OkaRin
Ну вот я тоже жду от них собственной игры, потому как именно это покажет гении они, или просто талантливые ремесленники. Потому как делать качественные ремейки конечно нужен определённый талант, но лучшать чужое(в основном только графически), это всё таки не показатель гениальности.
Геймплейно несколько однотипные, так как одного жанра, но при этом в остальном абсолютно разные. Да и я бы предпочё ещё несколько игр от QD в их фирменном тиле, нежели разнообразие низкопробного шлака.
Тут я не уверен, но мне казалось, что это именно Сони не стала продлевать с ними контракт, а потом уже их подхватили китайские друзья из Tencent.
Да и тут я скорее говорил не о конкретных студиях, а о том, что при желании Сони может обратиться к стороннему разработчику для создания просто привёл несколько примеров подобного.
Сами по себе сторонние разработчики конечно отошли от эксклюзивов для одной платформы, хотя консольная эксклюзивность до сих пор не редкость, но если к ним придёт условная Соня, МС или Нинтендо, со своей франшизой и закажет эксклюзивную игру полностью оплатив разработку, вряд ли кто откажется.
И вот такая практика сейчас не редкость.
Сони надо то, что будет 100% хорошо продаваться, и пока у них с этим нет проблем, хорошо угадывают.
И если хорошо продаются, как тут любят говорить "тпс в лесу с прятками в траве", которые покупают миллионными тиражами, зачем париться и вкладываться в рискованный проект, который может и привлечёт полтора миллиона новой аудитории, но на этом его продажи и остановятся.
Не факт. Того же Пауку продаёт Паук - был бы это оригинальный новый IP, а не игра про одного из самых популярных супергероев, продажи у него, скорее всего, были бы заметно ниже.
Грустно это все, Сони мне не понять. Жду шедевральных игр от Bokeh Game Studio и EPIGRAsm на зло алкашу и новой Сони.
А Крэш с усатым итальянцем тянули?)
Как же ты снова стараешься
Ты же лучше других видишь что это так и есть. Людям нужны ААА. Посмотри на Гамаг...выходит не дорогая игра и люди тут пишут - "что за инди-параша"
Алкаш Райан в действии. Гробит Плейстейшен как только может.
Осталось закрыть Naughty Dog и Santa Monica и будет вообще хорошо. Реформатор, блэт.
Прошёл слух что всех уволившихся из japan studio собирают под крылом новосозданной студии в майкрософт.
Если бы копнул чуть глубже, то узнал бы, что часть команд, которые указаны, как кокреэйторы, вроде Team Ico, Project Siren, Asobi, Playstation C.A.M.P на деле являются внутренними командами Sie Japan. Часть других студий - просто нанятые фрилансеры помощники, которых указали, как соавторов ввиду японского менталитета и по воле самого японского отделения Сони.
Все большие западные игры никогда не делает одна лишь студия, указываемая, как разработчик. Но вот помощников не афишируют, а лишь указывают в титрах, которые никто не смотрит, а игры при этом называют ещё "самостоятельными". Если глянуть титры какого-нибудь Uncharted'а, то там выяснится, что игру помогали делать Insomniac'и, Ready at Dawn, Sucker Punch и даже Bungie поделилась онлайн-кодом. И это не считая менее славных студий из какой-нибудь Индии. Но вся слава достаётся одним лишь Ноти Догам.
Посмотрев урезанную страничку на руВики (глянь хотя бы английскую), ты можешь и дальше писать, что Japan Studio сделала лишь "несколько неплохих игр" и говорить, что студия ничего не стоила, её не жалко. Только вот это совсем не так.