Ветеран PlayStation предупредил о возможном росте цен на игры и призвал к изменениям в индустрии - бюджеты разрастаются
-
Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты
46 -
Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft
17 -
Deadline: Sony нацелилась на покупку студии Paramount
5 -
Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4
9 -
В России учредили Ассоциацию развития киберспортивной инфраструктуры
9
Шон Лейден, бывший председатель SIE Worldwide Studios, присоединился к списку деятелей индустрии, выступивших в рамках мероприятия Gamelab 2020. Свою беседу ветеран Sony вел с журналистом Дином Такахаси, и одной из центральных тем всего разговора стал релиз приключенческой игры The Last of Us: Part II. Лейден отметил, насколько монументальным и впечатляющим получился этот проект, но поспешил поднять еще один важный вопрос - сроки производства и количество ресурсов, необходимых для создания разработок подобного масштаба.
Выражаясь более конкретно, Шон Лейден вспомнил о временах, когда бюджет в один миллион долларов покрывал самые дорогие игры. Однако каждое новое консольное поколение буквально в два раза умножает количество средств, необходимых разработчикам на выпуск их проектов.
Лейден убежден, что актуальные производственные модели, где стоимость новой крупной игры может находиться в диапазоне от 80 и до 150 миллионов долларов, а разработка ведется порядка пяти лет, "просто не могут существовать".
"Я не верю, что с приходом нового поколения получится взять эти цифры, снова умножить надвое, при этом надеясь на какой-то рост. Индустрии в целом нужно чуть-чуть притормозить и задаться простыми вопросами: Что именно мы создаем? Что ждет от нас аудитория? Каким образом лучше подавать историю и что мы пытаемся вообще сказать?
Не может каждая приключенческая игра ориентироваться на 50-60 часов игрового процесса, это попросту требует слишком больших средств. Вынуждая всех авторов следовать этим [сегодняшним] рамкам, вы просто закрываете многим дорогу в индустрию. Все это требует серьезной переоценки", - объяснил ветеран Sony.
При этом, по мнению Лейдена, серьезным камнем преткновения во всей дискуссии могут стать ценообразовательные процессы на игры. Несмотря на то, что бюджеты очевидным образом растут, цены на игры почти никак не меняются, и ветеран индустрии не уверен, что так может продолжаться слишком долго.
"С момента начала моей карьеры цена на игры замерла на отметке в $59,99, а вот стоимость их производства выросла в десяток раз. Если вы не располагаете достаточной гибкостью в суммах, которые печатаются на ценниках новых релизов, а производственные траты начинают расти, то вся модель теряет стабильность. Думаю, что в ходе этого поколения мы станем свидетелями столкновения двух этих величин", - продолжил Шон Лейден.
Далее Лейден попытался поделиться собственными рассуждениями о том, как именно рынок может адаптироваться к ситуации и какие шаги будут требоваться от платформодержателей, разработчиков и издателей.
"Все расходы идут на оплату труда, верно? Не нужно строить производств, превращать песок в стекло. Все решает креативность, и способность собирать единомышленников под одной крышей с целью создания чего-то выдающегося. Все строится именно на людях, и бюджеты закладываются из этих соображений.
Поэтому может стоит окинуть все широким взглядом и подумать, есть ли у нас какие-то еще альтернативы? Может вместо того, чтобы пять лет создавать игру на 80 часов геймплея, мы потратим 3 года и подарим вам приключение на 15 часов? Будет ли заметна разница в бюджете? Это привлекательный вариант?
"Лично я - игрок в возрасте. Я бы с радостью принял возвращение AAA-проектов продолжительность в 12-15 часов. Во-первых, я бы смог банально проходить куда больше игр. И, как и в случае с хорошо написанной книгой или снятым фильмом, подобный более строгий подход позволил бы нам получать не менее крепкий и захватывающий по содержанию контент", - закончил Мысль Шон Лейден.
Релиз консолей следующего поколения PlayStation 5 и Xbox Series X должен состояться до конца года.
Читайте также: "Вы еще увидите преимущества железа Xbox Series X": Фил Спенсер не боится конкуренции с PlayStation 5.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 18.04.2024 Обзор дисплея Samsung Smart M8 (S32CM801UI)
- 18.04.2024 Страница ролевого экшена Black Myth: Wukong появилась в PlayStation Store — игра выходит в августе на PlayStation 5 и ПК
- 18.04.2024 Анонсирован одиночный шутер Astropulse: Reincarnation от экс-художника Blizzard Вэя Ванга
- 18.04.2024 Все пути ведут на Аляску: Вышел трейлер третьего сезона сериала "Sweet Tooth: мальчик с оленьими рогами"
- 18.04.2024 Ubisoft анонсировала стресс-тест онлайн-шутера XDefiant
- 18.04.2024 СМИ: В третьей части "Иллюзии обмана" от режиссера "Анчартеда" ожидается возвращение Айлы Фишер
Я за.
Не вижу смысла поднимать цены на игры, т. к. если игра хорошая еë купят не 1 млн геймеров, а 10 млн, вот и отобьется бюджет + заработают))
Совет разработчикам - делайте хорошие игры!!
Я согласен, что пора уже встряхнуть ААА-индустрию.
Но несколько в другом ключе. Фактически, в обители мастодонтов индустрии всё поросло паутиной и в застое. Геймплейно и глобально в плане структуры повествования и других важных аспектах игры просто перестали меняться.
А ведь это Игры. Игровой процесс -- это основа, а не визуальная оболочка или сценарий, будь они хоть трижды шедеврами.
Берётся какая-либо успешная модель (неважно, это игра конкурентов или просто прошлая часть своей же франшизы) и уже она раскручивается.
Никаких свежих интересных идей практически. Да, добавляются какие-то детали, что-то делается удобнее и красивее, но на этом всё заканчивается. Назовите какую-нибудь крутую механику или идею, которая дала почуствовать что-то новое?
Разве что Соулс родил новый жанр на прошлом гене... Всё. И то, Демонс Соулс это среднебюджетный проект скорее был. Большие бабки стали вкладывать только сейчас.
Надеюсь, деньги не испортят Миядзаки. Я в него верю).
Но ещё момент -- он лукавит про цены.
Де-факто они выросли уже (речь про ААА-игры):
DLC(+roadmap), стопицот изданий с разным экс.контентом на старте(затем выпилят и за денежку в стор), battle pass, season pass, внутриигровые магазины и прочие микротранзакции. Покупая базовую версию, ты получаешь лишь часть игры...
Слышь, купи или "спасибо" эффективным менеджерам.
Ну все. Самое время переходить на пк и пиратить.
Не вижу смысла поднимать цены на игры, т. к. если игра хорошая еë купят не 1 млн геймеров, а 10 млн, вот и отобьется бюджет + заработают))
Совет разработчикам - делайте хорошие игры!!
Бюджеты разрастаются или реклама обходится дороже?Я серьезно.. у Сони явно на пиар уходит,если не треть бюджета.. то как минимум существенная его часть.То есть давайте всё это дело спихнём на игроков..
Он ветеран игровой?Но откуда у него игры Сони по 60-80 часов?Где он такие нашел?Что то не помню jrpg от самой Сони.В общем он хочет меньше тратить на производство игр,но больше получать денег с них,путём обычного уменьшения игрового времени... ясно.. понятно.
Я за.
Хорошо, что он больше не работает в сони.
Условия в конечном счете будут дикторать геймеры и никак иначе, пускай попробуют увеличить прайс и тут же увидят чем это закончится
Я согласен, что пора уже встряхнуть ААА-индустрию.
Но несколько в другом ключе. Фактически, в обители мастодонтов индустрии всё поросло паутиной и в застое. Геймплейно и глобально в плане структуры повествования и других важных аспектах игры просто перестали меняться.
А ведь это Игры. Игровой процесс -- это основа, а не визуальная оболочка или сценарий, будь они хоть трижды шедеврами.
Берётся какая-либо успешная модель (неважно, это игра конкурентов или просто прошлая часть своей же франшизы) и уже она раскручивается.
Никаких свежих интересных идей практически. Да, добавляются какие-то детали, что-то делается удобнее и красивее, но на этом всё заканчивается. Назовите какую-нибудь крутую механику или идею, которая дала почуствовать что-то новое?
Разве что Соулс родил новый жанр на прошлом гене... Всё. И то, Демонс Соулс это среднебюджетный проект скорее был. Большие бабки стали вкладывать только сейчас.
Надеюсь, деньги не испортят Миядзаки. Я в него верю).
Но ещё момент -- он лукавит про цены.
Де-факто они выросли уже (речь про ААА-игры):
DLC(+roadmap), стопицот изданий с разным экс.контентом на старте(затем выпилят и за денежку в стор), battle pass, season pass, внутриигровые магазины и прочие микротранзакции. Покупая базовую версию, ты получаешь лишь часть игры...
Слышь, купи или "спасибо" эффективным менеджерам.
@skeptic при нем Playstation вызывала положительные эмоции. Сейчас как то фейл на фейле и от этого прям печаль. Если в 2013 году(Хотя тогда другие люди рулили) я твердо знал что буду брать PS4 на старте. То сейчас в 2020 году я твердо уверен, что на старте буду брать Series X)
А то, что кол-во геймеров тоже увеличилось в десяток раз это неважно?
Ну вот Кодзима выпустил Death Stranding, а игроки многие ждали просто пиф-паф очередной и не купили Игра смелее некуда по меркам ААА-сегмента.
@ZoRG172
PlayStation 1 - 100 миллионов
PlayStation 2 - 155 миллионов
PlayStation 3 - 80+ миллионов
PlayStation 4 - 110 миллионов
Я ещё подумал. Некстген освободит доп.вычислительные мощности. ОК. Так давайте хотя бы физику запилим крутую! Блин, хочу шутан в стиле того же Таймшифта с манипуляциями временем, только ещё с пространствами (модная фишка, судя по анонсам) + разрушаемость объектов и АИ хотя бы как в F.E.A.R и Halo!
Куда делись сюжетные шутаны вообще?
1. Так делайте такие игры, которые будут окупаться при больших бюджетах. Сколько там на ГТА5 ушло, под 300 лямов? И что-то мне подсказывает, что игра уже несколько раз окупилась.
2. Цифровой рынок растет, следовательно и прибыль с каждой проданной копии игры, ибо издателю не приходится платить за производство и доставку до потребителя физических копий. Так же не теряется потенциальная прибыль от вторичного рынка.
3. Как выше уже сказали, цены уже выросли за счет длс, делюкс изданий, сизон пассов, лутбоксов и т.д.
В общем, покуда корпорации будут стремиться максимизировать прибыль, подобные разговоры будут всегда. Важно помнить, что конечное решение будет за потребителем, единственный способ противостоять - голосовать рублем.
@Nicholas посмотрим, что они в июле покажут. Потому что пока кроме геймпасса, толком и не на что глянуть.
Кол-во проданных «малышек» никак не коррелирует с тем фактом, что со времен пс2 кол-во играющих в видеоигры людей увеличилось в десятки раз. ИМХО
Стоящие мысли и вдумчивый подход,молодец...только,где всё это было,когда он был у руля? Кажется,он подобного не говорил и уж тем более,не пытался внедрить свои идеи,имея власть и возможности,для всего этого. Игры стали,слишком дорогие и трусливые,создающиися долгими годами...сроки увеличились,чуть ли не до десятилетий,Свитки передают привет. Гигантские миры и сотни часов,унылого и однообразного геймплея. Игры АА сегмента,практически вымерли,а им на замену...получили ААА мастодонтов,с бюджетами в несколько сотен миллионов долларов и сметающее все преграды, цунами инди игр,большинство из которых,ужасающий шлак. Похоже,кризис 1983 повторится,как бы глупо не звучало,данное утверждение.
Да, да, да! Два поколения слышим это нытьё! Но если переход от XBOX/PS2 к XBOX360/PS3 был реально впечатляющим... то дальше всё очень замедлилось и вот другие люди говорят, что бюджеты игр на PS5 практически будут такими же, как и на PS4... тем более вместе с ростом масштаба игр, совершенствуются и инструменты разработчиков! Ту же анимацию никто давно вручную не делает, даже инди играм доступен motion capture и т.д. Давайте сразу за игру просить $300! Не, ну а ШО?! Продадим вместо 5млн. всего 300тыс., зато дорогА! Кретины, так достали с этим бредом... постоянно пытаются оправдать свою жадность и раздутые бюджеты!
@OkaRin ты так пишешь, как будто до Dark Souls не было Blade of Darkness и ещё кучи подобных игр на PS2
вот тут рассказывают как делают анимации https://www.youtube.com/watch?v=RQztTsUhGZY . В том же Uncharted 4 и TLOU вся лицевая анимация (и не только она) руками делалась и большим штатом аниматоров
Цены могут не только расти
'https://gamemag.ru/news/147963/ps-store-prices-going-back-to-normal
https://www.youtube.com/watch?v=zkBqOmelX28