SIE Japan Studio больше нет - старейшая японская студия PlayStation прекратила существование
79 Комментарии: 76

SIE Japan Studio больше нет - старейшая японская студия PlayStation прекратила существование

Дата: 01.04.2021 17:56
46 11 10 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    10 29.03.2024 11:01 от TamTam
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    28 29.03.2024 11:01 от Kart
  • Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store

    5 29.03.2024 11:00 от FoTOgRaF
  • "Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей

    16 29.03.2024 10:59 от Fallen_Angel
  • Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»

    12 29.03.2024 10:59 от xenosaga81

Компания Sony Interactive Entertainment завершила процесс реорганизации своей старейшей японской студии SIE Japan Studio. От нее осталась лишь небольшая команда Team Asobi, которая будет заниматься развитием игр во вселенной Astro Bot.

Ранее руководство PlayStation отмечало, что помогает сотрудникам SIE Japan Studio найти работу в других своих подразделениях, а некоторых специалистов приглашает непосредственно в Team Asobi, но судя по целому параду увольнений, далеко не всем ветеранам это оказалось интересно.

Вчера из японской Sony уволился дизайнер персонажей Gravity Rush Сюнсукэ Сайто, сегодня за ним последовал креативный директор ремейка Demon's Souls Гэвин Мур, а продюсер Bloodborne Масами Ямамото объявил об открытии собственной студии EPIGRAsm.

Процесс фактического расформирования SIE Japan Studio начался в 2020 году. Часть сотрудников перешла на работу в студию Bokeh Game Studio к создателю Silent Hill и Gravity Rush Кэйитиро Тояме. Вместе они уже трудятся над новым мультиплатформенным хоррором.

С сегодняшнего дня образования "SIE Japan Studio" больше не существует. Возглавивший студию в 2020 году геймдизайнер Николя Дюсе, создавший "Асторобота", теперь указан как руководитель Team Asobi.

Читайте также: Nintendo прекратила продажи Super Mario 3D All-Stars - интернет устроил "похороны" Марио.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте о том, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
THP.LP
THP.LP 90.92 01.04.2021 18:00 удалён
23

sie japan запомнят на годы. раяна забудут на следущий день как страшный сон

Комментарии (76)
OkaRin
OkaRin 180.8 01.04.2021 21:19 (изменен) удалён
0

@Decay-Reel Не спорю, тем паче не всё творчество упомянул, а что лично дорого было. Остальные игры тоже достаточно хороши были.

Та же история у тех же Капкомов с Брес оф Фаер, Сеги с Шайинин Форсом, Голден Эксом, сингловым Фэнтези Стар, Конами с кучей игр и т.д. и т.п. Многие спят на своих сериях и не знают/не хотят воскрешать или ХОТЯ БЫ идейного наследника зафигачить(.

Особенно когда есть успешные серии, а компания -- публичная, т.е. постоянно отчитывается акционерам, требующим повышения дивидендов в любых условиях (деньги должны работать), то тут не до экспериментов. 

С Сони история сложнее, учитывая что у них несколько бизнес-направлений внутри + платформодержатель всё же и нету такой подушки безопасности как у Наделлы. Там акционеры тоже хотят чтобы оборачиваемость средств росла, а не застывала или снижалась. Снижение расходов -- самое банальное, но не менее эффективное средство для наращивания оборотов.

Мне единственное интересно, если они по сути (своих проектов немного) были аутсорсерами в основном, неужели им так мало платили? Затрат минимум, а содержание инфрастуктуры и ЗП -- не тот уровень как на полную разработку.

Что менеджеры представили БОЛЕЕ выгодное, что решили всё резко свернуть в один момент так? Я сомневаюсь что прямо раз и 100500 новых айпи посыпется, даже западных блокбастеров.

На это нужно много времени, ресурсов и самое главное -- людей, а кто их собственно делать будет? Просто так существующие штаты абы кем не раздуешь, чтобы уже завтра зажглись новые прибыльные звёздные тайтлы, которые прям всем геймерам мира понравятся.

В итоге получается неравноценный обмен. Будущее конечно покажет, но пока что мы даже примерных планов не услышали. Закрыть легко, а создать новую крутую студию (хотя бы 1) -- гораздо тяжелее.

Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 01.04.2021 21:28 удалён
0

@OkaRin 

нужно много времени, ресурсов и самое главное -- людей, а кто их собственно делать будет?

Да с разработкой и сторонние студии неплохо справляются - вон до покупки Insomniac сколько игр для Sony сделали, с Bluepoint они плодотворно сотрудничают. С Supermassive отлично работали. Да и других своих студий у Сони хватает кроме покойной SIE Japan.
Кому делать, как раз не проблема.

P.S. Жаль только с QD разошлись.

Rom4n
Rom4n 2.02 01.04.2021 21:35 удалён
0

Спасибо за айко, коллосов и птичку. Птичка моя любовь. Ну та самая, что хранитель. Хотя кто из них еще)))

OkaRin
OkaRin 180.8 01.04.2021 21:39 (изменен) удалён
0

@Decay-Reel Блюпоинт -- гении, жду от них своей игры когда-нибудь. Что касается перечисленных партнёров, то будем честны, что они делают достаточно однотипные проекты. Да, хорошие в стезе, с удовольствием Детроит и Антил Доун прошёл.

QD смекнули, что могут заработать гораздо больше на мульти чем на экс конракте, вот и решили закончить сотрудничество. Эпоха 3рд-пати эксов сейчас подходит к концу. А то, что и выходит ща -- временно эксклюзивно.

Но Сони как владельцу платформы нужно делать максимально разношёрстную библиотеку игр, чтобы охватить максимум аудитории. Специализация это конечно, хорошо, но мы говорим о максимизации расширения юзербазы. А они от этого, получается, открещиваются такой политикой. Например, условно говоря, от пары+ лямов фанатов Демон Соулс условного или 500к+ ГР. Создав ещё одну похожу франшизу в стиле Паука они получат ровно тех же людей, купивших Спайди. Натягиваю сову на глобус, но думаю мысль понятна.

Sodik
Sodik 10.58 01.04.2021 21:42 удалён
0

sie japan запомнят на годы. раяна забудут на следущий день как страшный сон

Её запомнят, как студию, которая последние 15 лет была на побегушках у других. Считай, аутсорсеры в кармане.

Потому и упразднили, а разработчиков шедеврального Астробота перевели в самостоятельную студию.

Аааа, так это всё таки хорошая новость. 

Такое лицемерие даже для этого ресурса неприемлимо. Фу.

А студию жаль.heart

Sommersbi
Sommersbi 0.07 01.04.2021 21:44 удалён
1

lee4
lee4 54.08 01.04.2021 22:11 (изменен) удалён
0

До этого он выпустил Gravity Rush и Gravity Rush 2 - СМИ хорошо игры приняли, но западная Sony делала вид, что их не существует. Минимум рекламы, отсутствие трейлеров в основной программе E3 и в результате никакие продажи. Gravity Rush 2 вообще не дали никакого шанса. 

Гравити раш 2 провал больше не из-за плохих продаж на западе, а из-за плохих продаж в Японии. А там у игры была довольно большая маркетинговая кампания с недешевыми рекламными роликами. Игра явно была нацелена на японскую аудиторию, а не на западную. Сони нужен был системселлер для местного рынка, но Japan Studio не справлялась с этим. Даже игры от западных студий сони в японии покупали лучше

 
Decay-Reel
Decay-Reel 256.88 01.04.2021 22:41 удалён
0

@OkaRin 

Блюпоинт -- гении, жду от них своей игры когда-нибудь.

Ну вот я тоже жду от них собственной игры, потому как именно это покажет гении они, или просто талантливые ремесленники. Потому как делать качественные ремейки конечно нужен определённый талант, но лучшать чужое(в основном только графически), это всё таки не показатель гениальности.

Что касается перечисленных партнёров, то будем честны, что они делают достаточно однотипные проекты. 

Геймплейно несколько однотипные, так как одного жанра, но при этом в остальном абсолютно разные. Да и я бы предпочё ещё несколько игр от QD в их фирменном тиле, нежели разнообразие низкопробного шлака.

QD смекнули, что могут заработать гораздо больше на мульти чем на экс конракте, вот и решили закончить сотрудничество. Эпоха 3рд-пати эксов сейчас подходит к концу

Тут я не уверен, но мне казалось, что это именно Сони не стала продлевать с ними контракт, а потом уже их подхватили китайские друзья из Tencent.

Да и тут я скорее говорил не о конкретных студиях, а о том, что при желании Сони может обратиться к стороннему разработчику для создания  просто привёл несколько примеров подобного.
Сами по себе сторонние разработчики конечно отошли от эксклюзивов для одной платформы, хотя консольная эксклюзивность до сих пор не редкость, но если к ним придёт условная Соня, МС или Нинтендо, со своей франшизой и закажет эксклюзивную игру полностью оплатив разработку, вряд ли кто откажется.
И вот такая практика сейчас не редкость.

Но Сони как владельцу платформы нужно делать максимально разношёрстную библиотеку игр, чтобы охватить максимум аудитории.

Сони надо то, что будет 100% хорошо продаваться, и пока у них с этим нет проблем, хорошо угадывают.
И если хорошо продаются, как тут любят говорить "тпс в лесу с прятками в траве", которые покупают миллионными тиражами, зачем париться и вкладываться в рискованный проект, который может и привлечёт полтора миллиона новой аудитории, но на этом его продажи и остановятся.

Создав ещё одну похожу франшизу в стиле Паука они получат ровно тех же людей, купивших Спайди

Не факт. Того же Пауку продаёт Паук - был бы это оригинальный новый IP, а не игра про одного из самых популярных супергероев, продажи у него, скорее всего, были бы заметно ниже.

Oni_Soni
Oni_Soni 4.17 01.04.2021 23:48 удалён
0

Грустно это все, Сони мне не понять. Жду шедевральных игр от Bokeh Game Studio и EPIGRAsm на зло алкашу и новой Сони.

KruSpe
KruSpe 173.02 02.04.2021 03:11 удалён
0

Если честно, я не вижу большого будущего для Астробота. Создать крутую технодемку - это одно дело, а создавать игры большие, которые будут продаваться за 80 евро, - совсем другое. Персонаж не тянет на нового маскота вообще никак. 

А Крэш с усатым итальянцем тянули?)

KruSpe
KruSpe 173.02 02.04.2021 03:13 удалён
0

 Да, плохо, когда студии закрываеются, но это не от хорошей жизни происходит.

Да, когда у тебя рекордные прибыли за всё время - это явно плохая жизнь. 

Как же ты снова стараешьсяsad

KruSpe
KruSpe 173.02 02.04.2021 03:15 удалён
0

@Makawelly Отец Silent Hill Тояма и его коллеги прямо говорили после ухода, что Sony полностью переключается на создание блокбастеров - эксперименты и создание АА-игр уже не приветствуются как раньше, нужны гарантированные суперхиты с обкатанными формулами. Поэтому Тояма и ливнул и будет свой хоррор самостоятельно новый делать. До этого он выпустил Gravity Rush и Gravity Rush 2 - СМИ хорошо игры приняли, но западная Sony делала вид, что их не существует. Минимум рекламы, отсутствие трейлеров в основной программе E3 и в результате никакие продажи. Gravity Rush 2 вообще не дали никакого шанса. 

Ты же лучше других видишь что это так и есть. Людям нужны ААА. Посмотри на Гамаг...выходит не дорогая игра и люди тут пишут - "что за инди-параша"smiley

AlexanderWake777
AlexanderWake777 90.33 02.04.2021 04:28 удалён
0

Алкаш Райан в действии. Гробит Плейстейшен как только может.

Осталось закрыть Naughty Dog и Santa Monica и будет вообще хорошо. Реформатор, блэт.

Saturianin
Saturianin 45.94 02.04.2021 05:13 удалён
0

Прошёл слух что всех уволившихся из japan studio собирают под крылом новосозданной студии в майкрософт.

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.26 02.04.2021 06:19 (изменен) удалён
3
@heavy_rain Жаль, что из самостоятельных неплохих проектов там только The Legend of Dragoon (2000г.) и LocoRoco, всё остальное совместная работа.

Если бы копнул чуть глубже, то узнал бы, что часть команд, которые указаны, как кокреэйторы, вроде Team Ico, Project Siren, Asobi, Playstation C.A.M.P на деле являются внутренними командами Sie Japan. Часть других студий - просто нанятые фрилансеры помощники, которых указали, как соавторов ввиду японского менталитета и по воле самого японского отделения Сони.

Все большие западные игры никогда не делает одна лишь студия, указываемая, как разработчик. Но вот помощников не афишируют, а лишь указывают в титрах, которые никто не смотрит, а игры при этом называют ещё "самостоятельными". Если глянуть титры какого-нибудь Uncharted'а, то там выяснится, что игру помогали делать Insomniac'и, Ready at Dawn, Sucker Punch и даже Bungie поделилась онлайн-кодом. И это не считая менее славных студий из какой-нибудь Индии. Но вся слава достаётся одним лишь Ноти Догам.

Посмотрев урезанную страничку на руВики (глянь хотя бы английскую), ты можешь и дальше писать, что Japan Studio сделала лишь "несколько неплохих игр" и говорить, что студия ничего не стоила, её не жалко. Только вот это совсем не так.

Thaksin
Thaksin 26.22 02.04.2021 15:50 удалён
0
От нее осталась лишь небольшая команда Team Asobi, которая будет заниматься развитием игр во вселенной Astro Bot.


Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!