Единодушие критиков: За высокими оценками The Last of Us: Part II скрывается настоящий раскол среди журналистов
-
Cерия Fallout продолжает набирать обороты в Steam после выхода сериала от Amazon — количество игроков растет
3 -
Senua's Saga: Hellblade II для Xbox Series X|S и ПК получит текстовый перевод на русский язык
13 -
Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек
5 -
"Заслуживает высоких оценок": Ветеран Xbox и Blizzard Майк Ибарра похвалил Days Gone от Sony
19 -
СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне
9
Последняя на сегодняшний день игра Naughty Dog - это большое достижение для студии, но за высокими баллом на Metacritic скрываются разногласия среди журналистов по поводу того, как в The Last of Us: Part II показано насилие.
Редактор The Guardian Кеза Макдональд в своем обзоре игры, получившей от нее максимальный балл, пишет:
"Ни одна игра до этого не заходила так далеко в попытке гуманизировать противников или в попытке объяснить и оправдать насилие, которое она просит игрока совершить.
Насилие здесь экстремально, иногда даже некомфортно, и у него есть последствия... В видеоиграх мы привыкли отстраняться и отключать логику по отношению к многочисленным убийствам, перекочевавшим прямиком из боевиков, и прямолинейной морали, где герои, в роли которых мы оказываемся и чью перспективу обретаем, по определению хорошие, а персонажи, которые мешают им достигнуть цели, - плохие. The Last of Us Part 2 пытается побороть оба этих допущения.
Это не прямолинейная история о том, что насилие - это плохо. Как и в большинстве художественных произведений о зомби, жестокость вплетена в мир игры и в каждое наше с ним взаимодействие. Но игра рассказывает о мотивации к этому насилию, о цикле возмездия, у которого, кажется, нет конца, и который заставляет отдельных людей или целые сообщества попасть разрушительную спираль. Она также рассказывает о том, какую цену придется заплатить, чтобы сломать этот цикл. В этой истории есть моменты, на которых мне приходилось сдерживаться и которые вызывали во мне гнев или отвращение по отношению к тому, как поступали персонажи, как поступала я сама. Будет множество игроков, которым не понравится, куда история их заведет, но боже, это эмоционально оправдано".
Во многих обзорах выражается одна и та же идея: The Last of Us Part 2 - изматывающая и жестокая, но это осознанное решение разработчиков из Naughty Dog, принятое для того, чтобы рассказать такой тип истории, который в других видеоиграх редко можно встретить. Однако есть множество обзоров, которые отстаивают другую точку зрения: игра плохо обращается со своим основным посылом.
Журналист Kotaku Райли Маклеод пишет:
"Мои впечатления от прохождения The Last of Us Part 2 были ужасными. За 27 часов ощущения от игры дошли до такой точки, что стали почти невыносимыми. Это не связано с тем, что игра задавала мне сложные вопросы про то, способен ли я сам причинить вред или совершить возмездие, или с тем, что игра морализировала о проблеме насилия в стиле Spec Ops: The Line. Несмотря на то, что Дракманн обещал "философские вопросы", я ни разу не почувствовал, что игра меня о чем-то спрашивает. Наоборот, она все громче повторяла "жестокость", пока я окончательно не утратил способности слышать, о чем она мне говорит.
Персонажи раз за разом принимают отвратительные и непоправимые решения. Они физически и эмоционально страдают, и это показано очень правдоподобно. Все это было сделано для того, чтобы показать игроку определенную точку зрения, но единственное, что я получил от игры, это обязательство наблюдать за насилием, играть через насилие, а затем делать это снова, и еще, и снова, и еще".
Дэн Силвер из The Daily Telegraph также отметил в своем обзоре проблему, выделенную Маклеодом, и попытался при этом высказаться по поводу насилия в видеоиграх, которые обычно заставляют пользователя тратить время на огромное количество убийств:
"Если Naughty Dog иногда спотыкается, то это связано с огромным количеством человеческих внутренностей, через которые игрок обязан пройти. Боевая система в The Last of Us Part 2 за пределами обычной жестокости: она настолько яростна, что ее можно назвать порочной, и настолько правдоподобна, что близка быть неоправданной. Нил Дракманн в ответ на это скажет, что такой уровень реализма необходим, чтобы игроки осознавали последствия собственнных действий, а механика стелса позволяет сделать большую часть прямых столкновений с врагами опциональными.
Камера в игре иногда слишком заботливо задерживается на лужах крови, создавая впечатление, что оператор является вуйеристом, а вовсе не докуметалистом. И хотя все аспекты стелса улучшены по сравнению с оригиналом, можно даже сказать, что это самая впечатляющая реализация стелса из всех работ Naughty Dog, армия врагов, через которых Элли должна пройти, часто делает кровопролитие неизбежным".
Несмотря на это, Силвер утверждает, что в целом сиквел является большим достижением студии, чем оригинал, и он далеко не единственный, кто разделяет подобную точку зрения. Однако это никак не связано с изображением насилия и целью, которой оно служит. Настоящее достижение обнаруживается в более тонком, но не менее значимом сдвиге: в решении Naughty Dog сделать Элли центром продолжения игры, в которой был более типичный мужской протагонист.
Журналист Time Элиана Доктерман назвала урок о бесконечном цикле насилия, который так впечатлил других критиков, "довольно клишированным и надоедливым", и вместо этого сосредоточилась на других аспектах The Last of Us Part 2, которые попросту могут затеряться на фоне кровопролития:
"Немаловажно, что Naughty Dog решила рассказать эту историю, не используя при этом очередного белого гетеросексульного мужчину - антигероя, а с помощью девушки-лесбиянки. Бисексуальная подруга Элли Дина и персонаж-транссексуал (роль которого я не могу раскрывать) также играют в сюжете большую роль. У женщин в этой игре нет роскошных тел, которые все еще популярны у многих разработчиков, но есть реалистичные и различимые образы. Такое разнообразие все еще уникально для мейнстримовой игры, несмотря на то, что большая часть основных персонажей являются белыми и что игра избегает любого упоминания явного расового неравенства в этой стране, которое просто так не исчезнет в постапокалиптическом мире.
Naughty Dog отказалась идти на какие-либо уступки в отношении всех аспектов The Last of Us Part 2. В пресс-туре игры Дракманн неоднократно говорил, что разнообразие персонажей в сценарии позволило им создать более интересную историю, хотя он предупредил фанатов, что конкретно эта история не станет "комфортным развлечением". Если те, кто готов это принять, в конечном счете окажутся разочарованы неослабевающей мрачностью The Last of Us Part II, они по крайне мере смогут понять, что она проложила путь к чему-то столь же революционному, но чуть более оптимистичному, что пойдет по ее стопам".
The Last of Us Part 2 выходит 19 июня. Обзор GameMAG.ru читайте здесь.
Читайте также: "The Last of Us Part 2 - это Cписок Шиндлера": Отзыв журналиста вызвал скандал, реагировать пришлось лично Нилу Дракманну.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 22.04.2024 СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне
- 22.04.2024 Алюминиевый шик в легком корпусе: Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus G16 (GU605)
- 22.04.2024 Разогрев перед большими анонсами: Xbox проведет в конце апреля презентацию инди-игр
- 22.04.2024 Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек
- 22.04.2024 "Заслуживает высоких оценок": Ветеран Xbox и Blizzard Майк Ибарра похвалил Days Gone от Sony
- 22.04.2024 Cерия Fallout продолжает набирать обороты в Steam после выхода сериала от Amazon — количество игроков растет
Кому немаловажно?Я думаю,что 99% всех игроков,были бы счастливы играть белым,гетеросексуальным Джоэлом,без всяких подруг-лезбиянок и трансексуалов(которые в мире постапокалипсиса,выглядят еще более инородно,чем даже в обычном мире).
"У женщин в этой игре нет роскошных тел, которые все еще популярны у многих разработчиков"
простите, а что должно быть популярно у здоровых гетеросексуальных мужиков?
Хоть убейте, но желания играть игра у меня не вызывает.
Да ладно, в Stellaris, например, можно устраивать натуральный геноцид целых цивилизаций с концлагерями и прочую жуть. Опять игрожуры ни во что не играли, но жалуются. Нежные какие. Страшнее кровищщи для них только голые сиськи.
короче понятно, натуралистичность ради натуралистичности, это тревожный звонок, так как например излишним натурализмом в кино режиссёры патаются скрыть безыдейность
@NikKart224 всмысле посмотрел? Начало слили чтоли?
Предзаказ в сторе даёт возможность поиграть раньше 19-го числа? Кто в курсе? Или все будт 19_го играть?
@arailN7 вроде 19, но уточните на странице в PS Store.
Такую сжв парашу с максимально убогим сюжетом 100% уже ничто не спасёт, и конечно же все спойлеры реальные, ну я имею в виду видео сливы, какой дурак будет делать настолько качественное анимированные сцены, заниматься их озвучкой, делать геймплей под это всё, и чтобы потом всё это вырезать? Ну конечно никто так не будет делать, и сцена с "гольфом" реальная, реальнее просто некуда, и в отрыве от контекста она выглядит ещё божественно как я выше написал, я вчера как контекст этот увидел, так целый вечер от этого абсурда не мог отойти, ахах, и да, идеальным решением было бы вообще конечно проигнорировать эту поделку, блин, мне аж стыдно стало перед собой что я предзаказал это в цифре, даже мне, настоящему тлоу фану, чуть ли не полностью перехотелось в это играть даже чисто из-за геймплея лол. Но ладно, если эта сжв тенденция и дальше в ND продолжится то это их последняя игра, которую я купил.
И брат у тебя конечно молодец вообще, уважаю.
Да, вчера можно было на ютубе почти 3 часа начала посмотреть, но щя этот видос удалили, и его наверное уже перезалили много куда, надо просто поискать.
@ISkO И вообще вот ссылка на хороший сабреддит, там уверен ты много чё найдёшь по игре, только на инглише там всё https://www.reddit.com/r/TheLastOfUs2/
@NikKart224 А предзаказ отменить в цифре не получится что ли? Только не говори что при всем том, что ты знаешь о игре, все равно хочешь в нее играть и спонсировать поехавшего Дракмана
Я в игру конечно ещё не играл, может там ТААКОЕ, что мне и не представить, но пока чото впечатление, что там не какое-то за грани разумного выходящее насилие, а просто многие современные люди какие-то очень нежные и ранимые стали.
Уж скорее фетишистом, а не вуайеристом.
А тем, кто собирается рожать убивать можно безнаказанно, да? Видимо главное что бы потом нарожали больше чем убьют, в компенсацию?
Пипец же ты дичь пишешь.
Не говоря о том, что в таких условиях как в TLoU люди в первую очередь будут думать о собственном выживании и благе своей общины, а не об абстрактном восстановлении человечества в его былом величии.
Мне например пофиг кем играть, лишь бы геймплей был затягивающим и сюжет интересным.
Балл от хейтеров будет провальным. Игрокам естественно тоже не всем понравится, но готов спорить, восторженных отзывов будет в разы больше, а игра продастся огромным тиражом.
С другой стороны, а чем это помешало игре?
Что же там за адище творится, если сюжет второй части ещё хуже, чем примитивный и шаблонный сюжет первой части? Ой-ёй, страшно даже стало на минуточку...
А в игре действие которой происходит на территории США и которую разрабатывает американская студия должны были окунуть в Российские реалии?
Самая идиотская претензия, которую я тут пока видел.
Не знаю, помнишь или нет, но я тебе писал уже один раз, что я фанат тлоу 1 не только из-за сюжета, но и из-за геймплея, я её перепроходил раз 30 наверное, из-за самого сюжета наверное раза 2-3 только, потом уже все катсцены скипал, и в мультиплеере дохрена зависал и до сих даже поигрываю изредка, так что скорее всего мне придётся купить эту парашу чисто из-за игрового процесса, уж реально он мне в ТЛОУ вкатил, посмотрю убогие катсцены один раз, а потом буду воспринимать игру как набор арен со злыми человечками, собачками и зомбями, и если потом бесплатный мультиплеер добавят, то тогда это большущим плюсом для меня, ну а если вдруг и мультиплеер будет отдельно платным, да и сам геймплей вдруг ещё и не так мне вкатит, ну тогда да простит меня здравый смысл, что я купил эту поделку нила куколдмана, реально согрешил.
Да хоть 10 часовую версию потом найди на ютубе и наслаждайся, никто не против.
Изматывающая, жестокая, серьёзная. Боже да, да, да! Именно на это я и надееюсь после всей той манной кашки в которую превратились современные игры и фильмы, боящиеся не дай бог вызвать дискомфорт у зрителя и игрока.
Согласен! Тут или картонная коробка или куча ящиков на горбу
Восприятию игры это точно вредит. Возможно это очень крутой и взрослый сюжетный стелс, но для многих сейчас это "Лесбуха против трансухи 2". Без этих подробностей вполне могла выйти нормальная игра, можно же было обойтись намёками, но авторы решили дёшево попиариться на повестке дня.
@NikKart224 Будет круто, если таких как ты окажется огромное количество, поделка Дракмана окупится в первые дни релиза, на минусы от юзеров в этом случае всем будет плевать, назовут хейтерами и пекарями. Сони похвалит студию, даст добро на еще более поехавшее продолжение, которое ты так же будешь поливать говном, но купишь из-за геймплея. Писать везде о игре сугубо негатив, параллельно оформив предзаказ и купить на старте по фулпрайсу, довольно странная позиция. Посмотри на досуге ролик от TheDRZJ - "Худшая форма говноедства"
Таких как я, которым настолько понравился геймплей, чуть ли не больше чем сюжет, и которые готовы переигрывать игру раз 30 чисто из-за геймплея и потом залипать в мультиплеере еще 7 лет ахах, уж таких ну точно меньшинство, не волнуйся, основная масса любит эту игру чисто из-за сюжета, а геймплей уходит на второй план, как и у тебя судя по всему, да и столько наград года она получила чисто из-за сюжета. В итоге большую кассу naughty dog сделают уж точно не такие как я, для которых геймплей - это самое главное в играх, а большинство людей купит этот кал чисто из-за "шикарного" продолжения крутой истории первой игры и половина из них как минимум будут жестоко разочарованы, и потом когда сони исходя из продаж даст добро на очередной высер дрюкмана, люди уже 100500 раз подумают покупать ли это очередное говно или нет, и все эти негативные отзывы о тлоу 2 конвертирются в ужасные продажи следующей его игры, и вот тогда ND уже максимально обосрётся и пойдёт на дно как титаник и те типа говноеды вроде меня, которые любят их игры в первую очередь чисто из-за самого геймплея уже не спасут студию, потому что нас не так много.
И чёт этот TheDRZJ как-то доверия у меня особо не вызывает, ну судя по тому видео где он как фанатик рассказывал, что настолько убогий сюжет тлоу2 может спасти какой-то контекст и судя по его последнему посту в ютубе, где он говорил, что обзорщикам запрещают говорить про лучшую часть игры, про вторую её половину, хотя на самом деле она наоборот, худшая, то напрашивается вывод, что он какой-то сам говноед что ли. Но надо посмотреть тот его видос, вдруг он там и правда как-то обосновывает почему люди, которые в первую очередь хотят насладиться высококачественным игровым процессом у которого нету причём аналогов, графикой, передовыми анимациями, звуками и музыкой являются реальными говноедами.
старина Билл таки поменял пол походу